Что символизирует нимб?

Москва
Крещён в Православии
Что такое нимб? Что он символизирует в Православии? То ли же самое символизирует нимб в Католичестве? Почему его пишут по-разному в ПЦ и КЦ?
 
Москва
Крещён в Православии
Нимб-признак святости,внутренней чистоты и Божественного родства.Это свет Божественный , исходящий от человека. А,ЧТО в католичестве не ведаю.
Нимб в иконографии пишется только над главами тех людей, которых Церковь, как Православная, так и Католическая канонизировала в лике святых. Но пишется-то он по-разному в разных Церквях, так как символизирует разное.

Для иллюстрации:

2.jpg
................
semistrel.jpg

2782355.jpg
7780718.jpg


Католический образ............................Православный образ
"Семи скорбей
Богоматери"....................... "Семистрельная"


Нимбы, кстати, изначально появились в Византии и являлись скорее символом императорского положения, а не личной святости. Эту традицию переняли и русские мастера. Так в Грановитой палате Кремля все изображенные государи с нимбами, в том числе и Иоанн Грозный.
 
Москва
Крещён в Православии
Так как в течение недели ответ Ирины Борисовны никто не дополнил, то придется мне это сделать, как автору вопроса.

И так , что же такое НИМБ и что он символизирует:


Как в святоотеческих писаниях, так и в житиях святых мы часто встречаем свидетельства о свете, которым сияют лики святых в момент их высшего прославления, подобно тому, как сияло лицо Моисея, когда он сошел с Синайской горы, так что он должен был покрывать его, потому что народ не мог выносить этого сияния (Исх. 34, 30; 2 Кор. 3, 7— 8). Это явление света икона передает венчиком или нимбом, который и является совершенно точным наглядным указанием на определенное явление духовного мира.

А теперь вспомним Преображение Господне:

Дело не в том, чтобы водрузить венец над головой святого, как иногда это показано в римокатолических изображениях, где этот свет является своего рода световой короной, символизирующим венец славы Божией, то есть, как бы прилагаемый извне. Нимб в православной иконе не аллегория, а символическое выражение определенной реальности: присутствие Бога в человеке, преображение души его Духом Святым, который он стяжал. Этот исходящий от Бога, Богородицы и святых Свет есть Свет нетленный или фаворский. Это свидетельство того, что внутри их Царство Божее есть.
Вспомните, как преобразился преп. Серафим на глазах Мотовилова и его изумление. «Представьте себе, — говорит Мотовилов, — в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего...»

12671420.jpg


С праздником вас, братья и сестры! Ныне память преп. Серафима Саровского.
Святый преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
 
Москва
Крещён в Православии
Нимб-признак святости, внутренней чистоты и Божественного родства. Это свет Божественный, исходящий от человека. А, ЧТО в католичестве не ведаю.
В целом ответ правильный. :)
Но очень хотелось, чтобы вы более полно раскрыли тему.
P.S.Оставляем ваш ответ, Ирина, на суд жюри. ;)

Читайте так же на нашем сайте: Нимб
 
Сверху