Другая вера. Повод для недовольства?

Крещён в Православии
Уважаемый Алексей Михайлович! Во избежание недоразумений - в Бога и Христа я верю!
Сколько себя помню, в нашей семье никогда не говорили на религиозные темы, и никогда не стремились "научно доказать или опровергнуть существование Божие", более того, в нашей семье всегда придерживались принципа - если не веришь, не мешай верить другому. Я никогда не мог понять причин раскола или причин расхождения Православия и Католичества. Я понимал, что эти причины очень важны и принципиальны, но понять их важность и принципиальность я никогда не мог, вряд ли когда ни будь пойму.
Поэтому я прошу Вас, ответить мне на один вопрос - неужели же так важны, и настолько важны расхождения между Православием и Католицизмом, между Христианством и Исламом, чтобы добавлять их к непониманию и недовольству людей друг другом? Неужели же религиям недостаточно бытового межнационального недовольства между людьми, что они стремятся ещё и хворост своих разногласий подбросит в костёр этого недовольства? Я не прошу Вас, объяснить мне, в чём именно заключаются эти разногласия, так как эти объяснения вряд ли смогут меня убедить (ведь до сих пор не убедили), а прошу лишь ответить на вопрос - неужели же и в XXI веке, они настолько важны и принципиальны, что Церковь не может от них отказаться, или хотя бы искусственно не обострять, ради уменьшения напряжения между людьми разной веры. На мой взгляд, постоянное напоминание верующим о правильности одной веры и неправильности другой веры, а тем более чрезмерное восхваление и подчёркивание исключительности одной веры, в ущерб другой веры, приводит лишь к конфликтам.
P.S. Я считаю, что все религии одинаково правильные, а каждый человек имеет право верить, в соответствии своим религиозным убеждениям, и до тех пор пока, исполнение своих религиозных обрядов одним человеком, не нарушает личное пространство другого человека, никто не имеет право вмешиваться в процесс исполнения обрядов и тем более критиковать другую веру. У нас и без этого достаточно причин для конфликтов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Евгений Борисович!

Вы ошибаетесь, утверждая, "что все религии одинаково правильные". Правильной религией может называться лишь та, которая правильно выражает истину о Боге и Его отношении к миру. Но даже поверхностное знакомство с религиоведением показывает, что любая религия имеет в основе особое вероучение (то, по которому она отличается от остальных). Все они сильно разнятся друг с другом. Истина же не может противоречить сама себе. Это значит, что как максимум лишь одно из всех существующих верований достойно именоваться истинным, правильным, а никак не все.

Истинность Православной веры подтверждена многочисленными пророчествами, сбывшимися с детальной точностью, многочисленными чудесами, созвучием с совестью, многовековым опытом Православных святых. Чем подтверждена истинность прочих верований?

Вы спрашиваете:
неужели же так важны, и настолько важны расхождения между Православием и Католицизмом, между Христианством и Исламом, чтобы добавлять их к непониманию и недовольству людей друг другом?
Отвечаю. Для спасения важны не расхождения, наблюдаемые между религиозными системами. Для спасения важно содержание истинных знаний и истинных требований. Только истинные знания, а не знания вообще способны служить человеку догматическими и нравственными ориентирами, указать ему путь в Царство святых. Ложные же ориентиры способны вести человека не по истинному, а по ложному, витиеватому пути. Разве для Вас это не очевидно?

Вы удивляетесь:
Неужели же религиям недостаточно бытового межнационального недовольства между людьми, что они стремятся ещё и хворост своих разногласий подбросит в костёр этого недовольства?
Православие никогда не призывало к разжиганию недовольства, вражды между людьми. Напротив, Православная Церковь, вслед за Христом, всегда призывала и призывает людей к взаимному миру, любви и радости о Господе. Как раньше, так и теперь её двери открыты для всех!

Благодарю за вопрос!
 
Крещён в Православии
Уважаемый Алексей Михайлович! Благодарю Вас за подробный ответ. И всё же я считаю, что задача священника в указании правильного пути своей веры, а не в доказательстве неправильного пути другой веры, слишком мы немощны, чтобы понимать Великий Замысел Господа, и критиковать другие пути к Нему, не дано нам знать правильность и ошибочность других религий. Спаситель указывает каждому из нас свой путь к Спасению, и указанным путём полезно идти только тому, кому этот путь указан.
P.S. Возможно, чем больше одна религия будет заботиться о разъяснении правильного пути к Спасителю, и чем меньше внимания будет уделять неправильности другого пути, тем полезнее будет и верующим и самой религии. Пусть расцветают все цветы.
 
Сверху