Десятая заповедь. Что не так.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
Здравствуйте. Как звучит десятая заповедь?
"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего."
Заповедь отличная, правильная, но есть одно "Но" : "ни раба его, ни рабыни". Вот эти строки меня смущают. Почему Бог разрешает рабство? В Библии ни разу не упоминается что Бог против рабства, есть только свод законов как вести себя с рабами, но осуждения рабства нет. Вот эти законы в Исходе 21 : 2. Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром. 3 .если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4. если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
То есть женщина обладала намного меньшими правами чем мужчина, и она должна была остаться в рабстве навсегда, так же как и их дети.
5. но если раб скажет: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю»,
6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

Получается мужчина что бы не расставаться с женой и детьми должен был добровольно остаться в рабстве на всю жизнь.
А вот это место меня вообще поразило : 20.А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 . но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
То есть, раба можно избивать сколько угодно, даже до смерти, главное что бы он потом прожил минимум день, и тогда рабовладельцу ничего не будет, ведь это его серебро. Это как? Даже убийство не осуждается в таком случае? Ведь это умышленный вред здоровью который повлек за собою смерть.
Мы все знаем как ужасно рабство, так почему же в Библии нет осуждения и запрета рабства и нет одиннадцатой заповеди : "не имею людей как собственно". Почему нет этой заповеди а есть только свод правил как вести себя с рабами? Скажете время такое было и тогда рабство было? Но тогда и убийства были, много убийств, человеческая жизнь не так как сейчас ценилась, и у нас есть заповедь "не убий", а заповеди против рабства нет. Бог же видел как страдал его народ в рабстве, так почему же он его на запретил? Я читал религиозную литературу которая обьсняет эти строки о рабсве, говоря что это было практически прислуживание, и рабов там ценили, как например Авраам и его раб Елиезер, которого Авраам называл своим главным наследником. Но это было до того момента пока у Авраама не родился сын, но и после того Елиезер нормально жил, но не у всех же так было. Главное что нет у раба, это свободы, он не может самостоятельно принимать решения, а слуга может, вот в этом и разница. Слуга в любой момент может уйти от хозяина, а раб нет. Поэтому приравнивать рабство и прислуживание не стоит. Я не говорю что рабство это обязательно угнетение и избивание раба. Нет, но ведь может быть и плохой вариант, когда хозяин будет презирать, оскорблять и избивать своего раба. Вспомните книгу - Хижина дяди Тома, о чернокожем рабе который был практически членом семьи, но которого продали что бы поправить финансовое положение. У дяди Тома был потом и хороший хозяин, а в конце он попал к плохому хозяину который забыл его до смерти. Так что тут не угадаешь, может быть хороший хозяин, а может быть плохой. У человека забирали главное - свободу. Так почему же в Библии нет никакого осуждения и запрета рабства? Разве это не было бы правильно?
 
Интересующийся
...хм. Интересно что рабство впервые упоминается в Библии сразу после Потопа. Когда сын Ноя, Хам, проявил сыновью непочтительность и за это был проклят на рабство. Внимание! не сам Хам - виновник содеянного, а его сын Ханаан и его потомство. То есть, праведный Ной решил не смотря на то, что после Потопа, началась т.с. "новая жизнь", не отказываться от "допотопного" института рабства. Если конечно рабство существовало до водного очищения Земли от грешников (согласно Священном Писанию) и не сам праведный Ной стал учредителем такового способа взаимоотношений среди людей... По сути по смехотворному поводу, если учесть тяжесть проклятия, конечно... И ладно бы, если это проклятие, сделанное сгоряча обиженным стариком Ноем, затем с годами, через поколения, забылось. Но ведь это положение по сути закрепилось законодательно, если учесть разницу в статусе раба еврея и раба иноплеменника! Вообще, интересная тема... хотелось бы услышать вдумчивую и живую дискуссию по этому вопросу!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Дмитрий, Мир Вам!
Разве можно нарушение заповеди Господа считать "смехотворным поводом"?
Была нарушена Пятая заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен."

Когда сын Ноя, Хам, проявил сыновью непочтительность и за это был проклят на рабство. Внимание! не сам Хам - виновник содеянного, а его сын Ханаан и его потомство.

Ной не стал проклинать своего сына Хама, который согрешил против него, потому что ранее "И благословил Бог Ноя и сынов его" Быт 9:1.
Получается, что Бог благословил, Ной не посмел проклинать, но и простить Хама не смог, поэтому проклял его потомство... Я тоже не могу до конца понять этот поступок. Может потому, что это ВЗ, а мы, люди НЗ, должны прощать нашим близким, которые оступаются.
 
Интересующийся
Разве можно нарушение заповеди Господа считать "смехотворным поводом"?
Была нарушена Пятая заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен."
... да, скорее всего Вы правы, если видеть наготу отца, да ещё об этом трепаться налево-направо - было очень предосудительно по тогдашним меркам (хотя, вроде бы заповеди эти даны были позже?), то ПРОСТУПОК на лицо! Хотя сейчас отцы и сыновья спокойно могут париться в бане совместно...
Ной не стал проклинать своего сына Хама, который согрешил против него, потому что ранее "И благословил Бог Ноя и сынов его" Быт 9:1.
Получается, что Бог благословил, Ной не посмел проклинать, но и простить Хама не смог, поэтому проклял его потомство...
...хм. Интересно, не думал об этом... но всё равно остаётся недоумение, как и от любой истории, где за грехи родителей страдают дети... да ещё и так несоразмерно?
 
Православный христианин
Рабство от человеческой деятельности. Бог попускает рабство, потому что оно есть проявление свободной человеческой воли.
 
Интересующийся
Разве можно нарушение заповеди Господа считать "смехотворным поводом"?
Была нарушена Пятая заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен."
Но это мелочь по сравнению с тем что сделали дочери Лота, и им за это не было никакого наказания.
Ной не стал проклинать своего сына Хама, который согрешил против него, потому что ранее "И благословил Бог Ноя и сынов его" Быт 9:1.
Получается, что Бог благословил, Ной не посмел проклинать, но и простить Хама не смог, поэтому проклял его потомство...
Не смог простить Хама и поэтому проклял его потомство... Да уж... Собственных родственников по сути проклял. Вот и справедливость, когда за проступок одного человека страдают ни в чём не винные люди, только по той причине что они его родственники. Да и Ной не имел никакого права проклинать сыны, ведь это против Библии, нельзя никого проклинать
 
Интересующийся
Бог попускает рабство, потому что оно есть проявление свободной человеческой воли.
Люди любят прелюбодействовать, воровать, и убивать, но Бог это не попускает а запрещает. По этой аналогии надо было и рабство запреть.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Но это мелочь по сравнению с тем что сделали дочери Лота, и им за это не было никакого наказания.
Олег, Вы для чего сравниваете? На Страшном Суде не будет прецедентного права, там каждый ответит за своё.
Не смог простить Хама и поэтому проклял его потомство... Да уж... Собственных родственников по сути проклял. Вот и справедливость, когда за проступок одного человека страдают ни в чём не винные люди, только по той причине что они его родственники. Да и Ной не имел никакого права проклинать сыны, ведь это против Библии, нельзя никого проклинать
"Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" Притч.26:2

Понимаете, вот Вы сейчас в своих рассуждениях судите Хама и судите Бога, а какое у Вас на это право? У Вас нет права, только собственные хотения судить-рядить, такие дела. Я всегда стараюсь себя одёргивать, потому что осуждение - страшная вещь, прилипчивая и главное, под лозунгом "я считаю, я прав"
Бог и, правда, несправедлив, а милостив. Будь он справедлив - не было уже человечества.
Олег, Вы можете всю жизнь потратить, выискивая, по вашему мнению, несправедливости и проч. в Библии и христианстве, только вот зачем это Вам? Неужели ничего доброго, светлого, радостного Вы не видите:)
 
Православный христианин
Люди любят прелюбодействовать, воровать, и убивать, но Бог это не попускает а запрещает. По этой аналогии надо было и рабство запреть.
ап. Павел прямо высказался о рабстве: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

А вы любите убивать?

Но это мелочь по сравнению с тем что сделали дочери Лота, и им за это не было никакого наказания.

Не смог простить Хама и поэтому проклял его потомство... Да уж... Собственных родственников по сути проклял. Вот и справедливость, когда за проступок одного человека страдают ни в чём не винные люди, только по той причине что они его родственники. Да и Ной не имел никакого права проклинать сыны, ведь это против Библии, нельзя никого проклинать

А вы не задумывались почему это сделали и именно дочери Лота?

Когда крепко подумайте, внимательно прочитаете и тогда напишете. А болтовня малоинтересна. Т.к. вы Библию читали наискосок. И половину смыслового текста просто не увидели.

Ну и что сть проклятие - тоже внимательнее изучите.

... да, скорее всего Вы правы, если видеть наготу отца, да ещё об этом трепаться налево-направо - было очень предосудительно по тогдашним меркам (хотя, вроде бы заповеди эти даны были позже?), то ПРОСТУПОК на лицо! Хотя сейчас отцы и сыновья спокойно могут париться в бане совместно...

...хм. Интересно, не думал об этом... но всё равно остаётся недоумение, как и от любой истории, где за грехи родителей страдают дети... да ещё и так несоразмерно?
Обсуждать наготу родителей и сейчас все-таки предосудительно и в обществе осуждается, не правда ли?
Дети страдают за грехи родителей если сами удаляются от Бога ведут греховную жизнь. Это родовой грех. От блудницы врят ли родится монахиня-подвижница. А если это и случится - то по особому промыслу Божиему. Девочка ежедневно видящая распутство матери скорее всего рано приобщится ек такому образу жизни. От алкоголика рождаются дети с врожденной склонностью к алкоголизму. Читаем,в Писании все написано: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).

Однако! Читаем и это: Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-20, 30).
В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29–30).

Так что все справедливо.

...хм. Интересно что рабство впервые упоминается в Библии сразу после Потопа. Когда сын Ноя, Хам, проявил сыновью непочтительность и за это был проклят на рабство. Внимание! не сам Хам - виновник содеянного, а его сын Ханаан и его потомство. То есть, праведный Ной решил не смотря на то, что после Потопа, началась т.с. "новая жизнь", не отказываться от "допотопного" института рабства. Если конечно рабство существовало до водного очищения Земли от грешников (согласно Священном Писанию) и не сам праведный Ной стал учредителем такового способа взаимоотношений среди людей... По сути по смехотворному поводу, если учесть тяжесть проклятия, конечно... И ладно бы, если это проклятие, сделанное сгоряча обиженным стариком Ноем, затем с годами, через поколения, забылось. Но ведь это положение по сути закрепилось законодательно, если учесть разницу в статусе раба еврея и раба иноплеменника! Вообще, интересная тема... хотелось бы услышать вдумчивую и живую дискуссию по этому вопросу!
Дим, это одно из пониманий текста о Хаме... Совершенно не подразумевается там рабство. Рабство началось с тех пор когда человечество начало вести войны. Тем паче Хам - отец Ханаана, прародителя ханаанских племен, жителей Содома и Гоморры... Негров там не подразумевается.... Это средневековая придумка-оправдание работорговли.

Ну и по поводу статуса рабов в иудаизме... Рабов рано или поздно обязаны были отпустить. Кроме тех, кто женился на рабыне, принадлежащией одному дому. В знак рабства вечного рабу прокалывали ухо. Господь понимал насколько жестоковыен народ иудейский. Запретить рабство означало просто приговорить к смерти всех невольников. Их бы просто убивали. Вона правдоруб пишет что убивать любят. Аналогия с дозволением многоженства и разрешением развода. Что бы надоевших жен не убивали, а отпускали или хотя бы были обязаны содержать.

Вот статус раба в иудаизме, пройдите по ссылке. https://guide-israel.ru/religions/50827-rabstvo-v-iudaizme/ В наше время к сожалению встречается гораздо более жестокое обращение с рабами. Истории об эотм на территории Сирии и Ирака - доставляют.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Люди любят прелюбодействовать, воровать, и убивать, но Бог это не попускает а запрещает. По этой аналогии надо было и рабство запреть.
Это грехи к смерти. Разве рабство смертный грех? Нет.

Вы отождествляете не тождественное и получаете несуразное.
 
Интересующийся
Неужели ничего доброго, светлого, радостного Вы не видите:)
В Библии вы имеете в виду?Конечно вижу. Не убей, не укради, не прелюбодействуй - отличные заповеди, есть еще хорошие моменты. Но так как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и эти моменты портят всё впечетление
 
Православный христианин
В Библии вы имеете в виду?Конечно вижу. Не убей, не укради, не прелюбодействуй - отличные заповеди, есть еще хорошие моменты. Но так как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и эти моменты портят всё впечетление
А почему вы решили что Св. Писание - это некая шоколадная конфета от которой должно быть всем приятно, в том числе и ненавидящим Бога?
 
Интересующийся
Это грехи к смерти. Разве рабство смертный грех? Нет.

Вы отождествляете не тождественное и получаете несуразное.
А разве рабство не должно быть смертным грехом? Ведь это намного хуже воровства и прилюбодеяния, ведь идёт насилие над человеческой волей и свободой
 
Православный христианин
Здравствуйте. Как звучит десятая заповедь?
"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего."
Заповедь отличная, правильная, но есть одно "Но" : "ни раба его, ни рабыни". Вот эти строки меня смущают. Почему Бог разрешает рабство? В Библии ни разу не упоминается что Бог против рабства, есть только свод законов как вести себя с рабами, но осуждения рабства нет. Вот эти законы в Исходе 21 : 2. Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром. 3 .если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4. если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
То есть женщина обладала намного меньшими правами чем мужчина, и она должна была остаться в рабстве навсегда, так же как и их дети.
5. но если раб скажет: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю»,
6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

Получается мужчина что бы не расставаться с женой и детьми должен был добровольно остаться в рабстве на всю жизнь.
А вот это место меня вообще поразило : 20.А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 . но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
То есть, раба можно избивать сколько угодно, даже до смерти, главное что бы он потом прожил минимум день, и тогда рабовладельцу ничего не будет, ведь это его серебро. Это как? Даже убийство не осуждается в таком случае? Ведь это умышленный вред здоровью который повлек за собою смерть.
Мы все знаем как ужасно рабство, так почему же в Библии нет осуждения и запрета рабства и нет одиннадцатой заповеди : "не имею людей как собственно". Почему нет этой заповеди а есть только свод правил как вести себя с рабами? Скажете время такое было и тогда рабство было? Но тогда и убийства были, много убийств, человеческая жизнь не так как сейчас ценилась, и у нас есть заповедь "не убий", а заповеди против рабства нет. Бог же видел как страдал его народ в рабстве, так почему же он его на запретил? Я читал религиозную литературу которая обьсняет эти строки о рабсве, говоря что это было практически прислуживание, и рабов там ценили, как например Авраам и его раб Елиезер, которого Авраам называл своим главным наследником. Но это было до того момента пока у Авраама не родился сын, но и после того Елиезер нормально жил, но не у всех же так было. Главное что нет у раба, это свободы, он не может самостоятельно принимать решения, а слуга может, вот в этом и разница. Слуга в любой момент может уйти от хозяина, а раб нет. Поэтому приравнивать рабство и прислуживание не стоит. Я не говорю что рабство это обязательно угнетение и избивание раба. Нет, но ведь может быть и плохой вариант, когда хозяин будет презирать, оскорблять и избивать своего раба. Вспомните книгу - Хижина дяди Тома, о чернокожем рабе который был практически членом семьи, но которого продали что бы поправить финансовое положение. У дяди Тома был потом и хороший хозяин, а в конце он попал к плохому хозяину который забыл его до смерти. Так что тут не угадаешь, может быть хороший хозяин, а может быть плохой. У человека забирали главное - свободу. Так почему же в Библии нет никакого осуждения и запрета рабства? Разве это не было бы правильно?
Олег привет! Я думаю так! Это лично мое мнение!
Человек не умеет пользоваться своей свободой!
Я не думаю что рабство это плохо.Ведь рабство - это инструмент к смирению.это повод обратиться к Богу!
Чтоб было понятнее приведу свой пример! Я жил безнравственной жизнью пока меня наконец не посадили! Да это не рабство,но в в какой то степени ты лишен свободы! и только в таких условиях я пришел к Богу.Я нашел его! Слава тебе Господи! Я как то прочитал строки Иоанна (Крестьянкина) - он писал что в Тюрьме Бог был ближе!!!И кстати все Отцы так говорили которые прошли лагеря! В таких условия Бог ближе,потому что ты сам его ищешь!!! Я не знаю как тебе обьяснить.Когда тебя унижают,притесняют,оскорбляют,в таких моментах ТЫ ОДИНОК.Это не то одиночество когда ты сидишь дома один,а другое.Это нечто другое.Именно в такой момент,если ты ичешь Бога он к тебе является мгновенно и ты всегда чувствуешь его присутствие! Здесь на воле это не так!!!!! Как бы ты не молился,ты такого не ощутишь!
Это великое Благо,когда нас унижают,оскорбляют,смиряют.Ведь обратите внимание вся наша жизнь на этом построена,нас всегда кто то смиряет - родители,учителя,начальники и т.д.
Да,есть люди которые сами приходят к Богу,а есть такие как я !!!!Которых постоянно нужно смирять.!!!!!Я не умею пользоваться свободою своею,но я благодарен Богу,что он мне помогает!
Спаси вас Господь!
 
Интересующийся
А вы любите убивать?
Конечно нет. Любой нормальный человек не будет такое любить.
А вы не задумывались почему это сделали и именно дочери Лота?
Я знаю почему. Когда была уничтожены Содом и Гомора, Лот с дочерьми пошол в город Сигор, но вскоре он с дочерьми ушел из города и начал жить под горой. Дочери задумались о продолжении poда, а так как не было в мире человека который бы был как они по убеждениям, обычаям, то они решили восстановить свой род от своего отца. Вот причина. Но я не могу её понять. Рядом был город Сигор, в котором были молодые парни с которыми можно было продолжить род. Какая разница откуда он? Ну серьёзно, какая разница? Мы же не женимся только на своих, а можем взять в жены хоть корейку, хоть японку, хоть тёмнокожую. Так что не вижу никакиз проблем почему нельзя было пойти в город Сигор и найти себе там парня. Так что то что они сделали очень большой грех, намного больше чем грех Хама. И в Библии нет осуждения этого греха.
Дети страдают за грехи родителей если сами удаляются от Бога ведут греховную жизнь. Это родовой грех
Родовой грех? Разве это справедливо когда из за одного страдает весь род?
Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).
Как по мне то не очень справедливый закон. Невинные дети почему должны отвечать за чужие грехи? Разве это справедливо?
Ну и по поводу статуса рабов в иудаизме... Рабов рано или поздно обязаны были отпустить
Не всех, если хозяин дал рабу жену и у них родились дети, то жена и дети всё равно оставались в рабстве навсегда, позже этот закон стал мягче и женщины тоже могли выходить на седьмой год из рабства, но поначалу не могли. Остальные же рабы, не израильтяне, никогда не получали свободу и были рабами до конца жизни.
Господь понимал насколько жестоковыен народ иудейский. Запретить рабство означало просто приговорить к смерти всех невольников.
Это не оправдывает рабство. От убийства их должна была защищать заповедь - не убий. Можно ведь было что то другое придумать, как у нас сейчас.
почему вы решили что Св. Писание - это некая шоколадная конфета от которой должно быть всем приятно, в том числе и ненавидящим Бога?

Лично у меня к Богу ненависти нет. Не то что бы шеколадная конфета, но она должна быть справедливой и учить добру
 
Православный христианин
А разве рабство не должно быть смертным грехом? Ведь это намного хуже воровства и прилюбодеяния, ведь идёт насилие над человеческой волей и свободой
В Священном Писании нет такого греха - рабство. Важна не социальная свобода, а духовная. Раб может быть духовно свободен.

Колоссянам, глава 3:

22Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

25А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_kol3.htm
 
Интересующийся
В Священном Писании нет такого греха - рабство. Важна не социальная свобода, а духовная. Раб может быть духовно свободен.
Нет, но должен был быть. Вот это я и хочу понять почему Бог не считает это грехом
 
Православный христианин
Нет, но должен был быть. Вот это я и хочу понять почему Бог не считает это грехом
Вам дана ссылка на Священное Писание, написанного пророками, апостолами и евангелистами по вдохновению от Бога Святого Духа. Что Вы ещё хотите?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху