Человеческие имена для животных

Никогда раньше не думала об этом, но вот только что прочитала, что давать человеческие имена животным - это грех! Началось с того, что на одном форуме мадам назвала свою собаку в честь Ангела Серафима, причем долго выбирала имя, мучилась этим..., выбрала, в итоге получилась следующую реакцию священника:
Священник: Завидую Вам! В такое непростое время у Вас такие "сложные" проблемы! Давать кличкам животных - человеческие имена - грех!!! Эти имена носят святые и Вы их пытаетесь уравнять с неразумными бессловесными тварями??? Право, как вообще могла в голову придти такая мысль - уравнять с Ангелами, причем с высшей их иерархией с Серафимами - кличку животному!??? Мне трудно даже что-то говорить по этому поводу. И о помощи свыше, право, оставте! Если эта и была помощь свыше, то поверьте не от Бога! От кого? Подумайте сами. И Бог Вам судия.

На православных ресурсах однозначно отрицательное отношение к этому явлению. Мы призваны Богом с благоговением относиться к человеческим именам. Они подчеркивают высокое предназначение человека, его особое место как венца творения в окружающем нас мире. С распространением христианства верующие стали называть своих детей именами святых - в память об их подвигах и с пожеланием возрастания в святости новорожденному младенцу. Сегодня бездуховный человек, предавший забвению веру предков, уже не помнит этой доброй традиции. Именами святых он называет домашних животных. Любить зверей, как учит христианство, и можно, и должно - это само собой подразумевается, но следует при этом также уважать их звериное достоинство и природу.

Может ли кто-н указать источник (возможно, просто сталкивались с этим вопросом), где говорится, что давать человеческие имена для животных грешно?
 
Москва
Православный христианин
Может ли кто-н указать источник (возможно, просто сталкивались с этим вопросом), где говорится, что давать человеческие имена для животных грешно?
Пожалуйста: вот цитата из источника - и комментарий к ней священника:

В числе грехов в "Спутнике исповедника..." значится и такой: "Наречение животного человеческим христианским именем". Интересно, а "вариации на тему" допускаются? Например, можно ли пса назвать Рексом (учитывая, что в святцах есть святой Рикс), а кота - Васькой ("не Василий всё-таки...")?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Нарекая кота Васькой, а поросенка Борькой, мы меньше всего думаем о том, что называем его именем святого угодника. При этом даже в обыденной речи мы говорим не об имени, а о кличке.
Имя – это слово, которое раскрывает смысл какого-либо явления. Сущность имени раскрывается в первой книге Библии в следующем эпизоде. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт. 2, 19-20). Наречение имени в Библии означает подчинение человеку живого существа, которое становится возможным через знание о нем, открываемое в имени.
Очевидно, что чем большим онтологическим содержанием обладает объект, тем более сложным именем он может быть назван. Бог, обладающий бесконечным содержанием, называется в Священном Писание множеством имен (Элох, Элохим, Яхве, Саваоф, Адонаи, Эл Шаддаи и т. д.), каждое из которых выражает какое-то Божественное свойство. Самое содержательное из этих имен – Яхве (считавшиеся непроизносимым в ветхозаветной традиции) означает общий принцип Божественного бытия. Яхве – значит Бог, имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия.
Человеческие имена даются по тому же принципу. Это видно из того, что ни у одного народа ни одно имя не является бессодержательным набором звуков. Михаил – это тот, кто как Бог; Василий – это царственный; Виктор – победитель; Богдан – данный Богом; Чингачгук – это большой змей, а Монтигомо – ястребиный коготь. Мистическая сущность имени проявляется в том, что человек неизбежно начинает соответствовать своему имени.
Наречение имени в христианской традиции связывает родившегося человека с почитаемым Церковью святым, который, имея от Бога благодать помощи людям, особым образом участвует в жизни того, кто назван его именем, становясь его небесным покровителем. Почитание имени своего святого, празднование именин - древняя традиция Христианской Церкви.
Еще одно фундаментальное свойство имени состоит в том, что каждое имя индивидуально; оно всегда выражает знание о том, кто его носит. Парадоксально, но, например, имена писателя Крылова и писателя Бунина различны, хотя звучат и пишутся совершенно одинаково. Именно на этом онтологическом статусе имени основана традиция церковной молитвы. Молясь о здравии живых и упокоении усопших, мы не сообщаем Господу их фамилий и отчеств, справедливо считая, что Господь определит того, кому мы хотим помочь по одному имени, хотя бы этим именем были названы миллионы людей.
В повседневной, главным образом, деловой жизни имена часто заменяются идентификаторами, которые выглядят, как имена, но предназначены не для выражения духовной сущности человека, а исключительно для отличия одного от другого. Фамилия Имя Отчество, записанные в паспорте, – это не имя, а идентификатор, необходимый, чтобы не перепутать одного человека с другим. Наличие полных тезок и однофамильцев делают ФИО не вполне надежным идентификатором, поэтому там, где нужен точный учет, вводятся цифровые коды (например, табельный номер на заводах, или буквенно-цифровое обозначение заключенных в концлагерях), которые полностью индивидуальны.
Таким образом, сущность наших паспортных данных, включая ФИО, ничем не отличается от ИНН или другого индивидуального кода. В записке, подаваемой на проскомидию, - имя, а в паспорте – созвучный имени идентификатор.
Любая кличка: партийная, криминальная, детская или кличка животного, - чаще всего идентификатор, даже если она (Косой, Черныш, Япончик) выражает какое-то свойство человека, который ее носит. Полагаю, что ни один разумный человек не оскорбится на то, что кто–то из животных будет иметь кличку, созвучную его имени, поскольку некоторые особи человеческого рода бывают не достойными никакого имени. Тем не менее, называть животных человеческими именами не стоит, поскольку в этом заключается пренебрежение высоким онтологическим статусом имени, предназначенного в православной традиции для связи верующего человека с его небесным покровителем. Кроме того, существует достаточно много имен (Феодор, Михаил), в состав которых которые входит слово Бог, и в применении их к неразумным, хотя и симпатичным тварям будет заключаться невольное святотатство.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=1236
 
Украина, Харьков
Православный христианин
Пожалуйста: вот цитата из источника - и комментарий к ней священника:


В числе грехов в "Спутнике исповедника..." значится и такой: "Наречение животного человеческим христианским именем". Интересно, а "вариации на тему" допускаются? Например, можно ли пса назвать Рексом (учитывая, что в святцах есть святой Рикс), а кота - Васькой ("не Василий всё-таки...")?


Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Нарекая кота Васькой, а поросенка Борькой, мы меньше всего думаем о том, что называем его именем святого угодника. При этом даже в обыденной речи мы говорим не об имени, а о кличке.
Имя – это слово, которое раскрывает смысл какого-либо явления. Сущность имени раскрывается в первой книге Библии в следующем эпизоде. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт. 2, 19-20). Наречение имени в Библии означает подчинение человеку живого существа, которое становится возможным через знание о нем, открываемое в имени.
Очевидно, что чем большим онтологическим содержанием обладает объект, тем более сложным именем он может быть назван. Бог, обладающий бесконечным содержанием, называется в Священном Писание множеством имен (Элох, Элохим, Яхве, Саваоф, Адонаи, Эл Шаддаи и т. д.), каждое из которых выражает какое-то Божественное свойство. Самое содержательное из этих имен – Яхве (считавшиеся непроизносимым в ветхозаветной традиции) означает общий принцип Божественного бытия. Яхве – значит Бог, имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия.
Человеческие имена даются по тому же принципу. Это видно из того, что ни у одного народа ни одно имя не является бессодержательным набором звуков. Михаил – это тот, кто как Бог; Василий – это царственный; Виктор – победитель; Богдан – данный Богом; Чингачгук – это большой змей, а Монтигомо – ястребиный коготь. Мистическая сущность имени проявляется в том, что человек неизбежно начинает соответствовать своему имени.
Наречение имени в христианской традиции связывает родившегося человека с почитаемым Церковью святым, который, имея от Бога благодать помощи людям, особым образом участвует в жизни того, кто назван его именем, становясь его небесным покровителем. Почитание имени своего святого, празднование именин - древняя традиция Христианской Церкви.
Еще одно фундаментальное свойство имени состоит в том, что каждое имя индивидуально; оно всегда выражает знание о том, кто его носит. Парадоксально, но, например, имена писателя Крылова и писателя Бунина различны, хотя звучат и пишутся совершенно одинаково. Именно на этом онтологическом статусе имени основана традиция церковной молитвы. Молясь о здравии живых и упокоении усопших, мы не сообщаем Господу их фамилий и отчеств, справедливо считая, что Господь определит того, кому мы хотим помочь по одному имени, хотя бы этим именем были названы миллионы людей.
В повседневной, главным образом, деловой жизни имена часто заменяются идентификаторами, которые выглядят, как имена, но предназначены не для выражения духовной сущности человека, а исключительно для отличия одного от другого. Фамилия Имя Отчество, записанные в паспорте, – это не имя, а идентификатор, необходимый, чтобы не перепутать одного человека с другим. Наличие полных тезок и однофамильцев делают ФИО не вполне надежным идентификатором, поэтому там, где нужен точный учет, вводятся цифровые коды (например, табельный номер на заводах, или буквенно-цифровое обозначение заключенных в концлагерях), которые полностью индивидуальны.
Таким образом, сущность наших паспортных данных, включая ФИО, ничем не отличается от ИНН или другого индивидуального кода. В записке, подаваемой на проскомидию, - имя, а в паспорте – созвучный имени идентификатор.
Любая кличка: партийная, криминальная, детская или кличка животного, - чаще всего идентификатор, даже если она (Косой, Черныш, Япончик) выражает какое-то свойство человека, который ее носит. Полагаю, что ни один разумный человек не оскорбится на то, что кто–то из животных будет иметь кличку, созвучную его имени, поскольку некоторые особи человеческого рода бывают не достойными никакого имени. Тем не менее, называть животных человеческими именами не стоит, поскольку в этом заключается пренебрежение высоким онтологическим статусом имени, предназначенного в православной традиции для связи верующего человека с его небесным покровителем. Кроме того, существует достаточно много имен (Феодор, Михаил), в состав которых которые входит слово Бог, и в применении их к неразумным, хотя и симпатичным тварям будет заключаться невольное святотатство.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=1236

Оййй.... ну вот, чем дальше в лес - тем толще партизаны.... (это я к тому, что только недавно начала воцерковляться, и что ни день - то открытие). Что ж теперь делать? Всех котов Васек переименовывать? или просто продолжать васькать на них, не допуская в общении с ними обращения типа "Василий Васильевич, поздавляю Вас с Вашими именинами" ?
 
Оййй.... ну вот, чем дальше в лес - тем толще партизаны.... (это я к тому, что только недавно начала воцерковляться, и что ни день - то открытие). Что ж теперь делать? Всех котов Васек переименовывать? или просто продолжать васькать на них, не допуская в общении с ними обращения типа "Василий Васильевич, поздавляю Вас с Вашими именинами" ?


Святотатствуете.
 
Москва
Православный христианин
Можно ли давать домашним животным человеческие имена?


"Ни в Священном Писании, ни в трудах святых отцов не встречается запрета на какое-либо имя для животного. Мало того, там вообще не говорится о близких, личных отношениях с животными, требующих для них имени или клички. Так что рассуждать на эту тему нам придется самим.

С рождения и до самой смерти имя занимает особенное место в жизни человека. Звук нашего имени всегда радует нас, хотя мы и не обращаем на это внимания. Вспомните, как приятно бывает познакомиться с тезкой. Имя словно соединяет нас неким братством. К человеку, носящему одно с нами имя, мы заранее испытываем симпатию.

Главная же особенность христианских имен в том, что их дают в память святых.

Имя – это одна из тех связей, которые соединяют Церковь земную и Церковь Небесную.

О христианском имени говорят, что оно святое. День именин мы называем Днем Ангела, потому что святого, имя которого мы носим, почитаем как второго Ангела-хранителя, надеясь на его помощь и заступничество перед Богом.
Наши имена священник произносит на проскомидии, вынимая частицу просфоры, чтобы потом с молитвой опустить ее в Чашу, он произносит их, подавая нам Причастие. Вообще, ни одно священное таинство Церкви не обходится без произнесения имени.

Мы знаем, что имя способно повлиять на характер и внешность человека. Об этом можно прочесть в замечательной работе отца Павла Флоренского «Имена».
А теперь подумайте, разумно ли таким уникальным и святым достоянием одаривать животное? Как бы мы его ни любили. Наша любовь к кошкам, собакам и попугаям должна иметь границу.

«Очеловечивая» питомцев, мы не возвышаем их, но теряем себя.

В семидесятые годы мне довелось побывать на Никольском хрустальном заводе.
Это в Пензенской области, причем в глубинке.
Товаров тогда в магазинах было мало, и в окружающих завод деревнях бракованный хрусталь использовали везде, где только могли. Дело житейское.
Но вид собаки, лакающей из хрустальной салатницы, оставил во мне неприятное впечатление. Все должно использоваться по назначению.
Так же и имя человека не может быть кличкой пса, кошки и прочей живности. Вспомните евангельское:

Не давайте святыни псам (Мф. 7, 6).

Если же какой буквоед и вспомнит про известного всей России кота Ваську или лохматых Адельку и Фидельку, то, скажу вам:
- не все, что вошло в привычку двести лет назад, есть абсолютное добро. Были и промахи. И немало. Как когда-то, так и сейчас, называть собак и кошек христианскими именами – значит свидетельствовать о своем равнодушном отношении к святым и бездумном обращении со святыней.
И, конечно, об отсутствии культуры. В духовной среде людские имена не принято давать животным.
И помню случаи, когда собак и кошек, приобретенных с таким именем, переименовывали. Например, кавказку Дусю стали называть Бусей. И она не выражала недовольства.
А если кому-то наше рассуждение покажется неубедительным, то пусть он, как говорит Премудрый, сам ходит по путям сердца своего и по видению очей своих.
Но помнит, что за все это Бог приведет тебя на суд (Екк. 11, 9)".

«Славянка» №3, май-июнь 2006 г.
http://www.slavianka.com/advice/?id=13
Из книги протоиерея Сергея Николаева

р.s: Нашей собаке 3,5 года - после прочтения этого ответа...тоже переименовали её.
Почему не переименовывали раньше?.
Лень...лень было думать над новым именем.А на деле - это заняло всего несколько минут.И она не против,также как и Буся..
 
Немного не в тему. Как-то наткнулась на рецепт: "Взять филе чёрта, отбить, посолить, поперчить..." Не сразу дошло, что речь идет о рыбе. Испытала легкий шок.
Вот это правильно. Не черти будут нас жарить, а мы их! :)
 
Вот и мы когда взяли кошечку, как-то совсем не подумали и быстро решили назвать ее одним людским именем, а только через долгое время я вспомнила что такие имена животным давать нельзя, хоть и не знала почему именно...

Кошка у нас сибирская, полностью черная)) Мм как обожаю этот пушистый комочек))
Мрррк!)) =^.^=
 
Взяла недавно пожилого кота Барсика, характер у него философский, и вот у Хайнлайна прочитала в "Двери в Лето", что его кота звали Петроний Арбитр, сокращённо Пит. Ну, чувствую, моему подобное имя тоже подойдёт. Полное имя автора "Сатирикона", в честь которого назван кот у Хайнлайна - Гай Петроний Арбитр, так что я выбрала Гай Петроний, сокращённо Барсик :) Так что он теперь как сенатор и вообще как древний римлянин :)
 
А еще, не плохо ли и для самих животных, у которых такие имена?

Кошкам, вроде, главное, чтобы в имени были шипящие буквы :) Оптимально. И для всех - хороший хозяин-друг :)

А почему человеческие имена нельзя? Непонятно. Вот крестить животных нельзя - а имя - это ж просто имя. Вот я - Мария, а сколько кошек Машек, Мусек и Мурок - ну и отлично, имхо. Ласково :) То, что выше - читала, но как-то не ложится всё это на душу, думаю, что это усложнение.
 
Последнее редактирование:
Кошкам, вроде, главное, чтобы в имени были шипящие буквы :) Оптимально. И для всех - хороший хозяин-друг :)

А почему человеческие имена нельзя? Непонятно. Вот крестить животных нельзя - а имя - это ж просто имя. Вот я - Мария, а сколько кошек Машек, Мусек и Мурок - ну и отлично, имхо. Ласково :) То, что выше - читала, но как-то не ложится всё это на душу, думаю, что это усложнение.
Ну об этом же в первом посте - все эти имена носят Святые, а животные их имена оскверняют нужно выбирать тогда хотя бы не Православное имя..
Ох неужели об этом еще могу писать именно я! :-D
 
Ну об этом же в первом посте - все эти имена носят Святые, а животные их имена оскверняют нужно выбирать тогда хотя бы не Православное имя..
Ох неужели об этом еще могу писать именно я! :-D
А некрещёные люди их не оскверняют? Большинство имён существовало ещё до христианства, только небольшое возникло потом - ХрИстос (греческое), Евангелос и подобные. А так - предположим, жили гречанки, носили имя Фрина (предположим), много веков. Потом, после возникновения христианства, одна из них его принимает и становится мученицей за Христа. Кто-то называет в её честь своего ребёнка, ну и так дальше. Её канонизируют. Но те-то Фрины (до Р.Х.) никуда из истории не делись, и они со святыми не связаны вроде. Или папуасское имя - тоже человеческое. Хоть они и крещены, но оригинальные имена наверняка другие. Я поэтому не понимаю логики. Конечно, Таней или Светой своё животное я бы не назвала - просто потому что это и неинтересно и какое-то очеловечивание - а всё-таки у животного своё достоинство есть, зачем из них делать как бы людей - они животные и пусть у них будут и свои имена. Но имена типа Муськи или Васьки ассоциировать со святыми...
 
Особенно оригинально, если встретится Вам кошка или собака с именем как у Вас))) Ну мне было неприятно, когда мои родственники себе в частный дом откуда-то взяли громадную, страшную и злющую псину с моим именем))) Ахаха)))
 
Последнее редактирование:
Особенно оригинально, если встретится Вам кошка или собака с именем как у Вас))) Ну мне было неприятно, когда мои родственники себе в частный дом откуда-то взяли громадную, страшную и злющую псину с моим именем))) Ахаха)))
Так у моей бабушки Маши была кошка Машка. Никто даже не сопоставлял. И в нашей с бабушкой жизни она наверняка была не единственная такая :), потому что это распространённое имя для кошек. Я думаю, важно то, кто что в имя вкладывает. У нас в саду растёт ягода каринка - моя любимая, кстати - специально для меня посадили, раньше не было. Но тоже - ягода одно, человек - другое.
 
Сверху