Частное мнение некоторых святых ???

Переславль Залесский
Православный христианин
Частному суду подлежит душа, а не тело.
Душа с телом после всеобщего Воскресения будет судиться на Страшном Суде.
Так нас учит православная вера.
вы опять понять не можете...Суд частный уже идет при этой жизни.Он не там в будущем после смерти, а сейчас. После смерти вы это только осознаете(потому как не хотели осознать это сейчас),душа переживет все заново,но изменить уже ничего не сможет, потому как суд уже свершился...Почему и покаяние после смерти не возможно...если оно не случилось при жизни. Вы привязаны к времени своим умом...это вам мешает понять суть духовного бытия души после отделения от тела при смерти.Там времени нет.
 
Православный христианин
вы опять понять не можете...Суд частный уже идет при этой жизни.Он не там в будущем после смерти, а сейчас. После смерти вы это только осознаете(потому как не хотели осознать это сейчас),душа переживет все заново,но изменить уже ничего не сможет, потому как суд уже свершился...Почему и покаяние после смерти не возможно...если оно не случилось при жизни. Вы привязаны к времени своим умом...это вам мешает понять суть духовного бытия души после отделения от тела при смерти.Там времени нет.

Это Вы понимаете, что частный суд следует сразу после телесной смерти.
Покаяние после телесной смерти невозможно, потому что у души нет тела, а значит нет изменчивости.

Ча́стный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде.
https://azbyka.ru/chastnyj-sud
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Покаяние после телесной смерти невозможно, потому что у души нет тела, а значит нет изменчивости.
душа изменчива и ее состояние к телу не имеет ни какого отношения - тело одежда души. Как раз время и играет тут роль фиксатора событий, свершения их,то как и задумывал Господь само время...для мира материального. События зачинаются в мире духовном, там где времени нет, они наполняются произволением и свершаются во времени уже на земле...Такой вод порядок происхождения событий всех. Душа в этот период в духовном мире проявляет себя по естеству, совершая события в мире материальном. Разлучившись с телом,душа попадает опять в безвременье...Да кажется, что суд свершается после смерти, но душа уже была осуждена за каждый свой поступок во время его совершения...почему бывает, что за грехи часто человек все равно страдает...если бы этого суда не было бы, человек не страдал бы и не испытывал угрызения совести... Потому и говорю, суд уже идет,только осознаем его последствия после смерти, услышим приговор который обжаловать уже не получится...
 
Православный христианин
душа изменчива и ее состояние к телу не имеет ни какого отношения - тело одежда души. Как раз время и играет тут роль фиксатора событий, свершения их,то как и задумывал Господь само время...для мира материального. События зачинаются в мире духовном, там где времени нет, они наполняются произволением и свершаются во времени уже на земле...Такой вод порядок происхождения событий всех. Душа в этот период в духовном мире проявляет себя по естеству, совершая события в мире материальном. Разлучившись с телом,душа попадает опять в безвременье...Да кажется, что суд свершается после смерти, но душа уже была осуждена за каждый свой поступок во время его совершения...почему бывает, что за грехи часто человек все равно страдает...если бы этого суда не было бы, человек не страдал бы и не испытывал угрызения совести... Потому и говорю, суд уже идет,только осознаем его последствия после смерти, услышим приговор который обжаловать уже не получится...
Кого из святых отцов можете привести себе в свидетельство того, что Ваше понимание соответствует Православной вере?

Бог совершает частный суд над душой после ее разделения с телом, что есть телесная смерть, для определения положения души или в раю или в аду до всеобщего Страшного суда.

Кто совершает частный суд над душой во время ее существования с телом, как например Ивана?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кто совершает частный суд над душой во время ее существования с телом,
сам человек и совершает...Бог лишь свидетель...Каким судом судите...вам не достаточно этих слов??? Что свяжете на земле,то будет и на небесах...
как например Ивана?
какого Ивана?
 
Православный христианин
сам человек и совершает...Бог лишь свидетель...Каким судом судите...вам не достаточно этих слов??? Что свяжете на земле,то будет и на небесах...

какого Ивана?
Сам себе человек судья? Кто из святых так учит? Ни кто..

"Каким судом судите" - это разве о душе судье самой себя? Нет. Это о том, чтобы люди не грешили осуждением других. Вы смыслы подменяете. Зачем?

"Что свяжите на земле, то будет и на небесах" - это об епископской власти в Церкви, а не об осуждении души самой себя. Опять подмена смысла.

Какого Ивана? Любого.
Грешит ипостась, а не только одна душа. Поэтому окончательному суду будет подвержена ипостась или индивид, то есть душа с телом, а не одна только душа.
Частному же суду подвергается только душа после телесной смерти. Поэтому и суд частный, ибо не окончательный и только для души без тела. На частном Суде определяется веременное, а не вечное. На частном суде душе определяется ее временное наказание и то место, в котром она будет ожидать всеобщее Воскресение и общего Страшного суда.
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
"Каким судом судите" - это разве о душе судье самой себя? Нет. Это о том, чтобы люди не грешили осуждением других. Вы смыслы подменяете. Зачем?
видно не каждому дано уразуметь глубину этой фразы... ведь в ней предельно ясно все сказано.Что значит каким судом, таким и суд над тобой?
"Что свяжите на земле, то будет и на небесах" - это об епископской власти в Церкви, а не об осуждении души самой себя. Опять подмена смысла.
это принцип работает для всех... "Не клянитесь..." ибо клятва это связь...клей духовный.
Грешит ипостась, а не только одна душа. Поэтому окончательному суду будет подвержена ипостась или индивид, то есть душа с телом, а не одна только душа.
то есть, у тела есть свой разум???Тело заставляет человека грешить???Болезнь тела кроется всегда в духовной составляющей.Тело "инструмент" для души, можно сказать физический орган.
 
Православный христианин
видно не каждому дано уразуметь глубину этой фразы... ведь в ней предельно ясно все сказано.Что значит каким судом, таким и суд над тобой?

это принцип работает для всех... "Не клянитесь..." ибо клятва это связь...клей духовный.

то есть, у тела есть свой разум???Тело заставляет человека грешить???Болезнь тела кроется всегда в духовной составляющей.Тело "инструмент" для души, можно сказать физический орган.
Прочитал
 
Православный христианин
знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Пуста, пуста пустыня людная - пески и камни всё кругом. И спит любовь здесь непробудная - холодным, страшным, смертным сном.
Что-то мне подсказывает, что даже, если все мертвые воскреснут и начнут проповедовать слово жизни, то не обратятся. Небо и земля прейдут...
Все, сквозь зёву, удивятся и пойдут постить демотиваторы по новому поводу.

Что такое эти трое проповедников под конец времен? Что в том, что "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят."? Когда вот, читаем:
"Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих" (3 Ездр.16:21,22)

Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости
Ибо после больше будет бедствий, нежели сколько ты видел ныне.
Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих.
Еще дальше удалится истина, и приблизится ложь; (3 Ездр.14)
 
Украина
Православный христианин
Дайте слова Господа об обещании апостолу Иоанну, что тот не умрет

Я понимаю что святые трактовали это место по иному, но не приложимо ли это к апостолу Иоанну не только в момент Преображения Господня ??? Евангелие от Матфея 16 глава.
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем."

Тела апостола нет на Земле, никто из святых не говорит что оно сокрыто, так же никто из святых не говорит(как Вы правильно заметили) что апостол воскрес. Следовательно есть небольшие основания предполагать что душа апостола находится там где и его тело. Смерть мы всё таки связываем со смертью тела и его тлением, так как даже у великих святых были некоторые следы истления, частичные. Вообще это такая тайна что как ни копай ту могилу тела не найдёшь. Возможно что наши возможности просто исчерпаны...)))

По крайней мере мне теперь не кажется предположение других апостолов что апостол Иоанн не умрёт чем то фантастическим. Апостол отверг то обстоятельство что он не умрёт вообще, однако обстоятельства своей смерти не открыл, хотя вместе со своим братом хотел испить ту же чашу что и Спаситель и тоже крещение кровью. Апостолы почувствовали что Христос говорил о своём втором пришествии и насколько это возможно ученикам поняли слова Спасителя, но смерть должны претерпеть все люди, исходя из песнопений Минеи Праздничной её составители были уверены что апостол сейчас жив и "безсмертен пребывая" в нашем понимании этого слова.

Вот ещё интересненькое из жития святого, не знаю почему в одной редакции жития это есть а в других нет:"Ученики возвратились в город в глубокой скорби. Христиане Ефеса, узнав о случившемся, умоляли отвести их к могиле. Прохор с другими учениками повели их на то место, но Иоанна там не оказалось. Прохор пишет: "Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?" (Ин. 21, 22) И мы восславили Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь".

Что хотел сказать этими словами ученик апостола Прохор ?????

Я бы всё же отметил что пребывание апостола живым до второго пришествия Господня есть только частное мнение некоторых святых и не является частью общепринятого Предания Церкви. Надо наверное тему закрывать а то наломаем дров незнамо зачем..)
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот например святой Антоний Великий отвечает:"
Прп. Антоний Великий
Вопрос: О ком говорит Господь: «Аминь, говорю вам: есть из стоящих здесь, кто не вкусит смерти, пока не увидит Сына Человеческого, грядущего в славе Своей»? Некоторые говорят, что это об Иоанне Богослове сказано, что он не умрет до второго пришествия Христа.

Ответ. ...... Поэтому, не вкусили смерти, ученики Господа, пока не увидели Сына Человеческого во славе Его, не как Он есть, но как им было возможно («якоже можаху»). И это только три прозорливца, большие в хороводе святых. Ибо сказал Господь: «Есть некоторые из здесь стоящих – а не все – которые не вкусят смерти, пока не увидят Царствие Божие». И его ненадолго увидев, через некоторое время окончили жизнь: Иоанн и все Апостолы и Пророки ушли из сего жития, кроме Еноха и Илии, которые во плоти живы доселе, но весьма вскоре и они умрут."

Насколько я понял святой выделяет из живых доселе только Еноха и Илию.
 
Православный христианин
Вот например святой Антоний Великий отвечает:"
Прп. Антоний Великий
Вопрос: О ком говорит Господь: «Аминь, говорю вам: есть из стоящих здесь, кто не вкусит смерти, пока не увидит Сына Человеческого, грядущего в славе Своей»? Некоторые говорят, что это об Иоанне Богослове сказано, что он не умрет до второго пришествия Христа.

Ответ. ...... Поэтому, не вкусили смерти, ученики Господа, пока не увидели Сына Человеческого во славе Его, не как Он есть, но как им было возможно («якоже можаху»). И это только три прозорливца, большие в хороводе святых. Ибо сказал Господь: «Есть некоторые из здесь стоящих – а не все – которые не вкусят смерти, пока не увидят Царствие Божие». И его ненадолго увидев, через некоторое время окончили жизнь: Иоанн и все Апостолы и Пророки ушли из сего жития, кроме Еноха и Илии, которые во плоти живы доселе, но весьма вскоре и они умрут."

Насколько я понял святой выделяет из живых доселе только Еноха и Илию.
Отец Михаил, предлагаю слова прп Антония Великого, которыми он ясно сказал, что не умрут те, кто увидят Царствие Небесное, то есть Божественную благодать, ибо этой благодатью будут жить вечно, принять за основной вывод по теме.

Есть смерть духовная - это когда душа теряет благодать, связывающую ее с Богом.
Этой духовной смертью умер Адам, когда потерял благодать вследствие согрешения против заповеди.
Вот этой духовной смертью апостолы не умрут, ибо благодатью будут соединены с Богом.

Есть смерть телесная, при которой душа разделяется с телом. Так через 930 лет Адам умер телесно. Этой смертью умирают все люди. Этой смертью умер апостол Иоанн. О телесной смерти апостола Иоанна свидетельствует Церковь, чевствуя апостола Иоанна в установленный день. Церковь чувствует святых в день их смерти, которая для святых есть переход к жизни вечной.

Праведные пророки Енох и Иилия пока телесно не умерли, но умрут в тот день, который им уготовил Господь. Из Откровения мы знаем, что пророки будут убиты антихристом.

Апостол Иоанн телесно умер - это факт, который установила Церковь, празднуя день памяти об апостоле Иоанне Богслове. Возможно апостол Иоанн воскрес и в воскресшем состоянии будет в дни антихриста помогать православным христианам. Но эта тайна и это дело веры каждого.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, предлагаю слова прп Антония Великого, которыми он ясно сказал, что не умрут те, кто увидят Царствие Небесное, то есть Божественную благодать, ибо этой благодатью будут жить вечно, принять за основной вывод по теме.

Аминь.

Тема исчерпана.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
По теме.
БОГ разнообразен и открывается каждому согласно его внутреннему устроению, в той полноте, в которой это человеку доступно. Так что мнения святых могут различаться.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
ты хочешь сказать, что Господь будет ждать когда та по умеешь?
Не обязательно, Бог всегда наполняет душу. Ждать можно только просветления ума, что бы Господь либо вложил понимание, либо смирил душу, для пользы в будущем.
 
Крещён в Православии
Аминь.

Тема исчерпана.
Господи, помилуй! Для Вас , может, и исчерпана, а для меня лишь подняла старые вопросы: По писаниям Ветхого и Нового Завета выходит, что не смотря на разногласия между фарисеями и садукеями и прочими для иудеев было вполне естественно понимать, что некоторые пророки жившие много веков назад, или умершие(убитые) совсем недавно вполне могут вернуться в земную плотскую жизнь и продолжить свое служение "в новом теле", не всегда похожем на прежнее. Ну, или что их Дух может начать действовать в теле "любого" иудея..они ждут прихода Илии , (который, кстати и приходил уже, но его не узнали,) и считают возможной "реинкарнацию" Иоанна Предтечи, могут часами беседовать с воскресшим Иисусом и не узнавать его в своем собеседнике, а узнав не удивляться что его облик отличается от привычного. Слова о том что среди них есть уже умершие духовно, лишь сохраняющие видимость живых их не изумляют, и нас тоже, при том , что мы верим в бессмертие души и адское мучение грешников. Получается у праведников и у грешников- удел вечное блаженство или вечное страдание, а каков удел "теплохладных", которые мертвы уже, хоть тело продолжает жить, желать и действовать? Что значит "исторгну из уст моих"? Куда?? Что значит "суд тела"? Если полагать что сотворены по образу и подобию- значит ли это , что и мы подобие троицы единой: Человека-тела, человека-души и человека-духа и каждая "ипостась" человеческая будет судиться отдельно, но приговор будет "общим"??? Получается в человека могут вселяться не только бесовские или ангельские сущности , но и Души прежде почивших людей???
 
Украина
Православный христианин
Господи, помилуй! Для Вас , может, и исчерпана, а для меня лишь подняла старые вопросы: По писаниям Ветхого и Нового Завета выходит, что не смотря на разногласия между фарисеями и садукеями и прочими для иудеев было вполне естественно понимать, что некоторые пророки жившие много веков назад, или умершие(убитые) совсем недавно вполне могут вернуться в земную плотскую жизнь и продолжить свое служение "в новом теле", не всегда похожем на прежнее. Ну, или что их Дух может начать действовать в теле "любого" иудея..они ждут прихода Илии , (который, кстати и приходил уже, но его не узнали,) и считают возможной "реинкарнацию" Иоанна Предтечи, могут часами беседовать с воскресшим Иисусом и не узнавать его в своем собеседнике, а узнав не удивляться что его облик отличается от привычного. Слова о том что среди них есть уже умершие духовно, лишь сохраняющие видимость живых их не изумляют, и нас тоже, при том , что мы верим в бессмертие души и адское мучение грешников. Получается у праведников и у грешников- удел вечное блаженство или вечное страдание, а каков удел "теплохладных", которые мертвы уже, хоть тело продолжает жить, желать и действовать? Что значит "исторгну из уст моих"? Куда?? Что значит "суд тела"? Если полагать что сотворены по образу и подобию- значит ли это , что и мы подобие троицы единой: Человека-тела, человека-души и человека-духа и каждая "ипостась" человеческая будет судиться отдельно, но приговор будет "общим"??? Получается в человека могут вселяться не только бесовские или ангельские сущности , но и Души прежде почивших людей???
Друже Вы тут нагородили столько что мой мозг "перегрузился". Давайте определимся что речь идёт только о двух людях, праотце Енохе и пророке Илии. Предположение святых таковое (некоторых святых), что душа и тело указанных двух праведников помещена под защиту ангелов, в сокровенное "место" Земли, которое сокрыто от нас, точнее от нашего человеческого, немощного зрения.

Возможно что и святой Иоанн Богослов причастен будет к этому чуду (таких мнений меньше).

Ни о каком "вселении" речь конечно же не идёт, реинкарнация и прочий бред это к буддистам.

Судится мы будем по своим делам, которые совершаем душой и телом...)))
 
Крещён в Православии
Друже Вы тут нагородили столько что мой мозг "перегрузился". Давайте определимся что речь идёт только о двух людях, праотце Енохе и пророке Илии. Предположение святых таковое (некоторых святых), что душа и тело указанных двух праведников помещена под защиту ангелов, в сокровенное "место" Земли, которое сокрыто от нас, точнее от нашего человеческого, немощного зрения.

Возможно что и святой Иоанн Богослов причастен будет к этому чуду (таких мнений меньше).

Ни о каком "вселении" речь конечно же не идёт, реинкарнация и прочий бред это к буддистам.

Судится мы будем по своим делам, которые совершаем душой и телом...)))
почему же тогда про Иоанна предтечу иудеи думали, что это Илия, и Иисус сказал что и Илия приходил(или я что то путаю) почему про Иисуса думали что это Иоанн Предтеча "воскрес", почему никто ни разу не узнали воскресшего Иисуса? (может только Фома и узнал)
 
Сверху