Домашние церкви в Новом Завете

Интересующийся
Здравствуйте, объясните, пожалуйста, что значит словосочетание "домашняя церковь" в посланиях ап. Павла (Филим. 2 текст; Кол.4:15)? Совершалась ли в таких церквях Евхаристия? По логике, без рукоположенного священника она совершаться не может.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. Виталий!

Как Вам, наверно, известно, христианский брак благословляется во образ отношений Христа и Его Церкви. Стало быть, христианская семья образует собой малую церковь. Греческий эквивалент русского слова "Церковь" - собрание. Христианская семья - это собрание, то есть церковь. Что касается фрагмента Послания к Филимону, то под домашней церковью, согласно блж. Феофилакту Болгарскому, понимается следующее: "Церковию называет апостол всех верующих в доме (Филимона), включая сюда и рабов". Разумеется, священнодействовать на Евхаристии может только законно действующий пастырь. От понятия "домашняя церковь" следует отличать понятие "домовая церковь", где могут служиться церковные службы.

Благодарю за вопрос!
 
Интересующийся
Благодарю, Алексей Михайлович. Тогда еще вопрос по поводу термина: "Церковь". По-гречески это "экклесия". А само русское слово "церковь", какова его этимология?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравтствуйте, Виталий!

Существует твердое мнение, что русское слово "Церковь" (пропускаем цепочку его трансформаций из слав. слов) связано происхождением с греческим словом "Господень" (дом Господень, дом Божий). Господь, по-гречески: "κύριος"; отсюда, как считается, происходит слово "кирха". С этим словом сближались и славянские формы произношения слова "Церковь" (напр., ст.-сл.: црькы).

Благодарю за вопрос!
 
Сверху