- сомневающийся
Сейчас ознакамливаюсь с православным катехизисом митрополита Филарета. И вот что там написано о почтении седьмого дня и всех праздников, то есть что во время их нужно делать православному христианину:
1) Приходить в церковь для общественного богослужения и поучения в Слове Божьем;
2) также и дома заниматься молитвою и чтением или разговорами душеспасительными;
3) Посвящать Богу часть из своего имения и употреблять то на нужны Церкви и служащих ей и на благотворение неимущих; посещать больных и заключённых в темницах и другие делать дела любви христианской.
Также сказано, что имеющий время и в будние дни может такое делать, только на пользу себе и другим.
Так вот, с первым и вторым я более менее справится могу. А вот с третьим недопонимаю. Скажем, я могу пожертвовать туда, куда это нужно или в храм или помочь в нём, если попросят. Или просто помочь любому человеку когда-либо, если вижу необходимость и могу сам и необязательно в праздник. Но этом ведь наверное не дела любви христианской, а обыкновенная вещь.
Гораздо сложнее мне понять с посещением больных и заключённых в темницах. Никогда этого в жизни не делал самостоятельно. По простой причине, слава Богу, что таковых из близких не имею. Была мысль, что к чужому какому-нибудь. Но я с трудом представляю, как я попаду в палату к больному, который меня не знает и которого я не знаю, меня ведь наверное не пустят к нему, а если и пройду, то чего я ему скажу и какая у него будет реакция. Также и с заключёнными, не представляю о чём я буду говорить с заключённым, это ведь очень сложные натуры. Да и вообще, пускают ли чужих навещать их?
Значит, что же всё таки является делами любви христианской?
Или как понимать заповедь Божью, о питании голодных и дачи крову бездомному. Подать милостыню можно, но никто ведь до конца не знает, кому даёт. Не к осуждению говорю, просто в это время где то могут находится и правда голодные, но гордые люди, о которых никто не знает. Как и где их искать я не знаю.
А дача крова бездомному. Скажем, вызвать скорую бомжу, который лежит на земле является таковым? Ведь его могут выкинуть на пол пути. Скажете, можно забрать к себе домой. Но если дом делишь с тем, кто это явно не оценит. А если и нет таких, нужно ведь быть готовым взять его на своё содержание и всюду за ним ходить и искать, ведь зачем иначе было брать его к себе? Но не уверен, что я на такое пойду. И не я один. Выходит на Страшном Суде меня отвергнут как проклятого? Пусть даже я посещу больных, если мои близкие заболеют или сядут в тюрьму или любая другая беда. Но это ведь наверное и язычник может или мусульманин или вообще атеист.
1) Приходить в церковь для общественного богослужения и поучения в Слове Божьем;
2) также и дома заниматься молитвою и чтением или разговорами душеспасительными;
3) Посвящать Богу часть из своего имения и употреблять то на нужны Церкви и служащих ей и на благотворение неимущих; посещать больных и заключённых в темницах и другие делать дела любви христианской.
Также сказано, что имеющий время и в будние дни может такое делать, только на пользу себе и другим.
Так вот, с первым и вторым я более менее справится могу. А вот с третьим недопонимаю. Скажем, я могу пожертвовать туда, куда это нужно или в храм или помочь в нём, если попросят. Или просто помочь любому человеку когда-либо, если вижу необходимость и могу сам и необязательно в праздник. Но этом ведь наверное не дела любви христианской, а обыкновенная вещь.
Гораздо сложнее мне понять с посещением больных и заключённых в темницах. Никогда этого в жизни не делал самостоятельно. По простой причине, слава Богу, что таковых из близких не имею. Была мысль, что к чужому какому-нибудь. Но я с трудом представляю, как я попаду в палату к больному, который меня не знает и которого я не знаю, меня ведь наверное не пустят к нему, а если и пройду, то чего я ему скажу и какая у него будет реакция. Также и с заключёнными, не представляю о чём я буду говорить с заключённым, это ведь очень сложные натуры. Да и вообще, пускают ли чужих навещать их?
Значит, что же всё таки является делами любви христианской?
Или как понимать заповедь Божью, о питании голодных и дачи крову бездомному. Подать милостыню можно, но никто ведь до конца не знает, кому даёт. Не к осуждению говорю, просто в это время где то могут находится и правда голодные, но гордые люди, о которых никто не знает. Как и где их искать я не знаю.
А дача крова бездомному. Скажем, вызвать скорую бомжу, который лежит на земле является таковым? Ведь его могут выкинуть на пол пути. Скажете, можно забрать к себе домой. Но если дом делишь с тем, кто это явно не оценит. А если и нет таких, нужно ведь быть готовым взять его на своё содержание и всюду за ним ходить и искать, ведь зачем иначе было брать его к себе? Но не уверен, что я на такое пойду. И не я один. Выходит на Страшном Суде меня отвергнут как проклятого? Пусть даже я посещу больных, если мои близкие заболеют или сядут в тюрьму или любая другая беда. Но это ведь наверное и язычник может или мусульманин или вообще атеист.