должны ли мы быть терпимы к другим религиям и к людям которые их исповедуют

Крещён в Православии
Здравствуйте батюшка Олег, смотрел видео где о. Даниил Сысоев рассказывает о масонах и выражает следующую мысль если человек терпим к людям другого вероисповедания он уже антихрист
 
Москва
Православный христианин
Если о. Даниил рассказывал о масонах, то скорее их он и имел ввиду.
Впрочем и это слишком резко...
Святые Отцы запрещают нам ненавидеть еретиков, так-же, как мы ненавидим ересь.
То есть, ереси мы ненавидим, еретиков любим и ищем для них спасения.
Не может врач, ненавидеть больного за его болезнь, напротив с большей заботой относиться к нему, чем сильнее его болезнь.

Святитель Иоанн Златоуст, учит: "Итак, не бойся молиться за язычников - и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно - и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Это и по другой причине достойно одобрения – по той, что мы с ними одной природы. Кроме того, Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу" (Гомилии на 1-е послание к Тимофею на 2:4.).
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Святитель Иоанн Златоуст, даже сравнивал с дьяволом тех, которые брезгливо относились к еретикам и считали что у нас с ними, нет ничего общего, призывая к братской заботе о них.

"И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
 
Сверху