Честно ли поступает с нами Бог?

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Артур Шевченко, 2 фев 2011.

  1. Некоторое время назад задумался о всем негативном, что есть в мире... о страдании и смерти... о жизни как постоянной борьбе... Ведь никто из нас этого не выбирал. так почему мы все это испытываем?

    Как быть с животными, которые испытывают боль на протяжении всей их жизни (травоядные, к примеру)? Для чего живут они? Для постоянной борьбы, страха и насильственной смерти?
     
  2. Мир Вам! На нашем форуме уже неоднократно поднимались такие темы, вот только некоторые из них

    Зачем Бог создал мир и человека?

    О смысле жизни человека знает только Бог?

    Милосердие Божие и гибель детей
     
  3. Екатерина, я прочитал те темы. Спасибо. А еще до этого тоже читал много всяких статей на подобные темы. Но ответы меня не удовлетворили.

    Глядя на мир я не вижу в нем любви Божьей. Он больше смахивает или на какой-нибудь эксперимент (сотворение ради исследования или любопытства) или же сотворенным безо всякой любви или милосердия...
     
  4. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    Здравствуйте, Артур! Ну во-первых, не следует так прямолинейно и антропоморфно переносить человеческие переживания, боль на мир животный. Животные живут по своим законам, у них нет самосознания, а есть инстинкты, которые ими движут. И почему это именно так - тайна Божия....

    Ведь весь мир, вся Вселенная создана ради одного - ради человека.

    Жизнь сама по себе прекрасна, это на столько удивительный фенОмен, которому не перестаешь удивляться и восхищаться!

    А разве можно сотворить что либо прекрасное без любви? По-моему, нет!


    Жизнь - уже великий подарок. Жизнь - это была самая большая ценность всегда и во все времена.

    Бог смерти не сотворил, смерть - результат отстраненности мира от Бога, результат отпада от Бога, впадение в грех - в смерть. Бог один имеет в себе жизнь и рад подарить ее каждому человеку. То что не Бог - смерть!

    И Бог по великой любви своей к человеку спасает его, вновь возвращает к себе, к жизни.

    Но уже от свободного произволения человека зависит, что он сам выберет.
     
  5. Почему это? Самосознание есть у многих животных. И боль, естественно тоже, наши нервные системы идентичны в планах реакций.

    Я думаю это эгоистично и несмиренно так думать...


    Почему? Ее ведь создал Бог, спроэктировал, поэтому ничего удивительного в ней нет.


    Ну, а что собственно Вы находите прекрасного? Рождение в муках, постоянная борьба за выживание, убийства, смерть...


    Муки, борьба, боль, смерть...


    Знаете, недавно программист создали виртуальную нервную систему червя. И поместили его в виртуальную среду. У этого вида червей небольшое количество нейронов и поэтому смоделировать его было не большой проблемой.

    Так вот, он ведет себя в точности на настоящий червь, только намного медленнее (сказывается мощность компьютеров) Самое интересное то, что умереть этот червь никогда не сможет! Для этого нужно было бы составлять еще одну сложную программу, которая бы разрушала виртуальные нейроны из-за определенных причин.

    Поэтому смерть для того виртуального червя станет реальностью лишь после того, как ее создадут. Она слишком сложный процесс и даже если бы в компьютер пробрался какой нибуть вирус, то это всеравно не заставило бы червя умереть.


    А как насчет вечных адских мук? Как они соотносятся с любовью и всезнанием Божьим?



    Простите меня, но в последнее время моя вера поколебалась...
     
  6. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    "А как насчет вечных адских мук?" но выше, Артур, ответ и написан )))

    "от свободного произволения человека зависит, что он сам выберет"

    Так что, Артур, возьмите на себя хоть немного ответственности за собственную судьбу, за собственный выбор. А жаловаться на жизнь...это удел слабых, одиноких людей.

    "Если Бог со мной, кто против меня?" помните хотя бы об этом всегда.

    Что касается мук ада...
    Если вы читали Евангелие, то может быть помните, когда Иисус подошел к человеку одержимому бесами. Бесы спросили Иисуса, зачем ты пришел нас мучить? То есть для беса просто присутствие Бога - уже мука. Так для чистого человека Бог - это радость, любовь и добро, а для одержимого человека - это мучение и боль.

    Т.е. не Бог мучает душу грешника, а эта сама душа, не готовая со встречей с Богом, одержимая грехами и страстями, испытывает боль и муку.
     
  7. А что, кто-то для себя когда-либо выбирал вечные муки?


    Но мой вопрос касался другого. Если Бог всезнающ, то Он знает кто из живущих "выберет" ад, и всеравно позволяет им родится...

    Но на свою жизнь я не жалуюсь и не жаловался.


    Я думаю не только о себе в данном случае.

    Так зачем тогда Бог позволяет такой душе существовать если уже ничего кроме мучений она испытывать не будет?
     
  8. Спасибо, почитаю.
     
  9. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    "Я думаю не только о себе в данном случае"...я обратного и не утверждал...и словосочетание в приведенном мною выражении "со мной" можно легко исправить на "с нами"

    "Так зачем тогда Бог позволяет такой душе существовать если уже ничего кроме мучений она испытывать не будет?" Человек рождается без грехов, и даже ребенок до 7 лет считается безгрешным, т.к. не может реально сделать осознанный выбор между хорошим и не очень хорошим.
    Бог сотворил человека по образу своему, даровав ему творческую направленность, разум и свободу. Ни одно другое существо этим не обладает. Раз человек свободен (даже от Бога), то человек несет персональную ответственность за свои поступки. Помните императив Канта? «Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»;
    «Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда только как к цели и никогда — как к средству».

    Поэтому хотя Бог и знает, ЧТО выберет человек, но Бог не нарушает его свободу. Бог может и рад помочь человеку, направить его, но он никогда не заставит против воли человека что то сделать , так как Сам сотворил его изначально свободным.
     
  10. Но кто выберет вечные мучения? Неужели преступник, совершает преступление для того чтобы попасть в тюрьму?

    То что человек сам выберает ад для меня звучит как абсурд.
     
  11. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    Как ни пародоксально, но именно так )))) Вы правы. Человек делает выбор и более того (из Евангелия мы знаем), что человек "пишет" сам себе уголовный кодекс, по которому будут потом судиться его собственные земные деяния. (Каким судом судите, таким и будете судимы).
    Какая самая короткая дорога в рай? (кощунственно звучит) - "не осуждай других людей". Если не осуждаешь других, то тебя Бог не осудит за грехи.
    Вроде бы как все просто! Не осуждай и все! Но тут есть своя заковырка. Чтобы не осуждать людей, нужно их любить. Только тех, кого мы любим- мы не осуждаем.

    Если исполнять только одну-первую заповедь, то остальные и не нарушишь.
     
  12. Где и как этот человек "свободен"? Все кем мы есть сейчас - это не что иное как следствие всего того, что нас окружало в прошлом.

    Родись бы Вы в Саудовской Аравии Вы были бы мусульманином и яростно отстаивали бы истинность ислама. Поэтому никакой свободы в данном случае нет и не было. Все это влияние культурной среды.

    Касательно добра и зла: если бы Вы родились "золотым ребенком" (понимаете о чем я) то с большой долей вероятности были бы очень аморальным человеком. А если бы Вы родились в семье, которая бы Вас любила, но которая жила бы за чертой бедности, то наоборот выросли бы очень добрым и ответственным человеком.

    И снова-таки нет в это случае никакой свободы а лишь обусловленность.


    К примеру могу привести еще: если бы Вы родились неописуемым красавцем то в Вас присутствовала бы большая доля нарциссизма. А если бы Вы родились не более красивым чем Квазимодо, то вместо нарциссизма была бы большая доля цинизма и черствости.


    Вот так вот. Мы продукт причин и условий. И заметьте, - эти причины с условиями создает Бог. Или же помещает нас в такие условия. И огромная доля (если не 100%-ная) всего зла и добра, которые в нас имеются - это Его рук дело.
     
  13. За временные ошибки нас ждут вечные муки?

    Не знаю. Я не думаю что это справедливо или милосердно
     
  14. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    Да, человек входит в этот мир по милости Божией и попадает в те или иные условия. И почему одних Господь помещает в православную страну, других в инославную, кто то приходит к Богу с детства, а кто то только на смертном одре впервые кается, а иные так и уходят в вечность к Богу без покаяния - это все действительно тайна Божия.

    Но что будет за гранью, что будет в вечности никто не знает. Может, Господь милостью своей всех помилует, может быть все спасутся, главное к себе этого не прилагать ( о себе так не думать).

    Ну так вернемся назад...да все люди поставлены не в равные условия и почему это так - тайна. Господь, зная каждого человека, не ставит для него непреодолимых целей и преград.

    В главном- в выборе между добром и злом, добродетелью и грехом, покаянием и самовлюбленностью - все люди одинаковы.
     
  15. Maxim

    Maxim

    Иваново
    Православный христианин
    "За временные ошибки нас ждут вечные муки?"

    Тут главное понять...вечность - это не бесконечность, это не бесконечное время. Во времени можно изменится, можно делать выбор, можно что-то исправить, а в вечности этого сделать нельзя.
    Вот представим, жил-был наркоман (это его собственное произволение, это не Бог заставил его стать таким), ширнулся как то, да переборщил...сердце не выдержало, и он умер. Вот какой его душа была на тот момент смерти, такой она и останется в вечности. Болела, жаждала его душа при жизни иглы, она и в вечности будет это хотеть, но только это там не будет, поэтому будет ломка, боль, мучения.

    если душа одержима грехами, страстями, то на земле это можно еще исправить, но не в вечности. А если она так и останется такой же больной, то и там, на том свете, радости эта больная искалеченная душа испытывать не будет. Поэтому Вы правильно поняли, человек сам для себя выбирает ад.
     
  16. Если бы я вырос в Саудовской Аравии, то это был бы не я.
    И "золотой ребёнок" может прийти к Богу и изменить свою жизнь. И ребёнок из бедной семьи может вырасти преступником, как бы его не любили. И внешность не всегда соответствует внутренним качествам. Любой человек может изменить свою жизнь независимо от условий. И у всех людей есть голос совести, который говорит где добро, а где зло.
    MAXIM ПРАВ. В главном- в выборе между добром и злом, добродетелью и грехом, покаянием и самовлюбленностью - все люди одинаковы.
     
  17. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Найти истину при помощи логики можно лишь при условии, что она уже найдена без помощи логикиГ.Честертон
    Бог не только*честно*поступает говоря- сьешь плод познания добра и зла-смертию умрешь,но ещё и умирает на Голгофе ради нас,для нас ....называя нас своими братьями и сёстрами.Где и когда бы Вы Артур Шевченко посмели бы назвать Бога-своим Отцом,если бы не Иисус Христос?
    Хотя кому Церковь не мать,тому Бог-не Отец.
    Иуда Искариотский тоже говорил-продали бы масло,хорошие бы деньги за него выручили,нищим бы роздали,а так пролили на голову Христу-и всё.(Несправедливо и немилосердно по отношению к нищим)
    Мне кажеться ваша вера была декоративно набожной,Вы ходили в церковь задабривать Бога,а не молиться Ему,отсюда такие *детские*восприятия честности по отношению к Богу.Могу сказать -есть ещё один духовный типаж,падший херувим,не дай Бог Вам ввериться ему-тот ещё *честняга*
    Опирайтесь на творения св.Отцов перечитывайте жития святых,и несомненно обретёте стойкость и твёрдость духовную.
    Помогай Вам Господь.

    1Иоан.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом
     
  18. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    "... тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;"(Рим.8:19-22)
     

Поделиться этой страницей