Если все происходит по воле Бога, то почему люди теряют веру?

Православный христианин
Я верю, что Бог спасает душу смертью, и вера моя родилась из постоянных наблюдений, постоянного анализа того, что происходит в МОЕЙ жизни. Свидетельства, которые я получаю из других источников, только подкрепляют мои личные выводы, сделанные в ходе жизни. Спасает Господь
images
всякую душу в той мере, в которой возможно спасти. Потому что Богу видны обстоятельства пути и возможности каждого.Он- всеведущ. Если приходит смерть даже к лютому грешнику как бы внезапно, то , значит, этой смертью спасены другие да и сама душа этого, внезапно восхищенного человека, от ещё большего воздаяния за порогом смерти. Моя мама умерла внезапно. от разрыва аорты, в 49 лет. Но Бог знал, что делал. Проходят годы, я постепенно вижу, что могло бы произойти, где мама могла бы запутаться, повредить себе. И что шансов прийти к спасительному христианскому пути, чтобы распутаться, у неё по жизненным обстоятельствам просто не случилось бы. Я это вижу, потому что думаю и прошу у Бога объяснений. Бог может долго объяснять. Он долготерпелив. На некоторые вопросы я жду ответа годы. Но ни я, ни Господь не забываем заданных вопросов. На все ответы нужно получать ответы с Божьей помощью. Лучшие ответы рождаются в сердце.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог ничего не прячет от человека,просто сам человек часто желает видеть свое,потому и не видит Божье.
Я верю, что Бог спасает душу смертью,
До Христа смерть была наказанием,после прихода Спасителя - действительно дверью ко спасению...
 
Православный христианин
Я помню:)Но в моей фразе есть же продолжение, Вадим. Хотя и до Христа Бог спасал смертью.
Вот цитата из которой явствует, что наказание и спасение- возможно сочетать
"Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению. Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой – избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание." Святитель Кирилл Александрийский


 
Petropolis
Крещён в Православии
Почему в жизни человека происходят события, приводящие к потере веры?
Конечно, можно сказать, что у человека есть свобода воли, он должен быть выше обстоятельств и т.д., и т.п. Но ведь на самом деле большинство людей очень предсказуемы. Каждый человек в течение своей жизни вырабатывает собственные шаблоны поведения, реакций на разные события, и в схожих обстоятельствах действует схожим образом. И можно с высокой долей вероятности заранее предсказать его реакцию на те или иные обстоятельства его жизни.
По идее, Бог должен знать об этом и, если он заинтересован в сохранении веры у человека, не должен подкидывать ему обстоятельства, приводящие к ее потере. Почему же тогда этого не происходит?

Согласен с Осиповым в этом вопросе . Господь дал заповеди , раз Господь их дал значить зависит от нашей воли (соблюдать или нет) . Если у человека не было бы собственной воли , тогда не было смысла заповеди давать . А как Божественная вола пересекается, предопределяется на человеческую волю не нашего ума дела ( не стоит лезть в УМ БОГА). Достаточно знать , что у Нас есть своя воля. Итого вывод человеку дано воля и возможность реализовать ее
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Я помню:)Но в моей фразе есть же продолжение, Вадим. Хотя и до Христа Бог спасал смертью.
Вот цитата из которой явствует, что наказание и спасение- возможно сочетать
"Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению. Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой – избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание." Святитель Кирилл Александрийский

эти строки относятся уже к периоду явления Христа,так как до Него в смерти не было спасения.
 
Православный христианин
Вадим, я говорю о смерти, как о спасении, только в том общем аспекте, что смерть и до Христа давала человеку возможность прекратить грешить, если он не имел силы жить праведно. Так было , согласно преданию, сразу после грехопадения первых людей.

Православное исповедание гласит: души праведных, хотя и находятся на Небесах, до Последнего Суда не получают совершенной награды, так же как и души осужденных не претерпевают совершенного наказания. Только после Суда души вместе с телами окончательно получат или венец славы, или наказание.
Следовательно, чем меньше багаж греха, тем всё же лучше для души.
Воздаяние как для праведников, так и для грешников весьма различно утверждает Игнатий Бренчанинов. Не только небесных обителей бесчисленное множество... но и ад имеет множество различных темниц и различного рода мучений.
Я не думаю,что праведники до сошествия Христа во Ад "сидели в одной камере" с убийцами. Не думаю.
Наш Бог - любовь. Он сразу мыслил в спасительном ключе, а не только наказательном.
 
Крещён в Православии
"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное... " "...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет..." Многие ли из нас могут двигать горы? То что Вы, Николавна, называете потерей веры, скорее было попыткой еë приобретения. Тот кто Бога узрит, уже не сможет потерять веру ни при каких обстоятельствах.

Почему Бог попускает?.. Зачем Бог пустил змия в рай? Богу нужен человек совершенный, а не какой-нибудь разгильдяй. Как узнать, можно ли ему доверить рай, ведь он обладает свободой воли? Как бы муж узнал о верности жене, если бы не было других женщин? Ну, а уж после грехопадения для спасения все средства хороши, лишь бы вразумить нас непутëвых. И страдания посылает и всяческие испытания и Сам перед нами распинается, а мы всë не верим. Бог выковывает из нас богов видимого мира только ему ведомыми технологиями.
От этой веры одни неприятности.
Совершенно верно. И чем ближе к Богу, тем больше неприятностей; чем крепче сталь, тем больше нужно огня.
 
Православный христианин
И чем ближе к Богу, тем больше неприятностей; чем крепче сталь, тем больше нужно огня
Я только сегодня с утра читала одну главу Бренчанинова "Аскетические опыты" http://брянчанинов.рф/tom1/56.shtml
"По стези временных страданий пошли в блаженную вечность вслед за Господом все избранники Его. Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном. Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным Своим Чашу Свою, ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнью Духа. Сказал преподобный Исаак Сирский: “познается человек, о котором особенно печется Бог, по непрестанно посылаемым ему печалям”[1].
Моли Бога, чтоб отклонил от тебя всякую напасть, всякое искушение. Не должно дерзостно бросаться в пучину скорбей: в этом самонадеянность гордая. Но когда скорби придут сами собою, – не убойся их, не подумай, что они пришли случайно, по стечению обстоятельств. Нет, они попущены непостижимым Промыслом Божиим. Полный веры и рождаемых ею мужества и великодушия, плыви бесстрашно среди мрака и воющей бури к тихому пристанищу вечности: тебя невидимо руководит Сам Иисус. "

Читала и думала, что три года назад я бы отшатнулась от такого пути. Путь ученика христова- не мёд. Хотя в сердце изливается мёд благодати.(«мёд» по-гречески «ме́ли» (μέλι); есть такое понятие как «аме́лия»- нерадение в молитве, отсутствие мёда. Благодать молитвенная- это мёд духовный) Но внешняя жизнь разительно противоположна внутреннему "медовому" ощущению.:):) С другой стороны- неприятности, болезни, испытания всё равно происходят...так не лучше терпеть их, мир в душе храня, ради Бога...

Вообще, возвращаясь к началу темы и заданному вопросу, почему с человеком происходит то, что уводит его от веры, скажу. Потому что человек ещё дар веры и не получил. Потому что он ещё и не просил дара веры.
Просить у Бога "правильных" вещей тоже надо научиться. К этому тоже приходят, возрастая в духе, не в один день и не в один год.
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
А зачем сеять семена в каменистую и непригодную землю, если знаешь, что они гарантированно не дадут урожай? Хороший сеятель вообще-то тщательно выбирает и готовит место под посадки. А потом ухаживает за сеянцами. А не так, что раскидал широким жестом семена, а дальше их проблемы, пусть сами как хотят, так и растут.

И да, мне очень хотелось бы пообщаться с живыми людьми, а не с цитатами из Библии. Это я с виду дурочка, а на самом деле грамотная, и читала ее. Обе части. Несколько раз. Ага.
Сама думала об этом часто, и не находила ответ. А потом ответ пришёл. Почему Сеятель сеет везде-да потому,чтобы не было потом упрёка от земли, каменьев, дороги, что Ты,Сеятель, специально посеял на хорошей земле. А мы вот взяли и семена твои прорастили! Почему ты ты нас обошёл?
Господь постоянно заботится о любой почве, но она сама упирается и рождает то камни,то пыль. Поэтому вины БОГА нет в том,что земля не родит.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
А как же внезапная насильственная смерть? Когда человек даже не успевает ничего понять?
Дело в ПРОМЫСЛЕ БОЖЬЕМ, это нам со стороны смерть внезапная и страшная , а тому,кто умер-уже всё понятно. При том, что всё человечество существует в нам непонятной связи, поэтому смерть одного-это не трагедия, а новый виток развития жизни.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Почему в жизни человека происходят события, приводящие к потере веры?
Конечно, можно сказать, что у человека есть свобода воли, он должен быть выше обстоятельств и т.д., и т.п. Но ведь на самом деле большинство людей очень предсказуемы. Каждый человек в течение своей жизни вырабатывает собственные шаблоны поведения, реакций на разные события, и в схожих обстоятельствах действует схожим образом. И можно с высокой долей вероятности заранее предсказать его реакцию на те или иные обстоятельства его жизни.
По идее, Бог должен знать об этом и, если он заинтересован в сохранении веры у человека, не должен подкидывать ему обстоятельства, приводящие к ее потере. Почему же тогда этого не происходит?
Это вопрос можно решить только с точки зрения Вечности. Почему? Никто не знает. И у ГОСПОДА нет времени в нашем понятии, ОН видит человека целиком (не мои слова) Поэтому предсказуемость это не критерий, критерий=Промысел. нет ни одного ненужного человека на земле. Те, кто верит в спасение через Христа , живут (стараются) жить по заповедям-это стадо Христово. Поэтому,для возрастания вверх необходимо противопоставление других, которые так не живут, но нам их осуждать нельзя.
Проще говоря-те живут как хотят, а нам надо жить так, как написано в Евангелии
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Просто не все могут понять как это может быть промысл Божий вместе с человеческой волей?
Думают: раз есть воля Божия, значит человек должен именно так и поступить, по ней.
И недоумевают: почему человек поступает иначе? :)
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Просто не все могут понять как это может быть промысл Божий вместе с человеческой волей?
Думают: раз есть воля Божия, значит человек должен именно так и поступить, по ней.
И недоумевают: почему человек поступает иначе? :)
Да, действительно странно :)
Тут надо с самого себя спросить-а я поступаю по воле Божьей всегда и во всём? Тогда будет понятен ответ про других людей. Особенно про тех, кто вообще о БОГЕ не думает
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мне вообще ситуация видится так - человек не теряет веру, просто у него притупляется ощущение присутствия Бога в жизни.
Почему притупляется?
В человеке есть "духовное я" и как бы "реальное я". Духовное - это потребность быть с Богом (душа она же христианка) и это совесть, а "реальное я " -это та часть, что пытается приспособиться в этой жизни. Вот когда "реальное я" начинает преобладать над духовным, тогда и начинается "потеря веры", претензии, нежелание принять ответственность за свою жизнь, почему "столько зла, несправедливости" и т.д.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Протоиерей Константин Пархоменко:

– Охлаждение наступает, когда происходит привыкание. Так бывает и в супружеских отношениях – примерно через два года супружеской жизни. Так бывает и в вере. Я неспроста поставил это рядом, так как эти состояния очень похожи по природе. Очень часто Священное Писание и святые отцы уподобляли отношения с Богом супружеству. И тут и тут мы имеем дело с трудом, с усилиями.

Чтобы не произошло охлаждения, чтобы вера была все время «в тонусе», в состоянии горения, необходимо следить за следующим.

1. Вера не должна быть формальной, но должна быть живой. Это значит, что мы должны наблюдать за собой: не превратилась ли наша молитва в бездушное вычитывание молитвенного правила? не превратилось ли посещение богослужений в рассеянное выстаивание служб?

Важно наблюдать за собой, чтобы молитва была живой и искренней, чтобы поддерживались не формализованные, но живые отношения с Богом.


2. Мы должны «расти» в вере. Любая остановка приводит к падению. Через что происходит рост? Через постепенное возрастание в молитве, в доброделании, через чтение и размышление над Священным Писанием и сочинениями святых отцов и подвижников веры. Наша вера должна быть источником и животворящей силой нашего личностного роста.

3. Мы должны творчески подходить к вере. Если христианин не имеет христианского «увлечения», вера ему может скоро наскучить. Апостол Павел писал, что все мы имеем свои дарования от Духа Святого и должны их развивать. Кто-то имеет харизму (= благодатный дар) свидетельства о вере, кто-то прекрасный молитвенник, кто-то любит и умеет заниматься социальными проектами и делами. Каждый может найти дело по душе и постепенно возрастать в нем. Как цветы на поляне разные, но каждый цветок по-своему прекрасен, так и каждый христианин уникален и прекрасен в своем.

Если находить в вере ресурсы для реализации заложенных в каждого из нас талантов и способностей, то такая вера наскучить не может.

4. Очень важно христианам собираться вместе и делиться своим опытом, рассказывать братьям и сестрам, с какими трудностями лично мы столкнулись, знакомиться с их опытом, поддерживать друг друга и проч. Дело в том, что вот уже как полвека открыт такой феномен – «профессиональное выгорание». Такому выгоранию подвержены те, кто занимается с людьми: педагоги, врачи, священники и проч. Много лет психологи пытались подобрать «терапию», которая бы профилактировала и помогала в преодолении такого выгорания и охлаждения к работе. И вот было открыто, что нет ничего лучше, чем собираться в группы и совместно обсуждать, под руководством компетентного специалиста, возникшие проблемы. Эта терапия получила название «Балинтовских групп».

В каком-то отношении подобная методика может помочь и христианам избежать выгорания и охлаждения. Собственно говоря, христиане с древнейших времен собирались вместе и общались, так что это не какое-то новшество, а самое что ни на есть нормальное явление. Как раз ненормально, когда прихожане разобщены, незнакомы и каждый приходит в храм для своих нужд.
 
Православный христианин
Человек не может потерять веру!
Он может потерять своеверие, свои представления о Боге, о вере.
Что проку от веры в Бога без Бога (в себе), что толку знать что: Бог есть и Он все может?
Нужно иметь веру не в Бога, а в себя с Богом. Тогда и ты сможешь, что может Бог.
 
Православный христианин
Мы все здесь беседовали о вере, не определившись с тем, что вкладываем в слово. Кто-то говорил именно о православном учении, другой - о вере в Бога вообще, об ощущении Его реальности... Всё же, на будущее, Николавна, Если Вы хотите получить более толковый ответ, нужно формулировать вопросы яснее, максимально точно. Ангела-хранителя и тёплой весны всем.:)
Хорошая статья про семена и землю:), понятная
 

Вложения

  • IMG_0099.JPG
    IMG_0099.JPG
    2,6 MB · Просмотры: 387
Последнее редактирование:
Сверху