Дети

Ярославль
Православный христианин
о.Глеб скажите, как правильно православный христианин должен относиться к рождению детей? Можно ли предохраняться, отказываться от рождения более 1 ребенка (путем предохранения) и в каких случаях?
Должны ли учитываться какие то обстоятельства жизни: здоровье супругов, наличие родственников (дедушка, бабушка), материальное положение?
Или детей должно быть столько - сколько Бог даст? При этом никакие обстоятельства не надо учитывать.
С православной точки зрения - Бог знает, что мы можем понести, Он есть любовь и если даст детей - даст и на детей, и вырастить поможет.
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».



Вывод: союз двух (мужа и жены) Богом благословлён, дети следствие любви, они могут быть, а могут и не быть (в силу разных обстоятельств), контрацептивы не абортирующего характера использовать допускается.


Ответы на Ваши вопросы:


1.Положительно.
2.Можно в случаях не связанных с эгоизмом человека "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом". Когда человек вообще хочет жить только для себя.
3. Детей должно быть столько - сколько Бог даст! Но, это будет зависеть также и от Вас.
 
Сверху