Экклезиология

Тема в разделе "Богословие. Догматы", создана пользователем Роман--, 14 сен 2019.

  1. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    Повторю, Вы не знаете церковной истории. Захотите узнать - найдете материал, это нетрудно.
     
  2. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    1. Священный Синод утвердил и рекомендовал к общецерковному употреблению два чинопоследования, касающиеся приема старообрядцев в Русскую Православную Церковь

    2. Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих

    Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

    Составлено Митрополитом Платоном (Левшин) (29.06.1737–11.11.1812)
    Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766.

    ЧИН.

    КАКО ПРИИМАТИ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ
    В СОЕДИНЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЮ
    ЦЕРКОВИЮ ПРИХОДЯЩИХ. ---- стр.24


    «...Скончав же молитвы, глаголет к нему:
    Проклинаеши ли вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противящихся?
    Отвещает.
    Проклинаю вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противных сущих.
    По сем глаголет к нему:..».
     
  3. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Смотря кто не знает?

    Период от разделения митрополии до конца царствования Ивана Грозного (1458–1584 гг.)

    Осмысление русскими последствий Флорентийской унии и отступничества греков. Поставление св. Ионы на митрополию всея Руси – начало автокефалии Русской Церкви. Русская Церковь при св. митрополите Ионе. Поставление Григория Болгарина униатским митрополитом Западной Руси и разделение Русской Церкви на две митрополии – Киево-Литовскую и Московскую. Попытки совращения западных русинов в католичество.
    Читать подробнее
     
  4. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    Вы не знаете. Пробежали глазами лекцию Петрушко и думаете этого достаточно? Автокефалия по причине унии - увы не выдерживает никакой критики. Потому что уния в Константинополе была отвергнута уже при Ионе. Реальная причина - гордость, тщеславие властолюбие - причина всех расколов.
     
  5. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    Сергей, Вы понимаете , что такое покаяние? Судя по всему нет.
     
  6. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    А вообще никто так и не попытался дать ответы на три простых вопроса в первом посте темы, хотя уже три станицы обсуждений набежало.
     
  7. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Тут дело не в том, что никто не пытается дать ответы, а в том, что тема - непроста и "с кондачка" её не решить.
    Проблема возникает в том смысле, что у нас нет единой и чёткой классификации, связанной с инославным сообществами. Точнее говоря, она есть - в 1-м Правиле св. Василия Великого -, но на нее не так-то просто наложить все существующие церковные аномалии.

    Вот и пример с РПЦЗ; если судить строго по упомянутому правилу, то они даже и не раскольниками были, а, скорее, парасинагогой. Их возникновение было знаменовано отказом подчиниться указу патриарха Тихона (Белавина), а их дальнейшая риторика базировалась не на сугубо религиозной почве, а, скорее, на политической, поскольку критика РПЦ МП строилась на факте "сотрудничества с безбожной властью". А согласно тому же св. Василию, самочинщики - совершенно не чуждые Церкви и их уврачевание - самое лёгкое (в определенном смысле). Видимо поэтому прославление Иоанна Шанхайского не вызвало особенных осложнений.

    Опять же, если строго исходить из указанного правила, то реально вне Церкви - только еретики. Раскольники и самочинщики в большей или меньшей степени, по видимому, продолжают быть связанными с Церковью от которой они откололись или против постановлений которой взбунтовались.

    Можно ли стать святым вне Церкви? "It's a good question". Тут больше показателен пример преп. Исаака Сирина, который до отшельничества был епископом несторианской Ассирийской Церкви Востока, но и по оставлению епископства и переходу к отшельничеству, он её не покинул (а есть мнение, что и подписывал соборные определения этой Церкви). П
    Но все это не помешало ему стать одним из самых почитаемых отцов-аскетов в Православной Церкви. Поэтому на второй вопрос я бы лично ответил так: я не знаю.

    Что же до третьего вопроса, то отчасти я думаю автор высказывания прав; Господь судит нас и будет судить на Страшном Суде не за наше формальное пребывание в той или иной конфессии, а "по плодам".
     
  8. Сергий_

    Сергий_

    Православный христианин
    Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение) —
    1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
    2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.
    Читать полностью
    https://azbyka.ru/m-pokayanie

    Прочитайте для начала:

    «...Св. Синод «прежде всего нашел необходимым вновь выразить, как было уже изъяснено в ответах митрополита Платона на пункты 1800 года, что учреждение единоверческих церквей последовало по снисхождению православной церкви для облегчения отторгшимся от нее пути возвращения в лоно церкви». Хотя другою целью своих ходатайств единоверцы выставляли «более близкую связь единоверия с православием, – тем не менее предъявляли такие требования, в которых легко было видеть желание сближения не единоверия с православием, что было бы согласно с назначением единоверия, а православия с единоверием, что не одно и то же. Ввиду этого Св. Синод разъяснил, что «единоверие, исповедуя догматы христианской веры в духе и истине вселенского православия, однако, отправляет богослужение и церковные требы по книгам, не чуждым в словах и обрядностях некоторых погрешностей, с отступлением от общепринятого на всем православном Востоке церковного чина». Соответственно с этим, если Св. Синод и допустил дополнение некоторых правил единоверия, то, как выражено в определении, «с устранением всякого соблазна и недоумения и лишь в смысле вящего облегчения отщепенцам, упорствующим возвратиться в недра церкви путем единоверия»...»

    Подробнее:
    https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/...skij-slovar-tom-5-donskaja-eparhija-ifika/214

    И если ВЫ не понимаете?
    Что:
    Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

    Составлен Митрополитом Платоном (Левшин) (29.06.1737–11.11.1812)
    Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766.

    И есть:
    То прежде научитесь азам ВЕРЫ.
     
  9. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    Тут в обсуждении звучала мысль, что раскол РПЦЗ "технический", по случайным, незначительным причинам, так что это и не раскол почти, а так, формальность...
    А я вот думаю, что это один из самых отвратительных разновидностей раскола. И этот вид раскола, увы, стал основным в новейшей истории Церкви.
    В древности расколы происходили из-за разногласий по вопросам церковной дисциплины: принимать или нет покаяние тяжких грешников, сколько раз возможно такое покаяние, как продолжительно оно должно быть, кто имеет право принимать покаяние и проч. Это донатисткий, мелитианский, новацианский расколы, раскол Каллиста и Ипполита, монтанисткий... Раскольники, хоть и были неправы, но они радели о чистоте Церкви, о соблюдении церковной дисциплины, о искоренении греха среди её членов... Старообрядцы тоже ревновали о чистоте веры в их понимании. Это можно понять и отнестись даже сочувственно.
    Но современные расколы образуются исключительно из-за споров - кто кому подчиняется, кто в чьей юрисдикции находится, кто главней и автокефальней. Властолюбие и гордость среди иерархов. Наверно наступают последние времена...
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2019
  10. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Каждое поколение считает что оно - последнее перед Страшным Судом.

    Вот потому я и говорю, что технически РПЦЗ - это даже не раскол, а "самочинное сборище" (парасинагога). Таких в древности было ещё больше чем реальных еретиков и раскольников
     
  11. Роман--

    Роман--

    Воронеж
    Православный христианин
    В том то и дело, что в древности их почти не было.
     
  12. Леонид_Киев

    Леонид_Киев

    Киев
    Православный христианин
    Думаю, причина раскола РПЦЗ как раз не во властолюбии, а в догматическом допущении, что сотрудничество с большевистской властью является причиной утраты благодати РПЦ. В те времена многие православные на основании многих признаков считали, что большевистская власть - вообще уже суть приход антихриста, а соответственно, никакое сотрудничество с ней невозможно.
     
  13. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    И это, безусловно, была их ошибка - допускать утрату благодати из-за сотрудничества с советской властью
     
  14. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день.
    Есть хороший фильм по этой и не только этой теме.
    «Ангел русской церкви против отца всех народов», часть 1
    «Ангел русской церкви против отца всех народов», часть 2
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2019
  15. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин

Поделиться этой страницей