Экуменизм имеет 3 значения

Москва
Крещён в Православии
Наш пользователь Василий Генадьевич задал вопрос об экуменизме:
На многих форумах задавал вопрос определения экуменизма. Чёткого ответа не получил. Кто говорит, что это утверждение единого Бога, кто единой духовности. А, кто совместным молениям разных вероисповеданий (чушь какая). Может быть поможете мне в этом вопросе?

Экуменизм (от греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Под экуменизмом принято понимать общение различных называемых христианских церквей, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.

Читайте дале на нашем сайте: Экуменизм (справа)​
 
Любовь пишет:
1. Под экуменизмом принято понимать общение различных называемых христианских церквей, несмотря на догматические различия между ними.
Общение с не христианскими религиями в понятие экуменизм не входит?
За два значения по ссылке спасибо, а третье имеется изначальное происхождение слова или ещё что то?
 
Москва
Крещён в Православии

Общение с не христианскими религиями в понятие экуменизм не входит?
За два значения по ссылке спасибо, а третье имеется изначальное происхождение слова или ещё что то?
Насколько мне известно кришнаиты, иеговисты не входят в экуменические организации и следовательно экуменические встречи и беседы с ними могут носить только частный характер.
Что касается эк/дв* в России, то оно имеет своей задачей, восстановление взаимоотношений православных и мусульманских общин в пределах нашего единого государства и сохранения межконфессионального мира.
А вообще-то, для меня лично, эк/дв это гордеев узел, который невозможно распутать, тем более, что в публикациях на эту тему очень много противоречий.
_________________________
*эк/дв - экуменическое движение
 
Москва
Крещён в Православии
Слово экуменизм происходит от слова экумена. Экумена - освоенная человечеством часть мира.
В русском языке греческое «οἰκουμένη» традиционно передавалось как «Вселенная», «обитаемая Вселенная».

Экуменизм возник в начале ХХ века
Эк/дв - это движение за всемирное христианское единение, в более узком значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий.
________________________
*эк/дв - экуменическое движение
 
Пред отдельным человеком и всем человечеством всегда стоял выбор о двух путях: - материалистический и духовный.
1. Духовный путь устремлён Свят Духу, который объединяет всё Мироздание всех времён Вечностью. Человек содержа высокую духовность имеет возможность приобщения всем знаниям бытия. Он становится бесконечно развит разумом посредством Веры. Это главное отличие животных и окружающего мира природы. Прерогативой духовности не разделяет суд по формам выражения, а отдаёт предпочтение нравственности содержанию. Живёт в мире и согласии другими религиозными формами, так как за главное их не считает. Он миротворец, - "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" - Евангелие от Матфея, глава 5. Главная заповедь и мудрость человека духовного, - ВОЗЛЮБИ. Посему не могу отнести его экуменизму в отрицательном значении слова, а скажу ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ, - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
2. Устремлением к формам материи человек неизбежно ограничивает себя, так как любая плоть не бесконечна и лжива бытием. Ограничивает во всём, - знаниях, духовности и главное Вечности. Он судит по форме выражения, а не Духа содержанию. И, развелось множество сект, особенно на западе, где формальному выражению отдано предпочтение. Сектантство, - суд по форме, за которой теряется духовность и Вера. Этой причиной множество религиозных форм или одна единая, есть секта, так как прерогатива отдана форме выражения, которая как бы не была велика, имеет изъян греха и найдёт завершение. Такой экуменизм, - замена религиозных форм единой, мог зародиться только на материалистическом западе. Он ничем не отличается от секты, так как предлагает формальное отражение Веры, влечёт её потерю. Устремление формам материи теряется духовность, а это главное противоречие Православию, определяет невозможность принятия формального экуминистического пути Запада.
 
россия
Православный христианин
Отцы называли богослужение жизнью во Святом Духе, потому что познание Бога совершается в молитве, а через богослужение мы учимся молитве и учимся вечной жизни, которая есть также познание Бога. Из этой временной жизни мы все перейдем в вечность, но она будет у каждого своя. Как жизнь здесь у всех разная, так и вечность нам предстоит разная.
 
Инокентий
Отцы называли богослужение жизнью во Святом Духе, потому что познание Бога совершается в молитве, а через богослужение мы учимся молитве и учимся вечной жизни, которая есть также познание Бога. Из этой временной жизни мы все перейдем в вечность, но она будет у каждого своя. Как жизнь здесь у всех разная, так и вечность нам предстоит разная.
Это интересный вопрос. Вечность делить не возможно. (Не делите не делимое). Вечность порождает Свят Дух, свет который бесконечен. Иоан Богослов, - и свет во тьме светит и тьма не объяла его. Пишу на память. Как может свет во тьме, если тьма не объяла его? Думаю вопрос не разной Вечности, а её содержание личностью. Насколько подобны Господу, настолько и личность состоится Вечностью.
 
Сверху