В этом году я пришла на исповедь впервые за много лет. Перед Пасхой. Читаю и слушаю материалы на этом ресурсе, стараюсь выполнять молитвенные правила. И размышляю.
Мне бы хотелось уловить ту тонкую грань, при которой мои размышления подпитывают мое тщеславие. А то и чего похуже.
Так или иначе, а в разговоре с кем-то они озвучиваются мной. Или вообще пока лучше придерживать свои размышления, ассоциации при себе? (а ведь рвутся наружу).
Например:
«По молодости в течение года я ходила к пятидесятникам и крайне отрицательно относилась к православию, собственно, ничего о нем не зная. Потом долго считала себя протестанткой. В этом году, почувствовав необходимость обратиться к Богу, решила все же выбрать конфессию исходя из более объемной информации, чем мои скудные представления. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что в православии наиболее полно, системно, гармонично трактуется учение Христа. Мне все время ассоциировалось, что пятидесятники читали Новый Завет как Налоговый кодекс, толкуя его буквально. По сравнению с ними православное понимание христианства - как подходы высших судов, толкующего положения тех же кодексов системно, то есть во взаимосвязи с законодательством в целом, и в контексте накопленного научного, судебного, правового опыта законотворчества. Подход неопротестантов напоминает неопытного бухгалтера, прочитавшего статью, и пытающегося ей следовать в меру своего понимания, не подозревая о невидимых его глазу тонкостях».
«Его прощение не симметрично. Не подчинено количественному измерению. Не позволяет просчитать Его решение. Оно не постигается человеческим умом. Оно, скорее всего, делается по небесным законам. При которых вера – это шаг навстречу, открытие души. Сама возможность спасти. Если это так, то никто кроме нас не может дать Ему возможность спасти нас. Я сначала подумала, что человек не может понять, за что и почему спасен будет, даже при огромном количестве грехов. А пока писала, подумалось про веру как условие, создание самой возможности для соединения с Христом. А вот полнота открытости человеком просчитана не может быть никогда. Эти тонкие движения души, неслышимые для человека, наверно, в духовном мире бухают и отдаются эхом. Помыслы и, тем более, страсти и грехи, нарушают ту абсолютную гармонию, которая требуется. Наверно. Степень допустимой фальши, или сбитых настроек или пропущенной ноты – разве мы можем постичь?»
«Когда читаю о том, что 9 мая нужно скорбеть и плакать, чувствую, что это не так. Понимание дня Победы вызывает во мне стойкую ассоциацию с традицией празднования Воскресения Христова. Есть время для скорби, а есть время для праздника».
Мне бы хотелось уловить ту тонкую грань, при которой мои размышления подпитывают мое тщеславие. А то и чего похуже.
Так или иначе, а в разговоре с кем-то они озвучиваются мной. Или вообще пока лучше придерживать свои размышления, ассоциации при себе? (а ведь рвутся наружу).
Например:
«По молодости в течение года я ходила к пятидесятникам и крайне отрицательно относилась к православию, собственно, ничего о нем не зная. Потом долго считала себя протестанткой. В этом году, почувствовав необходимость обратиться к Богу, решила все же выбрать конфессию исходя из более объемной информации, чем мои скудные представления. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что в православии наиболее полно, системно, гармонично трактуется учение Христа. Мне все время ассоциировалось, что пятидесятники читали Новый Завет как Налоговый кодекс, толкуя его буквально. По сравнению с ними православное понимание христианства - как подходы высших судов, толкующего положения тех же кодексов системно, то есть во взаимосвязи с законодательством в целом, и в контексте накопленного научного, судебного, правового опыта законотворчества. Подход неопротестантов напоминает неопытного бухгалтера, прочитавшего статью, и пытающегося ей следовать в меру своего понимания, не подозревая о невидимых его глазу тонкостях».
«Его прощение не симметрично. Не подчинено количественному измерению. Не позволяет просчитать Его решение. Оно не постигается человеческим умом. Оно, скорее всего, делается по небесным законам. При которых вера – это шаг навстречу, открытие души. Сама возможность спасти. Если это так, то никто кроме нас не может дать Ему возможность спасти нас. Я сначала подумала, что человек не может понять, за что и почему спасен будет, даже при огромном количестве грехов. А пока писала, подумалось про веру как условие, создание самой возможности для соединения с Христом. А вот полнота открытости человеком просчитана не может быть никогда. Эти тонкие движения души, неслышимые для человека, наверно, в духовном мире бухают и отдаются эхом. Помыслы и, тем более, страсти и грехи, нарушают ту абсолютную гармонию, которая требуется. Наверно. Степень допустимой фальши, или сбитых настроек или пропущенной ноты – разве мы можем постичь?»
«Когда читаю о том, что 9 мая нужно скорбеть и плакать, чувствую, что это не так. Понимание дня Победы вызывает во мне стойкую ассоциацию с традицией празднования Воскресения Христова. Есть время для скорби, а есть время для праздника».