Ересь экуменизма хоть кого то беспокоит на этом сайте?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Считаю, и со мной наверно согласятся ВСЕ участники дискуссии, что с учетом брожений, многих возникших суждений и возникших разномыслий
Патриарх Кирилл должен, не через отписки на сайте и секретарей, а сам, как глава, выступить и прояснить ситуацию по вопросам четко обозначить свою позицию:
1. Отношений с католиками.
2. Предстоящего Собора.
3. Изменений или не изменений в церковной жизни

И это будет правильно. Уклонения от этого порождают новые и новые вопросы к нему и Московской Патриархии, что не идет на пользу всем.

Так он по этим вопросам выступал уже. И не раз. Нельзя заставить кого то открыть уши и слушать, если тот этого не очет.
 
Крещён в Православии
мне понравилось высказывание одного Св.Отца, не дословно: наука это змея, у которой нужно отрубить голову и хвост, а телом пользоваться. Голова змеи - это учение о начале мира, хвост - это учение о конце мира. Ну а тело - это все остальные знания которыми мы все успешно можем пользоваться.

Но для меня тоже не понятно ваш уход в обсуждение науки и т.п.
Поверьте, никто так не думает как вы тут про нас подумали;)

Понимаете, где граница? Где рыбу заворачиваем, где нет? Вот в официальны документах РПЦ я вижу четко проведенную границу. С обоснованием в святоотеческой традиции. В ее полноте, а не отдельными цитатами отдельных святых. По какими вопросам общаемся с еретиками, а по каким нет. Где можем совместно с неправославными соработничать, где строго нет.

Но раз официальная позиция Церкви объявляется кем то неправославной, то я хочу знать. Где проводят границу между инославными и православными эти самые кто то. На каком расстоянии от инославных тонкое экклесиологическое сознание повреждается, а на каком уже нет? Почему по вопросам о нравственных ценностях нельзя соработничать с католиками, а, допустим, позволять ребенку заниматься в художественной школе можно; хотя он там непременно будет изучать еретическую живопись и скульптуру? Которая несет множество именно религиозных символов и смыслов?

Или пусть будет "все можно, только чтоб Патриарх носа не высовывал никуда"?

PS. Однако какой ловкий Св.Отец то :)

наука не занимается ни концом мира, ни его началом. вообще то. Что было до, да почему вдруг появилось, это не научные темы:) спекулятивно философские, да.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
«От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества»

я для вас подчеркнул что бы вам было виднее...речь то не о нравственных истинах, а о духовных!

Хорошо. Вы меня убедили. О духовных

А теперь попробуем прочитать и понять декаларцию, не вырывая слова из контекста.


Открываем "неправославную" концепцию и читаем там:

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

Я уже приводила ссылку на обзорную работу по святоотеческой традиции, где рассматривается этот вопрос, повторю ее. Это для желающих заявить, что данный пункт ужасно неправославен: сначала ПРОЧТИТЕ, как решали вопрос святые отцы, потом уже.. авторитетно выносите приговор.


1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.


В соответствии с этим читаем внимательно Декларацию:



4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

...
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
...
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

При этом в "неправославной" концепции есть ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ, где говорится о твердом отношении Церкви ко всему тому бреду, который вокруг единства накрутили. Я правильно понимаю, что никто не желает читать по ссылкам, и нужно скопировать эту простыню сюда? дабы убедиться, что чистоту Вероучения РПЦ не собирается размывать?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Понимаете, где граница? Где рыбу заворачиваем, где нет? Вот в официальны документах РПЦ я вижу четко проведенную границу. С обоснованием в святоотеческой традиции. В ее полноте, а не отдельными цитатами отдельных святых. По какими вопросам общаемся с еретиками, а по каким нет. Где можем совместно с неправославными соработничать, где строго нет.

Но раз официальная позиция Церкви объявляется кем то неправославной, то я хочу знать. Где проводят границу между инославными и православными эти самые кто то. На каком расстоянии от инославных тонкое экклесиологическое сознание повреждается, а на каком уже нет? Почему по вопросам о нравственных ценностях нельзя соработничать с католиками, а, допустим, позволять ребенку заниматься в художественной школе можно; хотя он там непременно будет изучать еретическую живопись и скульптуру? Которая несет множество именно религиозных символов и смыслов?

Или пусть будет "все можно, только чтоб Патриарх носа не высовывал никуда"?

PS. Однако какой ловкий Св.Отец то :)

наука не занимается ни концом мира, ни его началом. вообще то. Что было до, да почему вдруг появилось, это не научные темы:) спекулятивно философские, да.

Нравственные ценности обозначенные Христом в Нагорной проповеди,не имеют своего разрешения собственными человеческими силами.Если же имеют,то тогда зачем Вам Бог?
Что такое хорошо и что такое плохо,определяет Дух Святый,благодатью просвещая душу.Ибо падшая человеческая воля,не имеет своего эмпирического Божественного опыта и непременно нуждается в Духовном наставлении.Путь же этого нравственного преобразования,организует вероучение.Веручение же надо не придумывать,а знать.
Открытие митихондриального ДНК,закона всеминого тяготения и т.д. не может никак,абсолютно никак,повлиять на духовный прогресс или регресс.Это не вопросы нравственности.

Экуменизм-не есть миссия Церкви.Миссия Церкви-миссионерство.
Миссионерская Церковь имеет целью обращение людей к истинной вере. Экуменическая — найти, что есть истинного в заблуждениях, и остаться на этом уровне. Согласно этому у Церкви не будет больше врагов. Мир и благодать.А те, кто пребывает в заблуждении, — братья.Отсюда же пропадает необходимость сражаться с ложью.
От этого душевного транса,уютного и приятного,упреждют слова Евангелия.
-"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"(Мф.10-39)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Хорошо. Вы меня убедили. О духовных

А теперь попробуем прочитать и понять декаларцию, не вырывая слова из контекста.


Открываем "неправославную" концепцию и читаем там:

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

Я уже приводила ссылку на обзорную работу по святоотеческой традиции, где рассматривается этот вопрос, повторю ее. Это для желающих заявить, что данный пункт ужасно неправославен: сначала ПРОЧТИТЕ, как решали вопрос святые отцы, потом уже.. авторитетно выносите приговор.


1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.


В соответствии с этим читаем внимательно Декларацию:



4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

...
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
...
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

При этом в "неправославной" концепции есть ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ, где говорится о твердом отношении Церкви ко всему тому бреду, который вокруг единства накрутили. Я правильно понимаю, что никто не желает читать по ссылкам, и нужно скопировать эту простыню сюда? дабы убедиться, что чистоту Вероучения РПЦ не собирается размывать?
Да дело не в размытии.Встреча-это чисто политический акт.Патриарх Кирилл вырос так сказать на Втором Ватикане,возмужал,там для него тайн нет.
Непонятно одно.Что на другой чаше весов.Для чего нужно тайно (!) два года готовиться к этой встрече,раз так все хорошо и благостно в концепции РПЦ.
Посему-то этот то как раз самый опыт работы в ОВЦС,и служит сейчас плохую службу .Ибо Кирилл не митрополит возглавляющий ОВЦС, а патриарх.Почувствуйте разницу как говориться.
 
Крещён в Православии
Прошу тех, кто считает позицию церкви неправославной, прочитать вот это. и указать конкретные пункты, которые по их мнению, недостаточно защищают экклесиологическое сознание православных от покушений.

2. Cтремление к восстановлению Единства.

2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».

2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми.

2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром», что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. По этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этой модели повторяется возникшее в Реформации учение о «невидимой церкви».

2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей».

2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.

2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.

2.8. Неприемлема мысль о том, что все разделения суть трагические недоразумения, что несогласия кажутся непримиримыми только от недостатка любви друг к другу, от нежелания понять, что при всем различии и несходстве есть достаточное единство и согласие в «главном». Разделения не могут быть сведены к человеческим страстям, эгоизму или тем более культурным, социальным или политическим обстоятельствам. Также неприемлемо утверждение, что Православную Церковь отличают от христианских сообществ, с которыми она не имеет общения, вопросы второстепенного характера. Нельзя сводить все разделения и разногласия к различным небогословским факторам.

2.9. Православная Церковь отвергает также тезис о том, что единство христианского мира можно восстановить только путем совместного христианского служения миру. Христианское единство не может быть восстановлено согласием по мирским вопросам, при котором христиане окажутся едины во второстепенном и по-прежнему будут расходиться в основном.

2.10. Недопустимо ограничивать согласие в вере узким кругом необходимых истин, чтобы за их пределами допустить «свободу в сомнительном». Неприемлема сама установка на толерантность к разномыслию в вере. Но при этом нельзя смешивать единство веры и формы его выражения.

2.11. Разделение христианского мира есть разделение в самом опыте веры, а не только в доктринальных формулах. Должно быть достигнуто полное и искреннее согласие в самом опыте веры, а не только в ее формальном выражении. Формальное вероисповедное единство не исчерпывает единства Церкви, хотя и является одним из его необходимых условий.

2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом.

2.13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства ― в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126, 1). Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе.
 
Крещён в Православии
Да дело не в размытии.Встреча-это чисто политический акт.Патриарх Кирилл вырос так сказать на Втором Ватикане,возмужал,там для него тайн нет.
Непонятно одно.Что на другой чаше весов.Для чего нужно тайно (!) два года готовиться к этой встрече,раз так все хорошо и благостно в концепции РПЦ.


Тайно? Это для кого тайна то? Вас, простите, в гугле забанили что ли? В прессе немало статей было на тему, что с католической стороны постоянно идут инициативы о встрече, но она может состояться только после решения некоторых вопросов, в первую очередь о неприемлемости унии. Вот два года католики решались признать унию неправильным подходом; решились и встреча состоялась. Церковные иерархи триста раз уже сказали, что в тайне никто ничего не держал "два года".
Старались не допустить утечку информации сразу перед встречей, это да. чтобы выть не начали раньше времени и в припадках о конце света биться, извините :)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Нравственные ценности обозначенные Христом в Нагорной проповеди,не имеют своего разрешения собственными человеческими силами.Если же имеют,то тогда зачем Вам Бог?
Что такое хорошо и что такое плохо,определяет Дух Святый,благодатью просвещая душу.Ибо падшая человеческая воля,не имеет своего эмпирического Божественного опыта и непременно нуждается в Духовном наставлении.Путь же этого нравственного преобразования,организует вероучение.Веручение же надо не придумывать,а знать.
Открытие митихондриального ДНК,закона всеминого тяготения и т.д. не может никак,абсолютно никак,повлиять на духовный прогресс или регресс.Это не вопросы нравственности.

Экуменизм-не есть миссия Церкви.Миссия Церкви-миссионерство.
Миссионерская Церковь имеет целью обращение людей к истинной вере. Экуменическая — найти, что есть истинного в заблуждениях, и остаться на этом уровне. Согласно этому у Церкви не будет больше врагов. Мир и благодать.А те, кто пребывает в заблуждении, — братья.Отсюда же пропадает необходимость сражаться с ложью.
От этого душевного транса,уютного и приятного,упреждют слова Евангелия.
-"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"(Мф.10-39)

И что мне с этим делать прикажете? Где тут описана граница между православными и неправославными?
 
"Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: "Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (Ин.4:1-2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а также сохранили апостольское преемство в рукоположении."
 
Последнее редактирование:
И архимандрит Венедикт, наместник Оптиной, тоже хорошо сказал, поставлю сюда, хотя уж все, наверное, давно уж посмотрели.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Наступил момент выбора :)))
:)

Ну в таких вопросах я все таки больше доверяю Священноначалию и своему духовнику, а не.. высказываниям на форуме. так что проблемы выбора у меня нет.

А вопрос с наукой вовсе не праздный получается. Если считать, что ничего общего с католиками православный не может иметь, пока не будет восстановлено евхаристическое общение;если запретить вообще всяческое соприкосновение с католической мыслью, так как покушения всякие на экклесиологическое сознание.. То изучение Фомы Аквинского, Бонавентуры, Ансельма Кентерберийского, Оккама, Роджера Бэкона и тд должно быть неприемлемо для православного. Это же не просто слова у них какие то, это же мировоззрение. Неправославное cамым очевидным образом. Ну не светские люди науку придумали. Ее придумали католики и англикане, причем НЕ миряне. А именно богословы. Причем в значительной степени научный метод познания поначалу выводился из разнообразных качеств Божественного, как их понимали католики
схоласты.

Представляете, какой ужас? Ученый не может просто заучить, что дважды два четыре или закон Ньютона, и только пользоваться этим. Чтобы продвигать науку дальше, надо освоить сам метод. Он должен научиться думать определенным образом.
Рассуждая о том, православно или неправославно Церковь думает об
инославны
х, надо же думать и о последствиях своих "простых рецептов". Если даже совместное соработничество по вопросам защиты христиан от безбожников и террористов, и общее свидетельство базовых христианских истин вызывает такое неприятие и ярое попечение о покушениях на экклесиологическое сознание, то что говорить о программах "по философии", которые обязательны для изучения в соответствующих вузах? Или мы вот тут будем строгими православными, а вот тут не будем? Из соображений материальной выгоды? Православному студенту предлагается забывать, что он православный, на пороге своего вуза? Или православные не должны заниматься наукой, пусть безбожники обслуживают?

Некоторые говорят, да причем тут наука, да мы вовсе не такие темные, как вы тут говорите, дескать, это отношения к делу не имеет.. ИМЕЕТ. И еще какое.

В том то и дело, что любители простых рецептов плохо понимают весь клубок последствий, которые свалятся на них немедленно после реализации этих самых простых рецептов.

Самое смешное, что некоторые православные щепетильно берегутся покушений на экклесиологическое сознание, беспокоясь о том, что богословы и иерархи обеих церквей друг с другом встречаются по каким то вопросам. Где то. Когда то. Настолько беспокоятся, что не доверяют ни Священноначалию, ни (!) Соборам.

И их совершенно не беспокоит, что рядом с ними прямо существуют страшные рассадники покушателей на экклесиологическое православное сознание. Прям рядом с ними все ходит. Живьем и каждый день. И даже учит их детей.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Прошу тех, кто считает позицию церкви неправославной, прочитать вот это. и указать конкретные пункты, которые по их мнению, недостаточно защищают экклесиологическое сознание православных от покушений.
По этим конкретно пунктам,лично у меня,вопросов нет.

Дальше.Евгения,а Вы разницу между:
“в тонком навязывании неправославного экклесиологического мировоззения” - в документах и “дипломатии”

и Вашими словами/выводами :

”Значит, концепция общения с инославными это неправославная концепция. Уже минимум 15 лет как наша Церковь неправославно себя ведет, понятно/ …"неправославной" дипломатии РПЦ../ официальная позиция Церкви объявляется кем то неправославной.

И между:

“Или Вы о лукавом же,в некоторых пунктах,документе "Основные принципы отношения РПЦ к инославию"?”
И Вашим:
Открываем "неправославную" концепцию и читаем там:1.15…1.16...


cовсем не видите ? Опять Ваши фантазии и домыслы? Уже и до: “Прошу тех, кто считает позицию церкви неправославной ”!!

Однако...бойко Вы.
Вопрсы по др.пунктам в "Основные принципы отношения к.."

Кстати уж,о:” А как ведут себя другие православные поместные церкви? Вероятно, тоже ужасно неправославно”
Вы не видели,как ужасно неправославно ведут себя некоторые иерархи ПЦ ,
Варфоломей Константинопольский,например? На всех этих межрелигиозных и богословских встречах? С чего бы это вдруг,такое?
 
Я думаю, Евгения, по вопросу науки можно посоветоваться с арх. Ианнуарием. Он физик в прошлом, кстати. Правда, он в Петербурге, но можно, думаю, написать ему письмо. Я завтра, может быть, пойду на его лекцию, могу передать, если напишете и мне пришлёте. Это такая тема, имхо, о том, есть ли цель быть таким цельнокроенным православным "кирпичиком" от стиля одежды до стиля мыслей, и это конечно, вопрос о формирующем мировоззрении, и лично мне это не близко, но тема может быть поднята всё равно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Тайно? Это для кого тайна то? Вас, простите, в гугле забанили что ли? В прессе немало статей было на тему, что с католической стороны постоянно идут инициативы о встрече, но она может состояться только после решения некоторых вопросов, в первую очередь о неприемлемости унии. Вот два года католики решались признать унию неправильным подходом; решились и встреча состоялась. Церковные иерархи триста раз уже сказали, что в тайне никто ничего не держал "два года".
Старались не допустить утечку информации сразу перед встречей, это да. чтобы выть не начали раньше времени и в припадках о конце света биться, извините :)

Вы мне напомнили одну особу-Елену Громову.Такое же воинствующее невежество.Хамство и хвастовство.Это никогда не было серьёзной аргументацией.
Вам бы чем сучок в глазу Ольги через лупу рассматривать,своим бы лесоповалом заняться не мешало.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
И что мне с этим делать прикажете? Где тут описана граница между православными и неправославными?
Вот это да.Зачем Вы тогда вообще здесь что-то пишите.Зачем позиционируете себя православной?Вы с верой-то с историей ее разбиритесь.А потом вещайте.Уж коли не разумеете что такое вероучение.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Есть замечательные слова апостола Иоанна Богослова: "Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (Ин.4:1-2). Для нас они, конечно же, христиане, поскольку признают воплотившегося Господа Иисуса Христа Сыном Божиим и исповедают Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а также сохранили апостольское преемство в рукоположении."
Дак не только католики исповедуют Христа.Мы же говорили уже с Вами об этом.Вопрос-то в другом.
 
Кстати, поделюсь своим опытом - и интересно узнать, как оно у других, кто тоже занимался философией. Я без проблем переключаю в голове разные философские системы, а также атеизм. Последнее раньше приписывала тому, что выросла в атеистическом окружении и государстве, в любом случае, это очень помогает вести диалоги с невоинствующими неверующими - я их прекрасно понимаю, их картину мира. Что касается светской философии, то реально интересной для меня является только теория музыки сфер - я это и сама в мире чувствую. Впрочем, я не все знаю, конечно.
Недавно была на _философской_, а не богословской лекции Кураева (про понятие личности и персоны), так в общем, если б не моя тренировка прежних лет, я бы быстро потеряла нить. Так что философия, конечно, нужна для того, чтобы информацию потом усваивать, на разные другие темы :).
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Крещён в Православии
Персонально Марии свет Владимировне и Евгении 74 к изучению:

царица Елена:
Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю.

мученик Епимах Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года) святой Ефимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческих идолов и безбоязненно исповедал Христово учение. За это святой был предан мучениям.

Святой Марин, вдохновленный пламенной любовью ко Христу Спасителю, на одном из праздников в идольском капище разрушил жертвенник, стал топтать ногами жертвы и при всех исповедал себя христианином. После жестоких истязаний святой был обезглавлен.

Священномученик Марк, епископ Арефусийский, пострадал за веру во Христа при императоре Юлиане Отступнике (361-363). По указанию равноапостольного императора Константина Великого (память 21 мая) он разрушил идольское капище.

Священномученики Авда, епископ Персидский, и Вениамин диакон. Святитель Авда был епископом в Персии. За разрушение храма огнепоклонников он был приведен на суд к персидскому царю Ездегерду I (401-402), который повелел восстановить храм. Когда епископ Авда отказался, царь велел воинам разрушить все христианские храмы, преследовать христиан и предавать их на мучения.

Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм.

Преподобный Фалалей жил в V веке, Господь даровал святому подвижнику дар чудотворения; чудеса помогали ему просвещать истинной верой окрестных жителей – язычников. С помощью обращенных им в христианство жителей, он разрушил идольское капище, построил на его месте храм и завел в нем ежедневное Богослужение.

Святые мученики Анания, пресвитер, Петр, темничный страж, и с ними 7 воинов пострадали в Финикии в 295 году. Во время гонений на христиан императора Диоклитиана (284-305) к финикийскому правителю Максиму привели святого Ананию за исповедание веры во Христа и нежелание поклоняться идолам. Его избивали молотками, жгли огнем и на опаленное тело сыпали соль. После страшных пыток по молитве святого мученика разрушился идоложертвенный храм и стоявшие в нем идолы.

Святой мученик Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.

Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249-251). Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.

Священномученик Артемон. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов.

Святой мученик Адриан пострадал во времена императора Декия (249-251). Святому Адриану приказали бросить на жертвенник благовонную смолу. Но святой мученик сбросил лежавшие на жертвеннике приношения, разбросал огонь и разрушил жертвенник.

Святитель Ахиллий, епископ Ларисийский, жил в IV веке, прославившись святостью жизни и ученостью, он был поставлен епископом города Лариссы в Фесалии. Святитель Ахиллий был участником I-го Вселенского Собора, где смело обличал еретика Ария. В своем городе он усердно насаждал христианство, разрушая идольские капища, строил и украшал церкви.

Святые мученики Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион египтянин, Каллиник волхв, Феодор и Фавст и с ними 1218 воинов с их женами и детьми. Он был христианином и усердно молился, чтобы Господь положил конец языческому заблуждению. Устрашенные его молитвой, бесы, обитавшие в языческих капищах, вошли в собак, которые своим воем стали наводить страх на жителей области. Святой Мелетий вместе со своими воинами уничтожил взбесившихся собак, разрушил капища и был схвачен и приведен на суд правителя Максимиана. За отказ принести жертву идолам святой Мелетий подвергся истязаниям, и скончался, не прекращая исповедовать свою веру во Христа.

Священномученик Феодор, епископ Киринейский, жил в царствование императора Диоклитиана (284-305). Святитель Феодор был приведен на суд. За ним последовало много христиан, в числе которых были женщины Лукия и Иероя. Святому епископу было приказано отдать свои книги и отречься от Христа, но он отказался выполнить это требование. Его избили оловянными палками. Но святой Феодор не устрашился, а с пламенной ревностью об истине разрушил языческие жертвенники.

Святой мученик Емилиан, славянин, Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный.

Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун и Евклей жили в памфилийском городе Пергии в царствование императора Диоклитиана (284-305). Во время лютого гонения на христиан святые единодушно устремились к принятию мученического подвига за Христа. Они разрушили капище языческой богини Артемиды. За это их предали жестоким мучениям и бросили на растерзание зверям в цирке.

Апостол от 70-ти Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих.

Священномученик Автоном был епископом в Италии. Однажды новообращенные разрушили идольское капище. Язычники решили отомстить христианам. Выбрав момент, когда святитель Автоном служил Божественную литургию, язычники напали на храм Архистратига Михаила и, после истязаний, убили святого Автонома, обагрив алтарь церкви его мученической кровью. Диакониса Мария извлекла тело святого мученика из-под груды камней и предала погребению.

Священномученик Корнилий сотник. Когда его ввели в языческий храм, Корнилий обратился к востоку и, преклонив колена, произнес молитву к Господу. Началось землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы разрушились.

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик. Преподобные приняли мученическую кончину в 303 году, при императоре Диоклитиане (284-305), за разрушение идольского капища. После истязаний святых мучеников утопили в море.

Преподобный Аврамий затворник и блаженная Мария, племянница его. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: "Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога".

Святой мученик Епимах был родом из Египта. Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года) святой Ефимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческих идолов и безбоязненно исповедал Христово учение. За это святой был предан мучениям.

Преподобномученица Евгения. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось.

Святитель Стефан Пермский. Затем святой Стефан срубил и сжег березу для искоренения суеверия.

Я же вот и говорю, что отцы основатели идеологии ИГИЛ заразились крайним фундаментализмом и манерой буквально толковать священные тексты именно у христиан :)
Причем преимущественно у протестантов это развито. Фундаментализм с буквальным толкованием именно у протестантов зародился, так как у них отсутсвует апостольская преемственность и Предание (в случае православия святоотеческое). Так что единственным способом остановить дробление на секты и секточки является буквальное понимание каждого слова в Писании и механическое перенесение его в сегодняшний день. Вы то где этому научились? Вроде как чтение святоотеческого наследия не располагает к буквализму..

Вы на Священноначалие покушаетесь, оно де, неправославные концепции принимает. А сами то что делаете?

В подтверждение своего мнения выдираете отдельные цитаты. Не учитывая ни контекст, в котором они были написаны, ни еще кучу всяких правил по толкованию священных текстов.

Но православная духовная литература
настолько богата, что таким образом цитат надрать можно в подтверждение чего угодно. Можно Винни Пуха обосновать. Особенно если из надранных фраз коллажики составлять, как это сделали вы.

У свящ. Георгия Максимова (кстати) есть замечательная работа "Стоит ли убивать кротов или как не попасть впросак при чтении современной православной литературы"

Прочтите, пожалуйста. Там перечислены приемы, которые нельзя использовать при толковании, а в конце дается рецепт, как надо все таки поступать.

PS. И такой вопрос. По мере того, как к государству Российскому присоединялись земли иноверцев (татары, калмыки, шорцы и тд тп), их религиозные культовые сооружения почему то не разрушались. Ни мечети, ни места для всяких там шаманских собраний. хотя они были действующими. Екатерина вообще.. дополнительные мечети приказала в местах компактного проживания татар строить.. И я не помню что то протестов тогдашнего Священноначалия по этому поводу.. Неправославной была что ли наша Церковь уже тогда?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху