Есть ли зло в человеческой природе?

Тема в разделе "Отвечает Леонов Алексей Михайлович", создана пользователем Иван_СПб, 31 май 2019.

  1. Иван_СПб

    Иван_СПб

    оглашенный
    Здравствуйте, Алексей Михайлович!

    Святые отцы учат, что брак в том виде, как мы его знаем (соединение полов, зачатие с наслаждением и рождение в муках), появился только после грехопадения человека.

    Сам термин "непорочное зачатие Господа нашего Иисуса Христа" косвенно говорит о порочности человеческого рождения.

    Но Бог, как известно, зла не творит; а Адам не мог сотворить себе сам новую, падшую природу.

    Откуда же в человеческом естестве порочность? Речь не о склонности воли ко злу, а о конкретной части этого естества - к половой сфере в христианстве существует традиционное отношение, как к постыдному. Не буду голословным и приведу статью, аргументирующую это отношение. http://www.orthedu.ru/knigi/mama/h02-t.htm

    То, что плоть воспротивилась духу в нашем падшем естестве, отнюдь не означает, что изначально она была сотворена злой или порочной. Но для упомянутых в статье отцов несомненно, что в страстном способе размножения выразилось осуждение Божее. Итак, можно ли допустить, что в "ризах кожаных" есть тварная примесь зла, и если да - каков её источник?

    У меня появилась догадка на этот счёт, когда прочёл здесь Ваши размышления о способности ангелов к творчеству. Но, если бы лукавый был причастен к человеческому естеству, наверняка этот тезис давно закрепился бы в православном богословии...Однако, у отцов лишь однажды встречал такую точку зрения, большинство же их учит, что "ризы кожаные" всецело дело Божее.

    Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее благодарю за ответ.
     
    Васил нравится это.
  2. Здравствуйте, Иван!

    Некоторые святые отцы и действительно высказывали мысль, что если бы прародители не согрешили, способ размножения людей мог быть бы другим. Во всяком случае само отношение к способу "зарождения" нового человека было бы иным. Замечу, что иногда даже к смерти некоторыми современными христианами прилагается определение "таинство" - как же следовало бы относиться безгрешному человеку к акту, благодаря которому зарождается новая жизнь?!

    Что касается современных супружеских отношений, напомню, что Церковь благословляет христианский брак, благословляет зачатие и рождение детей. Поэтому называть супружеские отношения априори гнусными не следует.

    Благодарю за вопрос!
     
    Васил нравится это.

Поделиться этой страницей