Если не распознал искушение

Харьков
Православный христианин
Друзья!
Потрясла меня история жизни Исаакия Печерского. Задумался. Возник вопрос.
Человек всю жизнь ревностно служил Господу. Совершал строгие аскетические подвиги. Раздал всё своё имущество бедным и нуждающимся. Пребывал в постоянной молитве...

И был жестоко наказан за то, что не распознал бесов, явившихся в образе ангелов.

Да, он виноват. Но неужели случайно оступившийся, не сознательно поклонившийся бесам человек так же виновен, как тот, кто делает это сознательно? Ведь он думал, что перед ним ангелы и сам Иисус Христос. Он ИМ поклонился! Безусловно, он виноват, что не осенил себя крестным знамением. Но он не поклонялся бесам, в его понимании он кланялся своему Господу.
И всё равно виновен. И так тяжко наказан...
Не сочтите это сообщение, как попытку поспорить с Господом, но некоторое чувство несправедливости у меня всё же присутствует.
Объясните, почему так?..

тема создана не с целью доказать что-то, а с целью понять причину такого наказания. ни капли не сомневаюсь, что так было правильно, но... понять не могу
 
Православный христианин
Мир Вам, Димитрий!
Тоже хотелось бы об этом разузнать)
Конечно же за это Господь не похвалит. И ведь Он Сам говорил "Бдите". Но, может Господь видел помыслы? Просто там было написано: Он не понял бесовского действия и, не оградив себя крестным знамением, не осознав своего недостоинства, подошел и поклонился до земли, как Христу, бесовскому действию.
А может, так было лучше для него самого. Ведь тогда Исаакий стал нести еще больше подвигов, и может благодаря этим подвигам получил венец?)
Есть Господь позволяет упасть во грех, чтобы избежать другого греха, еще большего. Или может для вразумления, или же для того, чтобы человек в покаянии, искал Бога и стал еще более ревностным, чем был прежде.
 
Харьков
Православный христианин
Мир Вам, Димитрий!
Тоже хотелось бы об этом разузнать)
Конечно же за это Господь не похвалит. И ведь Он Сам говорил "Бдите". Но, может Господь видел помыслы? Просто там было написано: Он не понял бесовского действия и, не оградив себя крестным знамением, не осознав своего недостоинства, подошел и поклонился до земли, как Христу, бесовскому действию.
А может, так было лучше для него самого. Ведь тогда Исаакий стал нести еще больше подвигов, и может благодаря этим подвигам получил венец?)
Есть Господь позволяет упасть во грех, чтобы избежать другого греха, еще большего. Или может для вразумления, или же для того, чтобы человек в покаянии, искал Бога и стал еще более ревностным, чем был прежде.
Видимо, Вы правы, Елена. Помыслы...
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Друзья!
Потрясла меня история жизни Исаакия Печерского. Задумался. Возник вопрос.
Человек всю жизнь ревностно служил Господу. Совершал строгие аскетические подвиги. Раздал всё своё имущество бедным и нуждающимся. Пребывал в постоянной молитве...

И был жестоко наказан за то, что не распознал бесов, явившихся в образе ангелов.

тема создана не с целью доказать что-то, а с целью понять причину такого наказания. ни капли не сомневаюсь, что так было правильно, но... понять не могу
Быть может для того Господь попустил святому Своему оступиться, чтобы пример его для нас был зрим. Он наказан был жестоко бесами, а Господом исцелён совершенно в своё время.
 
Православный христианин
Может по гордыне позволил бесам явиться.
Мы же не знаем внутреннего состояния человека.
Значит так надо было.
 
Крещён в Православии
И был жестоко наказан за то, что не распознал бесов, явившихся в образе ангелов.
Думается, подобные вопросы свидетельствуют о несколько неверном понимании христианства, или недостаточном размышлении над смыслом христианской жизни. Примерно из этой же области вопрос соседней темы "как Господь попускает мученикам мучения".
В христианской парадигме - всё, что попускается Господом - для спасения человека - и если это "наказание" ведет к спасению, значит это не наказание, скорее наоборот.

Никакие наказания в этой жизни и никакие мучения не сравнятся с тем, что ожидает не спасшегося человека в жизни вечной. А земная жизнь, по сравнению с жизнью вечной - миг, данный человеку для осознания своей сущности, сопричастности Господу.
К сожалению, на словах всё это просто и красиво, в реальной жизни сложнее.

В истории с Исаакием Печерским "наказание" никак не ослабило его праведности, значит так было нужно. Что-то понял, где-то осознал. Никакие жизнеописания не смогут точно передать, что творится в душе у затворника в тот или иной момент. Вот если бы он так и сгинул после своей ошибки, это было бы странно и непонятно.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
В христианской парадигме - всё, что попускается Господом - для спасения человека - и если это "наказание" ведет к спасению, значит это не наказание, скорее наоборот.
Посещение. )
 
Сверху