что изображено на этой фотографии?

Крещён в Православии
И что это за одежда?
Что это А.И.Осипов - известно )
Источник: https://antimodern.ru/what-for/

1637941321684.png
 
Крещён в Православии
Просто я не думал, что А.И.Осипов преподает богослужение. Он же не имеет сана, и в этой одежде - поверх делового костюма. То есть, это урок по богослужению?
 
Православный христианин
В стихарь могут облачаться прислуживающие на службах миряне. По благословению. Вероятно, снимок сделан на Литургии, на лекциях это одеяние, понятно, неуместно.
 
Крещён в Православии
В стихарь могут облачаться прислуживающие на службах миряне. По благословению. Вероятно, снимок сделан на Литургии, на лекциях это одеяние, понятно, неуместно.
Это может быть и фотошоп..
Я склонен думать что это подделка.
Изображение в целом контрастное, а некоторые участки(руки) размыты..
Чёт не то....на мой взгляд.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
потому что двигаются, вероятно
Он что, ушу с амвона показывает?))
Я не знаю конечно..
Но мне кажется, что Алексей Ильич лучше многих других знает как плохо казаться, а не быть...
Просто не верю что такое вообще возможно..
 
Крещён в Православии
Он что, ушу с амвона показывает?))
Если такое телодвижение уставом службы не предусмотрено, то мне как раз и кажется, что он урок ведет. Разъясняет что-то.
Иподиакон [греч. ὑποδιάκονος] - в Православной Церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей.
Прошу извинить, не понял, что из этого следует.
 
Православный христианин
что изображено на этой фотографии?
Профессор А.И. Оспипов говорит проповедь с амвона. Такое иногда благословляется профессорам духовных академий.

<...> В нашей Церкви довольно часто были и есть случаи, когда по благословению правящего архиерея образованным мирянам дозволялось произносить проповедь с амвона. Например, однажды митрополит Московский поручил объяснение катехизиса на Литургии юноше-студенту Левшину (впоследствии митрополит Московский Платон); его преемник — студенту Дроздову (впоследствии св. митрополит Филарет). В русских духовных академиях и семинариях издавна был обычай поручать ученикам старших классов, посвящённым в стихарь, произносить проповеди в академических и семинарских церквях.

В Киеве до революции существовала традиция проповедей профессоров Киевской академии из мирян на великопостных «пассиях». В первой половине XIX века в киевских храмах блестяще проповедовал Яков Космич Амфитеатров, магистр КДА, преподаватель русской словесности и гомилетики. В ХХ веке в Москве проповедовал с амвона академик С. Аверинцев. В Киеве сегодня говорят проповеди за богослужением проф. КДА В.М. Чернышев, известный катехизатор А.М.Берлянд, а также проповедники храмов в честь свт. Луки Крымского и прп. Агапита Печерского.


Или:

<...> Личность Игоря Цезаревича [Мироновича] очень значительна не только для нас, имевших честь знать этого великого человека, но и для истории Санкт-Петербургских Духовных Школ.

<...> Связь Священного Писания и богослужения была для него живой стихией Духа. Он любил церковное благолепие, тонко и глубоко ценил Литургию и своё видение передавал воспитанникам Семинарии и регентского класса.

Он замечательно проповедовал с амвона! Облачившись в стихарь, выходил на солею, и с закрытыми глазами произносил глубокое поучение на праздник или воскресное Евангельское чтение. Не было никакого артистизма и ложного пафоса в его облике, а только глубокое переживание Священной Истории и желание донести нам тайны Слова Божия. Его слово несло удивительную глубину пережитого им духовного восхождения и христианского опыта. Это навсегда осталось в нашей памяти.


 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
<...> Личность Игоря Цезаревича [Мироновича] очень значительна не только для нас, имевших честь знать этого великого человека, но и для истории Санкт-Петербургских Духовных Школ.

<...> Связь Священного Писания и богослужения была для него живой стихией Духа. Он любил церковное благолепие, тонко и глубоко ценил Литургию и своё видение передавал воспитанникам Семинарии и регентского класса.

Он замечательно проповедовал с амвона! Облачившись в стихарь, выходил на солею, и с закрытыми глазами произносил глубокое поучение на праздник или воскресное Евангельское чтение. Не было никакого артистизма и ложного пафоса в его облике, а только глубокое переживание Священной Истории и желание донести нам тайны Слова Божия. Его слово несло удивительную глубину пережитого им духовного восхождения и христианского опыта. Это навсегда осталось в нашей памяти.


Удивительный человечище. Да упокоит Господь душу р.Его Игоря.
 
Крещён в Православии
На закате византийской эпохи (в XIV — первой половине XV в.), когда в Церкви ощущался недостаток священников, способных произносить качественные проповеди, сложилась практика допуска к проповеди и тех, кто не имел священного сана, но при этом был известен даром слова и нравственной жизнью. Св. Симеон Солунский (t 1429) полагал, что епископ может возводить таких людей в степень чтеца (то есть причислять к клиру) и после этого допускать до произнесения проповеди. Тем самым будет соблюдено 64-е правило Трулльского Собора, запрещающее мирянам проповедовать в храме, но в то же время будет принесена и польза церковному проповедничеству. Этот обычай получил особое распространение на православном Востоке после османского завоевания. Дидаскалы (учителя), имевшие добрую репутацию, возводились в низшие церковные степени (чтецов и иподиаконов) и допускались на проповедническую кафедру.

 
Православный христианин
Таковое, скорее, весьма редкое исключение из правил, нежели общий порядок и правило.
 
Сверху