Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди?

Санкт Петербург
Православный христианин
Это вопрос не праздный. Его рассматривали многие святые отцы.
Например, преподобный Иустин (О первородном грехе): - "Поэтому было необходимым, чтобы человек был вначале искушен, чтобы, когда при искушении через сохранение заповеди явится совершенным, принял бессмертие как награду за добродетель».
Или преподобный Иоанн Дамаскин в книге "Точное изложение Православной Веры" пишет: - «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, дабы он не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом; ибо последний после своего произвольного падения нераскаянно и неизменно утвердился во зле. … Нужно было, чтобы, достигнув совершенства через испытание, состоявшее в исполнении заповеди, он таким образом получил бессмертие, как награду за добродетель».

Кто не испытан, тот по мере своего совершенства достигает такого предела, что самоутверждается в богоподобии и отвергает Бога. Самоутвердился именно наиболее совершенный ангел денница, а не какой-нибудь самый отсталый. Это было неизбежно, потому что Бог умалил Себя, создавая сущности со свободной волей, которым дана возможность делать не так, как это желает Бог. То же самое могло произойти с Адамом, поэтому и потребовалось испытание.

Святые отцы говорят о том, что если бы Адам исполнил заповедь, то стал бы более совершенным, в том смысле, что в вечности не грешил бы. То есть он приобрел бы новое свойство – утверждение в добре. Но это было наилегчайшее испытание о невкушении только одного плода среди многих тысяч не менее вкусных плодов. А выдержали бы они испытание, где надо было чем-то жертвовать, как, например, Аврааму было предложено пожертвовать сыном? Так что это еще вопрос – достаточно ли было серьезным испытание, чтобы утвердиться в добре? И почему Адам не выдержал легкого испытания, а Авраам, напротив, выдержал очень тяжелое испытание Богом?

Посмотрим, получится ли что-нибудь хорошее в этой картине рая, если Адам и Ева выполнили бы заповедь и получили бы в награду бессмертие. Можно ли эту награду, которую получили бы Адам с Евой, считать обожением и утверждением их в добре? Можно ли то, что они выполнили заповедь считать завершением обожения человека или все-таки понадобилась Жертва Христа? Возможна ли счастливая вечная жизнь в раю без воплощения Бога?

Адам и Ева, исполнив заповедь, получили бы в награду вечное пребывание в раю. Но что дальше? Ведь им надо было бы выполнить и первую заповедь Бога - «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). Как повлияло бы выполнение этой заповеди на жизнь людей в раю? Жили бы Адам, Ева и их дети счастливо и была бы у них любовь к Богу?

Кстати из-за заповеди «плодитесь и размножайтесь» вообще невозможна ситуация, когда один из них согрешил, а другой нет, потому что они оказались бы разделенными (один в раю, а другой вне рая) и выполнить первую заповедь было бы невозможно. А Бог не мог дать невыполнимую заповедь или отменить ее из-за случившийся невозможности исполнения ее.

Забегая вперед, скажу, что если решим эту задачку о том, что было бы, если бы Адам и Ева не согрешили, то поймем, что воплощение, взятие грехов на Себя и Жертва с последующим движением человека к воплощенному Богу путем стяжания Святого Духа и, наконец, встреча их и заключительное соединение человека с Христом, это единственный путь обожения человека.

Христианство, это единственная религия, которая раскрывает тайну вечной блаженной жизни и обожения человека. В других религиях человек получает райскую жизнь, как награду за хорошее поведение. Но невозможно получить утверждение в добре, как награду. Стать святым и более не грешить в вечной жизни можно только соединением с воплощенным Богом Христом.

Итак, Адам и Ева, исполнив заповедь, получили бы в награду вечное пребывание в раю. Но что дальше?
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
Забегая вперед, скажу, что если решим эту задачку о том, что было бы, если бы Адам и Ева не согрешили, то поймем, что воплощение, взятие грехов на Себя и Жертва с последующим движением человека к воплощенному Богу путем стяжания Святого Духа и, наконец, встреча их и заключительное соединение человека с Христом, это единственный путь обожения человека.
это ересь.
 
г.Иваново
Православный христианин
Кстати из-за заповеди «плодитесь и размножайтесь» вообще невозможна ситуация, когда один из них согрешил, а другой нет, потому что они оказались бы разделенными (один в раю, а другой вне рая) и выполнить первую заповедь было бы невозможно. А Бог не мог дать невыполнимую заповедь или отменить ее из-за случившийся невозможности исполнения ее.
да, было бы разделение, и в чём проблема? И в раю бы множились праведные, и вне рая множились бы отпавшие.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Некоторые говорят, что заклание Агнца, о котором было решено на Совете Пресвятой Троицы прежде создания мира, это только возможность на случай согрешении прародителей. И якобы, если бы Адам и Ева не согрешили, то и не понадобилось воплощение и Жертва. И обожение человека якобы могло совершиться и без Жертвы Христа. Но мне странно, что, несмотря на любовь Бога к человеку, они признают неизбежность вечных мучений, но вместе с тем утверждают, что Адам и Ева могли устоять в испытании и грехопадения и смерти могло бы и не быть. Не могли они устоять, как не мог не пасть наиболее совершенный ангел.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Допустим, что оба исполнили бы заповедь. Тогда они остались бы в раю и должны были бы исполнить первую заповедь - «плодитесь и размножайтесь». Бог не мог отменить эту заповедь в случае, если бы они не согрешили, так как Бог не меняет заповеди в зависимости от случая.

От Адама рождались бы такие же совершенные дети, как и он сам, но не испытанные еще и пока не утвержденные в добре. Каждый рожденный ребенок должен быть также испытан, как Адам. Поэтому каждый раз пришлось бы в рай пускать лукавого и при этом некоторые дети могли бы не выдержать испытания – согрешить и оказаться вне рая. Для их спасения потребовалось бы воплощение и Жертва Христа. Тогда этот вариант, когда Адам и Ева оба не согрешили, практически приводит к той же ситуации, когда оба согрешили.

Но даже, если допустить, что Бог не стал бы спасать не выдержавших испытание детей Адама путем Жертвы Христа, то этот вариант, когда оба устояли, выглядит неподходящим по следующим другим причинам.

Во-первых, для испытания вечно рождающихся детей понадобилось бы вечно пускать в чистый рай лукавого.

Во-вторых, заповедь «плодитесь и размножайтесь» не подходит для исполнения в раю. Эта заповедь могла быть выполнена только вне рая, потому что эта заповедь по сути своей животная. Бог животным «дал эту заповедь» и повторил ее для человека. Кроме того, эта заповедь «плодитесь и размножайтесь» подразумевает наличие смерти – сколько можно наполнять землю, если нет ограничения этого наполнения смертью.

В-третьих, некоторые дети Адамы должны быть изгнаны из рая, чтобы умереть. Каково же будет родителям вечно терять своих детей? И зачем Адаму такое бессмертие и такой рай?
 
г.Иваново
Православный христианин
Во-вторых, заповедь «плодитесь и размножайтесь» не подходит для исполнения в раю. Эта заповедь могла быть выполнена только вне рая, потому что эта заповедь по сути своей животная.
это она сейчас животная, не факт что она была такой в раю до падения.
Бог животным «дал эту заповедь» и повторил ее для человека. Кроме того, эта заповедь «плодитесь и размножайтесь» подразумевает наличие смерти – сколько можно наполнять землю, если нет ограничения этого наполнения смертью.
совсем не подразумевает, можно плодиться сколько угодно много, у Бога, как известно, обителей много.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А вы не допускаете такого варианта, когда бы не согрешили и Адам с Евой, и все их потомки...до единого.
А как Вам перспектива вечно пускать в рай лукавого для испытания вновь рождающихся свободных личностей? Лукавый вечно бы там прописался на постоянную работу.
 
г.Иваново
Православный христианин
А как Вам перспектива вечно пускать в рай лукавого для испытания вновь рождающихся свободных личностей? Лукавый вечно бы там прописался на постоянную работу.
когда бы наполнился рай праведными людьми, тогда бы настал восьмой день и наступил бы Страшный суд над сатаной и иже с ним, ну а дальше вы знаете. Сатана пошёл бы в геену, и в раю его бы не было уже.
 
Православный христианин
Во-вторых, заповедь «плодитесь и размножайтесь» не подходит для исполнения в раю.
Эта заповедь была дана Адаму и Еве до их грехопадения, значит она должна быть исполнена в раю. Вы спросите: Как?- Я не знаю. Но скорее всего не так, как это делаем мы. Ведь и тела у праотцев были не такими, какие они у нас сейчас. В Библии написано о кожаных ризах данных Адаму и Еве, после грехопадения, для защиты от злых духов. Всё было иным... Грехопадение Адама и Евы, это ВСЕЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА. А вы пытаетесь показать это, как естественный ход событий. Это противоречит и учению Церкви, и учению Святых Отцов.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
.. Грехопадение Адама и Евы, это ВСЕЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА. А вы пытаетесь показать это, как естественный ход событий. Это противоречит и учению Церкви, и учению Святых Отцов.
Я говорю, что рай невозможен без воплощения и Жертвы Христа, а Вы вместе с Михаилом Р.Б. объявляете это ересью и утверждаете, что возможен. Но также как Вы, говорят и иудеи, и мусульмане.

Да, я пытаюсь доказать, что обожение человека возможно только воплощением Христа и никак иначе. А вы утверждаете, что если бы Адам и Ева не согрешили, то человек бы обожился и без Жертвы Христа, как в иудаизме или в исламе.
 
Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди?

1. Серафим Саровский о Адаме
(беседы с Мотовиловым «О цели христианской жизни»)
Бог создал Адама …, как … да будет «всесовершен* ваш дух и душа и тело в пришествие Господа…» (1 Сол. 5:23).
___
*смысл Павла в слове "всесовершенен": в пришествие Господа можно быть:
1) грешником (т.к. первый в раю не из праведников)
2) в слабом теле (т.к. и святые стареют/дряхлеют)
По о.Серафиму в созданном Адаме не было совершенства какое есть в Иисусе.
Ева и Адам не имели сил поступить иначе.

2. Книга Бытия о Адаме
Бог наказал только змея (земля – проклята),
Адам и Ева не наказаны! а отдалены от дерева жизни по необходимости.

Адам и Ева – созданы (и тела и души).
«Рождаются» единожды и неповторимо,
«Сотворены» – значит повторимы (с подобием как по шаблону)
Адам никогда не был больше чем прах (Быт.3:19)
Адам по сути промежуточное изделие:
- подобного Адама можно «отштамповать» еще ни раз.
Востребовано рождение Сынов Божих (в человеке от Духа),
а не Адам с его "услово-свободной волей" (в меру сил)

"Наследование греха через плоть" - придумал св.Августин (в католичестве),
сегодня даже в католичестве эта "теория" чужая.
Не знаю где об этом в православии, но Кураев обругал о.Даниила Сысоева за подобную "теорию".

Понятие "Жертва Христа" имеет отношения не к "Искуплению" и "первородному греху",
а к иудейскому понятию о Христе, как о Женихе словно "агнце на заклании"
Иисус выместил собою всякую жертву. Иисус не жертва, Иисус вознесся одеснуя Бога.
(Ин.14:28)
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
- Если кто любит Иисуса, то говорить о "Жертве Христа" он может только в переносном, иудейском смысле (иначе как радоваться, если Иисус реальная жертва - пир во время чумы?).
 
г.Иваново
Православный христианин
- Если кто любит Иисуса, то говорить о "Жертве Христа" он может только в переносном, иудейском смысле (иначе как радоваться, если Иисус реальная жертва - пир во время чумы?).
Иисус Христос - самая настоящая и реальная Жертва. Жертва Христова - это и есть акт Божественной Любви к нам.
Мы и радуемся этому.
Евгений, вы совсем не знаете христианства, учитесь понимать его так, как понимает Церковь.
Прошу вас Юрий, и вас Евгений , зачем вы возрождаете древние ереси? Они уже давно анафематствованы Церковью. Об этом не раз говорилось на форуме...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Наследование греха через плоть" - придумал св.Августин (в католичестве),
сегодня даже в католичестве эта "теория" чужая.
а как же ДНК? Через кровь и плоть потомки имеют схожесть со своими праотцами по поведению, характеру,привычкам...У нас в семье усыновленная девочка.Иногда вылазят такие вещи, которых в поведении у своих детей даже и не возникнет. Явно наследство родителей.
 
Иисус Христос - самая настоящая и реальная Жертва. Жертва Христова - это и есть акт Божественной Любви к нам.
Мы и радуемся этому.
Евгений, вы совсем не знаете христианства, учитесь понимать его так, как понимает Церковь.
Прошу вас Юрий, и вас Евгений , зачем вы возрождаете древние ереси? Они уже давно анафематствованы Церковью. Об этом не раз говорилось на форуме...
Отдаете ли Вы отчет себе в понимании слов Жертва и Христос
В Ваших словах нет фактов, и лишь эмоциональная разгрузка и намеки,
и нам остается только недоумевать - о чем Вы рассуждаете.

По определению (реальная) жертва – это обязательно потеря, утрата.
Понятие Христос, в новом Завете, имеет двоякое представление,
но ни одно из них не стыкуется с Вашими словами.

Так о чем думаете Вы по поводу понятия «реальная Жертва Христа».
 
Последнее редактирование:
а как же ДНК? Через кровь и плоть потомки имеют схожесть со своими праотцами по поведению, характеру,привычкам...У нас в семье усыновленная девочка.Иногда вылазят такие вещи, которых в поведении у своих детей даже и не возникнет. Явно наследство родителей.
плоть наследует свойства, но не душа
душа воспитывается*, хоть плоть и побуждает желания.
все переплетено, но есть грань, обозначенная как "свобода воли"
___
* и грех проникает из мира в процессе воспитания
 
г.Иваново
Православный христианин
Так о чем думаете Вы по поводу понятия «реальная Жертва Христа».

а как вы понимаете условность Жертвы Христа?


"Высшая богословская формула гласит: «Бог есть любовь»... И мы спрашиваем Бога Евангелия: как Ты любишь людей? И Он отвечает: до Моей смерти… Его любовь не только создала мир. Его любовь не только подарила людям свободу. Его любовь не только дала нам закон. Его любовь не только даровала нам пророков и мудрость. Его любовь не только приняла человеческий лик. Он не казался – Он стал человеком... И Его любовь к нам пошла до конца, до предельной точки, до полной отдачи Себя, до полного отказа от Себя, до жертвы и смерти. "

диакон Андрей Кураев
 
Сверху