Чувствуют ли католики ипостась и что они о ней думают?

Здравствуйте.

Прочитал "Конспект лекции "о филиокве".
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

Конспект произвел на меня довольно сильное впечатление в плане различия взгляда на жизнь у католиков и православных.

И вот какой вопрос возник.
Если католики не признают, что ипостась является личностью человека, то чем же она (ипостась) тогда является с их точки зрения?

То есть православным понятно, что вот: мой внутренний мир - это моя личность. А что католик? Ну то есть он ведь тоже как то осознает - вот мой внутренний мир.
Но, что это тогда для него вот это ощущение (если за личность он это не признает)?

Примечание.
Под словом "католик" имею ввиду 2 варианта:
1. католический ученый богослов
2. широкие массы современного "западного" обычного народа
(если рассмотреть их взгляд на личность не как некое "учение", а как воспитание, традиции, и.т.д)

Хотелось бы услышать ответ на оба варианта.

Благодарю всех, кто найдет время ответить.
 
Богословы некоторые на западе осознают сию проблему, народ - вряд ли. Слишком глубоко это для них и столетия "тренировки" в другом, противоположном ключе даром не прошли. Если кто на западе начинает чувствовать сию разницу , он весьма скоро может так перейти и в православие.

Мало того, последующие столетия весьма серьезно углубили эту проблему и сделали ее непреодолимой стеной между западом и востоком. Для запада особенно неприемлем паламизм, который фактически закрепляет бездонное различие между западным и восточным духовным опытом. Поэтому их "святые" не могут в принципе быть похожими на наших, поэтому столь почитаемый у нас святитель Николай Чудотворец у них на задворках, его почитают только потому, что иначе нельзя, он канонизирован еще со времен, когда Церковь была одна и имела одну духовность и единый религиозный опыт, отрицать его как святого есть тоже, что отрицать себя самих, но и принимать нельзя, потому что ну не вписывается святитель и чудотворец в "каноны" западной святости, не такой он, как Тереза или Франциск. Совсем не такой. Вот и прячут на задворках, как какого-то мелкого незначительного святого, а Терезу, Игнатия Лойолу, по нашему ну совершенно сумасшедших и прельщенных, которых не то что в пример ставить, наоборот, от них учиться надо, как никогда не надо делать в жизни духовной, чтобы не повредиться умом, вот их выставили вперед ,как великих и преимущественно святых.
 
Москва
Православный христианин
Извините, но то, что Вы прочитали – это, мягко говоря, не самый лучший источник. В указанном «конспекте лекций» и католическое учение перевирается, и православное тоже.

Начнем с того, что согласно определениям свв. отцов, ипостась – это не внутренний мир, а любой конкретный предмет (конкретный человек, конкретная лошадь, конкретное дерево).

Преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы, 43:
«Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь».

А вот что говорит, например, такой католический ученый богослов, как Фома Аквинский (Сумма богословия. Глава 29, 2, ответ на возражение 1):
"У греков термин "ипостась", взятый в строгом смысле, обозначает любую единичность из рода субстанций. Однако в обычном смысле он обозначает индивида разумной природы в силу превосходства этой природы."

А если Вы еще хотите узнать, что думают на эту же тему «широкие массы современного "западного" обычного народа», то лучше заказать соответствующий соцопрос. Как еще узнать мнение народа-то? :)
 
Извините, но то, что Вы прочитали – это, мягко говоря, не самый лучший источник. В указанном «конспекте лекций» и католическое учение перевирается, и православное тоже.

Начнем с того, что согласно определениям свв. отцов, ипостась – это не внутренний мир, а любой конкретный предмет (конкретный человек, конкретная лошадь, конкретное дерево).

Преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы, 43:
«Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь».

А вот что говорит, например, такой католический ученый богослов, как Фома Аквинский (Сумма богословия. Глава 29, 2, ответ на возражение 1):
"У греков термин "ипостась", взятый в строгом смысле, обозначает любую единичность из рода субстанций. Однако в обычном смысле он обозначает индивида разумной природы в силу превосходства этой природы."

Не соглашусь.

о.Андрей намудрил (чрезмерно много лирики, лишних слов), но
1) он верно объяснил понимание слова «ипостась».
2) слова «индивидуальность» и «личность» он определил возможно и верно, но не практично, никому нет дела до такого их понимание; достаточно сопоставить слова по словарям на разных языках и получить практически значимое их понимание.
3) проблему «филиокве» он представил слишком своеобразно, объяснение его логично, но просто как не от мира сего (христианского).

Символом Веры принято "причина всему Бог"
и следовательно Дух исходит от Отца,
но на людей и только на людей Дух исходит через/от Сына;
«через Сына» или «от Сына» не имеет значения,
т.к. только через Сына человек видит Отца
 
Москва
Православный христианин
Не соглашусь.
о.Андрей намудрил (чрезмерно много лирики, лишних слов), но
1) он верно объяснил понимание слова «ипостась».
2) слова «индивидуальность» и «личность» он определил возможно и верно, но не практично, никому нет дела до такого их понимание; достаточно сопоставить слова по словарям на разных языках и получить практически значимое их понимание.
А чье именно понимание он объяснил верно? Если речь идет о том, как определяли термин «ипостась» отцы Церкви, то неверно.

Словари, конечно, вещь хорошая, но если мы хотим узнать, каким значением обладает тот или иной термин в той или иной богословской традиции, то обращаться нужно к текстам именно этой традиции, а не к словарям.
 
г.Иваново
Православный христианин
но на людей и только на людей Дух исходит через/от Сына;
откуда вы это знаете? такого догмата нет в православном христианстве. Да, через Сына, но только ли через Сына? и только ли на людей? Мы что, можем ограничивать действие Святого Духа?



«через Сына» или «от Сына» не имеет значения,
это имеет огромное значение т.к. это свойства Божественных Лиц.
от Сына в смысле через Сына - да.
от Сына в смысле от Сына - нет.
 
откуда вы это знаете? такого догмата нет в православном христианстве. Да, через Сына, но только ли через Сына? и только ли на людей? Мы что, можем ограничивать действие Святого Духа?

это имеет огромное значение т.к. это свойства Божественных Лиц.
от Сына в смысле через Сына - да.
от Сына в смысле от Сына - нет.
1) Для нас Бог един! (разграничения условны, для человеческого понимания и только!)

2) Мы ведь не строим план-схему-теорию.
Мы воспринимаем благодать и при этом видим только Сына
(но верим - причина всему Бог, и потому знаем что Дух исходит от Отца)

Если говорить строго формально, Ваше замечание абсолютно верно.

Но зачем нам формальности, важно что мы (люди) чувствуем и видим,
потому и можем сказать "воспринимаем Духа от Сына" и умолчать что к Сыну Дух исходит от Отца.
а вот всему остальному (т.е. не людям) мы просто,
как по определению в Символе Веры, утверждаем Дух исходит от Отца.

---
В католичестве уже(10..20 лет) махнули рукой на такие вопросы.
Каких только сегодня "конфессий/церквей" нет внутри кафолической церкви.
Римская церковь - субъект принадлежащий кафолической церкви.
В Московском Католическом Храме (он один почти в центре города и еще одно небольшое помещение на другом конце Москвы) служат и по восточному и по западному обряду.
Ни обряды ни что другое не препятствие для вхождения какой либо церкви в состав кафолических, епископы на равных условиях получают все права, соответственно и возможность стать Папой (каждый индивидуально заслуживает авторитет). Требование только одно (кроме Символа Веры) - отказаться от контактов с государственной властью. Если бы РПЦ вошла в состав кафолических церквей, единственное что изменилось бы в ее жизни, это патриарх не смог бы полететь в Китай на президентском самолете, сняться на фоне гос.атрибутов, рядом с президентом, министром и получить от государства какие либо деньги (именно для этого Папа, контакты с властью только через него). Именно из-за этого 1000 лет назад Папа отказался нести ответственность за церкви, которыми руководили цари (и это были ужасные грешники, давали повод хулить Бога врагам Его). В католичестве принцип "власть служит церкви" - незыблем. Все богословские вопросы - проблемами не являются, если не противоречат Символу Веры.
 
Православный христианин
1) Для нас Бог един! (разграничения условны, для человеческого понимания и только!)

2) Мы ведь не строим план-схему-теорию.
Мы воспринимаем благодать и при этом видим только Сына
(но верим - причина всему Бог, и потому знаем что Дух исходит от Отца)

Если говорить строго формально, Ваше замечание абсолютно верно.

Но зачем нам формальности, важно что мы (люди) чувствуем и видим,
потому и можем сказать "воспринимаем Духа от Сына" и умолчать что к Сыну Дух исходит от Отца.
а вот всему остальному (т.е. не людям) мы просто,
как по определению в Символе Веры, утверждаем Дух исходит от Отца.

---
В католичестве уже(10..20 лет) махнули рукой на такие вопросы.
Каких только сегодня "конфессий/церквей" нет внутри кафолической церкви.
Римская церковь - субъект принадлежащий кафолической церкви.
В Московском Католическом Храме (он один почти в центре города и еще одно небольшое помещение на другом конце Москвы) служат и по восточному и по западному обряду.
Ни обряды ни что другое не препятствие для вхождения какой либо церкви в состав кафолических, епископы на равных условиях получают все права, соответственно и возможность стать Папой (каждый индивидуально заслуживает авторитет). Требование только одно (кроме Символа Веры) - отказаться от контактов с государственной властью. Если бы РПЦ вошла в состав кафолических церквей, единственное что изменилось бы в ее жизни, это патриарх не смог бы полететь в Китай на президентском самолете, сняться на фоне гос.атрибутов, рядом с президентом, министром и получить от государства какие либо деньги (именно для этого Папа, контакты с властью только через него). Именно из-за этого 1000 лет назад Папа отказался нести ответственность за церкви, которыми руководили цари (и это были ужасные грешники, давали повод хулить Бога врагам Его). В католичестве принцип "власть служит церкви" - незыблем. Все богословские вопросы - проблемами не являются, если не противоречат Символу Веры.

Но зачем нам формальности - да за тем, что верные и истинные формулировки выверялись и шлифовались тяжелыми трудами святых не для того, чтобы какой нибудь Папа Римский вертел ими как хотел. А для того, чтобы наиболее точно и полно отражать необходимые истины вероучения.

важно что мы (люди) чувствуем и видим, - чувствуем и видим мы всякое. Бесовщину всякую тоже. И прельщаемся мы довольно часто

махнули рукой на такие вопросы. - Это называется наплевательское отношение к Богооткровенным Истинам. Истина одна. Истина там - где она полная. Если к Истине прибавить ложь - мы получаем ложь. Если убрать часть истины - мы получаем неистину, то есть ложь.

Все богословские вопросы - проблемами не являются - а это уже лишь немного переформулированный догмат массонства - "Все религии ведут к одному Богу".
 
Православный христианин
2. широкие массы современного "западного" обычного народа
(если рассмотреть их взгляд на личность не как некое "учение", а как воспитание, традиции, и.т.д)
А они вообще вообще по большей части скорее симпатизируют к буддизму, где понятие личности очень даже есть и его стремятся уничтожить.
 
Сверху