выполнимы, Христос не давал невыполнимых заповедей, о чём сказал так:Вопрос мой таков, две главные заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Они вообще выполнимы в миру?
А как Вы понимаете Его - иди и больше не греши? Разве Господь не понимал, что человек веры не грешить не может, ибо кто без греха тот лжец.выполнимы, Христос не давал невыполнимых заповедей, о чём сказал так:
- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Мы христиане верим в Христа,в Евангелие.а там написана эта заповедь ктрую Христос заповедал верующим в Него.и исходя из этого без сомнения выполними эти заповедиВопрос мой таков, две главные заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Они вообще выполнимы в миру?
А как Вы понимаете Его - иди и больше не греши? Разве Господь не понимал, что человек веры не грешить не может, ибо кто без греха тот лжец.
Перечислите непроизвольные грехи, что это за грехи такие, и может ли быть грех - противление Божьей воли не к смерти, бо любой грех будь он произвольный или не произвольный есть непослушание Богу.иди и впредь не греши - есть поручение отвергнуться греха произвольного.
А может ли быть грех не к смерти, только вдумайтесь - грех не к смерти!На сколько я понимаю, грешат все, и грех надо исповедывать и не повторять. Но чтобы его не повторять надо...?
исполнять Евангелие, в этом действии человек обретает силу к противостоянию греху.На сколько я понимаю, грешат все, и грех надо исповедывать и не повторять. Но чтобы его не повторять надо...?
читайте слова апостола Христова сообщением выше(№6). Или вы не верите апостолу Иоанну что есть грех не к смерти?... может ли быть грех - противление Божьей воли не к смерти, бо любой грех будь он произвольный или не произвольный есть непослушание Богу.
Апостолы и слава Богу не без греха в слове и деле благовестия Христова, поэтому, если приведёте подтверждение словам апостола другими местами Писаний, уверую, что так оно и есть как думается апостолу.читайте слова апостола Христова сообщением выше(№6). Или вы не верите апостолу Иоанну что есть грех не к смерти?
Отец Михаил, не помню уже сейчас у кого из святых читала такую мысль, что преодолеть лень легко, когда делаешь что-либо на виду увсех ( на миру и смерть красна). Легко потому, что тщеславие помогает, работаешь "на публику".Очень понравились слова святителя Иоанна Златоустого в его объяснении действий Иоанна Предтечи (1 глава Евангелия от Марка):"«Он убеждал их исповедаться и покаяться в согрешениях не для того, чтобы они были наказаны, но чтобы легче восприняли прощение». Ведь если бы они не осудили себя самих, то не попросили бы и благодати, а не попросив, не получили бы и прощения."
Получается мы должны осудить себя самих, свою жизнь без Христа, свои страсти и привычки, потом просить у Христа прощения в покаянии и исповеди перед старейшиной(священником) и всей общиной, а затем получаем усыновление и полное прощение помилование. Тоесть те евреи которые осудили самих себя и покаялись возможно затем и крестились во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Если человек высокого мнения о себе и своей значимости то выполнить эти великие заповеди не сможет. По мне так основным препятствием моим является моя личная гордыня и леность, которая к удивлению моему хорошо преодолевается во время общественной службы и крайне тяжело во время индивидуального труда. Недавно читал отрывочно часть жития преподобного Серафима, так вот старец в начале пути всё делал своими руками и всегда посильно трудился чтобы отогнать от себя скуку и мысли нехорошие, "томил томящего мя".
Да мысль очень дельная, нечто подобное я читал у святителя Иоанна Златоустого, он говорил что принародно даже совершить какой либо грех и то не каждый осмелится, а в тайне человек способен на очень плохие поступки. Оно может быть и так, но тут есть иной аспект, в общей молитве ты бывает (как может кажется) и не ищешь тщеславия, но работаешь как бы на общую пользу и чувствуешь поддержку братьев и сестёр, когда же ты один, то тут наступает проверка твоей индивидуальной веры и на тебя нападает и лень и желание делать что тебе хочется и мысли разнообразные, трудно отложить всякое житейское попечение...))Отец Михаил, не помню уже сейчас у кого из святых читала такую мысль, что преодолеть лень легко, когда делаешь что-либо на виду увсех ( на миру и смерть красна). Легко потому, что тщеславие помогает, работаешь "на публику".
А когда трудишься индивидуально - здесь уже тщеславию полакомиться нечем. И поэтому так тяжко трудиться, приходится преодолевать себя.
Запомнила саму мысль, поскольку ко мне и моему "трудолюбию" она весьма и весьма применима. Но у кого это прочитала? Не помню уже.
Без любви к ближнему не обрести любви к Богу, так как она даруется , а к ближнему можно осилить и самому прощая обиды. Совершенства не достичь в миру, да и время совершенных прошло, так что нужно то что зависит от нас все по силам делать , твердо но без фанатизма.Вопрос мой таков, две главные заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Они вообще выполнимы в миру?
Извините, но ощущать любовь и любить это как смотреть на происходящее или участвовать самому. Очищаясь и направляя ум можно только приготовить себя к принятию этого дара.Если очистить и направить ум правильными способами, то ощущение любви к Богу проявится само по себе и будет тем сильнее, чем чище становится человек..
Если Вы обратили внимание, то понятия "ощущать (свою) любовь (к Богу)" и "любить" мною употреблены как синонимы.
Любовь это универсальная Сила. Говорят, что Бог дает человеку способность любить уже при рождении, поэтому, когда говорят, что какой-то человек, например, в 30 лет получил дар божественной любви, то это следует понимать так, что в 30 лет он, благодаря очищению и милости Божией, наконец-то смог ощутить то, что было заложено в него изначально. На эту тему есть даже присказка, что в человеке есть три природы: животная, человеческая и божественная. Животная природа считает, что божественная любовь недостижима вообще. Человеческая полагает, что божественной любви достичь очень нелегко. Божественная природа знает, что божественной любви достичь очень просто. Обратите внимание, что божественная природа знает, а не предполагает. Остается лишь пробудить в себе эту божественную природу и она сама сделает всё остальное.
.
Это не для мирянина в наши дни способ, не потянем однако(
Любовь к Богу это наивысший дар который можно получить у Бога испрашивая его в молитве, ему предшествует дар видения свои грехов и искреннего раскаяния в них , который происходит от делания сердечной молитвы, которой предшествует умная молитва. У святых отцов путем собственного опыта во Христе все описано до мелочей без соблюдения которых можно впасть в соблазн и повредится непоправимо.Потянем. Жизнь настоящего монаха отличается от жизни настоящего верующего-мирянина только ежедневным объемом действий, посвященных исключительно молитвенным занятиям. То есть, грубо говоря, на то, на что у монаха уйдет три года, у нас займет девять. И то это лишь условно, ибо всё дело в искренности. Настоящую искренность Бог обязательно заметит и поможет. Нет там ничего непреодолимого или безнадежно долгого. Бог очень быстро показывает то, ради чего мы стараемся.