чудеса Христа

род лукавый и прелюбодейный ищет чудес и знамений,
много явят чудес и ими прельстят

почему же тогда Христос являл чудеса? прельщал ими
в результате люди шли за той силой им неведомой, которую Он являл, а не за призывами к самоотверженности, бескорыстию.
может просто были нужны последователи? но тогда в результате, сейчас это отвлекает людей от самого учения и они всё так же ждут для себя кто неожиданных благ, кто подтверждения своих убеждений, от недостатка веры?
вот такой вот у меня вопрос к изучающим Писание...
 
Православный христианин
Полнее содержание этой речи Спасителя можно изложить так: «Никакого знамения, ради удовлетворения любопытства, вовсе не будет дано этому поколению. Знамение не принесет ни ему, ни кому бы то ни было никакой пользы. Ненависть злого поколения ко Мне не прекратится. Оно отвергнет Меня. Однако оно не сделает напрасной Мою миссию. Когда оно предаст Меня смерти, Я дам ему знамение гораздо более удивительное, чем те любопытные вещи, которых оно ожидает от Меня. Я дам ему знамение Ионы пророка». Спаситель хочет дать иудеям знамение не небесное, а земное, и притом знамение в сердце земли. Это, однако, не значило, что Христос до совершения этого знамения не будет творить никаких чудес и никаких знамений. Они не казались знамениями неверовавшим в Него иудеям. Указываемое знамение будет дано специально им и вообще всем неверующим.
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_51=12#sel=119:120,119:246

Итак, Христос, не совершал чудес ради утоления чьего-то любопытства, ради дешёвой славы, Он вообще даже можно сказать не совершал чудес, Он просто исцелял, помогал людям по любви к ним. А люди видели сверхестественность такого исцеления и воспринимали это именно как знамение. Знамение того, что пророчества свершаются. Кто не желал , не ждал Его пришествия в сердце своём, те и не воспринимали это как знамение....и просили другого знамения, которое их бы убедило. Как им казалось.

Так и сейчас. Одни ждут и жаждут исцеления, а другим кажется, что те идут за Христом ради острых ощущений, развлечения, трюков и фокусов.
Но и встречаются те,к оторые приходят в Церковь не за исцелением, а за улучшением качества своей материальной жизни... Порождения ехиднины... Ничего не изменилось с тех пор.

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.3#sel=103:1,104:5
 
Марина Г. "Он вообще даже можно сказать не совершал чудес, Он просто исцелял, помогал людям по любви к ним."

а для чего тогда ходил по воде, очевидно чудесно кормил хлебами?
и вообще то можно было лечить тайно,что бы "левая рука не знала, что делает правая"
сделано было так, что бы все видели и запомнили и ещё спрашивалось, "а веришь ли ты Мне?"
 
Православный христианин
Нет права у нас обвинять Христа в тщеславии (или в чём-то подобном) только оттого, что он не мог утаить свои вот такие сверхестественные поступки. Он не делал это напоказ, для того, чтобы поверили люди, вспомните
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.8#sel=135:1,135:8
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.9#sel=173:1,173:14
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.12#sel=187:1,188:6 и прочее.

Да и невозможно это всё утаить. Ведь Он же Бог! Как же возможно?

Поэтому вот это:
сделано было так, что бы все видели и запомнили и ещё спрашивалось
- это ваше личное вИдение, которое у всех людей есть, но у одних оно ближе к истине (у которых око почище), у других подальше ( у кого потуманнее).

Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.


... потому что насытились, потому что Он Источник Жизни, и человек ищет Его оттого, что он ищет источник, который будет его питать (питать и воспитывать) и поддерживать, а не потому что Он потрясает воображение своими деяниями. Есть разница в причинах этого поиска. И эта разница - в сердце человека. Господь видит это. И одно осуждает, другое - одобряет.
 
"Люди сами прельщаются. Того, кто не прельщается, никто не может прельстить"

горе тому, через кого соблазн приходит в мир.- вроде так.
тогда и ни кто никого не соблазняет, они сами соблазняются.
 
Православный христианин
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, чтó вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
и блажен, кто не соблазнится о Мне!
вот


Эти слова горе тому, через кого соблазн приходит в мир - они не могут быть сказаны про Самого Себя. Уж Ему-то горе точно не грозит. Это о людях.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
род лукавый и прелюбодейный ищет чудес и знамений,
много явят чудес и ими прельстят

почему же тогда Христос являл чудеса? прельщал ими
в результате люди шли за той силой им неведомой, которую Он являл, а не за призывами к самоотверженности, бескорыстию.
может просто были нужны последователи? но тогда в результате, сейчас это отвлекает людей от самого учения и они всё так же ждут для себя кто неожиданных благ, кто подтверждения своих убеждений, от недостатка веры?
вот такой вот у меня вопрос к изучающим Писание...

Владимир, а вы ведь просто отговорку ищите, чтобы не верить в Бога Христа...По каким-то внутренним причинам, вам это выгодно. А через это выгодно, враг человеческий и внушает вам маловерие. Отнимает победу над грехом и спасение,которую вы достойны...
 
"Владимир, а вы ведь просто отговорку ищите, чтобы не верить в Бога Христа...По каким-то внутренним причинам, вам это выгодно. А через это выгодно, враг человеческий и внушает вам маловерие. Отнимает победу над грехом и спасение,которую вы достойны"

а что не так?
не знаю сам почему творились чудеса,не обвиняю в Его в раздувании дешёвой популярности.пытаюсь понять Его шаги, конечно это всё будут домыслы, но почему бы головой не пошевелить.
что Иисус пришёл от Отца принимаю, был Христом, но что самим Богом! - это вызывает сомнения.
 
Православный христианин
что Иисус пришёл от Отца принимаю, был Христом, но что самим Богом! - это вызывает сомнения.

вот именно это и смущает...

Какие же сомнения? Всё сходится, именно если Он - Бог. А это уже проблема не "головы шевеления", а исключительно веры. Коренной момент - это вера. Там, в основаниях мировоззрения, - лежит всегда только вера. Там уже доказательства и рассуждения бессильны.
 
"доказательства и рассуждения бессильны" да, бессильны
есть разум со своими сомнениями и есть вера не совместимая с ними.
но все творения Бога по идее должны быть рациональны, (то есть поддающиеся логике), разумны, функциональны.
значит и мышлением тоже возможно постигать мироздание, может не все его закоулки, необходимое подскажут на веру.
противопоставлять эти способности человека наверно не стоит, они могут дополнять друг друга.

Бог ли Христос это уже будет другая тема, и где там логика, где вера...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"доказательства и рассуждения бессильны" да, бессильны
есть разум со своими сомнениями и есть вера не совместимая с ними.
но все творения Бога по идее должны быть рациональны, (то есть поддающиеся логике), разумны, функциональны.
значит и мышлением тоже возможно постигать мироздание, может не все его закоулки, необходимое подскажут на веру.
противопоставлять эти способности человека наверно не стоит, они могут дополнять друг друга.

Бог ли Христос это уже будет другая тема, и где там логика, где вера...

Нашим умом Бога не вместить... То что для нас безумие,для Бога логично , а для нас благо.
 
Православный христианин
противопоставлять эти способности человека наверно не стоит, они могут дополнять друг друга.

Зачем противопоставлять. Я лишь говорю о том, что наша вера (то. во что мы верим) питает нашу логику и даёт ей направление, о том, что вера первична, а логика вторична.

А вы ставите их на одну ступень..зачем то ..
 
Православный христианин
Нашим умом Бога не вместить... То что для нас безумие,для Бога логично , а для нас благо.

и логично, и благО...

Но когда человек походит со своей линейкой-логикой, со своей -ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, то начинаются смущения и кажущиеся противоречия.

Дело в том, что логика - это порядок, который, несомненно, присущ Божьему устроению мира. Но ущербность нашей, человеческой, логики в том, что она не вмещает ВСЁ, все аспекты, все ракурсы, всю полноту информации, она очень ограничена, и потому она хромает.

Даже вот это вот убеждение, что моя логика - логична, а то, о чём нам говорит Бог в Евангелии - не очень логично, оно кажется несовершенным... в такой вот позиции к нашему горю УЖЕ содержится дерзость, неверие и НЕПОМЕРНАЯ самоуверенность (вернее эта позиция её начинает выявлять, к нашему счастью )).

Благоговейная вера во всё, что от Бога, доверие Ему, а не себе - вот самая хорошая и верная логика. Потому что она адекватнее той, которая верит себе.
 
Армавир
Крещён в Православии
"Люди сами прельщаются. Того, кто не прельщается, никто не может прельстить"

горе тому, через кого соблазн приходит в мир.- вроде так.
тогда и ни кто никого не соблазняет, они сами соблазняются.
Я это так понимаю, что горе тому, кто прельщает ради выгоды. И это не даёт право самим соблазняться.
 
Сверху