Что будет с человеком, если он будет тщательно исполнять заповеди Божии?

Тема в разделе "Духовная жизнь", создана пользователем Анатолий Митрофанов, 7 авг 2019.

  1. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Я в курсе, что писал Прп. Симеон Новый Богослов, но работает ли это сегодня?
    Когда человек вместо смирения приходит к гордости и тщеславию?
     
  2. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    [QUOTE="Анатолий Митрофанов, post: 363472, member: 36416"
    Что будет с человеком, если он будет тщательно исполнять заповеди Божии?
    [/QUOTE]
    Он приобретет навык к доброделанию.
     
    Анатолий Митрофанов нравится это.
  3. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
  4. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Надо соблюдать все заповеди, а не только некоторые. Есть заповеди: "Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное", "Научитесь от Меня, яко есть кроток и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим". Если человек приходит к гордости и тщеславию, значит он этих заповедей не соблюдал.

    Да, святые отцы, в частности, преп. Иоанн Лествичник, писали, что умножению таких добродетелей, как воздержание, милосердие и др. радуется дух тщеславия, т.к. чем больше добродетелей, тем ему легче искушать подвижника. Но это не означает, что подвижник выполнил ВСЕ заповеди.

    В 8 веке преп. авва Дорофей писал: "Поприща же (вёрсты) суть различные устроения, которые каждый всегда должен считать и замечать непрестанно: где он, до какой версты достиг, и в каком устроении находится? Именно: мы подобны людям, которые имели намерение идти во Святой Град (Иерусалим); выйдя из одного города, некоторые прошли пять вёрст и остановились, другие прошли десять, иные совершили и половину пути, а иные нимало не прошли по нём, но пребывают вне ворот, в смрадном предместье его. Из тех же, которые находятся на пути, случается, что некоторые пройдут две версты и, заблудившись, возвращаются, или, прошедши две версты вперёд, отходят пять назад; другие же дошли до самого города, но остались вне его и не вошли внутрь города. То же бывает с нами: ибо некоторые из нас оставили мир и вступили в монастырь с намерением стяжать добродетели: и одни сделали немногое и остановились; иные больше, а другие совершили половину дела и остановились; иные вовсе ничего не сделали, но, думая, что вышли из мира, остались в мирских страстях и в злосмрадии их; иные совершают немного доброго и опять разоряют это; а некоторые разоряют и более того, что совершили. Другие же хотя и совершили добродетели, но имели гордость и уничижали ближнего, а потому не вошли во град, но пребывают вне его. Следовательно, и эти не достигли своей цели, ибо хотя они дошли до самых ворот града, но остались вне его, а потому и сии не исполнили своего намерения."

    Также он писал: "Как же созидается дом душевный? Из постройки чувственного дома можем в точности научиться сему делу. Ибо кто хочет построить такой дом, тот должен отвсюду укрепить его и с четырех сторон возводить стену, а не об одной только стороне заботиться, другие же оставить в небрежении; потому что иначе он не получит никакой пользы, но понапрасну утратит всё: намерение и издержки, и труд. Так бывает и относительно души: ибо человек, желающий создать душевный дом, не должен нерадеть ни об одной стороне своего здания, но ровно и согласно возводить оное. Сие-то значит сказанное аввою Иоанном: "Я хочу, чтобы человек каждый день приобретал понемногу от всякой добродетели", а не так, как делают некоторые, кои, держась одной добродетели и пребывая в ней, только её одну и исполняют, а о прочих не заботятся.
    ...
    Таковые подобны человеку, который строит одну только стену, и возводит её сколь возможно выше и, взирая лишь на высоту этой стены, думает, что он совершил нечто великое, а не знает того, что если хотя однажды подует ветер, то он повалит её, ибо она стоит одна и не имеет связи с другими стенами. Притом же никто не может себе устроить защиты из одной стены, потому что со всех других сторон она открыта. Но поступать так неразумно; а напротив, желающий построить себе дом и сделать себе защиту должен строить его со всех четырех сторон и утверждать отвсюду. И объясню вам, каким это образом.

    Сперва должно быть положено основание, то есть вера: ибо без веры, как говорит Апостол, невозможно угодити Богу (Евр. 11, 6), и потом на сём основании человек должен строить здание равномерно: случилось ли послушание, он должен положить один камень послушания; встретилось ли огорчение от брата, должен положить один камень долготерпения, представился ли случай к воздержанию, должен положить один камень воздержания. Так от всякой добродетели, для которой представляется случай, должно полагать в здание по одному камню и таким образом возводить оное со всех сторон, полагая то камень сострадания, то камень отсечения своей воли, то камень кротости и т. п. И при всём том должно позаботиться о терпении и мужестве: ибо они суть краеугольные камни, ими связывается здание и соединяется стена со стеною, почему они не наклоняются и не отделяются одна от другой. Без терпения и мужества никто не может совершить ни одной добродетели. Ибо если кто не имеет мужества в душе, тот не будет иметь и терпения; а у кого нет терпения, тот решительно ничего не может совершить. Поэтому и сказано: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19).

    Строящий должен также на каждый камень класть известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут, и дом обрушится. Известь есть смирение, потому что она берётся из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. О сем сказано и в Отечнике: "Как корабль нельзя построить без гвоздей, так и спастись нельзя без смиренномудрия". Итак, каждый должен всё, что он ни делает доброго, делать со смирением, чтобы смирением сохранить сделанное." https://profilib.org/chtenie/64454/avva-dorofey-dushepoleznye-poucheniya-29.php
     
    Анатолий Митрофанов нравится это.

Поделиться этой страницей