Дети в храме

Уральск
Православный христианин
Недавно где-то прочитала такую мысль : ребенка следовало бы приводить первый раз в храм - в том возрасте, в каком Божия Матерь и Иосиф Обручник привели отрока Иисуса Христа в Иерусалимский храм. (Это - как бы образ всем нам)
По-моему - интересно ! К этому возрасту (12 лет) человек уже может научиться себя держать в руках, он уже не будет истошно кричать или бегать по храму (конечно, если ему дома объяснят - куда идет семья).
Может в каких-то церквах так и заведено ? Да я не знаю.
 
Саратов
Православный христианин
Недавно где-то прочитала такую мысль : ребенка следовало бы приводить первый раз в храм - в том возрасте, в каком Божия Матерь и Иосиф Обручник привели отрока Иисуса Христа в Иерусалимский храм. (Это - как бы образ всем нам)
По-моему - интересно ! К этому возрасту (12 лет) человек уже может научиться себя держать в руках, он уже не будет истошно кричать или бегать по храму (конечно, если ему дома объяснят - куда идет семья).
Может в каких-то церквах так и заведено ? Да я не знаю.

Евгения, почему в 12 лет? Некоторые дети "созревают" и в 3 года! У нас в храме очень много детей и ведут себя очень хорошо. Они друг друга знают, всё копируют как ведут себя более старшие ребята, это для них более авторитет чем взрослые. У них получается свой микромир. Удивительно, но при их непоседливости все стоят и молятся наравне со взрослыми.

Нельзя сказать к какому возрасту человек "созреет" и Господь выберет его. Может и в 3 года, а может и в 56. Очень важно что бы человек (независимо от возраста) находился в среде свидетельствующей о Боге,что бы у него был выбор всегда.

Не хочу сказать, что такое во всех храмах. Везде по разному. Видел, где вообще плохо. Это дети священнослужителей. Конечно все бы хотели, что бы детишки только радовали родителей своих, но это не получается, даже если родители занимаются со своим ребёнком.
 
александров
Православный христианин
Я считаю чем раньше тем лучше,у меня ребенок инвалид и то пытается молится,встает на колени,конечно на всю службу его еще не хватает,но с каждым приходом в церковь,он всю лучше и лучше себя ведет.а посмотришь на взрослых 10-12 лет,которые первый раз пришли, стоят руки в карманах,родителей тянут за рукав,выйти быстрей из храма хотят. Конечно это не вина детей,за это отвечают их родители,очень много от их веры зависит. Ведь дети как губка всё впитывают,а плохое еще больше чем хорошее почему то.
 
Уральск
Православный христианин
Когда мы говорим о детях в храме, то почему-то "забываем" о взрослых в храме. И как Вы, Сергей, верно заметили : некоторые из них - тоже еще "не созрели и к 56". А о них кто подумает ?
Атмосфера в храме должна быть благоговейной (тогда не будет и "рук в карманах").
Ну и, конечно, на мой взгляд : в храм - с 12 лет, а воспитание - с колыбели (или с зачатия)
 
Нижний Новгород
Православный христианин
О детках

Как Вы думаете давать ребенку воспитание в православной вере вне стен храма, вне участия в Таинствах Церкви? Бог в душе? Без Крещения? Без еженедельного Причастия? Без исповеди (с 5-7 лет)? Без ощущения единства всех членов Церкви? Если ребенок не будет посещать храм до 12 лет, вести его туда в 12 уже практически бесполезно, он не впитает веру "с молоком матери", а пойдет путем воцерковления уже взрослого человека, а это очень тяжелый путь. В 12 лет ребенок ваш пойдет уже не в храм, это такой возраст. Мы крестим детей "по вере родителей", именно для того, чтобы они не отрывались от семьи, а участвовали в Таинствах и жизни Церкви вместе с родителями. Даже у католиков, которые не причащают маленьких детей, их не изолируют от церковной жизни.
Дети в храме ведут себя по-разному, это правда. Только зависит это не от степени благоговейности родителей или детей, а просто от их темперамента. Кто-то ведет себя спокойно, с такими родители стоят практически всю службу в центре храма. Кто-то более буйный ждет Причастия с одним из родителей ближе к притвору. Дети вносят некую возню. Это нормально. Спросите сами себя: зачем Вы приходите в храм? Получить эстетическое удовольствие? Не любите, когда Вам мешают молиться? Мешают чьи-то расшалившиеся дети? Поведите себя как член общей семьи - помогите родителям справиться. По-доброму.
В храм мы все идем к Христу. Я даже представить себе не могу: я иду, а дети пока пусть дома посидят. В Евангелии мы читаем о том, что к Нему приносили детей, и он запретил ученикам не пускать их, так как "Их есть Царствие Небесное".
 
Уральск
Православный христианин
В храм мы все идем к Христу. Я даже представить себе не могу: я иду, а дети пока пусть дома посидят. В Евангелии мы читаем о том, что к Нему приносили детей, и он запретил ученикам не пускать их, так как "Их есть Царствие Небесное".

"В храм - ко Христу", да такую мысль допускаю с удовольствием. :)
Но вот только как бы нам с Вами не хотелось "чуть-чуть" подправить Евангелие, но на Тайной Вечери (образ которой и есть Евхаристия)- были только ученики, взрослые люди. Младенцев Христос не призывал причащать тогда Своей Кровью.
А участие в церковных делах - конечно, возможно и допустимо для детей. Потому я и говорю о воспитании. Как ? - Огромный простор для творчества родителей, конечно, с благословения священнослужителей (но не просто таскать к обедне ничего не понимающего малыша, который вырастая заявляет : "Надоело ! Не пойду !").

(У Вас, Ольга, умилительная фотография с детками в храме. Только - а где же их папа ? (Простите за нескромный вопрос.) Или - он и фотографировал ?)
 
Москва
Православный христианин
О месте ребёнка в храме

Что вы чувствуете, когда видите чужого ребёнка в храме: раздражение, беспокойство, интерес, радость? И как вам кажется, грешно ли сойти со своего «намоленного» места, чтобы пропустить маму с младенцем поближе к алтарю, чтобы поднять соску или ещё какой предмет, выпавший из рук незадачливой мамаши?

Думая о месте ребёнка в храме, нужно постараться понять, а что для нас есть храм – место для удовлетворения своих духовных потребностей или общее дело?

Если у храма нет общинного духа, если каждый идёт помолиться только для себя и только о своём, и никто не в состоянии отвлечься и помочь человеку, стоящему рядом, то нужна дополнительная инфраструктура: комната матери и ребёнка для кормления и переодевания и игровая для подросших малышей, чтобы они лишний раз не беспокоили и не отвлекали от молитвы весь храм.
Нужен дополнительный персонал для обеспечения соответствующих условий в этой комнате.
Но если исходить из того, что храм – дом Божий и дом молитвы для общины, то странно было бы так сильно множить сущности.
Ведь мы у себя дома не обустраиваем отдельно комнату для кормления младенца, отдельные игровую и раздевалку для дошкольников.
Православная христианская община – это многодетная Божья семья. Как мать не беспокоится за детей, когда они находятся в соседней комнате с бабушкой и тётей, так и в храме может не волноваться и не дёргаться, если малыш нетвёрдой походкой отдалится от неё на несколько шагов.
Кроме того, родной человек всегда готов взять младенца на себя минут на пятнадцать, пока у мамы отдохнёт спина. А в храме все родные, все одной Крови. Разве нет? Почему родитель с младенцем должен молиться в холодном притворе, а не в храме?...(c)
Возможно, всё вышеописанное слишком идеализировано и оторвано от реалий, поскольку культура церковной жизни является отражением общей культуры общества. Иногда может показаться, что тяжелое педагогическое наследие советского богоборческого периода наложило на нас несмываемый отпечаток. Но мы приходим к Богу, чтобы обновиться, очиститься, приблизиться друг к другу и стать одним сердцем и одной душой. А иначе и не стоит огород городить.
Источник: http://www.pravmir.ru/o-meste-rebyonka-v-xrame/#ixzz2wJVg4B55

Неправильно,когда дети причащаются без родителей

Очень прошу: не прибегать в последний момент к Чаше. Родители сами должны определить, какая часть Литургии для их детей приемлема.
Если вы приезжаете с детьми к началу Литургии, то уж за своими детьми, пожалуйста, следите. Не надо делать вид, что это не ваши дети. А то получается, что тот, который на руках, присмотрен, а остальные … И зачем это для детей? Они начинают бегать, шуметь, заниматься своими делами, другие прихожане начинают их успокаивать, а родители начинают возмущаться: как это моему ребенку делают замечание?! Это очень нехорошо. Дети в храме хоть какое-то время должны молиться. Ради этого мы приводим их в храм. Если дети в храме совсем не молятся, то зачем тогда все это?
Во время службы родители устраиваются на лавочках в дальней части храма, и дети не видят Литургии, потому что она заслонена от них спинами прихожан. Будьте любезны: идите вперед, занимайте лучшие места, это место для детей.
Родители, которые пришли на службу с детьми и от начала до конца посвящают свое внимание детям, во время Литургии не молятся. Если вы хотите быть с детьми в храме и молиться, значит, молиться будете вы, а все остальные будут заниматься вашими детьми, или вы будете заниматься вашими детьми, и тогда будут немножечко молиться ваши дети, а вы должны понять, что вам этого не удастся. И вообще, когда растут дети, глубокая, серьезная молитвенная жизнь получиться в принципе не может. Потом она возвращается, но на какое-то время, пока дети маленькие, она отодвигается, и молитва уступает место смирению и терпению, что, собственно говоря, равноценно молитве. Терпеливое смиренное отношение к детям и ближним в этот момент равноценно молитве. Когда вы в храме занимаетесь своими детьми, не бойтесь, – Господь вас видит, Он знает, чем вы сейчас заняты. А вы заняты очень важным делом – заботой о том, чтобы ваши дети сейчас перед Богом предстояли, чтобы он чувствовал вашу заботу. В какой-то момент вы можете с ними из храма выйти, когда кто-то из них устал, потом вернуться… Но именно они – объект вашего внимания. Если они ваше внимание теряют – это беда, это неправильно. Поэтому вы приходите в храм и смотрите за своими детьми – это самое главное.
– А разве не важно, чтобы дети видели, что их родители молятся?
– А вы думаете, что когда вы молитесь, а дети бегают вокруг подсвечников, они вас видят?
Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-al...prichashhayutsya-bez-roditelej/#ixzz2wJYObHDg

— А если ребенок категорично заявляет: «Всё, не хочу идти в храм»? Нужно ли заставлять его?

— Смотря сколько лет ему. Если подросток в 13–14 лет чего-то не хочет, то, скорее всего, его уже и не заставишь. В этом случае надо собираться и идти одной, по возможности избегая упреков и угроз. Вообще 13 лет — переломный возраст, когда ребенок начинает осознавать себя личностью, отдаляется от родителей, хочет быть независимым. Я думаю, что через это все проходят. Вспомните себя в этом возрасте! Возможно, спустя какое-то время он и поймет, что это было ошибкой, что он поступал неправильно в отношении своих родителей. Но чувство раскаяния придет позже. А пока — лучше не конфликтовать. Это самое неблагородное и неблагодарное дело. Главное, родителям нельзя оставлять молитвы за своего ребенка. Материнская молитва — самая сильная. Ведь сердце матери не может перестать любить свое чадо. И эту любовь нужно сохранять, именно с ее помощью можно победить то зло, которым привлечен ребенок. Он может отойти от церковной жизни, а потом, как осознавший свою неправоту блудный сын из евангельской притчи, вернуться. Он поймет, что все тленно и есть лишь одно Вечное и Неизменное — это Бог. Но для того, чтобы вернуться к Богу, человеку порой нужно пройти какой-то жизненный путь, обрести профессию, побывать в разных передрягах. И, возможно, вспомнив свои детские ощущения, то, как ему было хорошо в храме, он уже больше никогда не отойдет от Бога.

…Где-то пропадает ночами. Не отвечает на телефонные звонки. Приходит домой, только чтобы отоспаться и поесть. О том, чтобы вместе пойти в храм, боюсь даже и говорить. Всё забыл. Начинаю рассказывать, как хорошо у нас в храме,— хмурится в ответ. На все мои расспросы молчит или бросает со злобой: «Отстань от меня». И все равно молюсь, молюсь, не переставая, чтобы Господь сохранил его на всех путях. Только по вечерам, собираясь уходить куда-то, просит робко: «Перекрести меня, мама!». Торопливо крещу его и шепчу: «С Богом, сынок!».
http://www.materinstvo.ru/art/6826

Взаимопонимания,всем,нам,терпения,мира и любви.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Совсем не хотела "подправлять Евангелие", Евгения, но зачем Вы понимаете все так буквально? Так можно сказать, что Христос повелел причащаться, вообще, только апостолам. А Евхаристия завещана всем - "Пейте из нее все". На литургии в Православной Церкви причащаются и младенцы, и взрослые. Это точка зрения Православной Церкви, Вы против?
Вы пишите: "не просто таскать к обедне ничего не понимающего малыша, который вырастая заявляет : "Надоело ! Не пойду !" По поводу этого могу сказать вот что: у меня двое детей, дочь воцерковляется лет с 9, сын - с момента крещения, т.е. с младенчества. Им сейчас 12 и 3 соответственно. Фраза "Надоело, не пойду!" у нас не звучала, но дочь приходится чаще всего уговаривать и увещевать "в духе любви" оставить привычные ей занятия и приступить к непривычному. Сына уговаривать не нужно, он рад идти в храм. В свои 3 года он понимает и чувствует веру куда больше, чем сестра. В храме - он не случайный гость, он здесь почти дома. У него здесь семья, братья и сестры, он их всех любит, обнимает. Видели бы Вы, как малыши кланяются перед Чашей (я ни разу не просила его этого делать, он стал делать это сам, как и прикладываться к иконам и кресту), поздравляют друг друга с Причастием, делятся Просфорой, они учатся духу любви. То, что мы все причащаемся из одной Чаши, дорогого стоит. Он сначала познал практику веры, впитал ее в себя, а уже после я начала читать с ним детскую Библию. Я ее отнять у него не могу. С дочерью читаем вместе - только когда мама усадит.
До двух с небольшим лет причащали сына очень часто, почти каждый день. Потом - каждую субботу и воскресение. Если по каким-то причинам мы не могли причастить ребенка - это было сразу видно по нему, по его поведению, самочувствию. Причастие - это помощь, дар, поддержка, как оставить ребенка без нее? Ребенок, если хотите, более достоин ее, ведь он грешит несознательно.
Вы пишете: "Огромный простор для творчества родителей, конечно, с благословения священнослужителей", но у нас уже есть благословение всех до единого священнослужителей Православной Церкви - и это благословение водить ребенка в храм и как можно раньше приучать ребенка к практике веры.
Без посещения храма Божьего, без участия в Таинствах Церкви - нет веры православной, вы не научите ребенка вере дома по книжкам и раскраскам.
Просто надо все делать по разуму. У нас на голове - не кочан капусты. У каждого ребенка своя мера участия в храмовой молитве. У нас в храме есть совсем маленькие дети, которые умеют молиться и стоят вместе со всеми, а есть те, которых приходится выдерживать в песочнице до "Отче Наш". Да и один и тот же ребенок в разное время ведет себя по-разному, должно быть благоразумие и понимание родителей, а иногда и помощь окружающих. Надо самим иметь любовь к другим и воспитывать ее в детях, а иначе мы - "медь звенящая".
Из уст священнослужителя я слышала и такое соображение, что если ребенок, воспитанный в вере, и отойдет от Церкви, то чаще всего он вернется, душа его "не сможет забыть частого Причащения".
Кстати, если вы - мать, и вам открыто сокровище, вы его дадите детям, или себе прибережете?
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Здесь, на "Азбуке" есть замечательная статья, она Вам должна помочь разобраться.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/necvetaev_o_neobhodimosti_prichawenija_mladencev-all.shtml
Квинтэссенция ее вот:
"Для любого человека очевидно, что родившегося младенца надо кормить, поить, ухаживать за ним, оберегать от болезней и проч. Но большинство людей распространяют такую заботу о ребенке только на его плотскую составляющую, а о душе забывают. Для развития души требуется не материальная пища, не материальные блага, а духовные. «Главнейшие духовные блага, дарованные нам Богом в Церкви, есть вера, молитва, исповедь и причащение Святых Таинств. Также важны пост и благотворение» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Из всех перечисленных св. праведным Иоанном Кронштадтским духовных благ единственным доступным крещеному младенцу является причащение Св. Тайн. Но это-то и есть истинная пища духовная, во всей полноте приобщающая ко Христу Богу! «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет, Мною» (Ин. 6:56-57). «Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, приемлемые в Таинстве Евхаристии, питают, укрепляют и животворят дух наш» (Архиепископ Димитрий Херсонский).

Архимандрит Рафаил в своих «Проповедях и беседах» отмечает: «Те, которые говорят, что не надо причащать детей, все равно что говорят, что не надо заботиться о молодом, слабом растении как раз в то время, когда необходимо предохранить его от зарослей бурьяна и сорняков. Я бы сказал, что младенческий возраст самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей».
 
Уральск
Православный христианин
При всем моем уважении к мнению тех лиц (в том числе святых), которые Вы, Ольга, привели -
1. Вы - не ответили на мой вопрос по поводу фотографии (вопрос м.б. второстепенный Вы считаете ?)
2. На мой взгляд отношение к Причастию, храму, чтению детской духовной литературы отличается у Ваших детей не потому, что Вы их начали в разное время "воцерковлять", а потому, что - у них разный возраст.
Девочка (старшая, пока еще слушается), но приближается к тому критическому возрасту (13-14 лет), когда с ней будет еще сложнее. А младший - пока просто не имеет своего мнения, Ваше мнение - его мнение (не больше). И каждый человек должен пройти через испытание своей веры на прочность - так что и он достигнет того возраста, когда должен будет сам определиться - с кем он ?
 
г.Иваново
Православный христианин
И каждый человек должен пройти через испытание своей веры на прочность - так что и он достигнет того возраста, когда должен будет сам определиться - с кем он ?

Испытание веры происходит постоянно и в течение всей жизни человека, увы ...отпасть от Христа мы можем в любой момент, будь то, в юношестве, или в старости.
Когда осознанно человек начинает верить Богу мы сказать не можем, один в 10 лет, другой в 25, третий в 95...может есть и такие кто осознанно верует уже и в 3 годика. Как мы можем на себя брать функцию отсеивания? к примеру: в 3 года - рано в Храм ходить, в 10 лет - уже можно....мы же не знаем в какой момент времени Господь призовёт к себе человека. Да не станем мешать Богу в Его делах, кто мы такие чтоб запрещать младенцу причастие или приход в Храм Божий?

Конечно соглашусь, что родители должны следить за детьми, и учить их правильному поведению в Храме.
 
Уральск
Православный христианин
Быть может, я не прав, но меня очень радуют маленькие дети в храме, даже если они ведут себя не совсем тихо.

Представим такую картинку (я думаю - всем знакомую) : мамочка с детками (лет 3-5) заходят в храм (конечно - к Причастию, п.ч. больше детки не выдержат). В храме уже совершилось Страшное Таинство - Претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Он - Истекает Своей Пречистой Кровью на Кресте за наши грехи, а мы (в это время !) забываем о Нем, и сосредотачиваем все свое внимание на очень миленьких детках (!). (И не замечать их с умилением - невозможно)
Христос сказал : "Кто любит мать или отца больше, чем Меня - недостоин Меня", но мы этих слов - не помним (в этот момент), наши чувства в этот Страшный Момент Литургии - не духовны, а душевны !
 
г.Иваново
Православный христианин
Христос сказал : "Кто любит мать или отца больше, чем Меня - недостоин Меня", но мы этих слов - не помним (в этот момент), наши чувства в этот Страшный Момент Литургии - не духовны, а душевны !
даже если так, то виноваты в этом мы сами, что позволяем себе отвлекаться от Христа, на милых грудничков.
В момент причастия надо думать о Христовой жертве и ни о чём другом..

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет
 
Уральск
Православный христианин
даже если так, то виноваты в этом мы сами, что позволяем себе отвлекаться от Христа, на милых грудничков.
В момент причастия надо думать о Христовой жертве и ни о чём другом..

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет

Но мы ведь - не из камня вытесаны. Как можно не заметить такую милую мордашку ребенка !
Многие женщины - сами матери (или бабушки). Как же им (по-человечески рассуждая) не умилиться, что дитя - в храме !
А то еще некоторые из них бросаются одаривать этих деток конфетками и печенками.
 
г.Иваново
Православный христианин
у нас действует воскресная школа при Храме, там группа детей, под присмотром воспитателя находятся в воскресенье(пока родители на литургии), после причастия грудничков, взрослых и детей, находящихся в Храме, приводят этих детишек из воскресной школы на причастие, строем, под присмотром воспитателей. Всё чин чинарём! Никто никому не мешает.
 
Уральск
Православный христианин
у нас действует воскресная школа при Храме, там группа детей, под присмотром воспитателя находятся в воскресенье(пока родители на литургии), после причастия грудничков, взрослых и детей, находящихся в Храме, приводят этих детишек из воскресной школы на причастие, строем, под присмотром воспитателей. Всё чин чинарём! Никто никому не мешает.

+++ Во-о-от ! Уже какой-то выход есть ! :)
 
Православный христианин
у нас действует воскресная школа при Храме, там группа детей, под присмотром воспитателя находятся в воскресенье(пока родители на литургии), после причастия грудничков, взрослых и детей, находящихся в Храме, приводят этих детишек из воскресной школы на причастие, строем, под присмотром воспитателей. Всё чин чинарём! Никто никому не мешает.

Михаил, ну включите хотя бы чувство юмора. Строем на причастие. Это надо же до такого додуматься! Может еще и молитву строевую сочинить на какой-нибудь маршевый мотив?


Представим такую картинку (я думаю - всем знакомую) : мамочка с детками (лет 3-5) заходят в храм (конечно - к Причастию, п.ч. больше детки не выдержат). В храме уже совершилось Страшное Таинство - Претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя. Он - Истекает Своей Пречистой Кровью на Кресте за наши грехи, а мы (в это время !) забываем о Нем, и сосредотачиваем все свое внимание на очень миленьких детках (!). (И не замечать их с умилением - невозможно)
Христос сказал : "Кто любит мать или отца больше, чем Меня - недостоин Меня", но мы этих слов - не помним (в этот момент), наши чувства в этот Страшный Момент Литургии - не духовны, а душевны !

Евгения, может Вы и правы, но думаю, что простит Господь, если я на минутку отвлекусь от молитвы и с улыбкой посмотрю на ребенка. Смирения и любви ждет от нас Господь, это главное. И для детей важно, чтобы с ранних лет они увидели в храме родной дом, полный приветливых и улыбчивых взрослых. А вот если водить на причастие строем, то сомневаюсь, что такое научение детей даст добрые всходы.
 
Уральск
Православный христианин
Михаил, ну включите хотя бы чувство юмора. Строем на причастие. Это надо же до такого додуматься! Может еще и молитву строевую сочинить на какой-нибудь маршевый мотив ?

Евгения, может Вы и правы, но думаю, что простит Господь, если я на минутку отвлекусь от молитвы и с улыбкой посмотрю на ребенка. Смирения и любви ждет от нас Господь, это главное. И для детей важно, чтобы с ранних лет они увидели в храме родной дом, полный приветливых и улыбчивых взрослых. А вот если водить на причастие строем, то сомневаюсь, что такое научение детей даст добрые всходы.

Все же думаю, что "строем" - означает : не "в ногу", "шаг вправо - шаг влево : попытка к бегству...". А в расширительном смысле. "Строем" - т.е. один за другим - и взрослые причащаются - что в этом странного ?

Увы, Алексей Петрович, не "на минутку", а на всё то время пока эти "куколки" появляются в храме, и до - пока не выйдут. Всё внимание - только им, а не Господу, в это время Страдающему, Умирающему, Воскресающему за нас. О Нем никто не помнит !!
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Посмотрите на улицу, Евгения, там полно людей, которых не водили в детстве в храм. И почитайте статью, которую я вам рекомендовала, повнимательнее. Может быть, не все потеряно. Ваше мнение не совпадает с мнением священнослужителей Православной Церкви. К чему Вы так усердно пытаетесь выдать его за истину? За сим прошу меня простить, и раскланиваюсь.
 
Сверху