Чем заниматься если все грех?

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Такое складывается представление что все грех в жизни.
Вот чем заниматся к примеру жизнь такая:
живет человек в квартире, работа с интернетом связана (интернет тоже грех как я понял)
имеет ограничения физичиские в плане нагрузок.
есть куча времени.
играть в игры грех, интернет грех.
Читать книги нет желания, сутками их не будешь читать. Духовная литература вобще вызывает отчаенье от того какие требования к душе.

Постоянно вижу и слушу что все воообще почти грех то грех это грех. Но к примеру в небе мы смотрим на звезды а не на тьму. Тьму мы можем и с закрытыми глазами уведеть, а кто нам покажет звезды и обяснит их?

Где те живые примеры для православной жизни в нынешнее время??????????????????????????????????????????????????????????
Чтобы был выбор на кого ровняться?

Да и не надо бонального - жить в деревне на земле, не каждому такое под силу и по возможности. И в этом варианте почему то не говорится что мы теряем при переезде контакты с близкими вовсе или очень сокрощаем их.
Православие не предлагает человеку поиск греховных занятий, греховные занятия конечно есть, но суть не в этом.

У одного старца спросили.
- Авва, а курить это грех?
Тот отвечает.
- Курить, это не грех. А ты можешь не курить?
Человек отвечает.
- Нет, не могу.
На что старец говорит.
-А вот это грех.

Православие предлагает человеку видеть себя с позиции порабощения плотью. Например, можно заниматься благотворительностью с тщеславием или делать самое распрекрасное дело с раздражением и властолюбием, просто потому, что человек порабощен этими страстями и не считает нужным с ними бороться. И тут даже дело не в раздражительности, тщеславии, властолюбии и т.д. и т.п. страстях. А дело в том, что человек считает это нормальным проявлением человеческого естества и не прикладывает усилий к борьбе с этими пороками. Да и пороком он это не считает.
Прочитайте пожалуйста вот эти лекции, я думаю Вам будет легче разобраться.
В чем сущность христианства

".....исполнение заповедей делает человека не чудотворцем, пророком, учителем, не достойным всяких наград, даров, сверхъестественных сил – что является главнейшим следствием «исполнения» заповедей во всех религиях и даже целью. Нет. Христианский путь ведет человека совсем к иному – к тому, чтобы человек увидел глубочайшую поврежденность человеческого существа, ради исцеления которой воплотился Бог Слово и без познания которой человек в принципе неспособен ни к правильной духовной жизни, ни к принятию Христа Спасителя...."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думается, вы просто унываете и ищите выход.
В реальности не "всё в жизни грех", а человек из всего может сделать грех (и делает).
Если посмотреть, то не так уж и много реально греховных занятий. Добродетельных или просто нейтральных неизмеримо больше.
Человеческая природа повреждена, и мы очень склонны из чего угодно хорошего делать злое.
-Наука вещь замечательная, но человек из практически любого её достижения делает или оружие или средство обогащения.
-Искусство вещь замечательная, но и в нем очень быстро, везде и во все времена произрастают различные страсти.
- Союз мужчины и женщины вещь замечательная, и брак дело богоугодное. Но люди легко и просто это в блуд превращают.
- Пища и питие вещь замечательная, но человек легко склоняется к пьянству и обжорству.
- Работать и зарабатывать вещь замечательная, но человека легко склоняется к сребролюбию и на нечестные способы заработка.
И так практически в любой сфере деятельности. Мы сами склонны из всего делать грех.
Антон,с уважением к вам...Лично я понимаю автора ветки и, возможно,тоже начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол.. Особенно после чтения таких вещей как, например,Отечник.Куда ни кинь,всюду клин.После чего как-то не думается,что реально греховных занятий немного,а понимаешь,что ,вобщем то,сражаться до крови нужно,чтобы наследовать царствие небесное...
 
Россия
Православный христианин
Думаю, надо не с грехами сражаться, а к Богу приближаться. Зло само отпадет.

Практически это может выражаться в изучении Священного Писания с православными толкованиями, молитве и понуждении себя к исполнению Евангельских заповедей.

Если для человека борьба с грехами представляется средством достижения праведности и спасения, то он уподобляется иудеям, которые ошибочно считали этим средством соблюдение закона Божия (законом же только познается грех (Рим. 3, 20), а не приобретается праведность), поэтому отвергли веру и Христа (Рим. 9, 30-33):

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол..
Это печально. Христос же принес радость миру! И в Писании Апостол говорит:
""Плод же духа: любовь, радость, мир,...." - РАДОСТЬ! " О грехах наших восплачем, но о милосердии Божием возрадуемся!"
А значит и вера наша и духовная жизнь должны иметь соответствие. Трудности безусловно есть и будут и должны быть - ""Царство Небесное силою берётся"". Но точно никакого уныния и состояния "загнан в угол". Значит что-то неверно в духовной жизни. Очень часто причина - чрезмерное ожидание духовного возрастания от себя (!), с надеждой на свои(!) силы при недостаточном уповании на Бога и доверия Богу.
Особенно после чтения
Подобное ощущение у многих возникает. Причин много, но тут точно есть толика гордыни. Ибо мы на себя примеряем это, а нам до этих подвижников как до Луны пешком. И расстраиваемся, (как же это Я да и не могу). Мы посильные добродетели не взращиваем, а печалимся, что неспособны на столпничество (в собирательном смысле). Конечно неспособны, это логично.
Это частый камень преткновения. Мы начитаемся о великих подвижниках, особенно в выборочном варианте (без учета "кто", "кому", "когда", зачем", "в какой ситуации" и т.д. это писал), и печаль наступает от несоответствия со своим духовным уровнем. Что естественно. Просто надо осознавать, что они: 1. прошли длинный путь. 2. Господь дает каждому в разной мере даров и талантов. Кому то много, кому то не очень. И спросится соответственно.
 
Россия
Православный христианин
Значит что-то неверно в духовной жизни.
Возможно, банальное незнание Священного Писания. По крайней мере из слов выше можно сделать такое предположение. Да и вообще, почему-то в нашей Русской Церкви с этим проблемы. Это беда! Нужен мощный поворот к Слову Божию, обновление веры, о котором очень хорошо говорил недавно Патриарх Кирилл:

 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Денис,как же к Богу приблизиться,не сражаясь со страстями?
Можно прибегнуть к Таинствам Церкви, Исповеди и Причастию, и возложить труд преображения нашей души на Господа, всегда соглашаясь с внушениями благодати. Тогда благодать будет мало-помалу овладевать всеми силами души, так что для страстей не останется места. Когда принимаем Святые Таинства, страсти ослабевают, по крайней мере на первое время, пока не вернемся к старым суетливым и греховным привычкам. Следовательно, надо понаблюдать за собой и выявить эти привычки, мешающие сохраняться действию благодати в нас продолжительное время, и заменить их на лучшее.

Привычки могут быть банальными. Например, переедание, просмотр художественных фильмов, ежедневный просмотр новостей, забота в мыслях о множестве бытовых дел и т.п. Но эти-то мелкие привычки и крадут у нас действенность Божественной благодати, получаемой в Таинствах Церкви.

P.S. Сообщение, на которое отвечал, почему-то удалили.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Слава Богу за всё!
Православный христианин
забота в мыслях о множестве бытовых дел
О да! Как же лукавый любит посылать такие мысли во время молитвы! И если с этим не бороться с Божией помощью самым решительным образом, то молитва может не только начать "хромать и спотыкаться", но и полностью остановиться.
 
Православный христианин
Можно прибегнуть к Таинствам Церкви, Исповеди и Причастию, и возложить труд преображения нашей души на Господа, всегда соглашаясь с внушениями благодати. Тогда благодать будет мало-помалу овладевать всеми силами души, так что для страстей не останется места. Когда принимаем Святые Таинства, страсти ослабевают, по крайней мере на первое время, пока не вернемся к старым суетливым и греховным привычкам. Следовательно, надо понаблюдать за собой и выявить эти привычки, мешающие сохраняться действию благодати в нас продолжительное время, и заменить их на лучшее.

Привычки могут быть банальными. Например, переедание, просмотр художественных фильмов, ежедневный просмотр новостей, забота в мыслях о множестве бытовых дел и т.п. Но эти-то мелкие привычки и крадут у нас действенность Божественной благодати, получаемой в Таинствах Церкви.

P.S. Сообщение, на которое отвечал, почему-то удалили.
Простите,Денис,не понравилось оно мне.Я решила подумать хорошо и, в помощь мне, ваши комментарии.А"помощь"Антона даже скопировала в "телеграмм",чтобы иметь перед глазами...
 
Прочее
У вас есть семья: жена, детия?
Живы ли и здоровы ваши родители, далеко ли они от вас живут?
Есть друзья?



А что Вы имели ввиду?
живу один, родня не далеко. друзя есть но все в работе и в семьях и живут не через дорогу
огроничения в плане физических ногрузок, физическим трудом немогу почти заниматся. Проблемы с внутренними органами так скажем. С виду абсолютно здоров.


ну всетаки хотелос бы иметь пример жизни в городе с минимум прегрешений. Изучать свитое писание тут несколько раз встречал. Но на этот счет есть свое мнение и постоянно одним делом не могу заниматся днями на пролет. Честно говоря большого интереса не вызывает писание, потому как много текста из которого умозоключения разнятся от самого читающего так и время его душевного состояния. В итоге считаю что писание может интерпретироватся немысленное число раз. Даже одно его предложение не говоря уже и обо всем целиком.
 
Россия
Православный христианин
Честно говоря большого интереса не вызывает писание, потому как много текста из которого умозоключения разнятся от самого читающего так и время его душевного состояния. В итоге считаю что писание может интерпретироватся немысленное число раз. Даже одно его предложение не говоря уже и обо всем целиком.
Слово Божие неисчерпаемо, потому что это слово не конечного разума, а бесконечного! Наш конечный разум может приближаться к Бесконечному бесконечно. А разные толкования Священного Писания, если они истинны, не противоречат, а дополняют друг друга. Советовал вам слушать толкования Библии на сайте экзегет, это реально очень полезно и нетрудно:


Выбираете книгу Библии, главу и смотрите, какие экзегеты (толкователи) есть.

Например, выбираете Псалтирь, главу 1, видите толкователей - Олег Стеняев, Андрей Десницкий и т.д. Слушаете одного, потом другого и убеждаетесь, насколько Слово Божие многогранно:
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Такое складывается представление что все грех в жизни.
Вот чем заниматся к примеру жизнь такая:
живет человек в квартире, работа с интернетом связана (интернет тоже грех как я понял)
имеет ограничения физичиские в плане нагрузок.
есть куча времени.
играть в игры грех, интернет грех.
Читать книги нет желания, сутками их не будешь читать. Духовная литература вобще вызывает отчаенье от того какие требования к душе.

Постоянно вижу и слушу что все воообще почти грех то грех это грех. Но к примеру в небе мы смотрим на звезды а не на тьму. Тьму мы можем и с закрытыми глазами уведеть, а кто нам покажет звезды и обяснит их?

Где те живые примеры для православной жизни в нынешнее время??????????????????????????????????????????????????????????
Чтобы был выбор на кого ровняться?

Да и не надо бонального - жить в деревне на земле, не каждому такое под силу и по возможности. И в этом варианте почему то не говорится что мы теряем при переезде контакты с близкими вовсе или очень сокрощаем их.
Если вам все кажется греховным, вы , наверное , хотите жить так , как герой следующего юмористического рассказа:
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
А если серьёзно, то есть очень много занятий не греховных, но интересных , приятных и даже развивающих. Помимо чтения, которое тоже интересно и приятно, много есть физических типов отдыха. Можно путешествовать, можно поехать на озеро или на море купаться, можно ходить по музеям, выставкам. В городе можно пойти в бассейн или спортзал, в деревне на рыбалку. Можно выбрать и нравственность чистый фильм и пойти в кино или посмотреть его дома. Особенно документальный. В Интернете далеко не все греховно. Надо учиться фильтровать. Можно развивать умственные способности, можно слушать хорошую душевную музыку. Можно тренировать силу воли. Можно тренировать свое тело, его силу и выносливость. Можно совершенствоваться в своей профессии, как это делал святитель Лука.

В духовном измерении можно изучать Священное Писание с толкованием святых отцов. Можно учиться молитве. Можно изучить литургию и всенощное бдение, чтобы на службе а потом было интересно и легко. Можно в своем окружении найти человека, которому нужна помощь, и помочь ему ради Христа. Можно принять активное участие в жизни своего прихода или духовного братства.
 
Православный христианин
Думается, вы просто унываете и ищите выход.
В реальности не "всё в жизни грех", а человек из всего может сделать грех (и делает).
Если посмотреть, то не так уж и много реально греховных занятий. Добродетельных или просто нейтральных неизмеримо больше.
Человеческая природа повреждена, и мы очень склонны из чего угодно хорошего делать злое.
-Наука вещь замечательная, но человек из практически любого её достижения делает или оружие или средство обогащения.
-Искусство вещь замечательная, но и в нем очень быстро, везде и во все времена произрастают различные страсти.
- Союз мужчины и женщины вещь замечательная, и брак дело богоугодное. Но люди легко и просто это в блуд превращают.
- Пища и питие вещь замечательная, но человек легко склоняется к пьянству и обжорству.
- Работать и зарабатывать вещь замечательная, но человека легко склоняется к сребролюбию и на нечестные способы заработка.
И так практически в любой сфере деятельности. Мы сами склонны из всего делать грех.
Вот в этих мыслях кружусь уже пару лет, в поисках. Здесь, наверное, нужно побыть во всем вот в этом какое-то время, услышать мнения со стороны и сделать выводы для себя и своей жизни. Возможно, вы просто взрослеете или устали.
 
Святая Русь
Православный христианин
Антон,с уважением к вам...Лично я понимаю автора ветки и, возможно,тоже начинаю ( о ужас)унывать и чувствовать себя загнанной в угол.. Особенно после чтения таких вещей как, например,Отечник.Куда ни кинь,всюду клин.После чего как-то не думается,что реально греховных занятий немного,а понимаешь,что ,вобщем то,сражаться до крови нужно,чтобы наследовать царствие небесное...
Есть разные виды святости. В отечниках описаны святые монахи. Там такие высоты которым не могут подражать даже современные монашествующие. В жизнеописании великого старца советской эпохи схигумена Саввы описывается случай, как он пытался подражать затворнику и чуть не повредился. Отечники мы читаем не для того, чтобы подражать всему, что там написано, а для того чтобы во-первых почувствовать дух истинного христианства, во-вторых, чтобы не думать о себе много, понимая как мы слабы и немощны по сравнению с истинными христианами.
 
Православный христианин
Валерий, разные виды святости,это как?Об этом Христос говорит в конце притчи о сеятеле? Мне то понимается так,что в отечнике- не идеал,а образец жизни всех монахов,не только прошлых,но и современных.Из отечника:"человек нуждается в великом сердечном мужестве для хранения заповедей Божиих".,то есть всё просто,о чем мы слышали сегодня в церкви:кто не берет креста своего и следует за мною,тот не достоин Меня."
Отвергнись себя и следуй за Христом-вот основное дело для всех,вырвать из сердца все земные пристрастия.А подражать святым не получается,наверное,если пытаться с разбегу объять необъятное.
И во тут главная беда,что мы/я не имею решимости начать уже жить,а не рассуждать по христиански,даже в малом,даже в малом...
Поэтому,каждый раз,беря в руки отечник или жития,у меня случается небольшой взрыв мозга,тяжелое отрезвление,но,увы,на этом всё.
Кстати,общение на форуме,святые отцы, возможно,посчитали бы многословием и празднословием.И ты не понимаешь как применить к нашей современности эти не мнения,а УЧЕНИЯ святых старцев.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Елена Анатольевна, а Вы читали "Апокалипсис мелкого греха" еспископа Сан-Францискского Иоанна?
У нас в обычной жизни кучи неразгребенные из того, что кажется обыденным и нормальным.

=====
Один человек писал, что научился молиться только в монастыре. Там случилось такое, что он впервые реально ощутил Бога рядом. А до этого да, честно читал молитвы, честно пытался. Но Бог для него существовал умозрительно.
Вот подвижникам из Отечника не нужно было умозрить. Бог для них был самой что ни на есть реальной реальностью. В молитве было реальное общение.
Можем ли о себе сказать такое же?
По-моему, первое и главное, что нам нужно делать - это узнавать, знакомиться, понимать Его.
По себе знаю, как я далека от настоящей веры. И как радостно и удивительно, когда открывается хоть чуточку Он, настоящий, а не как я сама в себе придумала исходя из каких-то представлений.
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, разные виды святости,это как?Об этом Христос говорит в конце притчи о сеятеле? Мне то понимается так,что в отечнике- не идеал,а образец жизни всех монахов,не только прошлых,но и современных.Из отечника:"человек нуждается в великом сердечном мужестве для хранения заповедей Божиих".,то есть всё просто,о чем мы слышали сегодня в церкви:кто не берет креста своего и следует за мною,тот не достоин Меня."
Отвергнись себя и следуй за Христом-вот основное дело для всех,вырвать из сердца все земные пристрастия.А подражать святым не получается,наверное,если пытаться с разбегу объять необъятное.
И во тут главная беда,что мы/я не имею решимости начать уже жить,а не рассуждать по христиански,даже в малом,даже в малом...
Поэтому,каждый раз,беря в руки отечник или жития,у меня случается небольшой взрыв мозга,тяжелое отрезвление,но,увы,на этом всё.
Кстати,общение на форуме,святые отцы, возможно,посчитали бы многословием и празднословием.И ты не понимаешь как применить к нашей современности эти не мнения,а УЧЕНИЯ святых старцев.
Под разными видами святости имеется в виду то, что преподобные - это святые монахи, святители - это святые епископы, праведники -это святые миряне и т.д. У каждого свой образ жизни и не надо это путать. Если митрополит будет подражать юродивому Василию Блаженному , то его просто закроют в психушку, а если он будет подражать святителю Иоанну Златоусту или Василию Великому, то может стать святым. Юродивый и святитель - это разные виды святости и у них разный образ жизни, не надо его путать. Также преподобный и праведник -это разные виды святости и у них разный образ жизни, как у монаха и мирянина и их тоже не надо путать. Полностью подражать можно только тем святым, которые вели такой же образ жизни, как вы, и то с рассуждением. Из жизни подвижников можно брать лишь отдельные элементы, далеко не все нам будет полезно перенять.
 
Сверху