Что такое благо?

Львов
Православный христианин
**М** Эта тема отделена от темы о смысле исполнения заповедей:
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3988

Могу предложить кое-что из Сократа в моём свободном изложении.
Рассматривался вопрос: "Если человек делает зло, знает что делает зло, знает, что впоследствии будет за это наказан и всё же делает, то почему он это делает и чем он тогда побеждён: добром или злом?"
Если человек делает зло, то делает он это ради какого-то блага. Любого (ведь не ради же наказания). Вот и получается, что побеждён он этим благом.
Почему он это делает, если знает, что будет наказан (именно этот случай рассматривается)? А потому, что своё он получил уже, и оно ему кажется больше, нежели наказание потом, которое в силу отдалённости кажется незначительным. К примеру, как человеку, стоящему на путях, оса перед носом кажется опаснее поезда вдалеке.
 
Москва
Православный христианин
Если человек делает зло, то делает он это ради какого-то блага. Любого (ведь не ради же наказания). Вот и получается, что побеждён он этим благом.
Перефразируя древнюю поговорку про Юпитера и быка, что позволено Сократу, то не позволено христианину :D. Мы, как познавшие Господа, источник всяческих благ, не можем использовать слово "благо" вкривь и вкось... Благо - это то, что даруется благодатью. Поэтому никак нельзя сказать, что человек делает зло, будучи побеждён благом. Он в этом случае несомненно побеждён злом. Другое дело, что оно (зло) кажется ему чем-то полезным и приятным.
Почему он это делает, если знает, что будет наказан (именно этот случай рассматривается)?
А вот это как раз и есть "сатисфакционный" подход. Типа "ты мне - я тебе"...:(
На самом деле рассматривается совсем другой случай, наши отношения с Богом строятся не на этой основе.
 
Львов
Православный христианин
Тина, не следует принебрежительно высказываться о Сократе. Ведь он христиан ничем не обидел. К тому же он никогда не позволял себе ничего лишнего.
Относительно же выводов объясните, сворованные деньги- это тоже подарок благодати? А вор, считает их благом, или нет?
А относительно "ты мне- я тебе" вообще непонятно, откуда Вы это взяли.
Афанасий, Вы совершенно правы относительно зарубок. А смирение- одна из этих зарубок. А вот с людьми неверующими тоже не спешите. Ведь если спросить, чья вина, что есть люди неграмотные? -Школы, ведь она отвечает за обучение. А кто отвечает за души неверующих?
 
Москва
Православный христианин
Тина, не следует принебрежительно высказываться о Сократе. Ведь он христиан ничем не обидел. К тому же он никогда не позволял себе ничего лишнего.
И не думала даже ни о каком пренебрежении. Сократ просто не был ведь христианином. Включайте чувство юмора.
Относительно же выводов объясните, сворованные деньги- это тоже подарок благодати? А вор, считает их благом, или нет?
Ворованное - это не благо, я про то и писала. И никогда никому не послужит во благо. Это незаконный (во всех отношениях) прибыток. Вор может думать что угодно, но мы, христиане, не должны употреблять слова легкомысленно - ведь нам открыт их истинный смысл.
А относительно "ты мне- я тебе" вообще непонятно, откуда Вы это взяли.
Вы писали:
Почему он это делает, если знает, что будет наказан (именно этот случай рассматривается)?
- вот я и ответила, что такой подход (не делаю потому, что буду наказан) к совершению или не-совершению греха - законнический, фарисейский, когда за добро ждут сатисфакции, а если и не делают зла, что не из любви, а по боязни наказания.

А вот с людьми неверующими тоже не спешите. Ведь если спросить, чья вина, что есть люди неграмотные? -Школы, ведь она отвечает за обучение. А кто отвечает за души неверующих?
А вот это не связано. Моя любимая бабушка едва умела читать, а вот вера у неё была как алмаз.
 
Львов
Православный христианин
Тина, Вы пишете: Благо - это то, что даруется благодатью. Вот я Вас и спрашиваю: "Вор считает сворованные деньги благом для себя, или нет? А не то, ЯВЛЯЮТСЯ ли они для него благом."
Дальше, "такой подход (не делаю потому, что буду наказан)" я не упоминал. Было "я делаю и буду наказан". И я никак не связывал веру и грамотность. Это снова вымесел. Будьте, пожалуйста, внимательны. Ибо ни к чему такие приперания.
 
Москва
Крещён в Православии
Тина, Вы пишете: Благо - это то, что даруется благодатью. Вот я Вас и спрашиваю: "Вор считает сворованные деньги благом для себя, или нет? А не то, ЯВЛЯЮТСЯ ли они для него благом."
Радость вора нечестива. Конечно он радуется прибытку, но душа его при этом непременно страдает от совершенного греха. Где-то в глубине его ложной радости гнездится уныние и шепчет ему: "Ты вор, ты пропащий человек". Он гонит прочь от себя этого червячка, но он снова через некоторое время начинает точить сердце.
Это ли вы называете благом?
 
Львов
Православный христианин
Я не спрашиваю, что я называю благом, а считает ли это благом вор. И ничего он от себя не гонит и не сожалеет, а точно знает, что будет наказан. Именно об этом речь. Другие случаи и разбирать никчему. Там ведь всё понятно.
Повторюсь, но будьте, пожалуйста, внимательны. Ибо ни к чему такие приперания.
 
Москва
Крещён в Православии
Я не спрашиваю, что я называю благом, а считает ли это благом вор. И ничего он от себя не гонит и не сожалеет, а точно знает, что будет наказан. Именно об этом речь. Другие случаи и разбирать никчему. Там ведь всё понятно.
Повторюсь, но будьте, пожалуйста, внимательны. Ибо ни к чему такие приперания.
Простите, но и вы не слышите нас, потому вам кажется, что люди с вами препираются. Здесь каждый говорит свое мнение, тем более вы о нем спрашиваете. В душу вору не заглянешь, но из переписки с людьми находящимися в местах заключение (церковное послушание), я могу судить, что даже при ограблении крупных суммы, воры испытывая сильнейшую эйфорию, не имеют чистой радости. Удовлетворенная страсть стяжательства и гордости, это очень нездоровые радости. Впрочем вы видимо не это хотите услышать в ответ.
 
Москва
Православный христианин
А смирение- одна из этих зарубок. А вот с людьми неверующими тоже не спешите. Ведь если спросить, чья вина, что есть люди неграмотные? -Школы, ведь она отвечает за обучение.
Не. Смирение это не зарубки-заповеди. Это состояние которое нам следует достичь.
Я не только по поводу неверующих не спешу, а даже и по поводу некоторых людей причисляющих себя к верующим. Ибо мы не всегда то, что о себе думаем.
А кто отвечает за души неверующих?
В этой фразе сквозит, на мой взгляд, косвенное обвинение Бога. Или я неправильно понял?
 
Москва
Православный христианин
Тина, Вы пишете: Благо - это то, что даруется благодатью. Вот я Вас и спрашиваю: "Вор считает сворованные деньги благом для себя, или нет? А не то, ЯВЛЯЮТСЯ ли они для него благом."
Да, Вы не слышите ответов, жаль... :(
Попробую с другой стороны. Вот Вы писали:
Если человек делает зло, то делает он это ради какого-то блага. Любого (ведь не ради же наказания). Вот и получается, что побеждён он этим благом.
- а мы, христиане, не можем так говорить. Мы можем сказать, что человек делает зло ради того, что ему кажется добром. И - что человек побеждён злом, которое он принимает за добро для себя. А если слово "благо", обозначающее драгоценное для людей, дарованной Богом, использовать в таком контексте, то получается двусмысленно. Потому что благо - это конкретно то, что даёт Бог. А из того, что Он даёт, не может быть никакого зла и вреда. И если Сократ не получал даров благодати и не знал о них, то мы - получаем и знаем, поэтому и не должны подменять понятия. Да и не считает вор ворованное благом для себя, он, бедолага, и не знает, что такое благо, и в таких словах и понятиях не мыслит. Он ищет прибытка, ищет комфорта за счёт других, возможности жить хорошо, не трудясь... Но не блага.
 
Москва
Православный христианин
Да и не считает вор ворованное благом для себя, он, бедолага, и не знает, что такое благо, и в таких словах и понятиях не мыслит. Он ищет прибытка, ищет комфорта за счёт других, возможности жить хорошо, не трудясь... Но не блага.
Да. Для христианина благо находится в духовном мире, а не в материальном.:)
 
Львов
Православный христианин
Уважаемая Любовь! Если бы это было дополнение к ответу, как это сделала ниже Тина, то было бы вполне приемлемо. Но Вы же по вопросу не сказали ни "да" ни "нет", а лишь одно лирическое отступление.
Афанасий, мы совсем не то, что о себе думаем (но это моё сугубо личное мнение и я его никому не навязываю).
Если ребёнок не знае математику, то кто же будет в этом обвинять Бога? Если среди верующих есть неверующие, то вполне можно допустить, что верующие либо недостаточно заботливы, либо недостаточно убедительны.
Тина, Ваши поправки мне вполне понятны. Если Вам легче выразится таким образом - очень хорошо. А вот Сократа Вы явно недолюбливаете. Ну скажите, пожалуйста, откуда Вы взяли, что "Сократ не получал даров благодати и не знал о них"? А сказать я хотел о том, что люди игнорируют заповеди потому, что не могут адекватно оценить тот вред, который их ожидает в будущем и ту корысть, удовольствие или ещё там что, полученными уже.
 
Москва
Православный христианин
А сказать я хотел о том, что люди игнорируют заповеди потому, что не могут адекватно оценить тот вред, который их ожидает в будущем и ту корысть, удовольствие или ещё там что, полученными уже.
Так кто же "отвечает за души неверующих?" :confused:
 
Москва
Православный христианин
А вот Сократа Вы явно недолюбливаете. Ну скажите, пожалуйста, откуда Вы взяли, что "Сократ не получал даров благодати и не знал о них"?
Насчёт первого Вы упорно ошибаетесь, ничего не имею против Сократа. Но имею нечто против того, чтобы его философию неким образом приравнивали к христианству. Сократ был язычником, Вы не знали? А язычники не получают той благодати, что даруется Богом лишь верным.
 
Тина, Вы пишете: Благо - это то, что даруется благодатью. Вот я Вас и спрашиваю: "Вор считает сворованные деньги благом для себя, или нет? А не то, ЯВЛЯЮТСЯ ли они для него благом."
Дальше, "такой подход (не делаю потому, что буду наказан)" я не упоминал. Было "я делаю и буду наказан". И я никак не связывал веру и грамотность. Это снова вымесел. Будьте, пожалуйста, внимательны. Ибо ни к чему такие приперания.

Конечно вор считает сворованные деньги благом (добром)для себя,иначе зачем бы он совершал воровство?И это понятие о добре(для себя самого) было ему навязано (как Вы сами понимаете) не Богом,а лукавым.
 
Москва
Крещён в Православии
Конечно вор считает сворованные деньги благом (добром)для себя,иначе зачем бы он совершал воровство?И это понятие о добре(для себя самого) было ему навязано (как Вы сами понимаете) не Богом,а лукавым.
Виталий Николаевич и Богдан Владимирович!
Услышьте меня, пожалуйста!
Считать что-либо благом, значит считать, что это от Бога. На православном форуме следовало бы знать богословское значение слов, а не подменять их светскими или личными понятиями.
Теперь что касается вора, то он стремиться удовлетворить свою страсть к стяжательству, роскошной и распутной жизни, к многолетнему сладостному безделью и прочее. И так как в православном понимании это отнюдь не является благом, но злом, то слово "благо" здесь не подходит по смыслу.
Ищите синоним слову "благо" и тогда продолжим диспут, а с таким подлогом понятий это невозможно, мы будем все время говорить о разных вещах.
 
Виталий Николаевич и Богдан Владимирович!
Услышьте меня, пожалуйста!
Считать что-либо благом, значит считать, что это от Бога. На православном форуме следовало бы знать богословское значение слов, а не подменять их светскими или личными понятиями.
Теперь что касается вора, то он стремиться удовлетворить свою страсть к стяжательству, роскошной и распутной жизни, к многолетнему сладостному безделью и прочее. И так как в православном понимании это отнюдь не является благом, но злом, то слово "благо" здесь не подходит по смыслу.
Ищите синоним слову "благо" и тогда продолжим диспут, а с таким подлогом понятий это невозможно, мы будем все время говорить о разных вещах.

да это все понятно
 
Львов
Православный христианин
Тина, Сократ был казнён язычниками по обвинению в непочитании их Богов. Поэтому, он, возможно, первый из мучеников за веру Христову. А его философия учит мыслить, а не подменяет христианство. А вот насчёт благодати странно: Богом всё сделано хорошо, а благодать получают от Него разную (а то и вовсе не получают).
Ну и если понятно, почему люди не исполняют заповеди, так из этого же ответа следует неизбежный вывод - исполнять их следует в обязательном порядке.
 
Москва
Православный христианин
Сверху