Экклезиология. Границы Церкви.

Воронеж
Православный христианин
  • Не секрет, что в Православной Церкви нет разработанной и соборно утвержденной экклезиологии, официально принятой всеми поместными Церквями. Вселенские соборы не выносили решений на эту тему. И среди православных богословов нет единства в вопросах о границах Церкви, таинств еретиков и проч.
    В РКЦ дело обстоит иначе. Второй Ватиканский Собор принял догматическую конституцию о Церкви «Lumen gentium». Там в 1-ой главе п. 8 есть такие слова:

    "Единый Посредник Христос основал и непрестанно поддерживает на сей земле Свою святую Церковь, сообщество веры, надежды и любви, как зримый союз 9, через который Он изливает на всех истину и благодать. Однако общество, обладающее иерархическими органами, и мистическое Тело Христово, зримое собрание и духовную общину, Церковь земную и Церковь, наделённую небесными благами, следует рассматривать не как две различные вещи, но как две составляющие одной сложной реальности, образуемой божественным и человеческим началами 10. Поэтому по аналогии, не лишённой глубокого смысла, она уподобляется тайне воплощённого Слова. Ибо, как естество, воспринятое Божественным Словом, служит Ему живым орудием спасения, нерасторжимо с Ним соединённым, так и социальная структура Церкви служит Духу Христову, её животворящему, ради возрастания Тела (ср. Еф 4, 16) 11.
    Это и есть единственная Церковь Христова, которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую 12, которую Спаситель наш по воскресении Своём поручил пасти Петру (ср. Ин 21, 17) и ему же, как и другим апостолам, вверил её распространение и управление (ср. Мф 28, 18 слл.) и навсегда воздвиг её как "столп и утверждение истины" (1 Тим 3, 15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как общество, пребывает в католической Церкви, управляемой преемником Петра и Епископами в общении с ним 13, хотя и вне её состава обретаются многие начала освящения и истины, которые, будучи дарами, свойственными Церкви Христовой, побуждают к кафолическому единству." - https://apologia.ru/articles/1

  • В 5-м томе Католической Энциклопедии дается следующий комментарий к этим словам:
    "слово "пребывает" употреблено намеренно и заменяет бывшее в одном из предшествующих вариантов слово "есть", отождествляющее Церковь Христову и руководимую Папой Католическую Церковь. Т.о., Церковь Христова полностью присутствует в Католической Церкви, но не исключительно в ней ." - КЭ Т.5. С.789.

    Вопрос: согласны ли православные участники сообщества с такой формулировкой, если в ней слова "Католическая Церковь, руководимая папой" заменить на "Кафолическая (Православная) Церковь"?
 
Россия
Православный христианин
Вопрос: согласны ли православные участники сообщества с такой формулировкой, если в ней слова "Католическая Церковь, руководимая папой" заменить на "Кафолическая (Православная) Церковь"?
Роман, не хочется читать стену текста. Чтобы разобраться в теме, обратите внимание на следующие простые положения:
(1) Католики отпали от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в 1054 году (великая схизма)
(2) Западные христиане самовольно исказили догматическое учение, которое сами исповедовали, когда были православными.
(3) Отпадение западных христиан от Православной Церкви привело их к духовной смерти.
(4) Духовная смерть католической церкви выразилась в переходе от духовного к душевному, богословие стало рационалистическим и оформилось в учение Фомы Аквинского (13 век), томизм.
(5) Безблагодатность католической Церкви привела к омирщению жизни западных людей и рождению новой религии протестантизма в 1517 году. Протестантизм породил капитализм, атеизм, коммунизм и современную западную цивилизацию с ее идеей прогресса (материального овладения вселенной).
(6) Православная Церковь непрерывно существует со времен Христа до наших дней и является старейшей организацией Европы и мира.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не секрет, что в Православной Церкви нет разработанной и соборно утвержденной экклезиологии, официально принятой всеми поместными Церквями. Вселенские соборы не выносили решений на эту тему. И среди православных богословов нет единства в вопросах о границах Церкви, таинств еретиков и проч.
Этого не достаточно?
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь
 
Православный христианин
Не секрет, что в Православной Церкви нет разработанной и соборно утвержденной экклезиологии, официально принятой всеми поместными Церквями.
Вселенские соборы не выносили решений на эту тему.
Простите Вы с каких небес спустились?
Экклезиология
Учение о Церкви, как одно из важнейших, нашло отражение в Никео-Цареградском символе веры в таком виде: Во едину, святую, соборную (кафолическую) и апостольскую Церковь. В этих эпитетах отражены основные экклезиологические параметры: единая — т. к. под единым Главой-Христом, в единстве верных и единственная верная хранительница веры, святая — по святости Христа и проявляющая себя в освящении и спасении людей, соборная (кафолическая, т.е. всецелая) — как объединяющая все поместные Церкви в союзе любви и веры под единым Главою-Христом, апостольская — как распространившаяся по лицу земли от проповеди св. Апостолов и сохраняющая непрерывное преемство от них.
С точки зрения православной экклезиологии любое отклонение как от веры Церкви (ересь), так и от богоучрежденной структуры Церкви (раскол) неминуемо ведет к разрыву с Церковью. Этот разрыв констатируется Церковью в анафематствовании (см. также анафема), т.е. заявлении о невозможности для Церкви нести далее ответственность за того или иного еретика или раскольника, коснеющего в своем отклонении
 
Православный христианин
Вопрос: согласны ли православные участники сообщества с такой формулировкой, если в ней слова "Католическая Церковь, руководимая папой" заменить на "Кафолическая (Православная) Церковь"?
Не быть такому никогдаo_O.
Простите как можно называть себя православным и восхвалять РКЦ и папу?

«…произошло это в 1719 году, через три года после турецкого нашествия на Керкиру.
Правитель острова, адмирал Венецианского флота Андреа Пизани, его советник теолог Франциск Фраггипани, а также некоторые итальянские католики, живущие на острове, в благодарность за избавление решили устроить в православном храме святителя Спиридона католический алтарь. Адмирал объявил об этом решении священнослужителям храма и попросил их согласия. Естественно, что духовенство ответило отказом, но это не остановило правителя.
Тогда православные священники и местные православные обратились за помощью к святителю Спиридону, умоляя защитить храм от посягательств католиков.

Ночью во сне святитель Спиридон явился венецианскому правителю и сказал: «Зачем ты беспокоишь меня? Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме». Святитель потребовал отказаться от этого намерения, предупреждая, что в противном случае все виновные будут наказаны. Испуганный правитель обратился к своему советнику, который сказал, что это всего лишь злая выходка диавола.
Успокоившись, Пизани заказал нужные материалы для устроения алтаря. Тогда все православное население острова еще усерднее стало молиться своему заступнику, чтобы он не допустил осквернения святого места. В эту же ночь святитель Спиридон в монашеском облачении вновь явился во сне адмиралу Пизани с предупреждением: «Я просил тебя не беспокоить меня. Если ты посмеешь приступить к выполнению своего замысла, ты будешь очень сожалеть, но тогда будет уже слишком поздно».
Утром адмирал рассказал об увиденном своему советнику на что тот, обвинив Пизани в трусости, только посмеялся и сказал, что не может такой образованный человек обращать внимания на сновидения.
11 ноября 1719 года адмирал Пизани со своими сторонниками отправился в храм святителя Спиридона, якобы поклониться мощам Святого и возжечь лампаду. Однако на самом деле они пришли в храм с тем, чтобы провести измерения на том месте, где они собирались устроить католический алтарь. Православные священники еще раз попытались воспрепятствовать этому, но и на сей раз безуспешно: католики не уступали, готовясь на следующий день приступить к исполнению задуманного.
Но планам этим не суждено было осуществиться. В ночь на 12 ноября на море поднялся ужасный шторм, началась гроза, гром и молнии сотрясали город. В полночь стражник, находившийся у входа в крепость Форт Кастелли, увидел старца в монашеском облачении с зажженным факелом в руках. На вопросы: «Кто ты? Куда идешь?» старец ответил: «Это я, Спиридон». В тот же миг три языка пламени вырвались из колокольни церкви, одновременно раздался оглушительный взрыв, и склад с порохом вместе с близлежащими домами взлетел на воздух. Девятьсот католиков (солдат и штатских) были мгновенно убиты взрывом, погибли все зачинщики этого не богоугодного дела: мертвыми нашли адмирала Пизани - его шея был зажата между двумя бревнами, а его советника - за стенами крепости в канализационной канаве. Но от этого страшного взрыва не пострадал ни один православный, так как католики запрещали им находиться внутри крепости после наступления темноты. Не пострадал и часовой, который видел святителя Спиридона с зажженным факелом: во время взрыва какая-то неведомая сила подхватила его и отнесла в сторону от крепости - он не получил ни единой царапины. 
В храме святителя Спиридона упал на пол подаренный адмиралом серебряный светильник, в результате чего у него было повреждено основание. Этот светильник был вновь повешен на прежнее место - до наших дней он является немым свидетелем случившейся трагедии. В тот же час в Венеции еще одна молния ударила в замок, принадлежащий адмиралу, пробила стену и сожгла его портрет. Из всего замка пострадал только портрет.
Так ревностный защитник Православия святитель Спиридон великим и страшным чудом защитил свой народ, свой город, свой храм от поругания.
Читать все:

Надеюсь, что никто не будет оспаривать участника 1 ВС и основного обличителя еретика Ария в предвзятости?
Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме
 
Воронеж
Православный христианин
Простите Вы с каких небес спустились?
Экклезиология
Учение о Церкви, как одно из важнейших, нашло отражение в Никео-Цареградском символе веры в таком виде: Во едину, святую, соборную (кафолическую) и апостольскую Церковь. В этих эпитетах отражены основные экклезиологические параметры: единая — т. к. под единым Главой-Христом, в единстве верных и единственная верная хранительница веры, святая — по святости Христа и проявляющая себя в освящении и спасении людей, соборная (кафолическая, т.е. всецелая) — как объединяющая все поместные Церкви в союзе любви и веры под единым Главою-Христом, апостольская — как распространившаяся по лицу земли от проповеди св. Апостолов и сохраняющая непрерывное преемство от них.
С точки зрения православной экклезиологии любое отклонение как от веры Церкви (ересь), так и от богоучрежденной структуры Церкви (раскол) неминуемо ведет к разрыву с Церковью. Этот разрыв констатируется Церковью в анафематствовании (см. также анафема), т.е. заявлении о невозможности для Церкви нести далее ответственность за того или иного еретика или раскольника, коснеющего в своем отклонении
Спустился на землю и увидел, как оно на самом деле. А Вы всё ещё на небесах пребываете, судя по тому, что пишете)
 
Воронеж
Православный христианин
Роман, не хочется читать стену текста. Чтобы разобраться в теме, обратите внимание на следующие простые положения:
(1) Католики отпали от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в 1054 году (великая схизма)
(2) Западные христиане самовольно исказили догматическое учение, которое сами исповедовали, когда были православными.
(3) Отпадение западных христиан от Православной Церкви привело их к духовной смерти.
(4) Духовная смерть католической церкви выразилась в переходе от духовного к душевному, богословие стало рационалистическим и оформилось в учение Фомы Аквинского (13 век), томизм.
(5) Безблагодатность католической Церкви привела к омирщению жизни западных людей и рождению новой религии протестантизма в 1517 году. Протестантизм породил капитализм, атеизм, коммунизм и современную западную цивилизацию с ее идеей прогресса (материального овладения вселенной).
(6) Православная Церковь непрерывно существует со времен Христа до наших дней и является старейшей организацией Европы и мира.
А часовню разрушили тоже они?
 
Воронеж
Православный христианин
Этого не достаточно?
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь
Когда накопленные знания достигают некоей критической отметки, этого становится недостаточно. А когда меньше знаешь, конечно, крепче спишь.
 
Православный христианин
Спустился на землю и увидел, как оно на самом деле. А Вы всё ещё на небесах пребываете, судя по тому, что пишете)
Изучите для начала:

2.4 Нововведения II Ватиканского собора и их противоречия христианству
Подводя итог рассмотрению нововведений Второго Ватиканского собора, раскрытых им в «Догматическом постановлении о Церкви» и «Декларации о нехристианских религиях», необходимо еще раз обратить внимание на принципиальные, догматические, основания спасения человеческой души в христианстве: единственный и истинный путь ко спасению предлагает человечеству Евангелие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, которому должен следовать человек, чтобы прийти к Богу, обрести Царство Небесное и наследовать вечную жизнь.
Многочисленны примеры Евангелия, в которых Сам Спаситель не многозначно указывает Путь, следуя которому, мы можем достигать столь вожделенной для каждого христианина цели – Царствия Небесного, например: «Я есмъ путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6); «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин. 2,23); «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3,36); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16) и др.

Однако настоящими постановлениями Католическая церковь, в лице епископов II Ватиканского собора, утверждает совершенно обратное: «не только христиане, но и иудеи, мусульмане и язычники, отвергающие Иисуса Христа как Бога и Сына Божия, могут спасаться «различными путями» в рамках своих религий»[55]. Таким образом Католической церковью делаются усиленные попытки соединить несоединимое, создать то, что претит здравому смыслу. «Признающий возможность спасения без веры во Христа, - говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), - отрицается Христа, и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства»[56].
«Лицемерно декларируемая Ватиканом преданность Божественному Откровению, апостольской христианской вере и Церкви Христовой служит лишь словесным прикрытием грубого и глубокого извращения им христианства в самой его основе, всего Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия»[57].
На основании выше приведенных текстов можно составить краткий свод основных противоречий II Ватиканского собора с христианской сатериологией Римско-католической церкви.
1. Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом, разделив Его с Сыном и Духом Святым, нераздельной Троицей, тем самым создав нового бога-идола – «Отца».
2. Признали безжизненных богов мусульман, иудеев и язычников едиными, живыми, пребывающими, милосердными, всемогущими, творцами неба и земли, говорившими к людям[58], тем самым откровенно прегрешая против Заповедей.
3. Отвергли Богооткровенность Священного Писания, Евангелия, которое однозначно свидетельствует исключительность спасения в Иисусе Христе, признав спасение вне Церкви.
4. Присвоили функции «Праведного Судии» Аллаху, отрекшись от Единого Праведного Судии – Иисуса Христа.
5. Приравняли действия демонических сил, «озарения» и «помощь свыше», с действием Духа Святого.
6. Отвергли божественное достоинство природы Христа и Приснодевство Божией Матери, утверждая, согласно заявлению папы Иоанна-Павла II, что иудеи являются нашими «старшими братьями по вере». Это утверждение, по меньшей мере, оскорбительно для каждого христианина, т. к. они до сих пор хулят имя Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь.
7. Ложно толковали и откровенно фальсифицировали тексты Священного Писания, достигая, тем самым, «обоснования» своей лжи любыми средствами.
Несостоятельность положений, принятых II Ватиканским собором, очевидна. Более того, извращением непреложных Истин, католицизм, фактически, отрекся от Христа, лишь номинально называясь христианской Церковью. Рассмотренные нами постановления стали своего рода фундаментом нового здания: «всемирной религии», строителем которого должен стать экуменизм...
«...На основании выше приведенных текстов можно составить краткий свод основных противоречий II Ватиканского собора с христианской сатериологией Римско-католической церкви.
1. Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом, разделив Его с Сыном и Духом Святым, нераздельной Троицей, тем самым создав нового бога-идола – «Отца».
2. Признали безжизненных богов мусульман, иудеев и язычников едиными, живыми, пребывающими, милосердными, всемогущими, творцами неба и земли, говорившими к людям[58], тем самым откровенно прегрешая против Заповедей...».

Подробнее:
Анализ решений второго Ватиканского собора
 
Воронеж
Православный христианин
Изучите для начала:
Сергей, Вы действуете по принципу: Я Пастернака не читал, но тоже осуждаю. Изучите сами, для начала, первоисточники. А то получается, как в анекдоте: И чего это все восхищаются The Beatles? Ни голоса, ни слуха, и мелодии унылые. - Да ты что? Ты хоть слышал, как они поют? - Конечно слышал, мне вчера Рабинович по телефону напел...
 
Православный христианин
Сергей, Вы действуете по принципу: Я Пастернака не читал, но тоже осуждаю. Изучите сами, для начала, первоисточники. А то получается, как в анекдоте: И чего это все восхищаются The Beatles? Ни голоса, ни слуха, и мелодии унылые. - Да ты что? Ты хоть слышал, как они поют? - Конечно слышал, мне вчера Рабинович по телефону напел...
Наивно так отговариваться. У меня к примеру есть сборник по Второму Ватикан, но если детально его проходить, то выводы будут точно такими, какие Вам дали ранее. Так что примите их как должное, и смиритесь.
 
Православный христианин
Сергей, Вы действуете по принципу: Я Пастернака не читал, но тоже осуждаю. Изучите сами, для начала, первоисточники. А то получается, как в анекдоте: И чего это все восхищаются The Beatles? Ни голоса, ни слуха, и мелодии унылые. - Да ты что? Ты хоть слышал, как они поют? - Конечно слышал, мне вчера Рабинович по телефону напел...
Да я согласен, никогда не признаетесь.
НО, народная мудрость гласит:
“ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ”.
Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям
"Nostra aetate"

«...Всё, что провозглашено в этой Декларации — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.
Рим, у Св. Петра, 28 октября 1965 г.
Я, ПАВЕЛ, Епископ Католической Церкви

Следуют подписи Отцов
Срок вступления закона в силу для декретов, обнародованных на VII сессии
Для новых законов, содержащихся в только что обнародованных декретах, Святейший Отец установил срок вступления в силу вплоть до 29 июня 1966 г., т. е. вплоть до праздника Свв. Апостолов Петра и Павла в будущем году.
Тем временем Верховный Первосвященник установит нормы исполнения вышеназванных законов
Периклес Феличи,
тит. Архиепископ Самосатский,
Генеральный Секретарь Святейшего Собора
 
Воронеж
Православный христианин
Да я согласен, никогда не признаетесь.
НО, народная мудрость гласит:
“ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ”.
Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям
"Nostra aetate"

«...Всё, что провозглашено в этой Декларации — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.
Ну так и что-же там написано такого жуткого? Сами не знаете?
 
Воронеж
Православный христианин
Наивно так отговариваться. У меня к примеру есть сборник по Второму Ватикан, но если детально его проходить, то выводы будут точно такими, какие Вам дали ранее. Так что примите их как должное, и смиритесь.
Один мних имел много книг, спал на них, но не знал что в них)
 
Православный христианин
Ну так и что-же там написано такого жуткого? Сами не знаете?
Да знаем, что вместо Распятия детям нужно собачку на стену вешать. Вместо вина, можно кока-колу на Литургии использовать. "Кровь Его на нас и на наших детях" оказывается был Евхарестическим возгласом. Вам что детальный перечень дать? Так вроде уже дан был выше.
 
Православный христианин
Ну так и что-же там написано такого жуткого? Сами не знаете?
Простите, а вы не можете прочитать?

"...3. Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли,5 говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом.

Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.
Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере,6 распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8
Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.
По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего.9 Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению.10 Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны.11 Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).12
В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.
Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа,13 однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.
Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.
Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.
5. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, 8).
Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим.
Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми,14 чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах.15..."
Все это подтверждает сказанное:
«...На основании выше приведенных текстов можно составить краткий свод основных противоречий II Ватиканского собора с христианской сатериологией Римско-католической церкви.
1. Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом, разделив Его с Сыном и Духом Святым, нераздельной Троицей, тем самым создав нового бога-идола – «Отца».
2. Признали безжизненных богов мусульман, иудеев и язычников едиными, живыми, пребывающими, милосердными, всемогущими, творцами неба и земли, говорившими к людям[58], тем самым откровенно прегрешая против Заповедей...».

Подробнее:
Анализ решений второго Ватиканского собора
 
Россия
Православный христианин
Так Вы ещё и хам вдобавок к невежеству.Чтож это не плохо, это нормально для таких деятелей.
Может быть Роман католик, который подписался "православным". Только что вычислили протестанта или того хуже, назвавшегося "православным". Здесь, возможно, та же история.
 
Православный христианин
Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли,
Да из этого вполне закономерно вытекает следующее.
Вопрос о статусе собора Святой Софии может решить исключительно турецкое правительство, считают католические епископы Турции, 19 июня сообщает греческое издание Romfea.

«Хотя мы хотели бы, чтобы собор Святой Софии сохранил свой статус в качестве музея, мы не должны вмешиваться или даже выражать свое мнение по поводу решения, касающегося исключительно Турецкой Республики», — передает издание заявление епископов Римско-католической церкви в Турции.


А что его выражать это мнение,когда оно уже давно выражено.
 
Православный христианин
Может быть Роман католик, который подписался "православным". Только что вычислили протестанта или того хуже, назвавшегося "православным". Здесь, возможно, та же история.
В этом случае вдобавок к хамству он еще и трус.
 
Сверху