Здравствуйте!
1. Однажды по телевизору был рассказ про святого воина Маврикия (по-видимому, неправославный), согласно которому Маврикий отказался убивать мятежников, когда узнал, что они христиане. Это выглядит странно, потому что согласно этому рассказу Маврикий признал право христиан на мятеж. Но это я привел для пояснения, а вопрос у меня такой:
известны ли в Предании случаи, в которых святой отказывался исполнять приказ убить кого-то, мотивируя отказ негуманностью приказа, когда те, кого приказывали убить, не были христианами?
2. Как написано в блоге,
Как это понимать? Какое значение имеет для военнослужащего, благословлена ли (поддерживается ли) война Церковью - если не благословлена, ему следует отказаться от участия в ней?
Наверное, Вам, как автору книги "Проблема сакрализации войны в византийском богословии и историографии", есть что сказать на эту тему Спасибо заранее.
1. Однажды по телевизору был рассказ про святого воина Маврикия (по-видимому, неправославный), согласно которому Маврикий отказался убивать мятежников, когда узнал, что они христиане. Это выглядит странно, потому что согласно этому рассказу Маврикий признал право христиан на мятеж. Но это я привел для пояснения, а вопрос у меня такой:
известны ли в Предании случаи, в которых святой отказывался исполнять приказ убить кого-то, мотивируя отказ негуманностью приказа, когда те, кого приказывали убить, не были христианами?
2. Как написано в блоге,
Или, в тексте самой концепции:Не всякая война может быть благословлена Церковью, но лишь та, которая несет в себе следующие признаки (см. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Гл. VIII. Война и мир»):
- войну следует объявлять ради восстановления справедливости;
- войну имеет право объявить только законная власть;
- право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше;
- война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации;
- войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;
- планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);
- во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций;
- войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.
...вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.
Как это понимать? Какое значение имеет для военнослужащего, благословлена ли (поддерживается ли) война Церковью - если не благословлена, ему следует отказаться от участия в ней?
Наверное, Вам, как автору книги "Проблема сакрализации войны в византийском богословии и историографии", есть что сказать на эту тему Спасибо заранее.