Действительно ли мое "беспоповское" крещение?

Уважаемый отец протодиакон!

Помогите, пожалуйста, разобраться в истинности моего крещения. Сам не смог найти ответа в церковных правилах - поэтому прошу вашего совета.

Будучи 8-летним ребенком я был крещен в Древлеправославной поморской церкви. Как известно это старообрядческая, беспоповская, неканоническая (!?) церковь, в которой таинства совершаются не священниками, а мирянами. Узнал, что меня крестили в этой деноминации недавно и засомневался в действительности своего крещения. До этого думал, что крестили просто по старому обряду в православии. Да, было тройное погружение в воду - во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Казалось, что делал священник - по крайней мере я и мои родители так думали. Дали мне имя по святцам... Но! Совершено крещение, как потом оказалось, в беспоповской, неканонической церкви - получается, что тот, кто меня крестил не обязательно являлся законно рукоположенным иереем (или не являлся иереем вовсе) и не имел апостольской преемственности и благодати...

Скажите, пожалуйста, имеет ли такое крещение силу? Следует ли мне креститься заново, может достаточно дополнить крещение миропомазанием? Являюсь ли я членом канонической Православной Церкви и причастен ли к благодати Святого Духа, или я по сути еретик? До нынешнего дня причащался и каялся в Православной Цервки. Выходит, что если мое крещение недействительное или неполное, то прошлые таинства не имели надо мной силы, так как я не являлся фактическим членом Цервки. Так?
 
Последнее редактирование модератором:
... был крещен в Древлеправославной поморской церкви. Как известно это старообрядческая, беспоповская, неканоническая (!?) церковь, в которой таинства совершаются не священниками, а мирянами. Узнал, что меня крестили в этой деноминации недавно и засомневался в действительности своего крещения. Скажите, пожалуйста, имеет ли такое крещение силу? Следует ли мне креститься заново, может достаточно дополнить крещение миропомазанием? Являюсь ли я членом канонической Православной Церкви и причастен ли к благодати Святого Духа, или я по сути еретик?

Лишь наше евхаристическое единство может стать спасительным мостиком через глубочайшую пропасть разделения. Однако формальное снятие в 1971 г. «клятв»со староверов (т.е. признание равночестности таинства крещения) не привело к восстановлению евхаристического общения. Увы, старообрядцы, как и прежде, твердокаменно считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ, как еретическую. Кроме того не преодолены разделения в самом старообрядчестве: так беспоповцы для РПсЦ - злостные еретики, поэтому их перекрещивают.

На нашей "Азбуке" размещено "Практическое руководство при совершении приходских треб"
где подробно рассмотрены церковно-правовые особенности совершения таинства крещения.

Согласно ему:
"В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника, могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только: а) чтобы крещающий был православный, б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении и в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению"
(Номок. в, бол. треб. 204, 205. Книг, о долж. пресв. §84).

О староверах же стказано:
"Раскольников, обращающихся к Православной Церкви, которые уже крещены были в расколе, «от попов», т.е. беглых священников, не должно крестить снова, но если крещение над ними было совершено «от мужика проста», то они, должны быть крещены православным священником «за неизвестие перваго крещения»" (Синод, указ. 1722 г.).

Исходя из вышеизложенного, поскольку "известие первого крещения" от мирянина вам известно, и вы фактически исповедуете канонический Символ Веры, то осталось лишь совершить над вами миропомазание, как предписано делать над "обращающимися к Православной Церкви ... , у которых нет преемственного священства и нет таинства миропомазания, ... ... рожденными и крещенными в расколе" (Чин принят. инов. л. 47 на об. изд. 1803 г.).
 
Сверху