Если Бог есть любовь: вечны ли муки?

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Владимир А, 16 янв 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Доброго времени суток!
    Я - обычный агностик. Я никогда не отрицал существование Бога, как и не отрицал другие версии бытия. Всё потому, что я не могу этого опровергнуть, поэтому приходится относиться к этому с уважением.
    Волею судьбы, я снова был ввергнут в пучину тревоги перед вечными муками.
    К моему великому сожалению(?) всё началось с того, что приятель прислал мне книгу профессора Осипова о жизни после смерти. Не скажу, что я её полностью прочитал, но то что выхватил мой глаз во многом породило тревогу.
    По жизни я человек, боязливый и стою на учёте в психдиспансере, но бояться вечных мук, мне раньше не приходило в голову. Кроме того, однажды, я решил спросить об этом на "Mail-Ответах" и получил ответ одной женщины, который мня напугал. По её словам, один человек умирал от рака вскричал: "мне страшно, вокруг одни черти!". Я отправил ей письмо, задал несколько вопросов. Выяснилось, что человек, который попал в Ад - совершенно порядочный человек, он много трудился и один воспитывал сына т.е. ничего плохого сказать про него она не может.
    Иногда мне бывает дурно: когда я думаю, что люди, которые сделали хорошего много больше чем я попадают в Ад, то что будет со мной? Дело в том, что я как психически неуравновешенный иногда срываюсь и мысленно совершаю грех хулы на Бога, а потом, после этого самому становится не по себе от этого. Слава Богу я умею сдерживать это всё в себе и никто не знает об этом. Кроме всего прочего, я понимаю, какой я большой грешник: я завидовал, по жизни пребываю в ленности, совершаю чревоугодие и празднословие, а если учесть что грехом также является мечтательность, то вобще комментариев больше не нужно. После некоторых грехов мучает совесть, которая проходит лишь со временем.
    Кроме того, я просмотрел Откровение Иоанна и там были такие цитаты:
    "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых… После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих"
    "Боязливых же неверных и убийц будут бросать в озеро огненное."
    Так как большинство людей единогласно ответили, что это надо понимать буквально, пришлось и мне перестать спорить с этим, очевидным. После этого я подумал о том, кто в это число попадёт и понял, что это скорее всего будут священники, монахи и мученики, а я, как простолюдин, вряд ли удостоюсь чести быть запечатленным потому, что не верую столь сильно и самоотверженно.
    Я давно задавался вопросом, неужели в рай пойдёт только это число избранных? Вначале я думал, можно ли как-то в это число попасть но потом, я понял, что скорее всего мне не суждено попасть в это число ввиду моей грешности.
    Тот мой знакомый, который мне дал книгу Осипова, однажды в ответ написал мне что-то вроде притчи. Точно не могу пересказать, но суть была та, что были два брата и оба совершили смертный грех , но один поддался унынию и попал в ад, а второй не поддался унынию и его стали почитать и у его мощи стали нетленными. Кроме того, он призывал меня не ставнивать Бога с турникетом в метро.
    Мой дедушка, которому недавно исполнилось 80 лет, всегда отвечал мне об этом так: вот как будешь думать, так после смерти и будет. Будешь всё время бояться попасть в ад - туда и попадёшь. Тут возникает вопрос о позитивном мышлении и его важности.
    Кроме того интересует такой вопрос: Если Бог есть любовь, почему Он, зная всю жизнь ещё до рождения дал жизнь тем, кому знал, что уготованы им вечные муки?
    Я читал статьи, в т.ч. и на этом сайте и многие статьи меня окончательно запутали. Больше всего меня ввергает в безысходность догма, что спастись вне церкви нельзя. Дело в том, что она затрагивает не только меня, но и всех моих родных, близких и друзей. Получается, чо все мы попадём в вечные муки несмотря на то кто мы и какие? Даже не знаю, как с этим можно смириться. Неужели обречённость?
    Кроме того я не знаю, хорошо ли то, что я это знаю, ведь большинство об этом даже не помышляет.
    Я вею надежду и возможно, чего-то неправильно понимаю.
     
    Оскар_13 и Полина1202 нравится это.
  2. Мир Вам Владимир! Апокалипсис – книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию. Правильному пониманию Апокалипсиса, конечно, больше всего мешает отход людей от веры и истинно христианской жизни, что всегда ведет к притуплению, а то и полной утрате духовного зрения, необходимого для правильного понимания и духовной оценки совершающихся в мире событий.

    Поэтому, уважаемый Владимир, лучше всего не прислушиваться к мнению людей далеких от веры, а читать толкования отцов Церкви, например, ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР АПОКАЛИПСИСА архиепископа Аверкия (Таушева). Вот как он, в частности, описывает в 7 главе ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ ШЕСТОЙ ПЕЧАТИ: 144 000 ЗАПЕЧАТЛЕННЫХ НА ЗЕМЛЕ И ОБЛЕЧЕННЫХ В БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ НА НЕБЕ

    или вот Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова святого Андрея Кесарийского
    Статья девятнадцатая. О ста сорока четырех тысячах людей, не претерпевших вреда от язвы четырех ангелов

    Бог в помощь.
     
  3. Владимир, обреченности нет и выход есть, так как через Евангелие призывает Господь наш Иисус Христос к себе (Матф.11:28-30): "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

    Именно поэтому мы и спасаемся в церкви, получаем утешение и укрепление от Господа Бога. Разве плохо обрести кротость или стать кротким (Кротость, кроткий (Мф 5:5) — есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться),таким как и Спаситель наш, а быть смиренным - то есть понимать, что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати и во всем прибегать к милосердию Божию. . То есть обрести покой в Господе Боге нашем.

    А что касается этого сообщения, Владимир,

    На него ответил апостол Павел в своем послании 1Кор.4:5
    Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит
    скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
     
    БондарьРоман нравится это.
  4. В частности, меня интересовал вопрос участи так называемых крещёных атеистов, крещёных агностиков, крещёных далёких от церкви и т.п., к которой принадлежу я сам и близкие. На мой вопрос об этом некоторые люди приводили в пример, что первым в рай вошёл разбойник. Мой приятель, о котором я писал выше ответил мне на вопрос почему разбойник так легко спасся так, что у разбойника был своего рода иммунитет от греха, на вопрос почему он ответил потому же почему чума одних не трогает, других убивает. Здесь я окончательно запутался. Насколько я знаю, ни слова ни о каком иммунитете у разбойника в Библии нет. Интересует ваше об этом мнение.
     
  5. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Важен не обряд, а намерение с которым человек в нём участвует:"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,", и следование этому намерению по жизни.
    Так что участь в вечности не меняется от совершения обряда без внутреннего содержания.
     
  6. Благодарю за Ваш ответ.
    Отсюда вопрос: а если внутренне содержание меняется без совершения обряда, влияет ли это на участь в вечности?
     
  7. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Зависит от мотивов не исполнения малейшего "... ибо так надлежит нам исполнить всякую правду."
    Какие мотивы, такова и участь.
     
  8. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Легко спасся, вися на кресте и испытывая нечеловеческие муки, при этом нашёл в себе духовные силы исповедать в висящем рядом истерзанном побоями Человеке Бога? Тысячи окружавших Христа людей видели в Нём лишь учителя, а разбойник увидел и Бога.

    См. подробнее: Благоразумный, разбойник
    Обратите внимание на статью святителя Иоанна.
     
  9. Вообще, тот-же профессор Осипов (которго я считаю, одним из самых авторитетных специалистов в этой области) всегда смело судит о религиях, но когда появляется вопрос, вроде "спасётся ли этот мусульманин или этот буддист" - таинственно замолкает и предпочитает ничего здесь не говорить. Значит это вопрос открытый?

    Все видения посмертного опыта и свидетельства - разные, оличаются друг от друга. О книге Моуди, например, есть два мнения, одним из которых является то, что приятные видения ангелов - это бесы людей обманывают.
    Как на Ваш взгляд нужно относиться к свидетельствам?
    Недавно, попалось мне свидетельство некоей Татьяны Белоус, якобы воскресшей в морге. Не могу поручиться за правдивость информации, да и сам сомневаюсь, по крайней мере потому, что оная Татьяна является не православной а членом некоей церкви "Дом Отца".
    В рассказе были описания ада, рая как и в других подобных свидетельствах, но меня больше всего зацепил и запомнился вот такой момент. Вот тут я даже испугался:
    "Я увидела Голгофу. Господь открыл Землю, и я увидела Голгофу. Друзья, то, что я увидела, повергло меня в ужас. Среди кричащих “Распни”, была я. Это я кричала: “Распни Его”. Это я неистовствовала внизу, повторяла: “Распни, распни, распни Его. Варраву оставь”. Я говорю: “Как же так? Ведь это невозможно. Это невозможно - две тысячи лет назад меня еще не было в этом свете”. И Господь ответил: “Грех твой был тогда. Каждый раз согрешая, ты распинаешь Его”...
     
  10. И правильно делаете, что сомневаетесь

    Второй базой «Альфа-Курса» в Москве является Российское отделение ЦХВЕ «Дом Отца» (аббревиатура ЦХВЕ также указывает на принадлежность к неопятидесятническому движению). На главной странице «Дома Отца» помещено сообщение: «сегодня уже наступают последние дни мощного излияния Святого Духа на каждого человека. Люди все чаще начинают видеть чудеса, исцеления, ангелов и необычные проявления действий Святого Духа»[23]. Такое восторженное отношение к чудесам и видениям является одним из основных признаков принадлежности к неохаризматическиму движению. Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
     
  11. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Так и есть.
    Господа продолжают распинать и сейчас люди неверующие - своим греховным образом жизни, явленном в стремлении к благосостоянию:"Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.... Вы осудили, убили Праведника;"

    То же относится и к неустоявшим в вере:
    "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]."
     
  12. Всё-таки стоит вернуться к главной теме, теме вечных мук:
    Пророк Магомет когда-то об этом сказал так:
    "Любящий отец никогда не стал бы наказывать детей вечными муками, а по вашим же словам Он именно так карает вас за грехи. Вы лишь создания, но не дети его."
    Что вы об этом думаете?
    Кроме того, кем тогда было создано такое страшное место вечных мук? По чьей воле происходят ужасные страдания? Ответ как будто очевиден. Если такое место на самом деле существует, его создал Бог, значит, он и ответственен за то, что там происходит?
    Но при этом апостол Иоанн открыто говорит, что Бог - есть любовь. После этого трудно с этим согласиться.
    Если человек создан по образу и подобию Бога, то он должен иметь какие-то из способностей самого Бога и наверняка должен иметь силу как-то повлиять на свою участь в вечности и без участия Бога. Если же человек, весго лишь беспомощное создание, то комментарии тут излишни.
     
  13. Возможно ваш товарищ в чем то прав . В Библии есть повествование о женщине которая в утробе своей носила двойню.И было ей сказано ,что одного Бог будет любить другого ненавидеть.
     
  14. Если так, как по Вашему, и можно ли как-либо узнать любит Вас Бог или ненавидит?
     
  15. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Страдания избирает себе творение само, нарушая Законы Божии. Продолжительность страданий определяется также самим творением, если оно вечно грешит, то и мучиться будет вечно.
    Бог настолько милостив, что сотворил ад.
     
  16. Судя по вашей истории. ненавидите вы сами себя. C этим и боретесь, проводя приемы самбо на самом себе.А Бог терпеливо ждет , когда вы себя в конец изведете и обратитесь к нему за помощью. Вот если бы вы с таким же упорством пытались выучить 90й - псалом. а у вас ничего не получается тогда есть о чем задуматься. Почему ? Одни могут , а я нет ? Может меня Бог не Любит ?
     
  17. Скажите, а как боль и пытки совместимы с милостью?
    А как определяется: вечно грешит или не вечно?
    Меня больше всего интересует, как избавитьс от этой боязни.

    А разве нельзя переписать 90 псалом на бумагу и вдумчиво перечитывать? А если человек имеет алкогольно повреждённый мозг (как в лекциях Жданова) и он не может хорошо запоминать?
     
  18. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Боль испытываемая грешником в аду - ничтожна по сравнению с той болью, какую бы он испытывал в раю.
    В чём человек пребывает в том он и вечен.
    От страха можно избавиться только любовью.
    Господь переменит всё ложе его(в т.ч. мозг), если пьяница обратится от жизни грешной.
     
  19. Как сказано ? Стучите и отворят вам - по неотступности. Надо немного потрудится и Бог вам непременно откликнется.Что касается боли. Боль , страх - это тот же источник мощнейшей энергии которой питается ад и антихрист. Тем и живут темные силы.
     
  20. Многие наверняка слышали, что, например, если человек не причащался, не исповедовался, значит он не принял Христа и попадёт в ад. Все эти выводы идут не из головы, а из богословских учений и заявлений священников и людей разбирающихся в богословии.
    Лично я всегда делаю выводы только о себе, но о других говорить не хочу и боюсь. Подобные мысли о конкретных людях если возникают, то стараюсь их не развивать...

    Целесообразно ли это?

    Просто когда таким образом по логике составляешь свою чуасть, то становится попросту страшно, ведь дорога логических суждений как правило приводит в итоге для агностика, либо далёкого от церкви в ад.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей