Дьявол поглотит

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем Серж74, 17 окт 2017.

  1. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    Здравствуйте батюшка Олег!
    Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
    Батюшка, скажите, а что значит дьявол ищет кого поглотить?
    И ещё вопрос, апостол сказал наблюдать друг за другом, от кого отошла благодать. А как определить, что благодать покинула человека?
     
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Это о чем?...
    И где это сказано?
     
  3. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    Про дьявола это в посланиях Петра.
    А про то что отошла благодать в послание евреям. Там таких людей называют горьким корнем и с ними даже нельзя общаться и надо удалять из среды своей. Мне б Вам в личку б обратиться, но я не знаю как... я в стопоре и не знаю, что делать.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
  4. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    К Евреям укажите главу и стих...
     
  5. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    1Пет
    5,8: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”


    К евреям:
    15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
     
  6. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    Послание к евреям глава 12
    Стих 15
     
  7. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Благодать это незаслуженная милость. И она присутствует там, где грех нуждается в прощении.
    Читаем: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
    То есть, по благодати, значит не по делам и заслугам, но по милости.
    Читаем: "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11:6). - То есть, благодать исключает заслугу и подвиг со стороны человека!
    Читаем: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9:16).

    Блаженный Августин: "Когда Павел говорит: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, он не ставит под сомнение свободу воли, но говорит, что нашего желания недостаточно, если Бог не придет нам на помощь и не сделает нас милосердными, дабы мы могли творить добрые дела через дар Духа Святого Мы даже и желать не можем, пока не призваны, а когда мы желаем после призвания, то опять недостаточно ни воли нашей, ни подвизаний, если только Бог не даст сил подвизающимся и не приведет, куда зовет. Потому и очевидно, что от Бога милующего, а не от желающего и не от подвизающегося зависит делание нами добра, хотя в них и присутствует наша воля, которая сама по себе ничего не может" (Некоторые темы из Послания к Римлянам).
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
    Жанна2525 нравится это.
  8. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    Батюшка, значит получается, если благодать покинула человека, то ему не спастись уже, даже если он будет каяться. И такого человека надо удаляться от общения с ним. Я правильно понимаю?
    И как определить, что благодать покинула?
     
  9. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    В благодати не нуждается только праведный и святой (они имеют только заслуги)! Но тогда не понятно, как они таким стал?...
    Святость автономно от Божественного милосердия человеку не доступна.
    Благодать это МИЛОСТЬ и не надо ничего додумывать! А в милости, прежде всего, нуждается - виновный, как и сказано: "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим.5:20).
    Иначе, как грешник обретет путь спасения?...
    Читаем: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:6-8).
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
    Жанна2525 нравится это.
  10. Серж74

    Серж74

    Православный христианин
    Странно, а написано, что благодати лишился человек, т.е. милости, значит грех это непростительный. И получается, что как он не будет каяться - дверь спасения закрыта для него. Может в послании евреям ошибочно кто-то написал такое?
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
  11. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Грех становиться непростительным тогда, когда человек его таким объявляет, а объявив его таким, в нем не исповедуется.
    Так-как "непростительный грех", например хула на Духа Святаго, это и есть неверие в Божественную Любовь и Милосердие.
    Читаем: "...потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5). - То есть, любовь Божия и Дух Святой тождественные понятия. Как например, Сын Божий и Слово (Логос).
    Таким образом непростительный - нераскаянный.
    То есть, усомнился в Любви и Милосердии Бога и перестал каяться!...
     
    Жанна2525 нравится это.

Поделиться этой страницей