- Крещён в Православии
Не помню кто сказал ...но сказал, что дружить надо со Святыми . А как это, со Святыми дружить ?
Как с живым человеком дружишь, так и с ними. Хотеть знать о них: их жизнь, их дела. Обращаться к ним за помощью молитвенной.А как это, со Святыми дружить ?
Андрей, а почему в школе Вы с кем - то дружили, а с иными - нет? Факт бывает очевиден, а причины - не видны. Обнаружил, что Святые часто сами проявляют инициативу в дружбе и особой заботе.Не помню кто сказал ...но сказал, что дружить надо со Святыми . А как это, со Святыми дружить ?
А кто они Святые ? А люди в Библии, тоже Святые ? ( Авраам , Моисей , Давид , ну и т.д )Как с живым человеком дружишь, так и с ними. Хотеть знать о них: их жизнь, их дела. Обращаться к ним за помощью молитвенной.
Ирод Великий тоже в Библии, но не святой, праведники - все святые, Адам и Ева, Авель, Ной и т.д.А кто они Святые ? А люди в Библии, тоже Святые ? ( Авраам , Моисей , Давид , ну и т.д )
А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?Практический совет. Утром после молитвы, смотрите календарь и молитесь святым дня... Так за год никого не пропустите и со всеми подружитесь...
Вот сегодня сколько дорогих друзей:
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Cовершается служба Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884).
Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967). Прп. Зинона, постника Печерского (XIV). Сщмч. Владимира пресвитера (1933). Мч. Стефана (1945).
Ну это можно так представить.А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?
"Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.А в чём суть молитвы ? Наверное с одной стороны что бы Бог меня услышал, а с другой стороны бесов отогнать ?
Не знаю. Такое чувство, что никогда не научусь молиться. Читать научилась. А молиться - нет. Все, что пишут и говорят - абсолютная теория для меня."Мне больше всего нравится определение архимандрита Эмилиана, игумена монастыря Симонопетра на Афоне. В одной из проповедей он говорит, что молитва— это вытягивание ума к Богу, а через это и вытягивание всего человека. Это такое делание, целью которого является переустройство внутреннего мира человека. Эмилиан сравнивает молитву с пращой. В молитве человеческий ум натягивается и выстреливает прямо к Богу. И в этом выстреле человек становится другим. Происходят глубокие изменения в отношении человеческого «я» к миру, к самому себе, к Богу. Это наиболее сильный инструмент переориентирования человека.
— Что значит переориентирование?
— В обычном состоянии мы заняты собою, своими проблемами и переживаниями. Когда человек начинает молиться, неизбежно появляется объект молитвы, которым он сам не является. И это уже очень много. Это выводит человека за пределы его огромного «я», которое заполнило собой все мироздание. В этот момент человек подсознательно понимает, что Бог — это не я, а некто, объективно сущий вне моего сознания. Это что-то такое, что я не могу положить в карман и сказать, что это моя собственность. С настоящей молитвы к Богу начинается разворачивание человеческой личности в ее нормальное состояние из состояния эгоистического магнетизма, когда все, что человек ни делает, неизбежно возвращается к нему самому."
https://foma.ru/okoshko-k-bogu.html
А вот просто взять и начать? Своими словами.Такое чувство, что никогда не научусь молиться.
Сергей, у Вас опыт есть?А вот просто взять и начать? Своими словами.
Мы в других видим свои отражения... Если мы видим в каждом грешника и осуждаем его,то мы сами в этом грехе пребываем и лжем себе, что мы не такие. Блаженный в каждом видит святого, а вор каждого подозревает в воровстве.А кто они Святые ?
Зачем вы задаете вопросы, если ответы вам не интересны? Здесь уже не раз были пояснения, но вам это без разницы.А в чём суть молитвы ?
Вадим,здесь не могу с вами согласиться. У меня идея отражения как-то не укладывается в голове,хотя,встречала часто эту точку зрения у священников,но чем она доказана практически.Сегодня мне всё просто и понятно объяснили о смирении ( на другой ветке).Да, человек смиренный,с миром в душе не станет осуждать,а если он ещё не достиг такой духовной высоты и по простоте своей осуждает грехи,к которым сам никогда не прикоснётся.К примеру, верная спутница жизни,мать осуждает блудницу,честный труженик осуждает вора,который Бога не боится,людей не стыдится и т. д.А святые для меня- это люди,имеющие прежде всего огромную любовь к Господу,при всей своей разности и порой расхождении во взглядах.Все святители,память которых сегодня совершаем были разными,но объединяло их одно,как и во все времена и всех святых .Мы в других видим свои отражения... Если мы видим в каждом грешника и осуждаем его,то мы сами в этом грехе пребываем и лжем себе, что мы не такие. Блаженный в каждом видит святого, а вор каждого подозревает в воровстве.
грех осуждать можно, человека совершающего нельзя..Да, человек смиренный,с миром в душе не станет осуждать,а если он ещё не достиг такой духовной высоты и по простоте своей осуждает грехи,к которым сам никогда не прикоснётся.
это осуждение человека, а не его поступка. Не согласие с поступком - вот что должно оставаться у человека идущего к Богу,и оправдание и сожаление о поступке другого.К примеру, верная спутница жизни,мать осуждает блудницу,честный труженик осуждает вора,который Бога не боится,людей не стыдится и т. д.
У некоторых это по инерции идет, может быть, что бы заполнить пустоту в разговоре, вроде как бы хороший человек, а пылесосит всех вокруг....всякие новости , политиков, родственников и т.д да и сам иногда такой же.это осуждение человека, а не его поступка. Не согласие с поступком - вот что должно оставаться у человека идущего к Богу,и оправдание и сожаление о поступке другого.
это называется навык...ко греху. К сожалению далеко не добродетель.У некоторых это по инерции идет