Частичное воскресение усопших святых

Православный христианин
Друзья, размещаю обзор ИИ на слово старца Паисия Святогорца о частичном воскресении усопших святых.

Но так, как я после операции катаракты, а в августе мне снова на операцию, прощу вашей помощи по - исследованию предоставленного ИИ материала, чтобы отсеять ложное от истинного.
Любая цитата старца, которая будет вызывать сомнение, надо будет проверять с другими ссылкам. Уверен, что разберёмся.
С Богом!

Старец Паисий о частичном воскресении умерших святых.
Старец Паисий Святогорец говорил о возможности частичного воскресения святых в контексте их молитвенного предстательства за мир и участия в его духовной жизни. Он утверждал, что святые не просто пребывают в вечности, но и продолжают действовать в мире через свои молитвы и влияние на верующих. В частности, он говорил о том, что молитвы святых могут быть особенно действенны в периоды духовного кризиса, когда люди нуждаются в особой помощи.

Молитвенное предстательство:
Старец Паисий подчеркивал, что святые, как живые члены Церкви, продолжают молиться за мир и за спасение душ, и их молитвы имеют огромную силу.

Влияние на мир:
Он считал, что святые могут оказывать влияние на духовное состояние людей, помогая им находить путь к Богу и преодолевать жизненные трудности.

Пример Пресвятой Богородицы:
Старец Паисий часто приводил в пример Пресвятую Богородицу, которая, будучи небесной заступницей, покрывает своим покровом весь мир и помогает людям.

Частичное воскресение:
В этом контексте "частичное воскресение" можно понимать как продолжение жизни святых в духовном плане, через их молитвы и влияние на верующих, а не как физическое воскресение в обычном понимании.

Примеры из жизни:

В своих поучениях старец Паисий приводил примеры, когда святые, по его мнению, активно участвовали в событиях, происходящих в мире, через свои молитвы и чудеса.
Преподобный старец Паисий Святогорец. Часть 1
https://www.google.ru/search?
 
Если мы ИИ доверием изучение святых отцов, то наверное это точно конец Православия.
Ни какого ИИ - как интеллект не существует, не стоит обращаться с программой как к личностью, у всего своё назначение.
"Кушай виноград, но не спрашивай где сад"
 
Самарская область
Крещён в Православии
Ни какого ИИ - как интеллект не существует, не стоит обращаться с программой как к личностью, у всего своё назначение.
"Кушай виноград, но не спрашивай где сад"
Всё существует. Но тема не об этом.
Священное предание надо изучать самомому а не ИИ.
Пусть Ириней покажет нам официальный ответ церкви на разрешение использования ИИ в изучении Священного Писания и Священного Предания Церкви. Ведь он делает только то что разрешила церковь.
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Православный христианин
Молитвенное предстательство:
Старец Паисий подчеркивал, что святые, как живые члены Церкви, продолжают молиться за мир и за спасение душ, и их молитвы имеют огромную силу.

Что в этих словах о старце Паисии Святогорце не соответствует действительности?
А если всё соответствует, то в чём преткновение?
 
Православный христианин
Частичное воскресение усопших святых звучит очень подозрительно, но ответ совершенно верный.
Почему подозрительно, если говорится о духовном воскресении, а не о физическом?

Частичное воскресение:
В этом контексте «частичное воскресение» можно понимать как продолжение жизни святых в духовном плане, через их молитвы и влияние на верующих, а не как физическое воскресение в обычном понимании.
 
Прочее
Почему подозрительно, если говорится о духовном воскресении, а не о физическом?
А если говорится о духовном воскресении, то почему бы не сказать, что это
первое воскресение по Библии, Отк 20.6 ? И зачем вводить небиблейские термины ?
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Почему подозрительно, если говорится о духовном воскресении, а не о физическом?

Частичное воскресение:
В этом контексте «частичное воскресение» можно понимать как продолжение жизни святых в духовном плане, через их молитвы и влияние на верующих, а не как физическое воскресение в обычном понимании.
Не, речь именно о термине: "Частичное воскресение усопших святых".
Первый раз такой слышу. А определение верное.
Я думаю этот термин лучше не использовать.
 
Православный христианин
А если говорится о духовном воскресении, то почему бы не сказать, что это
первое воскресение по Библии, Отк 20.6 ? И зачем вводить небиблейские термины ?
И давно ли духовное воскресение усопших стало небиблийским термином?
 
Православный христианин
Не, речь именно о термине: "Частичное воскресение усопших святых".
Первый раз такой слышу. А определение верное.
Я думаю этот термин лучше не использовать.
Толкования разные бывают, есть и такое.
Свт. Иннокентий Херсонский писал:
«Не будет противно учению веры и Церкви думать, что некоторые святые уже и воскресли и обновились полным бытием, каким по кончине мира все будут пользоваться». Примером такого окончательного воскресения служит предание о воскресении Божией Матери, которое сохраняется в Церкви.
https://azbyka.ru/voskresenie-mertvyh
Если термин частного воскресения неприемлем, каким термином его можно заменить?
 
Православный христианин
Друзья, размещаю обзор ИИ на слово старца Паисия Святогорца о частичном воскресении усопших святых.
Мне как-то не попадался термин "о частичном воскресении усопших святых". Поэтому непонятен смысл, что значит частичное? Часть воскресла, а часть мертва? Нонсенс. Речь идет лишь о душах (у Бога всякие души "живы", такова их природа) святых , но не о полноценном (или частично воскрешенном) человеке. Например, Иоанн (5:24) приводит слова Христа, где говорит об обетованиях: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это те святые (без сомнения уже спасены), которые еще в земной жизни соединились со Христом, поэтому не подлежат осуждению (суду), как прочие грешники. Их предстательством пред Господом мы и пользуемся иногда. Ни в одном из толкований не говорится о частичном воскресении таких святых, ибо им еще предстоит стать участниками всеобщего воскресения, где души воссоединятся с телами. Мы же получаем через них помощь Господа, так как, их души находятся в союзе с Богом, некогда еще на земле, а нынче на Небесах.
 
католик
Мне как-то не попадался термин "о частичном воскресении усопших святых". Поэтому непонятен смысл, что значит частичное? Часть воскресла, а часть мертва? Нонсенс. Речь идет лишь о душах (у Бога всякие души "живы", такова их природа) святых , но не о полноценном (или частично воскрешенном) человеке. Например, Иоанн (5:24) приводит слова Христа, где говорит об обетованиях: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это те святые (без сомнения уже спасены), которые еще в земной жизни соединились со Христом, поэтому не подлежат осуждению (суду), как прочие грешники. Их предстательством пред Господом мы и пользуемся иногда. Ни в одном из толкований не говорится о частичном воскресении таких святых, ибо им еще предстоит стать участниками всеобщего воскресения, где души воссоединятся с телами. Мы же получаем через них помощь Господа, так как, их души находятся в союзе с Богом, некогда еще на земле, а нынче на Небесах.
Мне как-то не попадался термин "о частичном воскресении усопших святых". Поэтому непонятен смысл, что значит частичное? Часть воскресла, а часть мертва? Нонсенс. Речь идет лишь о душах (у Бога всякие души "живы", такова их природа) святых , но не о полноценном (или частично воскрешенном) человеке. Например, Иоанн (5:24) приводит слова Христа, где говорит об обетованиях: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Это те святые (без сомнения уже спасены), которые еще в земной жизни соединились со Христом, поэтому не подлежат осуждению (суду), как прочие грешники. Их предстательством пред Господом мы и пользуемся иногда. Ни в одном из толкований не говорится о частичном воскресении таких святых, ибо им еще предстоит стать участниками всеобщего воскресения, где души воссоединятся с телами. Мы же получаем через них помощь Господа, так как, их души находятся в союзе с Богом, некогда еще на земле, а нынче на Небесах.
Речь, наверное, скорее о количественной частичности. Часть воскресла телами, часть ждет.
 
Православный христианин
Речь, наверное, скорее о количественной частичности. Часть воскресла телами, часть ждет.
В православии нигде нет сведений, что кого-то из святых Господь воскресил заранее, до всеобщего воскресения. Во всех толкованиях говорится, что и святым, которые нам помогают, еще предстоит воскреснуть.
 
Православный христианин
Мне как-то не попадался термин "о частичном воскресении усопших святых". Поэтому непонятен смысл, что значит частичное? Часть воскресла, а часть мертва? Нонсенс.

Иероним Стридонский блаженный
Толкование на группу стихов: Мф: 27: 52-52
И многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. - Как Лазарь умерший воскрес, так воскресли и многие тела святых, чтобы показать воскресение Господа (См. Ин. 11:1-44). Однако же, хотя гробницы и открылись, умершие воскресли не прежде воскресения Господа, так что Он есть первородный воскресения из мертвых. А под святым городом, в котором явились воскресшие, мы должны понимать или небесный Иерусалим, или сей земной, который прежде был святым. Подобно этому и Матфей именуется мытарем сборщиком податей не потому, что, будучи и апостолом, он оставался мытарем, а потому, что сохранил свое прежнее прозвище. Святым город Иерусалим называется потому, что в нем был храм и святое святых, а также и для отличия от других городов, в которых были чтимы идолы. Когда же говорится: явились многим, то показывается, что воскресение не было всеобщим, или для всех, а особенным для многих, чтобы его увидели те, которые удостоились видеть.
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-27/stih-52/

Чем отличаются многие тела святых от всех святых вместе взятых?
Отличаются частичностью, многие тела святых это только часть от целого. Поэтому и старец Паисий Святогорец говорит, что под «частичным воскресением» надо понимать продолжение жизни святых в духовном плане, через их молитвы и влияние на верующих, а не как физическое воскресение в обычном понимании.

 
Православный христианин
Речь, наверное, скорее о количественной частичности. Часть воскресла телами, часть ждет.
Именно так.
Гробы разверзлись и воскресла только часть святых, многие их тела, но многие это только часть, а не полнота всего.
 
Православный христианин
В православии нигде нет сведений, что кого-то из святых Господь воскресил заранее, до всеобщего воскресения. Во всех толкованиях говорится, что и святым, которые нам помогают, еще предстоит воскреснуть.
Никон (Рождественский) архиепископ
Толкование на группу стихов: Мф: 27: 52-52
И ГРОБЫ ОТВЕРЗЛИСЬ; открылись погребальные пещеры, которые обыкновенно высекались в недрах скалистых гор; тяжелые камни, заграждавшие их входы, от сотрясения отпали; в стенах и сводах этих пещер образовались трещины, оставлявшие их открытыми. Но и это открытие гробниц было только приготовлением к новому, еще большему чуду всемогущества Распятого на кресте: И МНОГИЕ ТЕЛА УСОПШИХ СВЯТЫХ ВОСКРЕСЛИ И, ВЫЙДЯ ИЗ ГРОБОВ ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО, ВОШЛИ ВО СВЯТЫЙ ГРАД Иерусалим И ЯВИЛИСЬ МНОГИМ, явились, «чтобы действительность не сочли за мечтание», как объясняет святитель Златоуст. Так сила Христа, разрушающего царство смерти в самых основаниях его, «немедленно проникла то, что способно было принять ее, и тотчас ознаменовала себя животворным действием». Так, в то время, когда Господь изнемогает и умолкает на кресте, – «и небо и земля дают Ему глас свой, и умершие проповедуют воскресение Распятого, и самое камение вопиет о Нем» (Филарет, митр. Московский), что дана Ему всякая власть на небе и на земле, что Он имеет у Себя ключи ада и смерти... Так исполнилось слово Христово Иудеям: «когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (Ин. 8:28), узнаете, что Я – истинно Сын Божий, узнаете Мою силу и власть. Святой евангелист не говорит, кто были воскресшие святые, потому что сила не в именах воскресших, а в самом чуде воскресения. «Христос, – говорит святитель Григорий Двоеслов, – один умер, но не один воскрес; Он совоскресил с Собой многих, чтобы воскресением других подобных нам людей утвердить надежду нашего воскресения». «Воскрешенные смертью Господа праведники воскресли в теле обновленном, таком, каковы будут телеса всех святых по всеобщем воскресении, и потому святые отцы думают, что они не умирали уже вновь, а сопровождали невидимо Господа на небо, при Его вознесении, составив из себя вокруг Его начатки обновленного человечества, к которому потом присоединилась в свое время Матерь Божия, взятая с телом на небо» (Иннокентий, архиеп. Херсонский).
https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-27/stih-52/
 
Православный христианин
Всё существует. Но тема не об этом.
Священное предание надо изучать самомому а не ИИ.
Пусть Ириней покажет нам официальный ответ церкви на разрешение использования ИИ в изучении Священного Писания и Священного Предания Церкви. Ведь он делает только то что разрешила церковь.
В этом случае Вы покажите, где именно Церковь и каким именно документом запрещает пользоваться поисковыми системами с ИИ?
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Если термин частного воскресения неприемлем, каким термином его можно заменить?
Термин "частичного воскресения" лучше не использовать, а вот "частного воскресения" уже можно. У нас же есть понятие о частном суде до Всеобщего, думаю по аналогии также можно смотреть и на воскресение.

Правда и тема то необычная. Есть подозрения что корнями уходит в Павловы не все умрём, но все изменимся, но в таком виде о ней первый раз вижу чтобы вспоминали. Почему она Вас интересует?
 
Православный христианин
Термин "частичного воскресения" лучше не использовать, а вот "частного воскресения" уже можно.
И в чём разница между этими терминами?
Бог частично воскресил многие тела святых до всеообщего воскресения.
Или Бог произвёл частное воскресения многих святых до всеобщего воскресения.
 
Сверху