Чингисхан и Александр Великий.

Крещён в Православии
Здравствуйте Алексей Михайлович.
Скажите пожалуйста, с позиции Православия эти завоеватели убившие уйму людей были более чьим перстом и заслужили больше какой посмертной участи своими деяниями с точки зрения того же Православия?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Руслан!

В качестве бича Божьего могут выступать не только праведники, но и злодеи. Из этого, впрочем, не следует, что они автоматически переформатируются в угодников Божьих. В целях Божественного Домостроительства Господь может попускать нечестивцам нападать на те или иные народы. Что касается личной загробной участи упомянутых Вами завоевателей, об этом знает Господь, милосердный и вместе с тем справедливый.

Благодарю за вопрос!
 
Крещён в Православии
Извините пожалуйста,
но я бы хотел если это возможно уточнить у Вас так сказать лингвистически-духовную сторону этого вопроса.
Если взять Александра Македонского, то к нему почти всегда применяется приставка Великий, но можно ли христианину называть великим( что само по себе подразумевает положительный в квадрате) например библейского царя Ирода, а ведь на счету Александра"Великого" куда больше не повинно убиенных граждан покоренных им стран и государств.
Можно допустить, что ещё долго его называли убийцей и душегубом и только по прошествии лет, какие-то моргинальные историки-хроникеры ввели моду называть его Великим.
Не была ли это умышленная подмена понятий и пристало ли христианину называть и считать таких исторических лиц как они именно Великими?

Сейчас повсеместно идут подмены понятий:праститутки и падшие женщины становятся "престижными" эскортницами, а душегубы и убийцы "благородными" киллерами, растовщичество - банковским делом и тд.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Руслан!

Наименование "великий" далеко не всегда означает великость в духовно-нравственном отношении. Это допускается нормами русского языка. Называя того или иного исторического деятеля великим, согласно светской исторической традиции, совсем не обязательно автоматически вкладывать в это слово значение "великий по своим духовно-нравственным совершенствам, по своей добродетельности".

Разве Вам неизвестны такие словосочетания, как великий грешник, великий злодей? В данном случае словом "великий" подчеркивается, что этот грешник, этот злодей значительно превосходит других грешников, других злодеев по своей греховности, по своему злодейству.

Благодарю за вопрос!
 
Сверху