Чего не знают российские мусульмане

Православный христианин
Из книги священника Георгия Максимова "Православие и ислам" (http://azbyka.ru/religii/islam/pravoslavie_i_islam_00-all.shtml).

Многие мусульмане убеждены, что ислам – это исконная вера их предков, и мало кто знает, что в истории каждого мусульманского народа России и СНГ есть христианская страница и зачастую весьма славная.

Если говорить о Северном Кавказе, то стоит отметить, что уже в VI в. от Византии принимают христианство адыги (общее название единого народа, разделенного на кабардинцев, черкесов, убыхов, адыгейцев и шапсугов). О том, что адыги долгие века были христианами, свидетельствуют арабские, персидские и европейские авторы. Причем, стоит подчеркнуть, что в XIV-XV вв. адыги мужественно выдержали натиск со стороны католической Церкви. В это время усилившиеся на Кавказе «генуэзцы старались навязать черкесам католичество, но безуспешно. Католические миссионеры не брезговали никакими методами, прибегали даже к насилию, что вызывало волнение среди черкесского населения. Черкесы не хотели принимать католичества, и большая часть их продолжала исповедовать греческую веру»(1).

507_900.jpg


В конце XIV века Тамерлан совершил опустошительный поход на Северный Кавказ, дойдя до Эльбруса, огнем и мечом расправляясь с аланами и черкесами, не желавшими принять мусульманство. Однако горцы еще долго и упорно защищали свою христианскую веру. А в XV в. ислам стали распространять среди адыгов огнем и мечом крымские ханы. В 1559 г. в Москву явились послы от адыгского народа, которые просили послать им православных священников, и их вместе с князем Д.И. Вишневецким направил русский царь, но турки послали наперехват войска и не дали священникам прибыть к адыгам. Однако еще в начале XVII в. среди адыгов многие хранили пра-вославную веру, и только в 1717 г. ислам был окончательно навязан этому народу по приказу турецкого султана. До сих пор в Карачаево-Черкесии сохраняются древние православные храмы X в., такие как Хумаринский и Сентинский и др. Небольшой части народа удалось сохранить Православие, в частности, моздокским кабардинцам (около 2500 чел.).

Среди дагестанцев христианство появилось также очень рано. Уже в VII в. грузинские миссионеры распространяют православие в западных районах Дагестана. В XIII в. позиции христианства были очень прочны в Аварии и отдельных районах Южного Дагестана (Табасаран), были христиане и среди лезгин. Из-за нашествия Тамерлана в 1395 г. христианство подверглось гонению и произошел новый виток насаждения ислама. Но даже приняв ислам дагестанцы многие века чтили древние христианские храмы своих предков, благодаря чему до наших дней сохранилась, например, церковь Датуна, которой более тысячи лет. А часть аварцев, которые не захоте-ли принимать ислам, переселились в Грузию, где их православные потомки живут и сейчас.

В XI-XIII вв. через грузинских миссионеров христианство начало распространяться среди вайнахов (предков чеченцев, ингушей и бацбийцев). Об этом свидетельствуют сохранившиеся древние православные храмы в Ингушетии – Тхаба-Ерды, Алби-Ерды и Таргимский, многочисленные археологические находки христианских книг и крестов. Так, в Чечне был обнаружен поклонный крест у Чахкиринского аула, нательные кресты обнаруживали при раскопках возле аула Чечень на р. Аргунь, а также на старом кладбище Хасавюрта. Многие названия мест в Чечне свидетельствуют о древней христианской истории — село Кернстне («Христианское»), Гоьрчачга ара — «поляна святого Георгия», Моцкъара босса — «склон священника» и др. После нашествия Тамерлана на Кавказ, связи с Грузинской Церковью прервались и в последующие века вайнахи постепенно скатились к язычеству, а уже в XVII-XVIII веках здесь укоренился ислам. Однако небольшая часть народа — бацбийцы (10000 чел.), смогли сохранить Православие, которое исповедуют доныне.

Богатая христианская история есть и у народов Средней Азии.
На территории Туркменистана находился древний город Мерв, где первые христиане появились уже в III в., а в IV была учреждена Мервская митрополия, которая на многие века стала центром христианства в Азии. В VII-VIII вв. христианство распространяется по городам Южного Казахстана и Семиречья. В IX в. христианство принимает тюркский народ карлуки, в XI в. крестились кераиты, а столетием спустя - найманы, онгуты, гузы, чигили. Из г. Навакента христианское влияние распространилось на значительную часть Казахстана. Христианство было сильно здесь вплоть до XIII в., многие археологические находки свидетельствуют об этом — храм VIII в., найденный в Ак-Бешим, серебрянные кресты в захоронениях, блюдо IX в. с изображениями евангельских сцен, и, конечно, кайраки — надгробные камни с христианскими надписями и символикой. В XVIII в. послы от казахов подали официальное прошение российской императрице Екатерине о крещении народа в Православие, но она оставила эту просьбу без внимания. До сих пор среди казахов есть такие, кто помнит, что его предки происходили из древних христианских родов.
На территории Узбекистана первые христиане появились уже во II в., позднее крупные центры христианства возникли в Хорезме и Самарканде. В империи эфталитов, которая включала в V-VI веках территорию современного Узбекистана, христианство было государственной религией. Многие предки современных узбеков в то время были православными христианами. Существовали целые христианские города, например, Винкерд. На территории Узбекистана найдены руины храмов и монастырей, фрески, иконы на ткани (занданачи), сюжеты из Евангелия, изображенные на керамике, нательные кресты и огромное число кайраков. Древнейшие находки датируются IV в.
В V в. появилось ложное несторианское учение, искажавшее христианство. Несториане подчинили себе большинство христианских общин Центральной Азии. Но на территории Узбекистана была Хорезмийская община, которая не встала на колени перед ложным учением, и единственная из всего региона сохранила верность православному учению. Эта община входила в состав Антиохийского Патриархата, и имела прямые связи с православными государствами – Византией и древней Русью. Она просуществовала до конца XII века, когда хорезмийцы оказали упорное сопротивление монголам, за что, по приказу Чингисхана, население Хорезма было истреблено, а их столица Ургенч затоплена водами Амударьи. Несторианские общины в Самарканде и католические в Семиречье просуществовали чуть дольше. Еще в XVI в. здесь сохранялись местные христиане.

А на земле Азербайджана христианство появилось еще в апостольские времена. По преданию, первым проповедником здесь был апостол Варфоломей. В древности здесь находилось государство Кавказская Албания. В 313 году албанский народ во главе с царем Урнайром принял крещение, и христианство стало государственной религией. В отличие от армян, отпавших в монофизитскую ересь, албаны сохраняли верность Православию. После арабского завоевания VIII в. началась насильственная исламизация местных жителей. Примечательно, что азербайджанским национальным героем является христианин Бабек, беспримерно противостоящий арабским захватчикам в течение двадцати лет. Именно исторической памятью народа о христианском прошлом объясняется тот парадокс, что у этого «мусульманского» народа национальным героем первой величины является личность, положившая всю жизнь на борьбу с теми, кто принес ислам в Азербайджан.
Известно, что Бабек вступил в переписку с православным византийским императором Феофилом (829-842), объявив себя христианином и обещав обратить в христианство своих сторонников. Известно также, что его наставник Джанваншир был албаном-христианином. В наши дни из древнего албанского племенного союза осталась одна народность, которая сохранила верность христианству, — удины, проживающие на границе Азербайджана и Грузии.

Два кавказских народа — осетины и абхазы, прежде бывшие христианами, затем обращенные в ислам, в XIX в. по большей части снова стали христианскими. Как знать, не последуют ли по этому пути и другие народы?
В наши дни в Православие обращаются люди из всех мусульманских народов СНГ, и многие даже стали священниками. Среди обратившихся есть даже имамы, например, настоятель мечети Кул Шариф. Этот процесс происходит и в других странах.
Можно упомянуть имама Мустафу, бывшего профессора Исламского Университета Аль-Азхар (Каир, Египет) — одного из крупнейших центров мусульманского высшего образования. Крестился и доктор Мухаммед Рахуми, бывший декан в Исламском Университете Аль-Азхар. В Индонезии обратился в христианство имам Хэмрен Эмбри, председатель Мусульманского конгресса Калимантана, в Судане — имам эль-Факи, в Эфиопии — имам Хаджи Хасман Мухаммед, в Афганистане – мулла Ассадуллах, в 2004 г. убитый за это талибами, в Нигерии - имам Салех Хуссейни, в Палестине — имам Джемаль Зарка, в Саудовской Аравии — имам Абдуллахи Ахмед. В интернете есть записи рассказов бывших имамов об их пути ко Христу.

Особенно стоит упомянуть тех мусульман, которые, обратившись в христианство, принесли столь великий духовный плод, что впоследствии были прославлены Церковью в лике святых.
6 января 786 г. принял мученическую кончину араб, уроженец Багдада, св. Або Тбилисский, который после принятия христианства, проповедовал в столице Тбилисского эмирата. 14 апреля 789 г. умер за Христа палестинский араб прп. Христофор Савваит, принявший мо¬нашество в лавре св. Саввы. В 805 г. был убит за проповедь среди мусульман араб-курайшит, уроженец Дамаска, св. Антоний-Равах. Около 820 г. принял крещение араб из Северной Африки, св. Варвар, солдат мусульманской армии, оказавшийся на территории Византии.
1 апреля 1229 года за обращение в Православие и проповедь христианства был убит купец-булгарин св. Авраамий. В 1552 г. пострадали от рук своих бывших единоверцев святые Петр и Стефан — крестившиеся казанские татары. В 1555 г. в Москве крестится татарин Турсас, известный как прп. Серапион Кожеозерский (+1611), основавший Кожеозерский Богоявленский монастырь на Севере России и воспитавший семь святых для Русской Церкви.
В 1579 г. становится мучеником св. Амир, турецкий офицер, ставший свидетелем необычайного чуда схождения Благодатного Огня. 3 мая 1682 г. принимает мученический венец высокопоставленный турок св. Ахмед Калфа. В нач. XIX века обращается в Православие и принимают смерть за Христа турок св. Константин Агарянин (1819 г., 2/15 июня) и албанец, сын шейха, св. Иоанн (1814 г., 23 сентября / 6 октября).

Хотя для широкой публики мусульмане часто говорят о успешном распространении ислама, в своем кругу они с озабоченностью заявляют о значительных масштабах ухода людей из ислама. Например, шейх Ахмад ал-Катани, в интервью телеканалу «Аль-Джазира», заявил о 6 миллионах нигерийских мусульман, перешедших в христианство, а доктор Абдул Хасан признал, что «в США приблизительно сорок процентов молодежи отошли от ислама полностью».
Люди делают выбор в пользу Христа.

Некоторые полезные ссылки
Христианская история Северного Кавказа:
http://krotov.info/libr_min/05_d/dok/dokukin.html
Христианская история Центральной Азии:
http://www.gramotey.com/?open_file=1269030206
Христианская история татар:
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=5783
Рассказы крестившихся мусульман:
http://mission-center.com/islams/convert.html
Рассказы крестившихся имамов (english):

Как стать христианином?
http://mission-center.com/islams/zachristom.htm

1 - Алексеева Е. Очерки по истории черкесов в XIV-XV вв. // Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института. Черкесск, 1959. В. III. С. 43.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Замечательная книга,Господи помоги отцу Георгию.... .

Очень советую всем православным,кто плохо разбирается в исламе,ее приобрести и прочесть и при возможности купить хотя бы несколько ее экземпляров для распространения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А мусульманство и Христианство между прочим тесно переплетаются между собой. У них все наши пророки есть, только под другими именами идут
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У них все наши пророки есть, только под другими именами идут
Нет у мусульман никаких пророков. Какие книги пророков читают мусульмане? Правильно, никакие.
Мусульмане читают только Коран и верят только одному лишь Мухаммеду. Вся вера мусульман стоит на том, что говорил один единственный человек. В исламе есть только имена пророков, только имена.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Вся вера мусульман стоит на том, что говорил один единственный человек.
Это слабый аргумент на самом деле. Ведь почти тоже самое говорят атеисты о любой религии. И разве они правы? Нет. Мы верим ведь не словам Мухаммеда, мир ему, а словам (как мы считаем, конечно, самого Создателя). Хотя это утверждение справедливо только для самих верующих, конечно.
Но аргумент все равно слаб тем, что другой может ровно его же вернуть, переиначив имена и количество людей. И для атеистов это количество даже не имеет значения.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Православный христианин
Это слабый аргумент на самом деле. Ведь почти тоже самое говорят атеисты о любой религии. И разве они правы? Нет. Мы верим ведь не словам Мухаммеда, мир ему, а словам (как мы считаем, конечно, самого Создателя). Хотя это утверждение справедливо только для самих верующих, конечно.
Но аргумент все равно слаб тем, что другой может ровно его же вернуть, переиначив имена и количество людей. И для атеистов это количество даже не имеет значения.
Наби, в Коране есть мысли от пророков, спасибо тебе что для тебя они важнее всего в Коране. В тебе не видно злобы, но в Коране видно много злого, в отличии от Нового Завета. Злые люди оправдывают свои злодеяния Кораном. Мне Мухаммед кажется совершенно заблудшим человеком, изначально добрым. Когда то это был добропорядочный труженик, полюбивший свою Хадиджу, ради любви к жене начавший ее слушать, хотя сам поначалу думал что с ним беседует бес. Но Хадиджа, кстати, будучи тогда еще язычницей, переубедила его. В конце концов Мухаммед стал завоевателем, гонителем, насильником и убийцей. Прости, Наби, ты хороший человек, я не хочу злословить на Мухаммеда, но истина в том что Мухаммед и Иисус Христос даже просто оба как пророки совершенно несопоставимы по злодействию одного и благодеяниям Другого. Прости, Наби, ты добрый человек, не хочется тебе причинять боль, но истина важнее наших отношений.
В Коране все таки есть что то хорошее, но ведь в нем много и злого, в отличии от него Новый Завет весь пропитан любовью к истине, милосердию и тп.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это слабый аргумент на самом деле. Ведь почти тоже самое говорят атеисты о любой религии. И разве они правы? Нет. Мы верим ведь не словам Мухаммеда, мир ему, а словам (как мы считаем, конечно, самого Создателя). Хотя это утверждение справедливо только для самих верующих, конечно.
Но аргумент все равно слаб тем, что другой может ровно его же вернуть, переиначив имена и количество людей. И для атеистов это количество даже не имеет значения.
На счет "слабый/не слабый" говорить просто не хочу, но однозначно - аргумент. Никто другой, кроме Мухамада, не говорил то, что говорил Мухамад. Нет никаких свидетелей и никаких свидетельств, что Бог избрал Мухумада, кроме неподтвержденных слов самого Мухамада. Это факт. Поэтому замечание Абд-ал-Масих(а), о том, что вся вера мусульман стоит на том, что говорил один единственный человек, совершенно верно. Это тоже факт. Не в обиду, Наби, просто как данность.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Я к тому, что со стороны атеиста это был бы аргумент, а со стороны представителя любой религии - слабый. Так как этот аргумент можно вернуть ему немного изменив имена...
А насчёт фактов, само это слово какое-то... вот Бог есть - факт. Но ведь только для меня и вас, Виталий Олегович. Для Познера, к примеру, это далеко не факт. Так что факты - слово так себе.
Вообще слова это ужасное оружие. В споре тоже побеждает не истина, а красноречие. Все, умываю руки :) Мира и любви!
 
Православный христианин
Я к тому, что со стороны атеиста это был бы аргумент, а со стороны представителя любой религии - слабый. Так как этот аргумент можно вернуть ему немного изменив имена...
А насчёт фактов, само это слово какое-то... вот Бог есть - факт. Но ведь только для меня и вас, Виталий Олегович. Для Познера, к примеру, это далеко не факт. Так что факты - слово так себе.
Вообще слова это ужасное оружие. В споре тоже побеждает не истина, а красноречие. Все, умываю руки :) Мира и любви!
Я не знаю, как оно там само по себе это слово "факт", но сам факт, это факт, а факт штука упрямая. :)
Наоборот, со стороны атеиста это был бы совсем не аргумент, потому что атеист в Бога не верит и религия для него только выдумки. Но атеисты тут совсем не причем. А вот для людей религиозных, это достаточно весомый аргумент.
Наби, среди пророков Божиих не было такого, который бы не имел свидетельств о своем избрании Богом. Поэтому тут как не пытайся изменять имена, а от факта никуда не уйти. А вот Мухамад не имеет никаких свидетельств. И от этого факта тоже никуда не уйти.
И может быть красноречие побеждает в споре, но только для людей, которые любят сладкие речи, а истина в споре выводит к Свету Божиему. :)

Спаси Вас Христос!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это слабый аргумент на самом деле.
Как уже заметили это не аргумент, а факт.
Мы верим ведь не словам Мухаммеда, мир ему, а словам (как мы считаем, конечно, самого Создателя).
Но ты веришь, что Коран это слова Создателя только потому, что так сказал Мухаммед.
Это замкнутый и порочный круг:
Коран от Бога, потому, что так сказал Мухаммед, который (якобы) пророк,
а Мухаммед пророк, потому, что так сказано в Коране
.

Иоанн Дамаскин подшучивал над мусульманами, говоря: мусульмане и осла не покупают без свидетелей, одну веру принимают без свидетелей.

Даже перед операцией человек разумный предпочтёт прежде, чем лечь под нож, проконсультироваться у нескольких врачей. Так разумно ли доверять душу в руки одного человека?

Ведь кто угодно может назваться пророком. Разве ты не слышал о БахаУлле? Или о Джозефе Смитте, основателе мормонов? Или может ты слышал о Мани, основателе манихейства?

Между тем, Закон Божий в любом деле требует иметь не менее двух, трёх свидетелей.
И сравни один Мухаммед в исламе и десятки пророков и почти сотня Апостолов в христианстве. Уровень свидетельства не сопоставим!
Или при Моисее как было? Разве просто пришёл Моисея и сказал "я вот пророк"? Да весь народ видел Казни Египетские, весь народ, все несколько сотен тысяч евреев видели воочию как Господь говорил с Моисеем из Столпа Огня на Святой Горе Синае.
Как при Крещении Иисуса Христа пророком Его Иоанном (заметь уже Иоанн свидетель!) глас Отца Небесного слышали все на Иордане.
И о Христе по всему миру свидетельствовали очевидны событий. 82 человека только Апостолов. Не говоря уже о Самой Матери Божьей Марии, жёнах Апостолов, других жён, как равноапостолькой Марии Магдалины например.
Только в Писании мы имеем слова не одного, а десятков человек - пророков и Апостолов.
И это очевидны событий.

А что же Мухаммед? А Мухаммед отрицает их свидетельства. Он один отрицает то, о чём проповедовали Апостолы, ради чего они жили и ради чего умирали. Он отрицает свидетельства очевидцев и только потому, что ему рассказал другую версию некий дух из пищеры Хира.

И стоят ли такого доверия слова одного человека, который сам ничего не видел и не знал, но получал (якобы, никто ведь и этому не был свидетелем) откровение от какого-то ангела, неизвестно совершенно какого, чтобы идти на войну только? Не потому ли Усман с Зейдом спешно записывали Коран (это отдельная история), что огромное число знающих Коран наизусть просто погибли во время этого джихада, чьи жёны остались вдовами, а дети сиротами. Стоило ли этого того, чтобы одних убивать, и самим умирать?

Наверное тот, кто претендует на то, чтобы определять за тебя всю твою жизнь, когда тебе вставать, когда ложиться, какой рукой есть, и прости меня, как в туалет ходить, должен предоставить какие-то веские аргументы. Но мы видим, что были только одни аргументы - чужие богатства и меч. Но крутых завоевателей в истории было достаточно. Может тогда и Александр Македонский и правда сын Зевса?

Даже если брать только войну, то когда евреи мочили канибалов хананеев Солнце остановилось по слову Иисуса Навина. И об этом событии существуют независимые источники.

Ислам говорит о 124000 пророков, но ни одного из них не знает. Вся, абсолютно вся информация в исламе об Аллахе, о человеке, об истории, о пророках - дана только и исключительно со слов Мухаммеда, одного его. Мусульмане говорят, что чтут Моисея, но Тору то не признают, ни единого слова пророка Моисея мусульмане не знают. Не верят на самом деле тому, чему учил Моисей. Ведь если бы верили Моисею, то Мухаммеду бы не поверили, так как Мухаммед противоречит Моисею.

Ещё пророк Исаия (и не он один) предупреждает: Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
А после находок Кумрана аргумент мусульман об искажённости Библии развеяны полностью.

Ведь почти тоже самое говорят атеисты о любой религии.
Атеисты немного лукавят. Они не верят пророкам и Апостолам только потому, что им представляется, что существование Бога немыслимо. Их позиция "этого не может быть потому, что не может быть никогда". И это другой разговор. Мы же с тобой обсуждаем источниковедение. То есть не вопрос может/не может быть, а то насколько информация достоверна, сколько имеется источников, свидетельств, её логичность, непротиворечивость.
И полагаю свидетельства 82 человек это как-то серьёзнее, чем свидетельство одного о самом себе.
Ведь иначе и БахаУлле следует верить не меньше, чем Мухаммеду.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Неизвестные открыли огонь по автобусу, перевозившему паломников - христиан-коптов, направлявшихся в монастырь св. Самуила близ города Эль-Минья, сообщило BBC со ссылкой на государственные СМИ Египта. По имеющимся данным, погибли 23 человека, ни одна из группировок пока не взяла на себя ответственность.

По другой информации, погибших не менее 35, большинство - дети, передало агентство ТАСС сообщение местного портала Al-Ahram, ссылающегося на представителей коптской церкви. По их данным, в одном из автобусов паломников находились порядка 40 детей, во втором ехали взрослые.

Известно, что нападавшие в количестве не менее 10 человек обстреляли автобусы из двух внедорожников. Полиция проводит операцию по их поимке, район инцидента оцеплен спецназом МВД.

За последние полгода в Египте произошли несколько крупных нападений на христиан. 9 апреля в христианских храмах в городах Танта и Александрия во время служб по случаю Вербного воскресенья были совершены теракты, в результате которых погибли свыше 45 человек и более 100 были ранены. Ответственность за них взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России). В декабре 2016 г. при взрыве в церкви в Каире погибли 25 человек.

Христиане-копты составляют около 10% 90-миллионного населения Египта. Репрессии против них усилились еще при бывшем президенте страны Хосни Мубараке.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
ИГИЛ (запрещенная в России) уже взяла на себя ответственность вроде?

Христиане были гонимы в самом начале и стали еще более гонимыв некоторых странах сейчас. Я желаю вам не бояться этих шайтанов, не наполнять свое сердце ненавистью к ним (убийцам) иначе то, на что они рассчитывают частично свершится. У всего есть свой конец и у зла тоже.
 
Petropolis
Крещён в Православии
ИГИЛ (запрещенная в России) уже взяла на себя ответственность вроде?

Христиане были гонимы в самом начале и стали еще более гонимыв некоторых странах сейчас. Я желаю вам не бояться этих шайтанов, не наполнять свое сердце ненавистью к ним (убийцам) иначе то, на что они рассчитывают частично свершится. У всего есть свой конец и у зла тоже.

Хороший Человек Вы Наби, как влияет на человека Христианское Предание ( Труды Святых Отцов Церкви) даже на Мусульман и там Дух Святой их душу освещает
 
г.Иваново
Православный христианин
Хороший Человек Вы Наби, как влияет на человека Христианское Предание ( Труды Святых Отцов Церкви) даже на Мусульман и там Дух Святой их душу освещает
Это призывающая Благодать.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Христиане были гонимы в самом начале
Христиане гонимы в принципе.
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
Не нужны даже конкретные гонители - сама жизнь против нас восстаёт. Всегда находим, что мир и жизнь в мире совсем не такая как то, к чему призвал нас Христос. Для внешних это может казаться лицемерием: верим в одно, а живём совсем по-другому, в другом мире. Но они не знают сколько мы сражаемся и как сражается за нас Христос. И что Он уже Победил. И главная тема Библии - Исход. Исход из этого падшего бытия в Царство Божие.
 
Сверху