Что такое счастье?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Что для вас счастье? Возможно ли оно? Есть ли критерий подлинного счастья, ведь и преступник может быть счастлив от того, что задуманное удалось? Счастье мимолётно или оно может стать состоянием души? Счастливы ли вы?
 
Мне кажется у нас с вами понятие о счастье схожие, это - мгновение преодоления препятствий или воспоминания, погружение в это преодоление. Для меня еще счастье - это заниматься тем чем тебе хочется, куда влечет душа..., это сам процес перевода незнание, непонимания в знание, осознание.
 
Подмосковье
Православный христианин
Счастье -это умение, с Божией помощью, познать себя. А через это непременно придет и понимание того,в чем же заключается смысл жизни.
Искренне советую Вам прочитать маленькую книжечку "Беседа старца Серафима с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни".
С уважением. Фотиния.
 
Счастье - это иметь часть с Богом и людьми, быть причастным Богу и причастным людям во всех аспектах их бытия
 
Что для вас счастье? Возможно ли оно? Есть ли критерий подлинного счастья, ведь и преступник может быть счастлив от того, что задуманное удалось? Счастье мимолётно или оно может стать состоянием души? Счастливы ли вы?

Добрый день, Кирилл!
Конечно, Счастье возможно!
И критерии его существуют!
Счастье НЕ мимолётно и оно МОЖЕТ СТАТЬ СОСТОЯНИЕМ души у человека и присутствовать в нём ПОСТОЯННО!

Преступник НЕ может быть счастлив. И наркоман... Покуда они не осознают своей греховности.
Но преступник, даже убийца, может стать счастливым, осознав (О-СО-ЗНАВ!) свой грех!
Это истина. Поверьте.
С Праздником Вас! Всего Вам Хорошего и Радости:Христос-то Воскрес!!!
И всех, кто прочитает моё сообщение, с Праздником!
Всего вам ХОРОШЕГО!
С Уважением Влад
 
Я считаю, что счастье у каждого свое, даже у нераскаявшегося преступника. Просто для кого-то счастье другого человека выходит за пределы счастья в его собственном понимании. Поэтому нет абсолютного, всеобщего счастья.
Например, это
Счастье- это понимание того,что ты сегодня хотя бы чуть-чуть стал ближе к Богу. И то,что завтра у тебя есть такая же возможность!
не является счастьем для меня.
И еще, в моем представлении, счастье не может быть постоянно. Нечто, воспринимавшееся ранее как счастье, приедается, и человек ищет что-то новое, его взгляды на "что такое счастье?" изменяются.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
... счастье у каждого свое.... Поэтому нет абсолютного, всеобщего счастья.
И еще, в моем представлении, счастье не может быть постоянно. Нечто, воспринимавшееся ранее как счастье, приедается, и человек ищет что-то новое, его взгляды на "что такое счастье?" изменяются.

Ирина Викторовна, весь парадокс состоит в том, что в Боге христиане как раз и находят:
абсолютное,
вневременнное,
общее для всех
счастье!
Точнее это можно выразить и библейским словом "радость", как состояние души, которое заповедал нам Бог: "... да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Евангелие от Иоанна (15;11).
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
1) А.М. Максимов и В. Легойда размышляют о счастье и радости.

2) Справка. Слово счастье в Библии встречается 11 раз (слово радость - 208).

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. (11. 25) Во дни счастья бывает забвение о несчастье, и во дни несчастья не вспомнится о счастье.
Книга Иова. (20. 21) Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его.
Книга Иова. (21. 16) Видишь, счастье их не от их рук. - Совет нечестивых будь далек от меня!
Книга Иова. (30. 15) Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако.
Книга Иова. (5. 4) Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника.
Притчи Соломона. (18. 23) Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. (12. 8) Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. (12. 9) При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. (13. 32) Признак сердца в счастье - лицо веселое, а изобретение притчей соединено с напряженным размышлением.
Книга Иудифи. (5. 17) И доколе не согрешили пред Богом своим, счастье было с ними, потому что с ними Бог, ненавидящий неправду.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
...христианское счастье не является счастьем для всех.

Несомненно, Ирина Викторовна. Поэтому мы и свидетельствуем тем кто ищет "настоящее счастье" о том, где его можно найти.

Т.е. потенциально оно для всех, но не все желают...
 
Что ж это Вы так мир не любите?

А за что его любить? Тот кто Христов, тот не от мира сего. Невозможно любить Бога и любить мир. Радоваться Божьему творению, созданиям, это безусловно, но под словом мир подразумевается мирская суета, личный комфорт, а при таком раскладе места для Бога не остается.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет под Луной абс. ценностей, нет их и у нас в душе, мы пытаемся, а их нету. А ЛЮБОВЬ, ко всему прочему индикатор,показывает и наши комплексы, то что мы не любим, то сидит в нас, то что мы очень не любим, то тоже командует нами...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет под Луной абс. ценностей, нет их и у нас в душе, мы пытаемся, а их нету...

Стоит ли, Сергей Николаевич, подписывать приговор своей жизни и останавливаться на пол пути? Ведь далеко не все так считают?
Если не секрет, а как Вы "пытаетесь"? Может быть здесь корень проблемы?
 
Приговор никто не подписывает. :) Проблемы есть, но с Божьей помощью их решаю. Но чтобы продолжить начатый разговор, надо определиться, что такое, по вашему, абсолютная истина, ценность?
Например, когда-то я читал про Матронушку, так она молила Бога, чтобы он взял назад младенца, т.к. ему на Земле была уготовлена роль злодея.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
...чтобы продолжить начатый разговор, надо определиться, что такое, по вашему, абсолютная истина, ценность?
Например, когда-то я читал про Матронушку, так она молила Бога, чтобы он взял назад младенца, т.к. ему на Земле была уготовлена роль злодея.

Простите, Сергей Николаевич, не понял при чём тут блаженная Матрона? (К слову, количество мифов про неё превышает все допустимые пределы.) Если это вопрос о предвидении и предопределении, то см. на сайте...

Итак, что же такое абсолютные ценности? В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.:

Абсолютные ценности - ценности, укорененные в Высшем. К таковым нередко относят сверхличностные ценности истины, нравственного добра, красоты, свободы, без которых невозможна полнота личностно зрелой жизни.
Их абсолютность в том, что они - не культурно обусловлены, а происходят из высшего трансцендентного источника. Наивысшая из абсолютных ценностей - Бог. "Всеобъемлющая абсолютная ценность есть абсолютная полнота бытия, полнота жизни" (Н.Лосский). Это - конечная цель всякой тварной личности, она достижима ее участием в полноте жизни Самого Бога благодаря тому, что Бог преодолел онтологическую пропасть между тварью и Творцом, воплотившись на земле в Иисусе Христе.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
...надо определиться, что такое, по вашему, абсолютная истина, ценность?

Епископ Венский и Австрийский Иларион:
Религиозные и "общечеловеческие" ценности
Но что мы понимаем под христианскими ценностями и в чем эти ценности не совпадают с так называемыми "общечеловеческими", составляющими основу секулярного гуманизма? Прежде всего, здесь следует сказать о том, что верховной и абсолютной ценностью в христианстве, главным критерием истины является единый Бог, явивший Себя миру в Лице Иисуса Христа.
Именно Бог воспринимается христианами как источник правовых и общественных норм, а заповеди Христа как непреложный нравственный закон. Христианская шкала ценностей теоцентрична и христоцентрична.
Секулярный гуманизм, напротив, антропоцентричен, ибо воспринимает человека как "меру всех вещей", как абсолютную ценность и мерило истины. Христианство исходит из представления о том, что человеческая природа повреждена грехом и нуждается в исправлении, искуплении и обожении.
Именно потому Церковь "не может положительно воспринимать такое устроение миропорядка, при котором в центр всего ставится помраченная грехом человеческая личность". В гуманизме же само понятие греха отсутствует, и единственное, что, по представлениям гуманистов, должно ограничивать свободу индивидуума, - это правовые нормы, защищающие свободу других индивидуумов.


Лосский Н. О.
Бог открывается в религиозном опыте не только, как абсолютная полнота бытия, но и как высшая абсолютно совершенная ценность, как само Добро, вернее Сверхдобро, именно — Любовь, Нравственное добро. Истина, Свобода, Абсолютная полнота бытия и жизни, Красота. Важнейшие стороны совершенства Бога выражаются в таких атрибутах, как Всемогущий, Всеблагой, Всеведущий, Вездесущий.

Бог в Его Троичной жизни есть абсолютная полнота бытия, первичная и всеобъемлющая самоценность. Каждая сотворенная Им личность наделена такими свойствами, правильное использование которых дает возможность достигнуть абсолютной полноты жизни. Следовательно, каждая тварная личность, по крайней мере в потенции, тоже есть всеобъемлющая абсолютная самоценность, но не первичная. Все необходимые аспекты абсолютной полноты бытия, любовь, красота, истина, свобода и т. п. тоже суть абсолютные самоценности, но, будучи лишь сторонами целого, они суть частичные абсолютные ценности. Каждая из них есть бытие в его значении для абсолютной полноты жизни. Это значит, что ценность есть не прибавка к бытию, не какое-то качество, носимое им рядом с другими качествами, а органическое единство самого бытия и его значения. Эта теория, говорит Лосский, есть онтологическая теория ценностей. Бытие, приближающее к абсолютной полноте жизни, есть положительная ценность, а удаляющее от нее, есть отрицательная ценность.

Бог, Всемогущий, Всеблагой и Всеведущий, творит мир, как систему существ, полную высочайшего смысла, именно состоящую из существ, способных творить при Его благодатном содействии высшее добро, Божественную полноту жизни. Такими существами могут быть только личности; следовательно. Бог творит только личности.

Конечная цель жизни каждой личности есть достижение абсолютной полноты бытия. Первое и основное условие осуществления зтой цели есть участие тварной личности в совершенной полноте жизни Самого Господа Бога. Чтобы это было возможно, онтологическая пропасть между Богом и миром должна быть преодолена: творя мир и любя свое творение, Бог снизошел к миру; Второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий, Логос присоединил к Своей Божественной природе человеческую природу и стал Богочеловеком. При этом под словом человеческая природа Н. Лосский разумеет природу всякой тварной личности вообще. От века вместе с творением мира Логос существует как Бог и вместе с тем как Небесный Человек, т. е. человек, идеально совершенный, такой, каким он существует в Царстве Божием. Как Бог-Сын Он единосущен Богу-Отцу и Духу Святому, а как человек Он единосущен со всеми тварными личностями. Отсюда следует, если принять онтологическую теорию любви, развитую о. Павлом Флоренским, что тварная личность, любящая Богочеловека совершенною любовью, именно более, чем самое себя, становится конкретно единосущною с Богочеловеком в Его человеческой природе, а потому при содествии воплощенного Конкретного Логоса созерцает Бога "лицом клицу"иудостоивается обожения по благодати. Совокупность таких обоженных лиц образует особую область бытия — Царство Божие.

Как бы ни было интимно общение небожителей с Господом Богом, все же пассивное созерцание совершенства Его не есть еще живая полнота бытия самого созерцателя. Она достигается путем соучастия в Божественном добре посредством собственного творчества личности, которое, будучи свободным от какой бы то ни было примеси эгоизма, состоит в творении абсолютных ценностей — нравственного добра, истины, красоты.

Более подробно: Н. О. Лосский "Ценность и Бытие Бог и Царство Божие как основа ценностей".
 
Сверху