Частный вопрос ангелологии

Православный христианин
Ангелы суть "служебные духи" - таково догматически-верное утверждение.
Человек выше ангелов, т.к. обладает свободой воли - утверждение тоже верное.
Ангелы имеют имена собственные и изображаются антропоморфно.
В виде ангелов может приходить к людям Бог.
Вижу внутреннее противоречие - безвольные существа (фактически, продолжение сущности Бога) изображаются в виде наделенных волей людей.
Разрешается ли это противоречие?
Спасибо
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Но почему тогда человек выше ангелов, раз у тех тоже свободная воля, только выраженная в вечности?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос воскресе. Мне еще думается, что прекрасное человеческое тело - тоже одно из преимуществ человека перед ангелами. Я ошибаюсь?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Но почему тогда человек выше ангелов, раз у тех тоже свободная воля, только выраженная в вечности?
Человек не выше ангелов...он сложнее
У ангелов только естественная природная Благая воля, а у человека еще и гномическая - воля выбора...
У падших духов естественная природная воля после падения исказилась в противоестественное злое воление.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Умное делание» и духовное созерцание исихастов резко отличалось от чисто умозрительного философского («рационалистического») созерцания. Здесь – не пассивное или высокомерное, но деятельное и творческое созерцание, в процессе которого отдавшийся ему человек переформировывает сам себя, становясь на путь бесконечного духовно-нравственного совершенствования. Достигший высокой стадии просветления человек преображается, становясь проводником зримых божественных энергий, или «фаворского света». Это значит, что в высших проявлениях духовной жизни человека реально участвует и его тело. Именно телесность, – утверждает святитель Григорий Палама, – даёт человеку преимущество перед бестелесными ангелами! Отсюда и предельно высокая оценка телесной стороны человеческого бытия (и человеческой культуры в целом), резко отличающая истинное Христианство – как религию Боговоплощения и Вочеловечения! – от различных псевдоаскетических («скопческих») течений и тупиковых мистических традиций «развоплощения» и «угасания» (нирваны).
Благодарю, отец иподиакон.
 
Сверху