Стихарь и орарь иподиакона.И что это за одежда?
В стихарь могут облачаться прислуживающие на службах миряне
Стихарь и орарь иподиакона.
Это может быть и фотошоп..В стихарь могут облачаться прислуживающие на службах миряне. По благословению. Вероятно, снимок сделан на Литургии, на лекциях это одеяние, понятно, неуместно.
потому что двигаются, вероятнонекоторые участки(руки) размыты..
Как думаю, это проблема не Осипова А.И., но благословившего священника. Если это является проблемой.Но там еще орарь (?)
Иподиакон [греч. ὑποδιάκονος] - в Православной Церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей.Но там еще орарь (?
Он что, ушу с амвона показывает?))потому что двигаются, вероятно
Если такое телодвижение уставом службы не предусмотрено, то мне как раз и кажется, что он урок ведет. Разъясняет что-то.Он что, ушу с амвона показывает?))
Прошу извинить, не понял, что из этого следует.Иподиакон [греч. ὑποδιάκονος] - в Православной Церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей.
Профессор А.И. Оспипов говорит проповедь с амвона. Такое иногда благословляется профессорам духовных академий.что изображено на этой фотографии?
Церковнослужитель это не священнослужитель.Прошу извинить, не понял, что из этого следует.
Удивительный человечище. Да упокоит Господь душу р.Его Игоря.<...> Личность Игоря Цезаревича [Мироновича] очень значительна не только для нас, имевших честь знать этого великого человека, но и для истории Санкт-Петербургских Духовных Школ.
<...> Связь Священного Писания и богослужения была для него живой стихией Духа. Он любил церковное благолепие, тонко и глубоко ценил Литургию и своё видение передавал воспитанникам Семинарии и регентского класса.
Он замечательно проповедовал с амвона! Облачившись в стихарь, выходил на солею, и с закрытыми глазами произносил глубокое поучение на праздник или воскресное Евангельское чтение. Не было никакого артистизма и ложного пафоса в его облике, а только глубокое переживание Священной Истории и желание донести нам тайны Слова Божия. Его слово несло удивительную глубину пережитого им духовного восхождения и христианского опыта. Это навсегда осталось в нашей памяти.
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и Нового Заветов, Протоиерей Иоанн Кадар. Человек, доверявший Богу, Глава 4 - И.Ц. Миронович - читать, скачать
Протоиерей Иоанн Кадар. Человек, доверявший Богу. Труд «Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и Нового Заветов». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
На закате византийской эпохи (в XIV — первой половине XV в.), когда в Церкви ощущался недостаток священников, способных произносить качественные проповеди, сложилась практика допуска к проповеди и тех, кто не имел священного сана, но при этом был известен даром слова и нравственной жизнью. Св. Симеон Солунский (t 1429) полагал, что епископ может возводить таких людей в степень чтеца (то есть причислять к клиру) и после этого допускать до произнесения проповеди. Тем самым будет соблюдено 64-е правило Трулльского Собора, запрещающее мирянам проповедовать в храме, но в то же время будет принесена и польза церковному проповедничеству. Этот обычай получил особое распространение на православном Востоке после османского завоевания. Дидаскалы (учителя), имевшие добрую репутацию, возводились в низшие церковные степени (чтецов и иподиаконов) и допускались на проповедническую кафедру.