Частное мнение некоторых святых ???

Украина
Православный христианин
Интересными для себя нашёл слова святителя Андрея Кесарийского о последних временах и задумался что это наверное частное мнение, так как в целом является очевидно только предположением о грядущем времени. Действительно ли что это сказано в духовном смысле о том что благовестие Иоаново будет принято избранными из всех народов , либо же это предсказание о том что святой Иоанн Богослов прийдёт с проповедью при последних временах ??????
Свт. Андрей Кесарийский
И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих.

Здесь показывается или то, что не тотчас после видения Божественного Откровения исполнится все предсказанное, но чрез Евангелие и сие откровение надлежит Блаженному даже до кончины мiра предсказывать читающим о будущем, или что он не вкусит смерти; при конце же придет чтобы препятствовать принятию прелестей антихристовых.
 
Украина
Православный христианин
Вот читаю ещё у праведного Иоанна Кронштадтского:"  Последнее служит пояснением того, что означают слова (Откр. 10:10-11):«Книжка в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал мне: тебе надлежит опять пророчествовать». Видим отсюда, что Иоанну Богослову надлежит пророчествовать в самом конце времен о народах и племенах, и языках, и царях многих. Где среди христианских народов. Это ясно из тех слов Откровения (гл. 11:1—4), коими означаются пределы, как для проповеди самого Иоанна, так и для иных двух светильников Слова, предтечей второго Христова пришествия. Таковыми, по древнему верованию Св. Церкви, основанному на св. Писании, будут Енох и Илия. «Они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будут облечены во вретище» (Откр. 11:3), будут возвещать вечное Евангелие спасения язычникам и иудеям. Проповедь их начнется в последний период существования земли, и продолжится, как видно из Откровения, три с половиной года, и будет сопровождаться великими знамениями и чудесами. Для чего?... Не для того ли, чтобы отступники и язычники не имели оправдания, будто не знали о Боге Небесном, и потому не воздали ему славы и не раскаялись в поклонении идолам и бесам. Не ведающие Бога небесного и не верящие св. Писанию Его узнают, поймут и услышат о небесном Боге все, что для спасения надобно знать. Узнают чрез устную проповедь великих светильников Слова: Еноха, Илии Фесвитянина и Иоанна Богослова. Конечно, по неутолимой ничем вражде к Богу небесному последователи демонического культа захотят немедленно истребить их с лица земли, но это окажется невозможным: «Если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» (Откр. 11:5).
   Какие знамения своего посланничества от Бога Небесного представят они?«Они будут иметь власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и власть над водами — превращать их в кровь и поражать землю всякой язвой, когда только захотят» (Откр. 11:6). Ч
   Первыми жертвами его страшного на христиан гонения будут великие благовестники и предтечи второго Христова пришествия. Откровение возвещает:«Когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Откр. 11:7). Где это произойдет? В Иерусалиме, ибо сказано, что «в том великом городе, где и Господь наш распят» (Откр. 11:8).
 
Украина
Православный христианин
Очень интересно вот этот абзац:"Не для того ли, чтобы отступники и язычники не имели оправдания, будто не знали о Боге Небесном, и потому не воздали ему славы и не раскаялись в поклонении идолам и бесам. Не ведающие Бога небесного и не верящие св. Писанию Его узнают, поймут и услышат о небесном Боге все, что для спасения надобно знать. Узнают чрез устную проповедь великих светильников Слова: Еноха, Илии Фесвитянина и Иоанна Богослова."

Тоесть по сути эти великие светильники посылаются для того чтобы ещё более отделить верных от неверных, пшеницу от плевел, зерно от соломы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть мнение, что Иоанн Богослов действительно до сих пор жив.Даже в в Европе есть записи, что ходил в 16 веке еврей бессмертный который пророчествовал им о Евангелии. Где-то на 1 канале передача об этом была.
 
Украина
Православный христианин
Есть мнение, что Иоанн Богослов действительно до сих пор жив.Даже в в Европе есть записи, что ходил в 16 веке еврей бессмертный который пророчествовал им о Евангелии. Где-то на 1 канале передача об этом была.
Ну насчёт земли не знаю, возможно здесь имеется в виду что те два проповедника будут использовать его пророчества ???

Вот материалы из Википедии, хочу немного позже найти сведения о этом у тех святых которые указаны.
Тайна Иоанна Богослова[править | править вики-текст]
Тайна Иоанна Богослова — древнее церковное предание, согласно которому Апостолу Иоанну надлежит в конце времён явится миру и вести вторую всемирную проповедь покаяния среди отступивших христиан во время царствования антихриста, и что с этой целью он сохраняется Богом во плоти на небесах (по другим версиям — в особом месте на земле) после своего погребения и вознесения[источник?]. В житии Апостола Иоанна указывается, что после погребения его учениками тело его спустя два дня исчезло из могилы[5]. Данное предание[какое?] содержится в трудах некоторых святых отцов и церковных деятелей, отражено в православной богослужебной традиции[6][7] и иконописи. Развивается в наше время некоторыми православными богословами[источник?], ожидающими в скором времени Второго пришествия Христова.[8][9] Сторонниками этого учения[какого?] являлись Ипполит Римский[10], Ефрем Антиохийский[11], Блаженный Августин[12], Феофилакт Болгарский[13], Андрей Кесарийский[14], Иоанн Кронштадтский[15], Нектарий Оптинский[16], Фотий I (патриарх Константинопольский)[17], Феодосий Кавказский[18], архиепископ Аверкий (Таушев)[19]. Также о существовании этого предания упоминается уФеодора Студита[20].

Предание Церкви закреплено в православном богослужении, посвященном Иоанну Богослову. В стихире на малой вечерни в праздник Иоанна Богослова поется об ожидании Апостолом Второго Пришествия на земле[21]:

«Апостолов верх, Богословия трубу, духовнаго воеводу, вселенную Богу покорившаго, приидите, вернии, ублажим Иоанна приснопамятного, от земли переселяющегося, и земли не отступающаго, но живуща, и ждуща страшное Владыки Второе Пришествие, еже неосужденно срести нам испроси, любимиче, таинниче, Христов наперсниче, любовию совершающим память твою.»

В одном из фрагментов росписи Троицкого Собора Данилова монастыря в Переславль-Залесском (1668 год) изображены пророки Енох и Илия во время проповеди при антихристе, рядом их убитые тела и вознесение на небо. Иоанн Богослов изображен стоящим на горе слева от них во время проповеди.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Ну у Августина блаженного всё понимается в духовном аспекте, тоесть святой Иоанн Богослов будет прибывать в вере верующих :"20. Наконец, вручая овец своих любящему и трижды исповедавшему свою любовь Петру, Он говорит, что этот же Иоанн по Его воле может жить до Его пришествия (Ин. 21:15-25), чем, по моему мнению, Он научил нас высокому таинству, а именно: что само евангельское служение Иоанна, уносящее его к чистейшему свету Слова, где умственному взору предстает единство и неизменяемость Троицы, и весьма отличающее его от прочих как человека, в понимании которого Слово стало плотью, — (это служение) может быть точно познано только тогда, когда Господь явится Сам; поэтому Иоанн так пребудет, пока Он явится; и будет он пребывать в вере верующих, а после явится для созерцания лицом к лицу, когда придет Жизнь наша, и мы явимся с Ним во славе.
 
Есть мнение, что Иоанн Богослов действительно до сих пор жив.Даже в в Европе есть записи, что ходил в 16 веке еврей бессмертный который пророчествовал им о Евангелии. Где-то на 1 канале передача об этом была.
В Евангелии от Иоанна, что то об этом было сказано:
20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
(Св. Евангелие от Иоанна 21:20-23)
 
Украина
Православный христианин
В Евангелии от Иоанна, что то об этом было сказано:
В толковании на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского это звучит как возможное предположение, но не более:"
Откр.10:11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих.

   Этим указывается, что все предсказанное исполнится не сразу после видения Божественного Откровения, но через Евангелие, и блаженному надлежит предсказывать читающим это откровение о будущем до кончины мира; или же это обозначает, что он не вкусит смерти, а при кончине явится снова препятствовать обольщению антихристом."
 
В толковании на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского это звучит как возможное предположение, но не более:
Потому что "23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет."
А толкования других святых говорят об обратном, что сам Иоанн здесь поправил мысль о нем, чтобы так не думали:
Ин.21:23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе: до того? -

   Подивись, пожалуй, скромности евангелиста, с какою он исправляет ошибочное понимание многих, которые не уразумели сказанного о нем Господом, но подумали, что он не умрет. Этого не было, Господь сказал не то, что он не умрет, но что он не будет проповедовать в одно время с Петром, а останется после него.«Пока прииду», то есть пока Я не захочу вывесть и его на проповедь. Тебя Я ныне вывожу на попечение о вселенной, и ты следуй за Мною, а он пусть останется здесь, пока Я опять приду и выведу и его, как тебя.
   Некоторые же так понимают: Петр, услышав, что он умрет за Христа, сказал: «Что же Иоанн? Не умрет ли и он?» Христос не отверг этого, ибо всяк, кто родился, тот и умрет, а сказал: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, то есть жил до кончины мира и тогда соделался мучеником за Меня». Отселе и говорят, что он жив, а будет умерщвлен антихристом, когда вместе с Илиею станет проповедовать Христа. Если указывают гроб его, что до того? Он вошел в него живой, а потом преставлен, как Енох и Илия.
   Итак, евангелист опровергает ложное мнение тех, кои подумали, что ученик сей не умрет, а будет бессмертен: ибо сущая ложь, чтобы человек был бессмертен. Хотя Енох и Илия не умирали, однако же они смертны. Так и он, хотя не умер, но умрет. Посему понимание слова «не умрет» в том смысле, что будет бессмертен, ложно.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/21#sel=76:1,79:53
 
Украина
Православный христианин
Евфи́мий Зигабе́н (Евтимий Зигавин, Зигаден; греч. Εὐθύμιος Ζιγαβηνός, лат. Euthymius Zigabenus или Zigadenus; ? — около 1118) — византийский богослов и экзегет.

Сначала блестящий придворный, потом монах.

Евфимий Зигабен
Сего видев Петр, глагола Иисусови: Господи, сей же что

А он не последует за Тобою? Не пойдет по одному с нами пути смерти? Не одинаковой с нами смерти подвергнется? Петр понял, какое значение имели слова: иди по Мне и, сильно любя Иоанна, хотел, чтобы и он сподобился такой же смерти; но так как Иоанн не осмелился спросить Спасителя, то спрашивает сам Петр и таким образом отплачивает Иоанну за прежнюю услугу. Что же Иисус Христос? Не обращая внимания на частную взаимную их любовь и научая не допытываться больше того, что нужно знать, Иисус Христос показывает, что им предопределена неодинаковая участь. Когда Петр услышал (толкуют некоторые), что он умрет за Иисуса Христа, то сказал: а что же Иоанн? Разве и он умрет? Иисус Христос, конечно, не отрицал этого, потому что всякий, кто родился, тот и умрет, а только сказал: если бы Я пожелал, чтобы Иоанн оставался до самой кончины мира и тогда свидетельствовал обо Мне, что тебе до того? На этом основании некоторые говорят, что Иоанн живет, и во времена антихриста вместе с Илией и Енохом будет убит за проповедь об Иисусе Христе. А если показывается его гробница, то что же из этого? Он живым вошел в нее и оттуда был взят подобно Илии и Еноху. Евангелист же опровергает ложное мнение тех, которые предполагают, что этот ученик Христов не умрет, так как действительно ложно такое предположение, что Иоанн бессмертен. Енох и Илия, хотя не умерли, однако они смертны; так и этот ученик, хотя не умер, но умрет еще. Ложно, значит, не то, что Иоанн не умер, а ложно предположение, что он бессмертен. Другие же утверждают, что Иоанн умер, и выражение: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду – понимают в таком смысле, что Иоанн должен остаться в Иудее до тех пор, пока Иисус Христос придет против иудеев, чтобы поразить их руками римлян, – и что, поэтому, Петру должно было расстаться с Иоанном, чтобы проповедовать в разных местах для большей пользы. Итак, мы привели здесь все мнения, чтобы интересующиеся этим предметом могли знать все. Кроме того, те, которые говорят, что Иоанн умер, передают это таким образом: выкопали, говорят, яму и обложили кругом камнями; затем опустили его туда и закрыли. Спустя несколько дней осмотрели эту яму и не нашли его; но так как все-таки его положили туда, то и говорят, что он умер.
 
Украина
Православный христианин
Потому что "23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет."
А толкования других святых говорят об обратном, что сам Иоанн здесь поправил мысль о нем, чтобы так не думали:


Скорее всего конечно вкладывается духовный смысл, что проповедью святого апостола Иоанна Богослова будут пользоваться те пророки которые восстанут перед антихристом. Отчасти понятно через святых что это один из двенадцати апостолов который не претерпит страданий, тоесть Пётр следует за Христом на крестные страдания и остальные апостолы тоже, а апостол Иоанн не будет умервщлён за проповедь Слова Божиего для того чтобы продолжить благовествование после других апостолов , что и сбылось в последствии.
 
Украина
Православный христианин
Потому что "23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет."
А толкования других святых говорят об обратном, что сам Иоанн здесь поправил мысль о нем, чтобы так не думали:
Тут вопрос в этих словах Христа:"но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"

Что обозначают слова Христа:".......чтобы он пребыл, пока приду,".....??????

Когда Господь прийдёт, то по логике это будет "второе пришествие", и где место пребывания апостола до этого времени??? Ведь мощей святого апостола Иоанна нет, следовательно его пребывание может быть таким же как пребывание праотца Еноха и пророка Илии.
 
Украина
Православный христианин
я верю, что он сам лично будет это делать.
Вспоминая великое смирение апостола, который в изложенном Евангелии даже не упомянул своего имени, а называл себя только учеником Спасителя:"..Тогда ученик, которого любил Иисус," можно предположить что о своей роли апостол умолчал, но как он будет:"опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих.", действительно не открыто, возможно конечно только для меня...))
 
Украина
Православный христианин
Преподобный Фёдор Студит:"Но, о бедствие человеческое! Иные уже и теперь повернули тыл! Как мы ясно показываем, чем мы будем! Поэтому немного таких, которые устоят; поэтому будут Илия и Енох (не знаем, будет ли также Богослов и евангелист) помощниками человеческой немощи, предстоятелями и победоносцами в исповедании Христовом; поэтому «прекратятся дни» того бедствия, которое уничтожается явлением Христовым (Мф.24:22)"

Обращает внимание и ссылка преподобного на Евангелие от Матфея:"И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни".

Если немножко помудрствовать, то понятно что пророки будут убиты антихристом, а Церковь будет всё же кем то возглавляться до второго пришествия Господня (предположительно три с половиной года). Возможно что апостол Иоанн будет в это время помогать избранным, как писал апостол Павел:"
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать."
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Частично понравился фильм, вот для себя прочитал житие:"Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова. В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни. Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176-1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места. В Богоявленском - Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы."

Исходя из жития можно предположить что в нужный момент перед пришествием антихриста святой Иоанн Богослов будет помогать двум пророкам которые будут бороться за души христианские и обличать обольстителя. В принципе вопрос о том как именно явится святой апостол не важен, одно понятно что любимый ученик Христа не оставит нас сирых без своей помощи и укрепления.
 
Православный христианин
Полное житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/days/sv-ioann-bogoslov
.....
Когда апостолу Иоанну было девяносто пять лет, Господь открыл ему, что дни его земной жизни сочтены. Апостол вышел из дома рано утром, до рассвета, позвал семерых учеников, среди которых был и Прохор, и попросил их следовать за ним, захватив с собой лопаты. Он привел их в одно место за городом и уединился для молитвы. Окончив молитву, сказал: «Копайте вашими лопатами могилу в форме креста в длину моего роста». Потом снова помолился и лег в могилу, после чего обратился к Прохору: «Прохор, сынок, ты должен идти в Иерусалим, где и закончится твоя жизнь». Обняв учеников, он сказал: «Возьмите земли, матерь мою землю, и укройте меня». Они покрыли его землей до колен, и он умолял их продолжать и закопать его по шею. После этого произнес: «Принесите тонкий покров и положите мне на лицо, и попрощайтесь со мной в последний раз, ибо в этой жизни уже не увидите меня». Он отослал их, благословив, а они оплакивали своего возлюбленного отца и учителя.

Ученики возвратились в город в глубокой скорби. Христиане Ефеса, узнав о случившемся, умоляли отвести их к могиле. Прохор с другими учениками повели их на то место, но Иоанна там не оказалось. Прохор пишет: «Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?» (Ин.21:22) И мы восславили Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».



Из жития ясно значит, что апостол Иоанн Богослов умер. Так же ясно, что его смерть имеет некую таинственность на основании слов.
Нужно ли знать остальное?
 
Украина
Православный христианин
Полное житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/days/sv-ioann-bogoslov
.....

Из жития ясно значит, что апостол Иоанн Богослов умер. Так же ясно, что его смерть имеет некую таинственность на основании слов.
Нужно ли знать остальное?

Наверное это невозможно знать остальное, но если посмотреть под углом того что никто из апостолов так живо не рисует "встречу" с антихристом, возможно ли предположить что святому апостолу Иоанну Богослову как бы дана миссия бороться с проявлениями антихристианства до того времени которое указано Христом:"если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
  • Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
  • Иоанн семи церквам"
Тоесть я хочу сказать что апостол Иоанн Богослов, как говорили в моей юности, назначен быть ответственным, за то :"чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре", если такое выражение приемлемо.

И если так скажем не понимают, или так скажем понимают превратно, то апостол приходит на помощь, ну например как в случае со святым Григорием:" Святой Григорий был по поводу ее в недоумении и прилежно молил Бога и Божию Матерь об открытии ему истинной веры. Когда однажды ночью он молился о том особенно прилежно, явилась ему Пречистая Дева Мария, сияющая как солнце, с Иоанном Богословом, облеченным в архиерейские одежды. Указывая рукою Своею на Григория, Пречистая повелела Иоанну Богослову научить его, как подобает веровать в тайну Святой Троицы. И по повелению Божией Матери, святой Григорий был научен святым Иоанном Богословом, в течение малого времени, великим Божиим Тайнам и почерпнул из неисчерпаемой глубины премудрости Божественное знание.
   После сего видения святой Григорий записал своею рукою слова, сказанные ему святым Иоанном Богословом, и это писание его было хранимо в Неокесарийской церкви в течение многих лет.
 
Сверху