Алексей Михайлович, здравствуйте!
Извините если не верно сформулировал предыдущий вопрос, я невежда без образования и по этому спрашиваю своими, простыми словами - интересует "сухая догматика" в какой вообще нет частных мнений, а есть лишь неоспоримая
истина в каждом слове.
На страницах "Азбуки веры" Вы сможете обнаружить множество такого рода произведений. Отыскать их Вам поможет ссылка:
Древо сайта
По ссылке "дерево сайта" безусловно много ценной информации, но
не каждое слово все имеет право называться догмой - здесь большое количество частных мнений, какие меня уже не много запутали.
Интересует не общее мнение священнослужителей или профессоров богословия, отдельно взятый труд святого отца или святителя, какого называют даже учителем Церкви, а догматика - слова, какие не обсуждаются (не полемизируются с разбивкой на частные мнения и т.д.) а в обязательном и неизменном порядке подлежат к исполнению, так как являются истиной, не подлежащей критике (сомнению)
Эта выборка догматов и интерес к ним связан с тем, что например слова святителя
Иоанна Златоуста о (
наставление ко Святому Причастию) на Вашем сайте считается частным мнением и некоторые тезисы могут ввести людей в смущение, например:
- Когда он говорит: святая святым, – то говорит: кто не свят, тот не приступай. Не просто говорит: чистый от грехов, но: святой; а святым делает не одно только отпущение грехов, но и наитие Духа и обилие дел благих»29 Эта цитата является одной из десятков примеров в в
наставлении ко Святому Причастию какие трактуются как частное мнение, но не учение Церкви.
Вы прекрасно знаете что почти в любых трудах Святителей и Великих учителей есть моменты с частным мнением, а есть слова какие приняты в учение Церкви. По этому и попросил догматику имея ввиду неоспоримую истину, какая даст мне, невежде, уверенность в фундаментальных истинах.
Если основные "законоположения" о Таинствах Исповеди и Причастия имеются в "сухой" догматике буду признателен за подсказку, какая позволит систематизированно изучить данный вопрос.
Так же буду благодарен за подсказку о том, что данных систематизированных догматов не существует в целом, как и догматов относящихся к данным таинствам в отдельности.
Заранее благодарен за внимание!