Мое мнение меняется под влиянием новых фактов, поэтому не знаю прав ли я сейчас на 100%. Но мне кажется, что не настолько важно "день" (или сутки в 24 часа) или же период в 24 месяца или 24 года, как важно то, что эти периоды были относительно короткими. Миллионы и миллиарды лет, которыми манипулирует эволюционизм, противоречат логике Священного Писания, извращая ее, делая Бога не всемогущим и не благим или же вообще отсутствующим.
«...одним человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть...»
(Рим.5:12).
«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия» (Поем.1:13-14); «завистью диавола вошла в мир смерть»
(Прем.2:24).
"...Обращая внимание на слова Книги Бытия, посвященные творению мира, «и был вечер, и было утро: день един» (Быт.1:5), относящиеся к первому дню, святитель Василий Великий нашёлся прокомментировать их следующим образом: «Почему (день — А. Л.) назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвертом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым. Или определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь» [2, с.48-49].
«Никто не должен думать, — сигнализирует святой Ефрем Сирин, — что шестидневное творение есть иносказание» [3, т. 3, с. 466].
К другой группе важных святоотеческих свидетельств, противоречащих мнению о существовании смерти животных до времени падения первой человеческой четы, относятся те, которые указывают, что до того окружавшие человека Божьи творения не были тленными: тленность животных, а значит и их смертность, стала следствием человеческого греха.
Одно из наиболее ранних свидетельств подобного рода принадлежит известному борцу против ересей, святому Иринею Лионскому. «Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первозданное состояние, — пишет он о грядущих временах, — беспрепятственно послужило праведным; и это показал апостол в Послании к Римлянам, так говоря: “Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих”» [4, с. 523].
(Слова апостола, на которые опирается этот Божий угодник, в Синодальном переводе звучат: «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим.8:20-21)).
Как вытекает из поучения Иринея Лионского, здесь он указывает на надежду о восстановлении твари в первозданное состояние. В свою очередь надежда связана с ожиданием освобождения от рабства тления или, что то же, от тленности. Не много нужно труда, чтобы понять: согласно утверждению Иринея, тленность не была характерна для первоначального состояния упомянутой апостолом твари.
Приблизительно двумя столетиями позже великий вселенский учитель, святитель Иоанн Златоуст, имея в виду те же самые апостольские слова, обнаружил единомыслие с утверждением Иринея. При этом он прямо указал на человеческий грех как на причину тленности твари, а на самого человека — как на виновника.
Вот его слова: «Что значит — суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила тернии и волчцы... Свободится, говорит (апостол) от работы истления, то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» [5, т. 9, кн. 2, .с. 664-665].
Несколькими веками спустя убежденность в непричастности первозданных Божьих творений условиям тленности выразил преподобный Симеон Новый Богослов. Рассматривая тему преступления Божьей заповеди, повлекшего за собой катастрофические изменения как в отношении людей, так и в отношении окружающего их мира, он говорил: «И не проклял Бог рая... Но... проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным, по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной, и питаться пищею тленною... Все твари, когда увидели, что Адам изгнан Богом из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику... Он (Бог — А. Л.) сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтоб когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною» [6, т. 1, с. 533-535].
Очевидно, что приведённые и многие другие, подобные им, изречения, проходя сквозь проповедническое и писательское творчество отцов рельефной чертой, исключают возможность истолкования смерти лишь в том узком смысле, на котором настаивает диакон А. Кураев, а вместе с тем подводят гипотезу о наличии смерти в первозданном царстве животных если не под определение «ложная», то, по крайней мере, под артикул «сомнительная», «спорная».
Просто взять и отмахнуться от всех сих отеческих наставлений, как от заведомо ошибочных, мы не дерзаем — уж очень их много и очень авторитетным христианам они принадлежат. Но, спросит читатель, может быть, эти свидетельства можно, всё же, определить как ошибочные, если принять в разумение, что их авторы, увы, не были знакомы с гением Ч. Дарвина, с основанной на его идеях теорией эволюции, так как жили задолго до времени её «открытия» и признания? Едва ли. Дело в том, что это заманчивое объяснение разбивается о высказывания более поздних церковных писателей, таких, например, как святитель Феофан Затворник.
Вчитаемся внимательно в его поучение, вдумаемся: «Тварь, как и человек, сотворена прекрасной, доброй и чуждой смерти. Отдана она во власть человеку как царю для того, чтобы тот, будучи сам чист, свят и бессмертен, поддерживал ее и хранил в чистоте и добре. Но после падения человека, чтобы он, обладая прекрасной тварью, не возгордился, Господь предал тварь за человека, ее господина, проклятию — суете, изменчивости и смерти...» [7, с.409 — 410]. https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-en...k-sovershilos-grexopadenie-praroditelej.2332/