духовная жизнь

Православный христианин
Здравствуйте, Батюшка.
Благословите.
У меня есть вопрос, который давно тревожит меня. Для того, чтобы задать его мне понадобится немного рассказать о себе, постараюсь кратко. Извините, если формат форума это не предполагает.
Я крестилась в сознательном возрасте - в 25 лет, когда училась в вузе. У нас была небольшая община верующих студентов. Мы собирались на церковные праздники, потом в нашем общежитии даже часовня была устроена, куда иногда приезжал священник. Тогда я часто бывала в разных храмах, ездила в монастыри, часто (по сравнению с настоящим временем) исповедовалась и причащалась. Потом вышла замуж и уехала в другой город. Теперь у меня семья, трое детей, работа. Свою духовную жизнь я не то чтобы совсем оставила, но она в тлеющем состоянии, духовника у меня нет. Очень люблю читать книги на духовные темы, особенно про разных святых. На службах стараюсь бывать часто - на Литургии, в основном, и еще на молебнах нашей местночтимой святой. Чувствую, что она мне очень помогает. Но на этом и все. Почему-то совершенно не хочется принимать участие в жизни приходов, которые есть в нашем городе, практически ни с кем из православных (кроме старых друзей, которых вижу редко) не общаюсь. Я пыталась, но у меня не получилось как-то. То есть прихожу на службу, постою, помолюсь и ухожу домой. Раза два в год причащаюсь.
Возможно, дело в моей гордости. Я очень устаю от общения на работе и в семье, поэтому храм для меня - это место где я общаюсь только с Богом, отдыхаю душой.
Но где-то в глубине души кажется, что это не совсем правильно. Посоветуйте пожалуйста, нужно ли мне что-то менять в этой ситуации?
С уважением. Вероника.
 
Москва
Православный христианин
Православный христианин
Этого достаточно! при условии что Вы и к другим верующим относитесь уважительно и доброжелательно.
Батюшка, спасибо! Поздравляю Вас и всех форумчан с Рождеством Богородицы!
Рождество Пресвятой Богородицы
(автор – монах Варнава (Санин))

Rozhdestvo-Presvyatoy-Bogoroditsyi-ikona1.jpg

Тот давний день ничем не отличался
От прежних дней языческих времен.
Он также начинался и кончался
Для множества народов и племен.

Надменный кесарь Август правил миром,
Шумело море, плыли облака…
Кто отмечал свой день рожденья пиром,
Кто умирал в постели бедняка.

Ходили, покупали, продавали,
И самый зоркий человек в тот день
Сумел заметить даже днем едва ли
Взошедшую над всей землею сень.

Спасительная, добрая, живая
Она над падшим миром поднялась.
А люди жили, не подозревая,
Что это — Божья Матерь родилась!
 
Москва
Православный христианин
С Праздником Рождества Божией Материт! Братья и сестры!

О ПОЧИТАНИИ ДЕВЫ МАРИИ:

Православный: Я ждал и этого вопроса и постараюсь, насколько это возможно, точнее ответить и на него.
Прежде всего, из новозаветных писаний мы видим, что Ее можно и нужно называть Богородицею. Сказано: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43).

Сектант: Слово «Господь» не всегда означает «Бог» и в еврейском, и греческом языках. Хотя они и похожи, например, в еврейском языке — Адонай (Господь), адоним (господин). Впрочем, как и в греческом…

Православный: …В том тексте, о котором мы говорим (Лк.1:43), в греческом оригинале стоит слово Kurivou (Господь), то же самое слово, которое в «Греческих» Писаниях используется и по отношению к Единому Богу. Так, например, в известном стихе от Марка — 12, 29 («Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый») — это слово Кириос означает, здесь то же, что и слово Феос Бог;
Изначальный смысл слова Кириос происходит от слова, которое означает — быть господином, владеть; и даже в другой форме — царь. Использование этого слова в Новом Завете не оставляет для нас сомнения, что оно означало для первых христиан, — именно «Господь», а не «господин». Для уяснения данной позиции достаточно обратить внимание на следующий стих: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3). Слова «Господь Иисус» не могут в данном контексте означать «господин Иисус», иначе они бы не произносились как результат работы Духа Святаго в сердце человека. Хотя в некоторых греческих текстах это слово так и понимается — господин, владыка, но только не в тех новозаветных текстах, где говорится о Христе. И здесь ваше учение об именах-титулах ничего не объясняет, а, напротив, вносит целый рад неточностей, вопросов и недоумений.
Но вернемся к вопросу о Пресвятой Деве Марии, Богородице. Я хочу задать вам несколько вопросов, если конечно вы согласны.

Сектант: Да…

Православный: Хорошо. Вы знаете, какое значение Библия придает любви к Богу?

Сектант: Да. Конечно, знаю.

Православный: Скажите, Кто может любить Сына Божия родительскою любовью?

Сектант: Только Бог.

Православный: А Пресвятая Дева Мария?

Сектант: Только в том смысле, что Христос не только сын Божий, но и сын человеческий.

Православный: Ответьте на вопрос: Кто может называть Иисуса Христа Сыном Своим возлюбленным?

Сектант: Я понимаю, что вы имеете в виду. И соглашусь с вами. Называть Иисуса Христа сыном могут и Бог и Мария.

Православный: Правильно. Вот почему, говоря о Деве Марии, мы почитаем Ее выше Херувимов, выше Серафимов и выше других Ангелов, Архангелов и всех человеков. Сразу, после Бога, оказывается Она, вознесенная своей особой Любовью к Творцу мира, на необычайную высоту. Высоту родства с Безначальным.
Ни Ангел, ни Архангел, ни какая другая тварь не может любить Иисуса Христа родительской любовью. Никакая тварь не может назвать Его своим Сыном. Только Дева Мария и безначальный Бог Отец имеют такую Любовь и причастны к такому сродству.
Я хочу задать вам еще один вопрос: вы почитаете Деву Марию?

Сектант: Мы не считаем Марию — мать Иисуса, «богородицею». Бог не имеет начала: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс.89:3). И еще: «Царю же вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу да будет честь и слава во веки веков. Аминь» (ПНМ 1 Тим.1:17). Я не очень понимаю суть вашего вопроса: что значит «почитать» Марию? Какой смысл вы вкладываете в это слово?

Православный: Давайте определим, какой смысл этого слова — «почитание» — по отношению к Деве Марии мы можем обнаружить в самом Писании.
Прежде всего, я хочу предложить вашему вниманию следующий текст: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение. Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк.1:41-49). Здесь говорится о том, что когда Мария пришла к сроднице своей Елизавете, та исполнилась Духа Святого, и ее еще не рожденный младенец взыграл от радости. Само по себе, это великие чудеса. Далее мы видим, что Елизавета называет Марию Матерью Господа и называет Ее блаженной. Сама же Мария пророчествует о Себе, говоря: «…отныне будут ублажать Меня все роды». И так как это пророчество записано в Священном Писании, оно является частью всего Божественного Откровения, предложенного роду человеческому в Духе Святом. Мы именно ублажаем Деву Марию. И все христиане, которые последуют библейскому Откровению, должны это делать. Эти слова и пророчество о начале всенародного почитания Девы Марии и Господень призыв к действию…

Сектант: …Наш перевод того стиха, на который вы указываете, несколько иной: «потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой» (ПНМ Лк.1:48). Как вы видите, при таком переводе смысл несколько меняется.

Православный: Означает — «смотрю с намерением», с намерением сделать что-либо лучше; здесь этот глагол означает, что Бог хочет изменить смиренное положение Марии. Слова, переведенные у нас как «отныне», дословно переводятся как «отныне и всегда» (в славянской традиции: «ныне и присно»), «впредь». Смысл их очевиден, они свидетельствуют о том, что возникает во времени непрерывная отныне традиция почитания Девы Марии. Здесь слово «называть» означает и «признавать». Дословный перевод всего стиха будет следующий: «потому что Он обратил взгляд на — ничтожность — рабы Его. Вот ведь отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения». Здесь мы видим и глубину смирения Пресвятой Девы, и высоту Ее Божественного призвания.
Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию?

Сектант: Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии.

Православный: Ваш ответ напомнил мне заявление безбожника Зюганова. На вопрос, как он относится ко Христу, лидер российских коммунистов ответил: «Я его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду…
Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). По второму…

Сектант: По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее сына…

Православный: …По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез.44:2).

Сектант: Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: “Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел”» (ПНМ Ин.2:4). Подобное и в вашем переводе — «что Мне и Тебе, Жено?». Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей.

Православный: Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни» — есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что Она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества, изреченного о Ней и Ее семени в Раю: «…И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ее» (Быт.3:15).
Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии…

Сектант: …Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие.

Православный: И здесь вы не правы. Сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лк.2:51). Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин.19:26-27). Здесь в лице ап. Иоанна Он всех нас усыновил Пресвятой деве… Разве вы ослепли!
…Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк.1:28).

Сектант: Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен… Вы что — верите в то, что она вас спасает. Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас».

Православный: Спаситель Христос, Она — виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор.9:22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим.4:16).

Сектант: Вы с такою значимостью произнесли этот стих… это ваш любимый стих?

Православный: Да… Ведь сказано: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).
 
Сверху