Чтобы стать святым, нужно всего лишь... творить заповеди?

Православный христианин
Похожая проблема. Хожу в хор, там бывает много болтовни, суеты, какой-то бестолковой рассеянности. Заражаюсь таким состоянием, бывает, начинаю бурагозить)) Тоже надо с батюшкой посоветоваться. Спасибо, надоумили, почему-то в голову не приходило.
 
Московская область
Православный христианин
Похожая проблема. Хожу в хор, там бывает много болтовни, суеты, какой-то бестолковой рассеянности. Заражаюсь таким состоянием, бывает, начинаю бурагозить)) Тоже надо с батюшкой посоветоваться. Спасибо, надоумили, почему-то в голову не приходило.

А вопрос очень серьезный, связанный с общением. Как приходишь к вере, хочется все обсудить, говорить о Боге, поделиться радостью или неудачами (неофит ведь!).
Спасибо духовным отцам, наставляют. Впрочем, одни люди исчезают из общения, а другие появляются-прихожане, люди, для которых церковная жизнь-не пустой звук.
Вам всем большое спасибо за ответы на этом форуме.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Болтовня болтовне рознь.... Как-то к одному старцу пришел человек. Ждал день, два, когда к нему старец выйдет, а тот не выходит ... И вот, наконец, вышел его помощник с вопросом: "Ты зачем к старцу?". Человек ему в ответ "Поболтать со старцем хотел!"...
Через некоторое время помощник старца вышел к гостю со стаканом чая и ложкой в нем. "Вот, старец велел поболтать"

Действительно, когда приходишь к вере - все вокруг меняется, и очень-очень хочется об этом говорить, иногда даже кричать .... Но все вокруг совсем не так, как хочется... Люди не понимают, кто-то слышать не хочет, кто-то сердится, а кто-то просто уходит.

В эту пору встретилась мне небольшая книжка "Как общаться с неверующими родственниками" (хотя, точно не помню название, могу ошибаться). И прямо на обложке небольшой рассказ:

"К одному господину устраивался на работу христианин. Господин взял его садовником к себе, но с одним условием - ни слова о Христе. Через два года пал господин к ногам своего садовника и слезно просил: "Научи меня быть таким как ты - христианином""

Вот так, не произнеся ни слова о Христе, простой садовник своим, каким-то особым поведением, смог еще одну душу привести ко Господу Богу. Дела наши лучше наших слов либо приводят других ко Христу, либо, наооборот, отгоняют ....

Очень, конечно, действенно молитвенное дело. Никогда не забуду, как после одного разговора, всю трясло - и тело, и душу... "Господь просвещение мое, кого устрашуся, Господь защита моя кого устрашуся..." и концу этого псалма я успокоилась, а дальше было уже совсем не страшно - Господь был рядом. А иногда бывает и "кричу" (про себя, но "съежившись" в комочек, крепко закрыв и глаза, и уши) "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную". Еще очень рукоделие помогает - вязание, вышивка - голова абсолютна чистая и ясная становиться, и молиться можно никому не мешая.
 
Московская область
Православный христианин
Спасибо, Екатерина!
Верный в малом, будет верен и в большом, примерный смысл передаю, точно не помню.
Рассудительность во всем нужна, если будем избегать общения с людьми, внутренне считая себя выше, ничего хорошего из этого не выйдет.
Общаться просто, искренне, веру свою не навязывая, а если спросят, тогда ответим.
Сегодня воздержались от раздражения, осуждения, может завтра получится что-то большее.
 
оренбург
Православный христианин
Да, вот именно так и посоветовал. Вы думаете, я не пробовала помочь? Очень долгое время, и только потом совета попросила.
А Вы думаете, многословие это не грех? ...
Многословие не грех, но ведёт к нему. Писание говорит: При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Прит.10:19
Многословие опасно даже на духовные темы, кто-то из отцов сказал: одного многословия достаточно чтобы расстроить внимательного человека.
Потому нужно не только самому не говорить лишнего, но и удаляться от всякого поступающего бесчинно, не из-за его недостоинства, но из-за любви к нему, потому что даже если вы себя в этой беседе сохраните чисто, то потерпит урон он, пустословя в вашем молчаливом присутствии. Только важно отличать когда человек по НУЖДЕ много говорит(нужно выслушать), а когда от праздности(нужно уклониться).

Но бывает и такое: человек много говорит по нужде, но вы не имеете сил слушать, тогда нужно вспомнить что "нужно любить всех, но более Бога", и уклониться и от этой беседы, потому как если "потеряете" себя, то не сможете помочь "не потеряться" и другому.
 
Московская область
Православный христианин
Многословие не грех, но ведёт к нему. Писание говорит: При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Прит.10:19
Многословие опасно даже на духовные темы, кто-то из отцов сказал: одного многословия достаточно чтобы расстроить внимательного человека.
Потому нужно не только самому не говорить лишнего, но и удаляться от всякого поступающего бесчинно, не из-за его недостоинства, но из-за любви к нему, потому что даже если вы себя в этой беседе сохраните чисто, то потерпит урон он, пустословя в вашем молчаливом присутствии. Только важно отличать когда человек по НУЖДЕ много говорит(нужно выслушать), а когда от праздности(нужно уклониться).

Но бывает и такое: человек много говорит по нужде, но вы не имеете сил слушать, тогда нужно вспомнить что "нужно любить всех, но более Бога", и уклониться и от этой беседы, потому как если "потеряете" себя, то не сможете помочь "не потеряться" и другому.

Спасибо, Дмитрий! Как всегда, все четко и ясно.
Все верно, "теряя себя", не получается помочь другому.
Я еще иногда в крайности впадаю, не всегда получается сказать человеку "нет".
Из-за этого часто на работе попадаю в ситуацию, когда другой человек начинает
этим пользоваться.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Сегодня на проповеди услышала, что для того, чтоб стать святым, нужно всего лишь... творить заповеди. Но четко уяснить их для себя не могу никак. Знаю, есть заповеди блаженства, в Новом Завете. Но они настолько растяжимые, всобьемлющие, и, как мне кажется, трудно исполнимые, для совершенных христиан. Скачала недавно полное обяснение всех грехов, подпадающих под нарушение 10 ветхозаветных заповедей - да, есть над чем подумать. Но боюсь впать в формализм. Может, заповеди - это добродетели, или я чтото путаю. Посоветуйте пожалуйста какую-нибудь книгу, где бы понятно было написано, что есть заповеди, и как их держать в уме, и, особенно, как их исполнять. Святоотеческих книг в свое время много перечитала, но нет четкого ориентира, хотелось бы разложить все по полочкам.


Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева десятисловия? Последние не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоествественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в котором человек был сотворен. Заповеди десятисловия сохранили в человеке способность к принятию заповедей Евангелия. Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий; соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии.

Господь наименовал все учение Свое, все Слово Свое и все слова Свои заповедями. Слова, которые Я говорю вам суть дух и жизнь (Ин. 6, 63). Они плотского человека претворяют в духовного, мертвого воскрешают, потомка ветхого Адама соделывают потомком Нового Адама, сына человеческого по естеству - сыном Божиим по благодати.

От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему.
Какое первое ощущение является в душе от исполнения евангельских заповедей? - Нищета духа.
Христианин при свете Евангелия видит в себе падение человечества.
От этого зрения естественно рождается смиренное понятие о себе, называемое в Евангелии нищетою духа.
Нищета духа - блаженство, первое в евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное, первая ступень в лествице блаженств.
О нищете духа сказал святой Давид: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19).

Зрение падения своего уже есть блаженство для падшего человека.

Видящий падение свое способен признать необходимость спасения, Спасителя, - способен уверовать в Евангелие живою верою.

Такое состояние дар благодати, действие благодати, ее плод, а потому и блаженство.

Нищему свойственно печалиться о нищете своей.

Нищета духа рождает следующее за ним блаженство: плач.
Плач - благочестивая печаль верной души, глядящейся в зеркало Евангелия, видящей в этом зеркале бесчисленные свои греховные пятна.

Такая душа омывает свои пятна святою водою - слезами; стирает пятна святою печалию.

Ты сделал грехи? - Пролей слезы.

Кто занят глубоким рассмотрением самого себя, кто видит себя оскверненным бесчисленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки и уже оплакивает, как присужденный к ней, тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те недостатки, которые видит, - охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления.

Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение. есть новое блаженство: оно называется кротость.
Блаженны кроткие, возвестил Спаситель, ибо они наследуют землю ( Мф. 5, 5).

Какая это земля?... После падения Бог назвал землею Адама, а в Адаме назвал землею и меня.

Будучи землею, я вместе с тем и лишен владения этой землею: похищают ее у меня различные страсти, в особенности насилующий и увлекающий меня лютый гнев; я лишен всей власти над собою. Кротость возвращает мне эту власть, вводит меня во владение моим наследием, моею землею, мною, моею плотию, моею кровию, моими порывами.
Возобладав снова землею, начинаю желать неба: вхожу в новое состояние, устрояемое во мне благодатию, в новое блаженство - начинаю алкать и жаждать правды Божией - не пустой человеческой.
Правда Божия явилась человечеству в Божественном милосердии и повелела нам уподобиться Богу совершенным милосердием, не какою другою добродетелию.
Милосердие никого не осуждает, любит врагов, полагает душу за друзей, соделывает человека богоподобным. Это состояние - опять блаженство.
Сердце, объятое милостию, не может иметь никакого помышления о зле; все помыслы его - благость.

То сердце, в котором движется одно добро, есть сердце чистое, способное к Богозрению. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8).

В чистое сердце нисходит мир Божий, соединяет дотоле разъединенные ум, душу и тело, воссозидает человека, соделывает его потомком Нового Адама.
Мир Божий - удел святых Божиих: посредством святого мира христианин, совершив поприще покаяния, примиряется с Богом, со всеми обстоятельствами, со всеми ближними. с самим собою; он соделывается сыном Божиим по благодати.
Мир Божий сопутствуется явственным присутствием в человеке Святого Духа; он - действие, плод Святого Духа.

Стяжавший в себе мир Божий способен к прочим окончательным блаженствам: к благодушному претерпению, к претерпению с радостию поношений, клевет, изгнаний и прочих напастей.

Осмотри величественную духовную лествицу блаженств евангельских, осмотри каждую ступень. Хорошо быть на высоте этой лествицы; но поистине блажен и тот, кто находится хотя на первой ее ступени.
На этой лествице скачки невозможны: непременно должно восходить со ступени на ступень.
Ведет по ним Божественная благодать: возводит человека на следующую ступень не тогда, когда он удостояет себя этого, но когда она признает его достойным.
Достойны возвышения - смиренные.

Ищи нищеты духовной.

Обретается нищета духа изучением Евангелия, исполнением его велений, сличения своих действий и качеств с велениями Евангелия, принуждением своего сердца к великодушному перенесению обид, самоукорением, молитвою о получении сердца сокрушенного и смиренного.


Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Крещён в Православии
А теперь пребывают сии три: вера,надежда, любовь; но любовь из них больше
1Кор.13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Слушать, НЕ ПЕРЕБИВАЯ
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. (Прит.18:14)
Владычество переходит от народа к народу по причине несправедливости, обид и любостяжания. (Сир.11:8)
Говорить, НЕ ОБВИНЯЯ
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, (Иак.1:19)
Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, (Сир.4:8)
Давать, НЕ ЖАЛЕЯ
а праведник дает и не жалеет. (Прит.21:26)
И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. (Лук.6:34)
Обещать, НЕ ЗАБЫВАЯ
Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - [как] древо жизни. (Прит.13:12)
Отвечать, НЕ СПОРЯ
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (Прит.17:1)
Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. (Прит.15:17)
Уступать, НЕ ПРЕТЕНДУЯ
но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, (Еф.4:15)
Делать, НЕ ЖАЛУЯСЬ
Все делайте без ропота и сомнения, (Фил.2:14)
Верить, НЕ СОМНЕВАЯСЬ
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13:7)
Прощать, НЕ УПРЕКАЯ
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13)
НЕПЕРЕСТАННО МОЛИТЬСЯ Кол. 1:9

Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, (Кол.1:9)
К сожалению, Екатерина Трусова не участвует в общении на сайте почти 6 лет. А очень хотелось знать, какой источник этих мыслей. Может кто-то знает.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...очень хотелось знать, какой источник этих мыслей.
Здравствуйте.
Геннадий, источник - Священное Писание. Книги Писания, главы и стихи указаны в скобках. Нажимайте на ссылку, откроется нужное место в Библии.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Геннадий, источник - Священное Писание. Книги Писания, главы и стихи указаны в скобках. Нажимайте на ссылку, откроется нужное место в Библии.
Спасибо, Елена Анатольевна.
Наверное, неправильно задал вопрос. Кто автор столь метких изречений? Сама Екатерина Трусова или есть другие авторы?
 
Сверху