Допустима ли музыка на похоронах?

Музыка на похоронах

  • ЗА

  • ПРОТИВ


Результаты будут видны только после голосования.
Православный христианин
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли православных хоронить с музыкой? Не является ли это грехом?
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Проголосовала против поскольку нет таких музыкальных произведений, которые бы в полной мере отражали надежду на воскрешение и спасение, ту надежду, которая есть во всех молитвах по усопшим, в больших и малых. Все произведения, которые принято исполнять на похоронах мрачные, безнадежные, жуткие. Небольшого хора певчих вполне достаточно, как оно обычно и бывает, и это хорошо.
 
Православный христианин
Проголосовала против поскольку нет таких музыкальных произведений, которые бы в полной мере отражали надежду на воскрешение и спасение, ту надежду, которая есть во всех молитвах по усопшим, в больших и малых. Все произведения, которые принято исполнять на похоронах мрачные, безнадежные, жуткие. Небольшого хора певчих вполне достаточно, как оно обычно и бывает, и это хорошо.
Спасибо!
 
Краснодарский край
Православный христианин
Проголосовал "За", потому что православный уходит в Царствие Божие на встречу с Христом, а похороны и без того грустное событие. .
Если б было точно известно что уходит на встречу с Христом, на это только надеяться можно. (

Мне хотелось бы чтоб на моих похоронах Псалтирь читали и молитвы. Будет там музыка или нет, мне всё равно, лишь бы первое условие выполнили.
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Проголосовал "За", потому что православный уходит в Царствие Божие на встречу с Христом, а похороны и без того грустное событие. Прочитал мнение Люды и задумался. Надо поискать музыку повеселее для своих похорон, а то без музыки тоска.
Кинчева закажите)))
 
г.Иваново
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
В Библии нет не одного примера, чтобы раздача имения помогла нуждающимся, да и молитвы детей и родственников об упокоении более искренние, а значит и более полезные для души покойного, нежели сказанные наскоро, дежурные слова алкоголика перед принятием стакана бормотухи. Надеюсь, что Вы не собираетесь здесь развивать тему благотворительности?
Вас попросили купить в магазине большой торт и дали денег. Разве вам принадлежат эти деньги и купленный торт? Или вас попросили передать деньги для нуждающегося. Разве от вашего имени будет подана милостыня? Так вырученные деньги от имения, будут розданы нуждающимся, от чьего имени будут поданы? Милостыня от покойного может стать последним шансом на его спасение. Покойный сумел сохранить капитал,а потомки сумели правильно им распорядиться от его имени...
А высказывание ваше,наталкивает на мысль, что вы сами не верите в благодатную силу милостыни...От того и сомнения.
 
г.Иваново
Православный христианин
В Библии нет не одного примера, чтобы раздача имения помогла нуждающимся
есть,
"и Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным" (Лк. 16:9)
толкование(притча о неверном управителе):
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovanie-evangelija/31
 
Последнее редактирование:

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что вы переживаете, каждый сам решает давать ли милостыню или нет. Есть ни одна история, демонстрирующая пользу от молитв нищих, убогих. Если человек не верит, то это его дело. Кому дорогие ботинки, а кому молитвы. Каждый сам решает.
 
Москва
Православный христианин
Поговорил с отцом Алексием Шляпиным...не благословляет он музыку на похоронах.Привожу его ответ дословно:

"Нет, с музыкой хоронить для Христиан, конечно, неприлично. Это грех.

Во-первых, грех суеты,- суетное, бессмысленное предприятие.

Кроме того, музыка мешает молитве. Т. е. препятствует важнейшему делу, в котором нуждается усопший. Соотв-но, наносит явный вред его душе.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счёта момент свидетельства. Привлечение музыкантов откровенно подменяет Христианскую молитву и атрибутику. Соотв-но, такие "христианские" похороны являются отрицательным свидетельством для внешних.

Кроме того, мотивы привлечения музыкантов как правило бывают греховны,- тщеславие, человекоугодие и т. д."
l_770c2810.jpg
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нравится мне эта притча.

Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей. К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя: на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа слёг от горя. Все прежние друзья от него отвернулись.

В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашёл утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась:

— Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход.

— Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу, но необходимо попросить ходатайства и приближённых государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас.

Старцу подали золота.

— Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?

Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушёл.

Поздно вечером он опять пришёл к вельможе и спокойно сказал:

— Все царские приближённые обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей.

И действительно, старец ещё сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближённых государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи.

— Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю ещё раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!
 
Харьковская Берег Оскола
Православный христианин
Кто говорит?
Можно поподробнее с ссылками на работы Учителей Церкви по этому утверждению... .
Я имел ввиду о внезапной,наглой смерти. А во сне так и получается , что внезапная смерть.


Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый".


В Каноне покаянном ко Господу нашему Иисусу Христу есть такие слова:
«Госпоже Богородице, помилуй мя, грешнаго, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго; и доведи мя, Дево, Царствия Божия» .
 
Москва
Православный христианин
Я имел ввиду о внезапной,наглой смерти. А во сне так и получается , что внезапная смерть.


Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый".


В Каноне покаянном ко Господу нашему Иисусу Христу есть такие слова:
«Госпоже Богородице, помилуй мя, грешнаго, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго; и доведи мя, Дево, Царствия Божия» .

Все правильно, я посмотрел перевод у Дьяченко этого слова наглый,нагло,это или внезапная нечаянная неожиданная смерть или быстрая,стремительная смерть.Но здесь в каноне это не имеет принципиального значения,главное это именно слово неготового.Но человек может подготовиться к смерти и тихо умереть во сне,да и собственно жизнь это и есть самая основная подготовка православного к смерти,в каноне я думаю под словом неготового подразумевается скорее отсутствие второго,т.е. жизнь,которая, так скажем, не подготавливает человека к благоприятному переходу в вечность.Хотя может быть можно понимать слово неготового как именно неготового в конкретный последний момент.Мне все же ближе первое.

Но связи смерти человека во сне и его неблагоприятной последующей участи я никогда не встречал.
 
Последнее редактирование:
Сверху