- Интересующийся
Здравствуйте. Как звучит десятая заповедь?
"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего."
Заповедь отличная, правильная, но есть одно "Но" : "ни раба его, ни рабыни". Вот эти строки меня смущают. Почему Бог разрешает рабство? В Библии ни разу не упоминается что Бог против рабства, есть только свод законов как вести себя с рабами, но осуждения рабства нет. Вот эти законы в Исходе 21 : 2. Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром. 3 .если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4. если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
То есть женщина обладала намного меньшими правами чем мужчина, и она должна была остаться в рабстве навсегда, так же как и их дети.
5. но если раб скажет: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю»,
6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Получается мужчина что бы не расставаться с женой и детьми должен был добровольно остаться в рабстве на всю жизнь.
А вот это место меня вообще поразило : 20.А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 . но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
То есть, раба можно избивать сколько угодно, даже до смерти, главное что бы он потом прожил минимум день, и тогда рабовладельцу ничего не будет, ведь это его серебро. Это как? Даже убийство не осуждается в таком случае? Ведь это умышленный вред здоровью который повлек за собою смерть.
Мы все знаем как ужасно рабство, так почему же в Библии нет осуждения и запрета рабства и нет одиннадцатой заповеди : "не имею людей как собственно". Почему нет этой заповеди а есть только свод правил как вести себя с рабами? Скажете время такое было и тогда рабство было? Но тогда и убийства были, много убийств, человеческая жизнь не так как сейчас ценилась, и у нас есть заповедь "не убий", а заповеди против рабства нет. Бог же видел как страдал его народ в рабстве, так почему же он его на запретил? Я читал религиозную литературу которая обьсняет эти строки о рабсве, говоря что это было практически прислуживание, и рабов там ценили, как например Авраам и его раб Елиезер, которого Авраам называл своим главным наследником. Но это было до того момента пока у Авраама не родился сын, но и после того Елиезер нормально жил, но не у всех же так было. Главное что нет у раба, это свободы, он не может самостоятельно принимать решения, а слуга может, вот в этом и разница. Слуга в любой момент может уйти от хозяина, а раб нет. Поэтому приравнивать рабство и прислуживание не стоит. Я не говорю что рабство это обязательно угнетение и избивание раба. Нет, но ведь может быть и плохой вариант, когда хозяин будет презирать, оскорблять и избивать своего раба. Вспомните книгу - Хижина дяди Тома, о чернокожем рабе который был практически членом семьи, но которого продали что бы поправить финансовое положение. У дяди Тома был потом и хороший хозяин, а в конце он попал к плохому хозяину который забыл его до смерти. Так что тут не угадаешь, может быть хороший хозяин, а может быть плохой. У человека забирали главное - свободу. Так почему же в Библии нет никакого осуждения и запрета рабства? Разве это не было бы правильно?
"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего."
Заповедь отличная, правильная, но есть одно "Но" : "ни раба его, ни рабыни". Вот эти строки меня смущают. Почему Бог разрешает рабство? В Библии ни разу не упоминается что Бог против рабства, есть только свод законов как вести себя с рабами, но осуждения рабства нет. Вот эти законы в Исходе 21 : 2. Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром. 3 .если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4. если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
То есть женщина обладала намного меньшими правами чем мужчина, и она должна была остаться в рабстве навсегда, так же как и их дети.
5. но если раб скажет: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю»,
6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Получается мужчина что бы не расставаться с женой и детьми должен был добровольно остаться в рабстве на всю жизнь.
А вот это место меня вообще поразило : 20.А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; 21 . но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
То есть, раба можно избивать сколько угодно, даже до смерти, главное что бы он потом прожил минимум день, и тогда рабовладельцу ничего не будет, ведь это его серебро. Это как? Даже убийство не осуждается в таком случае? Ведь это умышленный вред здоровью который повлек за собою смерть.
Мы все знаем как ужасно рабство, так почему же в Библии нет осуждения и запрета рабства и нет одиннадцатой заповеди : "не имею людей как собственно". Почему нет этой заповеди а есть только свод правил как вести себя с рабами? Скажете время такое было и тогда рабство было? Но тогда и убийства были, много убийств, человеческая жизнь не так как сейчас ценилась, и у нас есть заповедь "не убий", а заповеди против рабства нет. Бог же видел как страдал его народ в рабстве, так почему же он его на запретил? Я читал религиозную литературу которая обьсняет эти строки о рабсве, говоря что это было практически прислуживание, и рабов там ценили, как например Авраам и его раб Елиезер, которого Авраам называл своим главным наследником. Но это было до того момента пока у Авраама не родился сын, но и после того Елиезер нормально жил, но не у всех же так было. Главное что нет у раба, это свободы, он не может самостоятельно принимать решения, а слуга может, вот в этом и разница. Слуга в любой момент может уйти от хозяина, а раб нет. Поэтому приравнивать рабство и прислуживание не стоит. Я не говорю что рабство это обязательно угнетение и избивание раба. Нет, но ведь может быть и плохой вариант, когда хозяин будет презирать, оскорблять и избивать своего раба. Вспомните книгу - Хижина дяди Тома, о чернокожем рабе который был практически членом семьи, но которого продали что бы поправить финансовое положение. У дяди Тома был потом и хороший хозяин, а в конце он попал к плохому хозяину который забыл его до смерти. Так что тут не угадаешь, может быть хороший хозяин, а может быть плохой. У человека забирали главное - свободу. Так почему же в Библии нет никакого осуждения и запрета рабства? Разве это не было бы правильно?