Если не могу простить - нельзя молится?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте, очень хотелось бы получить ответ на мой вопрос, т.к. это действительно серьёзно.
Я очень часто подверженна греху гнева и очень обидчива, но основная моя проблема- в том, что я не могу просить некоторых людей, которые сделали мне больно незаслуженно, или не мне, но всё равно причинили много вреда (убийцы, отморозки и т.д.). Я подошла на исповеди с этим грехом, а священник сказал мне, что пока я не прощу этих людей- мои молитвы не могут быть услышанны. Я действительно каюсь в этом грехе, очень хочу научится прощать, хочу, что бы моя душа жила в мире. Но не получается.:( Я несколько раз заставляла себя простить - это не возможно. Я не только ненавижу этих людей, но и желаю им смерти.Значит мне нет смысла молится, всё равно ведь мои молитвы Господь не слышит. Молюсь я в основном за своих близких...
Что мне делать?
 
Ольга. Любой праведник перед Богом грешен. И мы спасаемся не своими заслугами, а милостью Божиею. Наше дело каяться и благодарить Господа за Его милость к нам. Божие - прощать и раздавать духовные дары. Молиться необходимо в любом состоянии. Искренняя молитва всегда будет услышана, чтобы человек перед этим не наделал. За тех же несчастных, которые Вам досадили, попробуйте помолиться, чтобы Господь вразумил их и помиловал. Это очень сложно, но действенно.
 
Здравствуйте, очень хотелось бы получить ответ на мой вопрос, т.к. это действительно серьёзно.
Я очень часто подверженна греху гнева и очень обидчива, но основная моя проблема- в том, что я не могу просить некоторых людей, которые сделали мне больно незаслуженно, или не мне, но всё равно причинили много вреда (убийцы, отморозки и т.д.). Я подошла на исповеди с этим грехом, а священник сказал мне, что пока я не прощу этих людей- мои молитвы не могут быть услышанны. Я действительно каюсь в этом грехе, очень хочу научится прощать, хочу, что бы моя душа жила в мире. Но не получается.:( Я несколько раз заставляла себя простить - это не возможно. Я не только ненавижу этих людей, но и желаю им смерти.Значит мне нет смысла молится, всё равно ведь мои молитвы Господь не слышит. Молюсь я в основном за своих близких...
Что мне делать?


Что нужно для покаяния, вера: покайтесь и веруйте что грехи прощены. Глубина и полнота покаяния зависят от степени устремления человека к Богу. Конечно же каждый человек не только хочет получить от Бога прощение греховных поступков, но ищет живого реального общения с Богом. Покаяние новообращенных же, отличается от духовно опытных тем, что у первых главным движущим мотивом является страх наказания, а у совершенных – любовь к Богу. Сущность нравственного переворота, совершающегося через покаяние, заключается в том, что кающийся человек центр тяжести своего бытия переносит с себя на Бога и ближних, ибо в основе любых нравственных пороков (как чувственно грубых, так и утонченных) лежит эгоистическая воля, стремящаяся к самоугождению.

Ваша сердечная исповедь должна возрождать душу Божественною благодатью, которая подается в этом таинстве. Истинное покаяние для вас, должно всегда соединяться с надеждой и это главное. Если после осознания своих грехов вы впадете в уныние, то значит вы страдаете просто огромным маловерием. Враг нашего спасения, видя духовную неопытность вас как новоночальную, стремится парализовать начавшуюся духовную жизнь и довести вас до отчаяния.

Почитайте что говорит преп. Макарий Великий: "Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: "смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; на сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись". Сие же делает враг рода человеческого, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: "Имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме". И действительно, пришедши, призвал Он нас в сыноположение, во град святый, умиротворенный, в жизнь никогда не умирающую, в славу нетленную" (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 11.1.15).
Сатана внушает страх, о котором пишет св. Макарий, часто мешает приступить к таинству покаяния. Такой человек иногда годами откладывает начало жизни в Церкви, не решаясь совершить подвиг покаяния ради своего духовного возрождения. Другие находят решимость принести покаяние за всю жизнь, однако не знают, что после получения прощения от Господа надо много потрудиться, чтобы уврачевать душу свою, ибо душа, травмированная долгой греховной жизнью, лечится "годами" постепенно. Так как мы все не исправляем себя твердо и решительно, а "годами" повторяем прежние грехи, то становимся очень мнительными. Тогда и начинается "самоедство", которое не только не приносит плодов, а ведет к отчаянию.

Человек находится как бы в плену этой сосредоточенности на подробном и детальном описании своих реальных и мнимых грехов, а света надежды не видит. Против такого ложного покаяния предупреждает святитель Игнатий (Брянчанинов): "Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца.
Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра... Не должно смущаться бывающими переменами, как чем-то необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякого, лишь признавшего греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех" (Письма к мирянам). Слово Божие утешает нас примером покаявшегося разбойника. Он совершил подвиг надежды. Несмотря на мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было времени для исправления.

Цель покаяния – освободиться от бремени грехов и получить от Бога помилование. Принесший покаяние не должен останавливаться на этом пути, а продолжать деятельную духовную жизнь.В своем послании св. апостол Павел говорит о целях духовной жизни, которая немыслима без регулярного покаяния: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23). Без этого наше христианство становится внешним. Плоды духовные уже на земле приготовляют нас блаженной жизни в Царстве Небесном.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху