Дневник кающегося

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Евгений Борисович, Вы как обычно за мир во всём мире))
Хоть я в теме в обсуждениях не участвовала, но хочу поделиться с Вами, своим мнением.
Я иногда сморю материалы в интернетеи как-то в одной их православных групп в вк наткнулась на примеры исповеди в Оптиной пустыни и на Дневник кающегося.
Меня смутило кое-что в дневнике - это детализация, разжёвывание грехов блуда (ведь разжёвывать грехи блуда не стоит) и еще кое-что. Тогда я решила узнать кто автор (потому что мне важна таки квалификация... как в миру у врача, так и того, кто "души лечит") . Узнала, что г-н Масленников не имеет ни сана священнослужителя, ни богословского образования. Для меня этого хватило, чтоб больше не прибегать к этому автору.
 
г.Иваново
Православный христианин
Нам не положено (ибо небезопасно и вредно для ума, в силу недостаточной подготовки) погружаться в глубины догматического богословия.
есть такая ересь: гносеомахия. Надеюсь вы сейчас не её озвучили?

Мы должны твердо знать основы Православной Веры (как солдат должен знать Устав) и знать своих командиров (служителей Церкви). Если нами будут пытаться командовать разные партизаны, мы должны реагировать однозначно отрицательно, даже если прохожий партизан будет ссылаться на реального командира. Единоначалие - залог Единства Церкви, по-моему.
а если командир окажется предателем? А ещё командиры бывают заблуждаются...как тогда?
 
г.Иваново
Православный христианин
Со своей стороны, могу заметить.
Сказано Христом: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30). Если мы не будем солидарны с Церковью, главой которой является Христос, то значит, мы не с Ним...

Потому я и написал, что мы обязаны определиться, с кем мы!

Храни Господь,
а как определить кто в Церкви, а кто нет? Вот был момент когда Церковь на земле состояла только из одного человека - Максима Исповедника.
 
Екатеринбург
Православный христианин
покидаю тему...

Пора бы и другим уже признать, что нет ошибок у автора Масленникова. Догматы он не искажает и нравственному учению не противоречит.
Если бы были какие-то отклонения от Православия, то они были бы приведены во всех ранее появившихся бумагах и речах. Остаётся одно злоречие, основанное или на незнании догматического и нравственного учения Церкви, или на каиновой зависти.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Меня смутило кое-что в дневнике - это детализация, разжёвывание грехов блуда...

Маша, знание о грехах побуждает человека на борьбу с ними, а незнание потворствует повторению их. Современные люди настолько развращены, что и смертные грехи уже не считают грехами. Необходимо знать грехи по блудной страсти, хотя бы для того, чтобы смертные из них перестать делать, а с остальными начать бороться. Грехи у страсти - это то же самое, что симптомы у болезни. Вам удобно сравнение с врачами? Тогда скажите, пойдёте Вы к такому врачу, который только лишь замеряет температуру и давление, а остальные параметры организма не проверяет? Можно ли точно диагностировать болезнь всего лишь по двум внешним параметрам? Скорее, Вы пойдёте к настоящему профессионалу, который проверяет все необходимы параметры и устанавливает многие симптомы. Если болезнь определена точно, то и лечение будет назначено точно. Если же Вас устраивает лечиться у врачей неопытных, то это Ваше дело.

Вот апостол Павел не стыдился говорить о блудных смертных грехах: "Не обманывайтесь, ни блудники...ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... - Царства Божия не наследуют (1Кор. 6:9). И ещё: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние...некто вместо жены имеет жену отца своего" (1Кор.5:1).
И святитель Игнатий (Брянчанинов) в статье "Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями" в разделе 2 "Любодеяние" перечисляет грехи по блудной страсти.
В Дневнике кающегося данные грехи указаны на современном и понятном нам языке.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Маша, в последнее время пастыри не хотят говорить на эту тему. Не хотят учить нас христиан, простых прихожан борьбе с этой постыдной страстью. Говорят: "Ну это же развращать значит народ".

Если мы говорим о болезнях души, разве это разврат? Проповедовать грехи - вот это разврат. Врать о том, что это полезно для здоровья и прочее – вот это разврат. А говорить человеку правду, что смертные грехи - это есть бесовщина, что это есть угождение сатане, что это принесение жертвы дьяволу, - вот об этом как раз говорить надо. Если человеку скажут правду о том, что можно, а что нельзя - разве это опасно, разве это вредно?

Маша, если Апостол Павел не постыдился в своих посланиях 2000 лет назад об этом сказать и это стало достоянием всех христиан всех времен вплоть до нашего времени, то и нам говорить на эту тему не должно быть стыдно. Делать это - срамно и стыдно. А говорить не стыдно, даже необходимо, и предупреждать друг друга о том, что этого делать нельзя, что это смертные грехи.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху