Деятельность в церковные праздник (а может и в гражданские)

сомневающийся
Сейчас ознакамливаюсь с православным катехизисом митрополита Филарета. И вот что там написано о почтении седьмого дня и всех праздников, то есть что во время их нужно делать православному христианину:
1) Приходить в церковь для общественного богослужения и поучения в Слове Божьем;
2) также и дома заниматься молитвою и чтением или разговорами душеспасительными;
3) Посвящать Богу часть из своего имения и употреблять то на нужны Церкви и служащих ей и на благотворение неимущих; посещать больных и заключённых в темницах и другие делать дела любви христианской.
Также сказано, что имеющий время и в будние дни может такое делать, только на пользу себе и другим.
Так вот, с первым и вторым я более менее справится могу. А вот с третьим недопонимаю. Скажем, я могу пожертвовать туда, куда это нужно или в храм или помочь в нём, если попросят. Или просто помочь любому человеку когда-либо, если вижу необходимость и могу сам и необязательно в праздник. Но этом ведь наверное не дела любви христианской, а обыкновенная вещь.
Гораздо сложнее мне понять с посещением больных и заключённых в темницах. Никогда этого в жизни не делал самостоятельно. По простой причине, слава Богу, что таковых из близких не имею. Была мысль, что к чужому какому-нибудь. Но я с трудом представляю, как я попаду в палату к больному, который меня не знает и которого я не знаю, меня ведь наверное не пустят к нему, а если и пройду, то чего я ему скажу и какая у него будет реакция. Также и с заключёнными, не представляю о чём я буду говорить с заключённым, это ведь очень сложные натуры. Да и вообще, пускают ли чужих навещать их?
Значит, что же всё таки является делами любви христианской?
Или как понимать заповедь Божью, о питании голодных и дачи крову бездомному. Подать милостыню можно, но никто ведь до конца не знает, кому даёт. Не к осуждению говорю, просто в это время где то могут находится и правда голодные, но гордые люди, о которых никто не знает. Как и где их искать я не знаю.
А дача крова бездомному. Скажем, вызвать скорую бомжу, который лежит на земле является таковым? Ведь его могут выкинуть на пол пути. Скажете, можно забрать к себе домой. Но если дом делишь с тем, кто это явно не оценит. А если и нет таких, нужно ведь быть готовым взять его на своё содержание и всюду за ним ходить и искать, ведь зачем иначе было брать его к себе? Но не уверен, что я на такое пойду. И не я один. Выходит на Страшном Суде меня отвергнут как проклятого? Пусть даже я посещу больных, если мои близкие заболеют или сядут в тюрьму или любая другая беда. Но это ведь наверное и язычник может или мусульманин или вообще атеист.
 
Православный христианин
тоже думала об этом

обычно такие ситуации(из пункта 3) появляются спонтанно и нет возможности делать их именно в воскресные и праздничные дни, потому что помощь в таких случаях (помочь деньгами или делами кому-то) нужна как правило незамедлительно

нет в нашем городке постоянно нуждающихся...а если и есть, то обычно к ним не так просто пробиться (приюты, больницы, а то и просто не примут помощи от незнакомых, потому что это и унижает в каком то роде, если просто пойти и предложить помощь)

странно это всё...хотя в городах можно поработать волонтёром, помочь в храме ...не знаю
 
Православный христианин
а как понимать дело - жертвовать имения ? времени-то почти не занимает ведь, то же мне - дело ( в смысле проведения дня)
 
сомневающийся
А может можно применить в этом случае слова апостола Павла:
"Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им." Гал.3:9–12
То есть не просто сделать перед Богом, чтобы сухо отчитаться, а поступать в жизни(в предлагаемых по её ходу случаях), полагаясь на заповеди Божьи и Слово Его, если я правильно понял слова апостола ( если я не прав, прошу поправить)
А пункты эти даны как бы в перечисление, что полезно делать в сии дни и каждый может выбрать исходя из обстоятельств. Вдруг у кого больной старик в больнице лежит, да и просто одинокий, а тут праздник - самое время посетить и поговорить. С другой стороны, как объяснить начальнику, что сегодня Успение например и нужно навестить больных. В таком случае можно поступить по выше сказанным моим предположениям на слова апостола Павла и сделать этом в общий для всех выходной - воскресенье.
Но как бы не слукавить, оправдываясь обстоятельствами.
С другом стороны, те, кто в приютах и больницах уже получили всё необходимое, ведь за ними ухаживает персонал, а наше посещение будет своеобразным эстетизмом. Может я ошибаюсь, готов к критике.
 
сомневающийся
а как понимать дело - жертвовать имения ? времени-то почти не занимает ведь, то же мне - дело ( в смысле проведения дня)
Это ведь писалось в 19 веке, тогда нельзя было через банкомат быстренько деньги скинуть =) А может дело и не в деньгах только, сильные руки и ум или материалы тоже ведь в каком смысле имение.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Об этом я тоже упомянул, когда писал тот пост :)
вероятно и так

Словом, хочется точно узнать, что МОЖНО делать в эти дни и что нельзя. Потому что с тем, что НУЖНО, вроде всё более-менее понятно.

"нельзя работать - грех" - это что? суеверие или нет?
 
сомневающийся
вероятно и так

Словом, хочется точно узнать, что МОЖНО делать в эти дни и что нельзя. Потому что с тем, что НУЖНО, вроде всё более-менее понятно.

"нельзя работать - грех" - это что? суеверие или нет?

В катехизисе митрополита Филарета написано так (там в стиле вопрос-ответ):

Как должно проводить праздничные дни по заповеди?

Во-первых, не должно в сии дни работать или делать дела мирские и житейские; во-вторых, должно свято хранить оные, то есть употреблять на дела святые и угодные, во славу Божию.

Для чего запрещено работать в праздничные дни?

Чтобы беспрепятственее употреблять их на святые и богоугодные дела.

То есть ясно, что работать для мира в эти дни - грех.

С другой стороны, а если не найдено себе применения к богоугодным делам, таких как посещение страждущих или они просто не предвидятся ?

Тогда думаю, можно обратиться ко второму пункту, заняться чтением Писания, Отцов ( также дела богоугодные). Ведь если ничего не делать, тогда будет другой грех - безделье, а за ним лень, уныние.

Только что делать, если праздник выпадает на рабочий день и неявка обеспечит выговор и увольнение за ним?
Если меня уволят, я сяду другим на шею, буду обременять. Получается, в таком случае посещением храма и добрые дела в праздник будут ложным благочестием и поводом ко греху. Но и не посетить храм и остаться неучастным тоже будет грех, как выясняется. Какая то безвыходная ситуация.
Но мы верим во Христа, по этому безвыходных ситуаций нет =) Думаю, кто-нибудь ещё что-нибудь вразумительного скажет =)
 
Последнее редактирование:
Армавир
Крещён в Православии
Только что делать, если праздник выпадает на рабочий день и неявка обеспечит выговор и увольнение за ним?
Можно работать, по возможности молиться, кратко, а соответствующую зарплату за этот день отдать в церковь. Это типа мысль.
 
Сверху