Что такое дух и душа?

Православный христианин
Здравствуйте! Что такое дух и душа с точки зрения ПЦ и в чем их разница?
Пожалуй это лучший Св. Отеческий труд на эту тему:

От себя бы добавил, что имея канонические различия в вере и общую цель, мы можем быть одного Духа (Христова), а живя в одном монастыре различного - "мiрского". Выраженного в "законничестве" и "типиконстве". Один из примеров "единства в Духе", этот труд:
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
В жизни падшего, невозрождённого человека дух скрыт за низшим сознанием мыслей, фантазий и эмоций. В традиционной христианской терминологии это низшее сознание считается низшим аспектом «души». Последователи Лао-Цзы в Китае называли его «сознающим духом» или «духом знания» (ши-шень)
binary66


Потенциально дух (нус или юань-шэнь) - это чистое, бесформенное, безóбразное сознание, безусловное и несложное. Его цель и назначение - сблизиться и объединиться со своим Творцом. При условии что он очищен, он знает Бога и внутренние сущности сотворённых вещей через прямое интуитивное восприятие. Среди видимого творения только один человек обладает таким духом.

С другой стороны, низшая душа (ши-шень) образуется личностными и культурными условиями. Она реагирует на окружающую среду основываясь на этой обусловленности, как это делает животное. Предмет его заботы во временных, земных потребностях человека. С тех пор, как человек ушёл с Пути, он превратился в массу эмоций, воспоминаний и сложных мыслей и стремится познавать вещи посредством воображения и абстрактного умозаключения. В своей самой низшей части низшая душа напоминает душу животного, поскольку животные также обладают эмоциями, памятью и воображением.

В конечном счёте, различие между духом и низшей душой должно рассматриваться как аналогия (сообразие). Это не значит, что внутри нас есть два существа; скорее, дух и низшая душа - это разные стороны нашего единого внутреннего существа. Можно сказать что дух - это скрытая сторона нашего внутреннего существа и самая чистая часть души. Древнехристианские учителя называют дух «оком души», поскольку именно он является «органом» восприятия Божества.

Великий писатель-мистик Максим Исповедник († 662) выражает это так: «Из душевных сил иная питательная и растительная, иная воображательная и побуждательная, иная наконец разумная и мыслительная. Одной первой причастны растения; второй вместе с первою бессловесные животные; третьей же вместе с двумя первыми люди. Первые две силы тленны, а третья усматривается нетленной и бессмертной».**

Следовательно, человек состоит из тела и души, а дух - это высшая часть души. Мы можем даже назвать дух «высшей душой». Лао-Цзы сделал это в главе 10 Дао-Дэ-Цзин, где он говорит о «духе ци» и «земной душе»***.

Читать далее: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655342.msg10990732#msg10990732
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Араик.
" Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры.
Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте,
или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях..." (Это из правил форума)

Также, прежде чем открывать тему, стоит воспользоваться поиском на форуме..
 
Православный христианин
Душа --- это образ Бога в человеке. Она тричастна: ум-слово-дух --- это душа.
Дух --- это дыхание. Как наше дыхание животворит тело, так после сошествия Святого Духа, Он животворит душу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Душа --- это образ Бога в человеке. Она тричастна: ум-слово-дух --- это душа.
Дух --- это дыхание. Как наше дыхание животворит тело, так после сошествия Святого Духа, Он животворит душу.
Откуда это? Разве Бог -это Душа?
Где Вы черпаете информацию, поделитесь хотя бы переводом, хоть длинным хоть коротким.
 
Православный христианин
Откуда это? Разве Бог -это Душа?
Из утверждения "Душа --- это образ Бога в человеке" Вы сделали вывод, что "Бог --- это Душа". Прежде чем вступать в полемику, неплохо научиться хотя бы формальной логике, различать причины и следствия...
 
Православный христианин
Где Вы черпаете информацию, поделитесь хотя бы переводом, хоть длинным хоть коротким.

л҃д. Тро́ическое пресꙋ́щественнагѡ бж҃ества̀ въ є҆ди́нственное собра́сѧ преесте́ственнѣ. Є҆ди́ница бо трїѷпоста́снаѧ є҆́сть бг҃ъ. Нѣ́сть ᲂу҆̀бо мо́щно въ подо́бїи прїи́скреннѣмъ бж҃їи бы́ти дꙋшѝ ѡ҆бра́знѣ, не и҆ то́й сꙋ́щей трича́стнѣй, къ себѣ̀ бы́вшей преесте́ственнѣ є҆ди́но: глаго́лю же трича́стнꙋю дꙋ́шꙋ: не по слове́ственнѣй (с. 978) и҆ похотѣ́тельнѣй и҆ ꙗ҆́ростнѣй ча́сти: и҆́стиннѡ бо не въ се́мъ є҆́сть трича́стна дꙋша̀: не бо̀ ᲂу҆свое́ннѣ ѡ҆брѣта́етсѧ слове́сна дꙋша̀ къ по́хоти и҆ ꙗ҆́рости: сꙋ́ть бо сїѧ̑ ѿ безслове́сныѧ ча́сти привзѧ̑та настоѧ́щагѡ ра́ди ско́тнагѡ житїѧ̀ приподстоѧ̑ща, безсловє́сна и҆ тє́мна ѡ҆ себѣ̀. Дꙋша́ же и҆ слове́сна є҆́сть, и҆ є҆стество̀ є҆ѧ̀ и҆спо́лнь є҆́сть свѣ́та ᲂу҆́мна. И҆ подоба́етъ вои́стиннꙋ ѻ҆́на глаго́лати бы́ти є҆ѧ̀, и҆́хже кромѣ̀ дѣ́йствовати свое́ си не мо́жетъ дѣ́йство. Но ᲂу҆́бѡ без̾ ꙗ҆́рости и҆ по́хоти дѣ́йствꙋетъ, и҆ наипа́че тогда̀ вои́стиннꙋ дѣ́йствꙋетъ, є҆гда̀ без̾ си́хъ дѣ́йствꙋетъ. Не вои́стиннꙋ ᲂу҆́бѡ ча̑сти сїѧ̑ є҆ѧ̀ сꙋ́ть, но ꙗ҆́коже рѣ́хъ, ско́тнагѡ и҆ до́льнагѡ слꙋ́чаѧ си̑лы сꙋ́ть, то́й приподста́вше. Дꙋша́ бо слове́сна, ᲂу҆́мнѣ вы̑шнѧѧ разсмотрѧ́ющи, и҆ мечта́ющи мы́слєннаѧ, и҆ па́че себѐ горѣ̀ простира́ющисѧ: и҆, ꙗ҆́коже рещѝ, возска́чꙋщи, дале́че нѣ́гдѣ поверга́етъ ꙗ҆́кѡ бꙋесло́вїе сꙋ́етно по́хоть и҆ ꙗ҆́рость, не и҆мꙋ́щи въ нѧ́же сїѧ̑ да ᲂу҆потреби́тъ, (та́мѡ) и҆дѣ́же простота̀ и҆ безви́дное, и҆ безѡбра́зное, безша́рное же и҆ невоѡбраже́нное, и҆ и҆на̑ѧ є҆ли̑ка ᲂу҆́мъ свобо́денъ и҆ є҆динови́денъ и҆ соедине́нъ къ себѣ̀, и҆ ѿню́дъ про́стъ и҆стѧзꙋ́ютъ. Но є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ. Занѐ нижѐ тро́йственное є҆динонача́льнагѡ бж҃ества̀, є҆гѡ́же ѡ҆́бразъ подо́бенъ є҆́сть дꙋша̀, своемꙋ̀ є҆ди́нственномꙋ и҆ про́стомꙋ препѧ́тственнѣ стои́тъ, но є҆́сть и҆ про́сто є҆диноизвѣ́стнѣ бж҃ество̀ пресꙋ́щественно, и҆ па́ки ничто́же мнѣ́е, и҆ та́кѡ ᲂу҆твержде́ннѣ трⷪ҇ца. Сїѧ̑ ᲂу҆́бѡ, дꙋша̀, (си́рѣчь ᲂу҆́мъ, ᲂу҆́мъ бо є҆́сть, и҆ всѐ ᲂу҆́мъ, дꙋша̀,) сло́во, и҆ дꙋ́хъ, преесте́ственнѣ бы́ша є҆ди́но, и҆́стинное подо́бїе подаю́тъ на́мъ трїѷпоста́снагѡ є҆ди́нагѡ бж҃ества̀. Сїе́ же не ѿи́нꙋдꙋ мо́щно є҆́сть бы́ти, то́чїю ѿ горѣ̀ зрѣ́нїѧ и҆ видѣ́нїѧ преесте́ственныѧ тро́ическїѧ є҆ди́ницы. сїѧ́ бо є҆́сть дꙋ́шꙋ таковꙋ̀ сотво́ршаѧ, и҆ ѡ҆браща́ющаѧ сїю̀ на сїѐ, ѿпа́дшꙋ: и҆ кромѣ̀ є҆́же къ не́й зрѣ́нїѧ и҆ видѣ́нїѧ семꙋ̀ бы́ти дꙋшѝ не возмо́жно є҆́сть.

Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец. В четырёх частях. Переведено с простого греческого языка.
В переводе молдавских старцев.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Из утверждения "Душа --- это образ Бога в человеке" Вы сделали вывод, что "Бог --- это Душа". Прежде чем вступать в полемику, неплохо научиться хотя бы формальной логике, различать причины и следствия...
Спасибо за совет. Согласно формальной логике дайте пояснение своей фразе-Душа это Образ Бога.
Можно было бы сразу раскрыть свои логические построения, как-то Вы вдруг стали скромны.Чего такого, раскрыли бы свою идею, вместо ложного морализаторства.Вы же сами просили, да что просили требовали, только отвечать, только отвечать без всяких яких отклонений.А сами, увы.
Исправляйтесь, и делитесь своим "секретом".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

л҃д. Тро́ическое пресꙋ́щественнагѡ бж҃ества̀ въ є҆ди́нственное собра́сѧ преесте́ственнѣ. Є҆ди́ница бо трїѷпоста́снаѧ є҆́сть бг҃ъ. Нѣ́сть ᲂу҆̀бо мо́щно въ подо́бїи прїи́скреннѣмъ бж҃їи бы́ти дꙋшѝ ѡ҆бра́знѣ, не и҆ то́й сꙋ́щей трича́стнѣй, къ себѣ̀ бы́вшей преесте́ственнѣ є҆ди́но: глаго́лю же трича́стнꙋю дꙋ́шꙋ: не по слове́ственнѣй (с. 978) и҆ похотѣ́тельнѣй и҆ ꙗ҆́ростнѣй ча́сти: и҆́стиннѡ бо не въ се́мъ є҆́сть трича́стна дꙋша̀: не бо̀ ᲂу҆свое́ннѣ ѡ҆брѣта́етсѧ слове́сна дꙋша̀ къ по́хоти и҆ ꙗ҆́рости: сꙋ́ть бо сїѧ̑ ѿ безслове́сныѧ ча́сти привзѧ̑та настоѧ́щагѡ ра́ди ско́тнагѡ житїѧ̀ приподстоѧ̑ща, безсловє́сна и҆ тє́мна ѡ҆ себѣ̀. Дꙋша́ же и҆ слове́сна є҆́сть, и҆ є҆стество̀ є҆ѧ̀ и҆спо́лнь є҆́сть свѣ́та ᲂу҆́мна. И҆ подоба́етъ вои́стиннꙋ ѻ҆́на глаго́лати бы́ти є҆ѧ̀, и҆́хже кромѣ̀ дѣ́йствовати свое́ си не мо́жетъ дѣ́йство. Но ᲂу҆́бѡ без̾ ꙗ҆́рости и҆ по́хоти дѣ́йствꙋетъ, и҆ наипа́че тогда̀ вои́стиннꙋ дѣ́йствꙋетъ, є҆гда̀ без̾ си́хъ дѣ́йствꙋетъ. Не вои́стиннꙋ ᲂу҆́бѡ ча̑сти сїѧ̑ є҆ѧ̀ сꙋ́ть, но ꙗ҆́коже рѣ́хъ, ско́тнагѡ и҆ до́льнагѡ слꙋ́чаѧ си̑лы сꙋ́ть, то́й приподста́вше. Дꙋша́ бо слове́сна, ᲂу҆́мнѣ вы̑шнѧѧ разсмотрѧ́ющи, и҆ мечта́ющи мы́слєннаѧ, и҆ па́че себѐ горѣ̀ простира́ющисѧ: и҆, ꙗ҆́коже рещѝ, возска́чꙋщи, дале́че нѣ́гдѣ поверга́етъ ꙗ҆́кѡ бꙋесло́вїе сꙋ́етно по́хоть и҆ ꙗ҆́рость, не и҆мꙋ́щи въ нѧ́же сїѧ̑ да ᲂу҆потреби́тъ, (та́мѡ) и҆дѣ́же простота̀ и҆ безви́дное, и҆ безѡбра́зное, безша́рное же и҆ невоѡбраже́нное, и҆ и҆на̑ѧ є҆ли̑ка ᲂу҆́мъ свобо́денъ и҆ є҆динови́денъ и҆ соедине́нъ къ себѣ̀, и҆ ѿню́дъ про́стъ и҆стѧзꙋ́ютъ. Но є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ. Занѐ нижѐ тро́йственное є҆динонача́льнагѡ бж҃ества̀, є҆гѡ́же ѡ҆́бразъ подо́бенъ є҆́сть дꙋша̀, своемꙋ̀ є҆ди́нственномꙋ и҆ про́стомꙋ препѧ́тственнѣ стои́тъ, но є҆́сть и҆ про́сто є҆диноизвѣ́стнѣ бж҃ество̀ пресꙋ́щественно, и҆ па́ки ничто́же мнѣ́е, и҆ та́кѡ ᲂу҆твержде́ннѣ трⷪ҇ца. Сїѧ̑ ᲂу҆́бѡ, дꙋша̀, (си́рѣчь ᲂу҆́мъ, ᲂу҆́мъ бо є҆́сть, и҆ всѐ ᲂу҆́мъ, дꙋша̀,) сло́во, и҆ дꙋ́хъ, преесте́ственнѣ бы́ша є҆ди́но, и҆́стинное подо́бїе подаю́тъ на́мъ трїѷпоста́снагѡ є҆ди́нагѡ бж҃ества̀. Сїе́ же не ѿи́нꙋдꙋ мо́щно є҆́сть бы́ти, то́чїю ѿ горѣ̀ зрѣ́нїѧ и҆ видѣ́нїѧ преесте́ственныѧ тро́ическїѧ є҆ди́ницы. сїѧ́ бо є҆́сть дꙋ́шꙋ таковꙋ̀ сотво́ршаѧ, и҆ ѡ҆браща́ющаѧ сїю̀ на сїѐ, ѿпа́дшꙋ: и҆ кромѣ̀ є҆́же къ не́й зрѣ́нїѧ и҆ видѣ́нїѧ семꙋ̀ бы́ти дꙋшѝ не возмо́жно є҆́сть.

Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранные от писаний святых и богодухновенных отец. В четырёх частях. Переведено с простого греческого языка.
В переводе молдавских старцев.
Здесь не дается догматического обоснования Вашего утверждения.Здесь говориться о "умном делании" присущем монахам-исихатам.И как избежать при этом ошибочных практик.
Причем душа вполне закономерно тогда соотносится с умом, возможностью словесного изложения и духа.
Сїѧ̑ у҆́бо, дꙋша̀, (си́рѣчь у҆́мъ, у҆́мъ бо є҆́сть, и҆ всѐ у҆́мъ, дꙋша̀,) сло́во, и҆ дꙋ́хъ.Ранее в абзаце л҃г. Можно прочесть многократно повторяющиеся предложения, что говорит о тексте, который передаёт размышления.

"Есть тело душевное, есть тело и духовное."(1Кор 15:44)
Вот в ракурсе этого Апостольского учения, и воспринимайте подобные тексты.Но мне видится Вы далеки от исихазма, от его молитвенной практики, судя по Вашему отрицанию природы Бога.
 
Православный христианин
Согласно формальной логике дайте пояснение своей фразе-Душа это Образ Бога.
"є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ."
То есть простота души из-за того, что она состоит из трёх частей не усложняется.

Здесь не дается догматического обоснования Вашего утверждения.
Что такое догматическое обоснование?
Здесь говориться о "умном делании" присущем монахам-исихатам.
Нет, здесь говорится о тричастности души: є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ.
И как избежать при этом ошибочных практик.
Ошибочная практика --- отсутсвие практики.
Причем душа вполне закономерно тогда соотносится с умом, возможностью словесного изложения и духа.
Как душа соотносится с умом? Поясните? "Словесное изложение" --- что это?
Сїѧ̑ у҆́бо, дꙋша̀, (си́рѣчь у҆́мъ, у҆́мъ бо є҆́сть, и҆ всѐ у҆́мъ, дꙋша̀,) сло́во, и҆ дꙋ́хъ.
Ну, вот --- всё ясно.
Ранее в абзаце л҃г. Можно прочесть многократно повторяющиеся предложения, что говорит о тексте, который передаёт размышления.
А Вы ранее абзаца 33-го прочести попробовали? Это называется главизна.
"Есть тело душевное, есть тело и духовное."(1Кор 15:44)
И какое же оно --- тело душевное? Дайте определение, пожалуйста, если Вас не затруднит.
И какое же оно --- тело духовное? Определение огласите, если Вас не затруднит, пожалуйста, будьте так добры.
Не откажите в любезности пролить свет на связь тел душевного и духовного с обсуждаемой душой и духом?
Вот в ракурсе этого Апостольского учения, и воспринимайте подобные тексты.
Как Каллист Катафигиот поменял ракурс апостольского учения? Куда сместился фокус ракурса в его трудах, пролейте свет на эту загадку, любезнейше снисходя к моим грешного немощам.
Но мне видится Вы далеки от исихазма, от его молитвенной практики, судя по Вашему отрицанию природы Бога.
Ох, далёк!
Мне интересно, насколько приблизились к молитвенной практике Вы, утверждая, что Бог --- рождён?

ЗЫ: Зеркало?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ."
То есть простота души из-за того, что она состоит из трёх частей не усложняется.
"Простота есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству. Лукавство есть искусство, или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих."Иоанн Лествичник.
Таким образом простота души, по И.Лествечнику, есть навык, т.есть плод делания-почувствуйте разницу как говориться.
Что такое догматическое обоснование?
Вот те раз, как же Вы веруете тогда?
Нет, здесь говорится о тричастности души: є҆́сть трича́стна сво́йственнѣ свое́ю простото́ю дꙋша̀ ᲂу҆́мъ сꙋ́щи, ᲂу҆потреблѧ́ющи сло́во и҆ дꙋ́хъ своѧ̑ си сво́йствєннѣйшаѧ, и҆ простотꙋ̀ є҆ѧ̀ ѿню́дъ ника́коже поврежда̑ющаѧ.

Сложно говорить о исихазме, на основании которого Григорием Паламой было разработано учение о Божественных энергиях, которые понимаются Вами, на уровне физтеха.
Ошибочная практика --- отсутсвие практики.
Как раз нет.Как Вы там недавно глаголили-Прежде чем вступать в полемику, неплохо научиться хотя бы формальной логике, различать причины и следствия...
Если нет практики, значит нет и ошибок.Это же очевидно.Но это так отступление.
Как душа соотносится с умом? Поясните? "Словесное изложение" --- что это?
Словесное изложение, это возможность произносить слова, имеющие определенный смысл.Ум это высшая область души в дихотомии.В трихотомии, он эквивалентен понятию дух.То бишь
ум души, это дух человеческий, сообщающий, придающий душе высшую степень божественности.
А Вы ранее абзаца 33-го прочести попробовали? Это называется главизна.
Да мной всё было прочитано.И упредждения о ложной практике, и предостережения о неверном делании.Этот текст преднаначен монашествующим, стремящимся к созерцательной деятельности.
Отсюда своя специфика изложения.Говорил же об "умном делании".
И какое же оно --- тело душевное? Дайте определение, пожалуйста, если Вас не затруднит.
И какое же оно --- тело духовное? Определение огласите, если Вас не затруднит, пожалуйста, будьте так добры.
Тело душевное-это тело соединяющее дух с материальным телом.Тело духовное-это тело соединяющее душу с Богом.Так как Бог есть Дух.
Дух-душа-тело это изначальная иерархия данная человеку Богом.
Как Каллист Катафигиот поменял ракурс апостольского учения? Куда сместился фокус ракурса в его трудах, пролейте свет на эту загадку, любезнейше снисходя к моим грешного немощам.
А зачем мне делать анализ трудов Каллиста Катафигиота.Здесь на азбуке есть посвященные ему обзоры, его труды и так далее.Но утверждение о ракурсе Апостольского учения, говорилось Вам, исходя из Ваших же утверждений об осутствии природы Бога, о ссылках на труды И.Дамасина, где он говорит о том, что природы Бога в том смысле в котором её толкуют монофизиты-нет.Но это не означает что вообще нет у Бога природы.
Так и с текстами имеющими специфическую особенность, как проповедь например, где возможны смысловые усиления, для придания более ясного пояснения, нужно относится соответственно.Как и в случае обращения к монашествующим.
Ох, далёк!
Мне интересно, насколько приблизились к молитвенной практике Вы, утверждая, что Бог --- рождён?
Не приписывайте мне своих домыслов.Это Вы так слышите.Мной такое никогда не утверждалось, кроме конечно Воплощения от Богородицы и Рождения Сына в Троическом Союзе.
Вы же иное имеете в виду.Так вот это Ваше неверное утверждение обо мне, и причем здесь к нему Вы приплетаете молитвенную практику?
Абы что ляпнуть умное? Поумничать хотите?
Также непонятно применения в диалоге слова-зеркало? С вопросительным знаком.Видимо это обрывок сознания, не дописали всего что хотелось, и вот так нелепо получилось закончить.
 
Православный христианин
Таким образом простота души, по И.Лествечнику, есть навык, т.есть плод делания-почувствуйте разницу как говориться.
Простой душу назвали из-за нераздельности трёх частей (2-й раз объясняю). Простым называют и Бога, из-за нераздельности Его.
А Иоанн Лествичник (очевидно же, да?) говорит о возвращении чистоты ума, которая есть плод делания, к которому (в свою очередь) у человека должен возникнуть навык.
То есть (ещё раз): Умной молитвой и причастием очищается ум. Чтобы очистить ум надо навыкнуть молитве умом в сердце вращаемой. А потом уже и блюдение (очищенного) ума вошедшее в привычку возвращает человеку утеряное при грехопадении блаженство.
 
Православный христианин
Вот те раз, как же Вы веруете тогда?
Прочитайте уже символ веры. Узнаете для себя много нового, рекомендую.
А то верите в "догматическое обоснование", а верить то надо в Бога, --- вот и спотыкаетесь в 3-х словах 4-е раза.
 
Православный христианин
Сложно говорить о исихазме, на основании которого Григорием Паламой было разработано учение о Божественных энергиях, которые понимаются Вами, на уровне физтеха.
Теоретическое обоснование истинности присуще любой науке.
Вы прикрываетесь именами святых отцов в случаях, когда не понимаете происходящее, дискредитируя их труды.
 
Православный христианин
Как раз нет.Как Вы там недавно глаголили-Прежде чем вступать в полемику, неплохо научиться хотя бы формальной логике, различать причины и следствия...
Я и сказал, что отсутствие практики --- это и есть источник ошибок. Непонимание прикрывается длинными и непонятными словами, забывая, что человек мыслит не категориями, а взаимосвязями между ними. Поэтому неуместное употребление того или иного термина говорит о некомпетентности в обсуждаемых вопросах.
 
Православный христианин
Словесное изложение, это возможность произносить слова, имеющие определенный смысл.
Оригинальное определение! У немых людей значит душа не трехчастна, а двучастна?!?
Ум это высшая область души в дихотомии.
Что такое дихотомия? Почему область? Святые отцы говорили "часть". Почему Вы в отличии от них употребляете термин "область", который означает "власть"?
В трихотомии, он эквивалентен понятию дух.
Что такое трихотомия?
То бишь ум души, это дух человеческий, сообщающий, придающий душе высшую степень божественности.
Душа тричастна ум-слово-дух. Видите, святые отцы не смешивают ум и дух, а указывают на существование их в душе человека.
До сего момента я думал вместе с православной Церковью, что обжествляет душу участие в Таинствах. Оказывается в самой душе есть нечто, что существуя внутри неё придаёт ей высшую степень божественности. Тогда зачем ей православие, если она и без него спасётся обожившись чем-то, что придаёт ей, как Вы говорите, высшую степень божественности?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тело душевное-это тело соединяющее дух с материальным телом.Тело духовное-это тело соединяющее душу с Богом.Так как Бог есть Дух.
Тело душевное --- это наша плоть после грехопадения.
Тело духовное --- это наша плоть в Царствии Небесном.
Дух-душа-тело это изначальная иерархия данная человеку Богом.
Этому есть доказательства?
 
Сверху