Дружить со Святыми

Крещён в Православии
Не помню кто сказал ...но сказал, что дружить надо со Святыми . А как это, со Святыми дружить ?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Православный христианин
Не помню кто сказал ...но сказал, что дружить надо со Святыми . А как это, со Святыми дружить ?
Андрей, а почему в школе Вы с кем - то дружили, а с иными - нет? Факт бывает очевиден, а причины - не видны. Обнаружил, что Святые часто сами проявляют инициативу в дружбе и особой заботе.
 
Крещён в Православии
Как с живым человеком дружишь, так и с ними. Хотеть знать о них: их жизнь, их дела. Обращаться к ним за помощью молитвенной.
А кто они Святые ? А люди в Библии, тоже Святые ? ( Авраам , Моисей , Давид , ну и т.д )
 
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Практический совет. Утром после молитвы, смотрите календарь и молитесь святым дня... Так за год никого не пропустите и со всеми подружитесь...
Вот сегодня сколько дорогих друзей:
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Cовершается служба Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884).
Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967). Прп. Зинона, постника Печерского (XIV). Сщмч. Владимира пресвитера (1933). Мч. Стефана (1945).
 
Крещён в Православии
Практический совет. Утром после молитвы, смотрите календарь и молитесь святым дня... Так за год никого не пропустите и со всеми подружитесь...
Вот сегодня сколько дорогих друзей:
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Cовершается служба Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884).
Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967). Прп. Зинона, постника Печерского (XIV). Сщмч. Владимира пресвитера (1933). Мч. Стефана (1945).
А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?
Ну это можно так представить.
Мы хоть и в воинстве Христовом по факту Крещения находимся...но бойцы из нас так себе...никудышные, зато с нами есть опытные и сильные однополчане...наши святые, которые и помогут нам и защитят нас и на амбразуру грудью лягут за нас...вот это и будем просить в молитве нашим святым Божиим... Как-то так
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Календарь - это хорошо. Но вот есть еще что-то в дружбе не очень определимое.
Почитая самых разных святых, к кому-то из них испытываешь особые чувства. Нимало не умаляя подвига святости других, особую нежность питаю к нашей землячке - Ксении. Для меня и для многих в нашем городе она близкая-близкая, своя-своя.
 
А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?
"Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.

— Что значит переориентирование?

— В обычном состоянии мы заняты собою, своими проблемами и переживаниями. Когда человек начинает молиться, неизбежно появляется объект молитвы, которым он сам не является. И это уже очень много. Это выводит человека за пределы его огромного «я», которое заполнило собой все мироздание. В этот момент человек подсознательно понимает, что Бог — это не я, а некто, объективно сущий вне моего сознания. Это что-то такое, что я не могу положить в карман и сказать, что это моя собственность. С настоящей молитвы к Богу начинается разворачивание человеческой личности в ее нормальное состояние из состояния эгоистического магнетизма, когда все, что человек ни делает, неизбежно возвращается к нему самому."
https://foma.ru/okoshko-k-bogu.html
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
"Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.

— Что значит переориентирование?

— В обычном состоянии мы заняты собою, своими проблемами и переживаниями. Когда человек начинает молиться, неизбежно появляется объект молитвы, которым он сам не является. И это уже очень много. Это выводит человека за пределы его огромного «я», которое заполнило собой все мироздание. В этот момент человек подсознательно понимает, что Бог — это не я, а некто, объективно сущий вне моего сознания. Это что-то такое, что я не могу положить в карман и сказать, что это моя собственность. С настоящей молитвы к Богу начинается разворачивание человеческой личности в ее нормальное состояние из состояния эгоистического магнетизма, когда все, что человек ни делает, неизбежно возвращается к нему самому."
https://foma.ru/okoshko-k-bogu.html
Не знаю. Такое чувство, что никогда не научусь молиться. Читать научилась. А молиться - нет. Все, что пишут и говорят - абсолютная теория для меня.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А кто они Святые ?
Мы в других видим свои отражения... Если мы видим в каждом грешника и осуждаем его,то мы сами в этом грехе пребываем и лжем себе, что мы не такие. Блаженный в каждом видит святого, а вор каждого подозревает в воровстве.
 
Православный христианин
Мы в других видим свои отражения... Если мы видим в каждом грешника и осуждаем его,то мы сами в этом грехе пребываем и лжем себе, что мы не такие. Блаженный в каждом видит святого, а вор каждого подозревает в воровстве.
Вадим,здесь не могу с вами согласиться. У меня идея отражения как-то не укладывается в голове,хотя,встречала часто эту точку зрения у священников,но чем она доказана практически.Сегодня мне всё просто и понятно объяснили о смирении ( на другой ветке).Да, человек смиренный,с миром в душе не станет осуждать,а если он ещё не достиг такой духовной высоты и по простоте своей осуждает грехи,к которым сам никогда не прикоснётся.К примеру, верная спутница жизни,мать осуждает блудницу,честный труженик осуждает вора,который Бога не боится,людей не стыдится и т. д.А святые для меня- это люди,имеющие прежде всего огромную любовь к Господу,при всей своей разности и порой расхождении во взглядах.Все святители,память которых сегодня совершаем были разными,но объединяло их одно,как и во все времена и всех святых .
 
Переславль Залесский
Православный христианин
.Да, человек смиренный,с миром в душе не станет осуждать,а если он ещё не достиг такой духовной высоты и по простоте своей осуждает грехи,к которым сам никогда не прикоснётся.
грех осуждать можно, человека совершающего нельзя.
К примеру, верная спутница жизни,мать осуждает блудницу,честный труженик осуждает вора,который Бога не боится,людей не стыдится и т. д.
это осуждение человека, а не его поступка. Не согласие с поступком - вот что должно оставаться у человека идущего к Богу,и оправдание и сожаление о поступке другого.
 
Православный христианин
это осуждение человека, а не его поступка. Не согласие с поступком - вот что должно оставаться у человека идущего к Богу,и оправдание и сожаление о поступке другого.
У некоторых это по инерции идет, может быть, что бы заполнить пустоту в разговоре, вроде как бы хороший человек, а пылесосит всех вокруг....всякие новости , политиков, родственников и т.д да и сам иногда такой же.
 
Православный христианин
Простите,но для " простого" человека может пока не существует границы между человеком и его грехом.И потом,судя по идее" отражения", если даже я осуждаю сам грех,то внутри себя к нему стремлюсь,он манит меня,просто что то сдерживает до поры до времени,так?
 
Сверху