событиями не нассыщенно так скажем)Интересно, а как Вы вообще живёте? Как проходят ваши дни..
событиями не нассыщенно так скажем)Интересно, а как Вы вообще живёте? Как проходят ваши дни..
У вас есть семья: жена, детия?событиями не нассыщенно так скажем)
А что Вы имели ввиду?имеет ограничения
Православие не предлагает человеку поиск греховных занятий, греховные занятия конечно есть, но суть не в этом.Такое складывается представление что все грех в жизни.
Вот чем заниматся к примеру жизнь такая:
живет человек в квартире, работа с интернетом связана (интернет тоже грех как я понял)
имеет ограничения физичиские в плане нагрузок.
есть куча времени.
играть в игры грех, интернет грех.
Читать книги нет желания, сутками их не будешь читать. Духовная литература вобще вызывает отчаенье от того какие требования к душе.
Постоянно вижу и слушу что все воообще почти грех то грех это грех. Но к примеру в небе мы смотрим на звезды а не на тьму. Тьму мы можем и с закрытыми глазами уведеть, а кто нам покажет звезды и обяснит их?
Где те живые примеры для православной жизни в нынешнее время??????????????????????????????????????????????????????????
Чтобы был выбор на кого ровняться?
Да и не надо бонального - жить в деревне на земле, не каждому такое под силу и по возможности. И в этом варианте почему то не говорится что мы теряем при переезде контакты с близкими вовсе или очень сокрощаем их.
Антон,с уважением к вам...Лично я понимаю автора ветки и, возможно,тоже начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол.. Особенно после чтения таких вещей как, например,Отечник.Куда ни кинь,всюду клин.После чего как-то не думается,что реально греховных занятий немного,а понимаешь,что ,вобщем то,сражаться до крови нужно,чтобы наследовать царствие небесное...Думается, вы просто унываете и ищите выход.
В реальности не "всё в жизни грех", а человек из всего может сделать грех (и делает).
Если посмотреть, то не так уж и много реально греховных занятий. Добродетельных или просто нейтральных неизмеримо больше.
Человеческая природа повреждена, и мы очень склонны из чего угодно хорошего делать злое.
-Наука вещь замечательная, но человек из практически любого её достижения делает или оружие или средство обогащения.
-Искусство вещь замечательная, но и в нем очень быстро, везде и во все времена произрастают различные страсти.
- Союз мужчины и женщины вещь замечательная, и брак дело богоугодное. Но люди легко и просто это в блуд превращают.
- Пища и питие вещь замечательная, но человек легко склоняется к пьянству и обжорству.
- Работать и зарабатывать вещь замечательная, но человека легко склоняется к сребролюбию и на нечестные способы заработка.
И так практически в любой сфере деятельности. Мы сами склонны из всего делать грех.
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. |
Это печально. Христос же принес радость миру! И в Писании Апостол говорит:начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол..
Подобное ощущение у многих возникает. Причин много, но тут точно есть толика гордыни. Ибо мы на себя примеряем это, а нам до этих подвижников как до Луны пешком. И расстраиваемся, (как же это Я да и не могу). Мы посильные добродетели не взращиваем, а печалимся, что неспособны на столпничество (в собирательном смысле). Конечно неспособны, это логично.Особенно после чтения
Возможно, банальное незнание Священного Писания. По крайней мере из слов выше можно сделать такое предположение. Да и вообще, почему-то в нашей Русской Церкви с этим проблемы. Это беда! Нужен мощный поворот к Слову Божию, обновление веры, о котором очень хорошо говорил недавно Патриарх Кирилл:Значит что-то неверно в духовной жизни.
Можно прибегнуть к Таинствам Церкви, Исповеди и Причастию, и возложить труд преображения нашей души на Господа, всегда соглашаясь с внушениями благодати. Тогда благодать будет мало-помалу овладевать всеми силами души, так что для страстей не останется места. Когда принимаем Святые Таинства, страсти ослабевают, по крайней мере на первое время, пока не вернемся к старым суетливым и греховным привычкам. Следовательно, надо понаблюдать за собой и выявить эти привычки, мешающие сохраняться действию благодати в нас продолжительное время, и заменить их на лучшее.Денис,как же к Богу приблизиться,не сражаясь со страстями?
Это да. Это страшная разрушительная сила. "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"забота в мыслях о множестве бытовых дел и т.п.
О да! Как же лукавый любит посылать такие мысли во время молитвы! И если с этим не бороться с Божией помощью самым решительным образом, то молитва может не только начать "хромать и спотыкаться", но и полностью остановиться.забота в мыслях о множестве бытовых дел
Простите,Денис,не понравилось оно мне.Я решила подумать хорошо и, в помощь мне, ваши комментарии.А"помощь"Антона даже скопировала в "телеграмм",чтобы иметь перед глазами...Можно прибегнуть к Таинствам Церкви, Исповеди и Причастию, и возложить труд преображения нашей души на Господа, всегда соглашаясь с внушениями благодати. Тогда благодать будет мало-помалу овладевать всеми силами души, так что для страстей не останется места. Когда принимаем Святые Таинства, страсти ослабевают, по крайней мере на первое время, пока не вернемся к старым суетливым и греховным привычкам. Следовательно, надо понаблюдать за собой и выявить эти привычки, мешающие сохраняться действию благодати в нас продолжительное время, и заменить их на лучшее.
Привычки могут быть банальными. Например, переедание, просмотр художественных фильмов, ежедневный просмотр новостей, забота в мыслях о множестве бытовых дел и т.п. Но эти-то мелкие привычки и крадут у нас действенность Божественной благодати, получаемой в Таинствах Церкви.
P.S. Сообщение, на которое отвечал, почему-то удалили.
живу один, родня не далеко. друзя есть но все в работе и в семьях и живут не через дорогуУ вас есть семья: жена, детия?
Живы ли и здоровы ваши родители, далеко ли они от вас живут?
Есть друзья?
А что Вы имели ввиду?
Слово Божие неисчерпаемо, потому что это слово не конечного разума, а бесконечного! Наш конечный разум может приближаться к Бесконечному бесконечно. А разные толкования Священного Писания, если они истинны, не противоречат, а дополняют друг друга. Советовал вам слушать толкования Библии на сайте экзегет, это реально очень полезно и нетрудно:Честно говоря большого интереса не вызывает писание, потому как много текста из которого умозоключения разнятся от самого читающего так и время его душевного состояния. В итоге считаю что писание может интерпретироватся немысленное число раз. Даже одно его предложение не говоря уже и обо всем целиком.
Если вам все кажется греховным, вы , наверное , хотите жить так , как герой следующего юмористического рассказа:Такое складывается представление что все грех в жизни.
Вот чем заниматся к примеру жизнь такая:
живет человек в квартире, работа с интернетом связана (интернет тоже грех как я понял)
имеет ограничения физичиские в плане нагрузок.
есть куча времени.
играть в игры грех, интернет грех.
Читать книги нет желания, сутками их не будешь читать. Духовная литература вобще вызывает отчаенье от того какие требования к душе.
Постоянно вижу и слушу что все воообще почти грех то грех это грех. Но к примеру в небе мы смотрим на звезды а не на тьму. Тьму мы можем и с закрытыми глазами уведеть, а кто нам покажет звезды и обяснит их?
Где те живые примеры для православной жизни в нынешнее время??????????????????????????????????????????????????????????
Чтобы был выбор на кого ровняться?
Да и не надо бонального - жить в деревне на земле, не каждому такое под силу и по возможности. И в этом варианте почему то не говорится что мы теряем при переезде контакты с близкими вовсе или очень сокрощаем их.
Вот в этих мыслях кружусь уже пару лет, в поисках. Здесь, наверное, нужно побыть во всем вот в этом какое-то время, услышать мнения со стороны и сделать выводы для себя и своей жизни. Возможно, вы просто взрослеете или устали.Думается, вы просто унываете и ищите выход.
В реальности не "всё в жизни грех", а человек из всего может сделать грех (и делает).
Если посмотреть, то не так уж и много реально греховных занятий. Добродетельных или просто нейтральных неизмеримо больше.
Человеческая природа повреждена, и мы очень склонны из чего угодно хорошего делать злое.
-Наука вещь замечательная, но человек из практически любого её достижения делает или оружие или средство обогащения.
-Искусство вещь замечательная, но и в нем очень быстро, везде и во все времена произрастают различные страсти.
- Союз мужчины и женщины вещь замечательная, и брак дело богоугодное. Но люди легко и просто это в блуд превращают.
- Пища и питие вещь замечательная, но человек легко склоняется к пьянству и обжорству.
- Работать и зарабатывать вещь замечательная, но человека легко склоняется к сребролюбию и на нечестные способы заработка.
И так практически в любой сфере деятельности. Мы сами склонны из всего делать грех.
Есть разные виды святости. В отечниках описаны святые монахи. Там такие высоты которым не могут подражать даже современные монашествующие. В жизнеописании великого старца советской эпохи схигумена Саввы описывается случай, как он пытался подражать затворнику и чуть не повредился. Отечники мы читаем не для того, чтобы подражать всему, что там написано, а для того чтобы во-первых почувствовать дух истинного христианства, во-вторых, чтобы не думать о себе много, понимая как мы слабы и немощны по сравнению с истинными христианами.Антон,с уважением к вам...Лично я понимаю автора ветки и, возможно,тоже начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол.. Особенно после чтения таких вещей как, например,Отечник.Куда ни кинь,всюду клин.После чего как-то не думается,что реально греховных занятий немного,а понимаешь,что ,вобщем то,сражаться до крови нужно,чтобы наследовать царствие небесное...
Под разными видами святости имеется в виду то, что преподобные - это святые монахи, святители - это святые епископы, праведники -это святые миряне и т.д. У каждого свой образ жизни и не надо это путать. Если митрополит будет подражать юродивому Василию Блаженному , то его просто закроют в психушку, а если он будет подражать святителю Иоанну Златоусту или Василию Великому, то может стать святым. Юродивый и святитель - это разные виды святости и у них разный образ жизни, не надо его путать. Также преподобный и праведник -это разные виды святости и у них разный образ жизни, как у монаха и мирянина и их тоже не надо путать. Полностью подражать можно только тем святым, которые вели такой же образ жизни, как вы, и то с рассуждением. Из жизни подвижников можно брать лишь отдельные элементы, далеко не все нам будет полезно перенять.Валерий, разные виды святости,это как?Об этом Христос говорит в конце притчи о сеятеле? Мне то понимается так,что в отечнике- не идеал,а образец жизни всех монахов,не только прошлых,но и современных.Из отечника:"человек нуждается в великом сердечном мужестве для хранения заповедей Божиих".,то есть всё просто,о чем мы слышали сегодня в церкви:кто не берет креста своего и следует за мною,тот не достоин Меня."
Отвергнись себя и следуй за Христом-вот основное дело для всех,вырвать из сердца все земные пристрастия.А подражать святым не получается,наверное,если пытаться с разбегу объять необъятное.
И во тут главная беда,что мы/я не имею решимости начать уже жить,а не рассуждать по христиански,даже в малом,даже в малом...
Поэтому,каждый раз,беря в руки отечник или жития,у меня случается небольшой взрыв мозга,тяжелое отрезвление,но,увы,на этом всё.
Кстати,общение на форуме,святые отцы, возможно,посчитали бы многословием и празднословием.И ты не понимаешь как применить к нашей современности эти не мнения,а УЧЕНИЯ святых старцев.