Дед Мороз?!!

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Дарья Сергеевна, 10 июл 2019.

  1. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Доброго времени суток, дорогие форумчане! Мой вопрос может показаться глупым, но все же для меня, человека, недавно вставшего на путь воцерковления, он важен. В своем детстве я свято верила в Деда Мороза, каждый год пыталась не уснуть в новогоднюю ночь, дождаться его прихода. Безрезультатно, конечно:) Лет в 10 я с этой сказкой благополучно распрощалась, как и большинство моих сверстников. Здесь, наверное, следует отметить, что росла я в семье абсолютных атеистов. Если что и слышала о Христе, то воспринимала это как сказку, красивую легенду. В общем, типичное пионерское детство. Крестилась в 16 лет, но не по внутреннему своему стремлению, а лишь потому, что крестилась мама. Она в тот момент повторно вышла замуж, и отчим, уникальный в моем представлении человек, настоял на этом. После крещения в моей жизни мало что изменилось: в церковь не ходила, не исповедовалась, не причащалась. Поворот в сознании произошел спустя много лет и случайно, если судить по внешним обстоятельствам. А до этого у меня родились и выросли старшие дети, которые также верили в Деда Мороза. Сейчас у меня подрастает дочка... И в моей жизни многое изменилось: и в храм мы ходим, и причащаемся. Но вот лишить ее сказки о Деде Морозе я не могу: верит она в него наравне с Христом. Умом я понимаю, что уподобляюсь первым христианам, которые, даже крестившись, не спешили избавляться от своих деревянных идолов. Но сердцем не могу обрубить ей эту веру в чудо, в волшебство. Как не могу пока и старшим детям сказать что нет никакого мира Гарри Поттера, и что им никогда не придет письмо из Хогвартса. А вопрос у меня такой: стоит ли заглушить голос своего сердца, сказать правду-матку детям, обрубить тем самым их веру в чудо? Или подождать, пока они сами созреют?
     
  2. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Наверное, надо разъяснить детям разницу между сказкой и реальностью.
    Добрые сказки прививают детям нормы бытия.
     
  3. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    Мы детенышу подарки прятали, записки с загадками писали. До сих пор с благодарностью эти квесты вспоминает. А про Деда Мороза не знаю. Подозреваю, что яндекс имеет на эту тему что сказать :) вопрос, задаваемый священникам, я встречала где-то.
     
  4. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Аника, согласна с Вами. Но где грань, отделяющая веру в сказку и мировоззрениеподрастающего христианина? Меньше всего на свете я желаю своим детям той невообразимой мешанины из фольклора и Библии в голове, которая преследует даже меня, взрослую женщину
     
    Елена Анатольевна нравится это.
  5. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    То есть в жизни Вашего ребенка ДМ не было?
     
  6. Елена Анатольевна

    Елена Анатольевна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Мне думается, что дети не глупее нас - взрослых. Уже трехлетний различает сказку и рассказ как жанр. Ну уж пятилетний точно. Пусть будет и Дед Мороз как сказочный персонаж, как элемент радостной игры, признак праздника. Как теплое воспоминание детства.
    В Европе к детям приходит святой Николай. Не знаю, лучше ли это. Подарки-то все равно покупают родители, таким образом, как мне кажется, подрывается вера в существовании самого святого Николая.
    Главное, как уже сказали, не смешивать Библию и сказку.
     
    Игорь Иванович и Рус_лан нравится это.
  7. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    Я уточню у него, когда приедет. В какой момент он различал за ДМ деда. Но до сих пор надо мной посмеивается, что мама - лучший Дед Мороз :) хотя точно помнит, когда я своевольно выбрала лучшее, но не то, что он просил.

    Мы просто не сильно акцентировали внимание на этой вере в чудесное появление подарков и а существование ДМ. Это была и шутка и игра.
     
  8. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Елена, да, стараюсь не смешивать. В этом году есть мысль не акцентировать внимание на НГ, сосредоточиться на праздновании Рождества, держать посильный для детей пост
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  9. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Наверное, Вы правы. Я зациклилась на несущественном. Главное, не лишать ребенка детства. Пусть все идет своим чередом
     
  10. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Мне очень нравится этот рассказ.
    ВЕЛИКИЙ ГРЕШНИК
    Прошло почти 30 лет, а эта история всё всплывает в моей памяти с множеством примечательных подробностей.

    [​IMG]
    Обычно это случается, когда совесть требует от меня покаяния. Она требует, а я не сдаюсь... Вот тогда-то живым укором и приходит на ум виденный однажды образец глубокого раскаяния... и сердце смягчается.
    В те годы Господь судил мне как-то попасть на Исповедь к одному из лучших духовников Троице-Сергиевой лавры. Вскоре отец Кирилл (Павлов) закрепил мою удачу своим благословением, рекомендовав обращаться к этому батюшке на постоянной, так сказать, основе. И я начала продираться через тернии к звёздам.
    Сперва выяснилось, что первые впечатления от лавры – это одно, а методичные поездки туда по 2–3 раза в месяц – это другое. Потом пришло осознание, что таких, как я, умных в Москве и Подмосковье хоть пруд пруди – к батюшке выстраивались огромные очереди. Чтобы не стоять в них по полдня, надо было разными хитрыми путями добираться до метро к открытию, мчаться по его переходам, пугая людей, и терзаться дилеммой – опоздать на раннюю электричку или поехать в ней без билета? И снова мчаться, теперь уже от станции до лавры.
    Всё это, как несложно догадаться, мощно мешало проявлениям великодушия к тем, кто норовил пройти на Исповедь без очереди. Впрочем, получив от духовника либо хорошее воспитание, либо хорошую прочуханку, постоянные батюшкины чада очередь почти не нарушали. Но поскольку Исповедь в надвратном Предтеченском храме совершалась для всех, то подобные искушения всё же случались регулярно.
    И вот однажды, попав в эту очередь традиционно тернистым путем, я отдышалась, достала листочек с исповедью и начала приводить мысли в порядок. К батюшке я уже привыкла, поведение своё за отчётный период оценивала как близкое к образцовому, и к тому же получила в своём храме похвалу от настоятеля – в общем, никаких оснований для настоящего покаянного чувства найти в душе не удавалось.
    Но тут к голове очереди, то есть ко мне, бочком придвинулась какая-то нелепая фигура. Нескладный мужик неопределённого возраста и неопределённой внешности покрутился рядом, а потом продвинулся вперёд на то микроскопическое расстояние, которое и определяет, кто стоит впереди, а кто – сзади.
    И всё бы ничего, но моя реакция сразу продемонстрировала суть пословицы «Свято место пусто не бывает». В бедную самодовольную душу, не занятую покаянным духом, моментально вселился легион раздражённых и возмущённых помыслов. Кипя негодованием, я ждала, когда батюшка прочтёт разрешительную молитву предыдущему исповеднику и восстановит справедливость. Но он равнодушно скользнул взглядом по очереди и кивнул наглому мужику – мол, следующий.
    Мужик повел себя странно – всё так же бочком пошел к батюшке, но, не дойдя пары шагов, робко затоптался на месте.
    – Ну, что же ты? В чём грешен? – сказал батюшка спокойно.
    Из дальнейшего диалога стало ясно, что мужик был умственно отсталый. Настолько, что даже не догадывался говорить тише, чтобы не быть услышанным всей очередью. Это меня слегка пристыдило. Помыслы раздражения чинно покинули мою душу, уступив место помыслам любопытства.
    Мужик явно натворил что-то из ряда вон выходящее и никак не мог в этом сознаться. Он то говорил, как шёл до лавры, то хвалил лаврскую службу, но грехов не называл. И чем терпеливее батюшка возвращал его к необходимости покаяться, тем смятённее он увиливал от ответа. Наконец, весь взмокший и пунцовый от стыда, он сказал:
    – Я... – и замолчал, собираясь с духом.
    Глядя на батюшкино лицо, автор «Моны Лизы» сейчас укусил бы себя за локоть. Очередь затаила дыхание от страха услышать что-то совсем уж недопустимое...
    – Я... маму не слушаюсь, – пролепетал мужик и залился слезами.
    По очереди пробежала струя растерянного веселья. И затихла.
    Батюшка, наверное, знал этого человека. Он не стал больше ничего спрашивать, сказал: «Ну, ты уж старайся слушаться» и прочитал разрешительную молитву. А большой незлобивый ребёнок громко поцеловал Крест и Евангелие и пошёл из храма.
    Он шёл мимо очереди, опустив голову, с выражением глубочайшего стыда. А у исповедников на лицах медленно проступало потрясение.

    Автор: Инокиня Наталья (Каверзнева)

    Источник: pravoslavie.ru
     
  11. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Анатолий, спасибо Вам за сей тонкий намек:) Но на самом деле я не зацикливаюсь на данной теме. Так, спросила между делом. Просто в религиозном воспитании столько нюансов, тонкостей, что в одиночку сложно разобраться
     
  12. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Нет, я без этого намека :)...скорее в контексте Евангельского Будьте как дети. Мтф. 18:1-4.
    Есть поразительная особенность детской психики - верить в Деда Мороза, зная что его нет...
     
  13. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    В том-то и дело, я в свое время верила в него безоговорочно. И что-то другое донести до сознания детей не в состоянии. Так как они на раз определяют ложь, вычисляют лицемерие. Именно поэтому и хочу познакомиться с опытом других христианских семей. Противостоите ли вы мужественно ясельно-садово-школьной пропаганде или поддерживаете веру в Деда Мороза? И если все же говорите правду, то какие аргументы используете, чтобы не покалечить психику ребенка
     
  14. Алексейка

    Алексейка

    Православный христианин
    У наших детей Дед Морозами на утренниках были воспитательницы в детсаде, позже в школе трудовик, поэтому в реальное существование его не верили, но была оч. сильная радость от игры в Дед Мороза. Ребенок со временем сам поймет. А дальше будет зависеть от Ваших отношений с ним, поставит ли он упрек Вам за игру или поблагодарит в душе Вас за игру.
     
  15. Олег Лесняк

    Олег Лесняк

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    К моей дочке приходит Дед Мороз. Я, правда, его никогда не вижу, поскольку в это время отлучаюсь "в магазин". И моя пятилетняя доча, воцерковленная, поющая за Литургией Символ Веры и Отче наш, верит, что к ней пришел настоящий Дед Мороз, не обращая внимания на то, что он обут в папины сапоги. Рассказывает ему стихотворение, выученное специально к его визиту, гордо отвечает "да" на вопрос: молится ли она Богу, неуверенно отвечает "да" на вопрос: слушается ли она маму и папу, получает подарок и, довольная, провожает Деда. А минут через пять и я "из магазина" возвращаюсь. Удивляюсь, что Дед Мороз опять без меня приходил...
    Через год-два она поймет, что он - это я. И немножко повзрослеет. А пока - пусть верит, что Бог посылает к ней Деда Мороза, потому что Он любит её.
     
  16. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Всем большое спасибо за ответы и поддержку! Для меня это было важно
     
    Жанна2525 нравится это.
  17. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Воспитание такая штука тонкая, у нас в семье как то про Деда Мороза не вспоминаем, у нас подарки раздавал святой Николай, потом мы почему то вообще перестали так делать и даём подарки детям в честь святого Николая. Елку любим наряжать это точно, но у нас нет фигурки Деда Мороза , в нашей семье это уже давно перестало иметь смысл, основным стал праздник Рождества и Крещения. Меня вообще удивил этот вопрос , я наивно думал что дедушка в прошлом...)) Хотя я сказки люблю до сих пор, сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.
     
  18. Дарья Сергеевна

    Дарья Сергеевна

    Православный христианин
    Дедушка еще жив и бодр:) Особенно для детишек, которые ходят в обычные российские детсады
     
    Елена Анатольевна нравится это.
  19. *Леонид*

    *Леонид*

    Киев
    Православный христианин
    Тоже думал на эту тему, сравнивая Деда Мороза и Святого Николая в той его ипостаси, которую навязывают у нас на украине (типа, замена Деда Мороза). Про Санта Клауса в Европе и Америке вообще молчу - там от святого вообще ничего не осталось - какой-то пародийный старичок в колпаке и трико прилетает на оленях... Так вот мне лично кажется, что образ Святого Николая, приносящего детям подарки на Новый Год или 19 декабря, является очень сильно секуляризированным. В умах детей происходит искажение образа святого, примитивизация его участия в жизни до роли почтальона, разносящего физические подарки. И это не поможет в будущем правильном понимании Православия, а скорее помешает, сделает Православие более приземленным, корысным каким-то.
    Лучше уж пускай это будет нейтральный Дед Мороз. Я понимаю, что нейтральностей не бывает, что есть явные параллели с язычеством. Но тогда нужно уже вообще сказки отменять.
     
  20. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Дед Мороз такой мультипликационный образ и образ из советского кино. Святой Николай в Украине, да и не только был понимаем и знаем больше, недаром же в честь него построено столько церквей. Просто сейчас образ западного сантоклауса похож больше на зимнего волшебного дядюшку , который проникает в дом через дымоход и летает на санях и оленьей упряжке. Самое главное это подарки, так как без них ни Дед Мороз ни кто либо иной не воспринимается...)
     

Поделиться этой страницей