Так как в течение недели ответ Ирины Борисовны никто не дополнил, то придется мне это сделать, как автору вопроса.
И так , что же такое НИМБ и что он символизирует:
Как в святоотеческих писаниях, так и в житиях святых мы часто встречаем свидетельства о свете, которым сияют лики святых в момент их высшего прославления, подобно тому, как сияло лицо Моисея, когда он сошел с Синайской горы, так что он должен был покрывать его, потому что народ не мог выносить этого сияния (Исх. 34, 30; 2 Кор. 3, 7— 8). Это явление света икона передает венчиком или нимбом, который и является совершенно точным наглядным указанием на определенное явление духовного мира.
А теперь вспомним Преображение Господне:
Дело не в том, чтобы водрузить венец над головой святого, как иногда это показано в римокатолических изображениях, где этот свет является своего рода световой короной, символизирующим венец славы Божией, то есть, как бы прилагаемый извне. Нимб в православной иконе не аллегория, а символическое выражение определенной реальности: присутствие Бога в человеке, преображение души его Духом Святым, который он стяжал. Этот исходящий от Бога, Богородицы и святых Свет есть Свет нетленный или фаворский. Это свидетельство того, что внутри их Царство Божее есть.
Вспомните, как преобразился преп. Серафим на глазах Мотовилова и его изумление. «Представьте себе, — говорит Мотовилов, — в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего...»
С праздником вас, братья и сестры! Ныне память преп.
Серафима Саровского.
Святый преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас.