Евангелие от Матфея гл.5ст.43,44.

Здравствуйте,для построения собственного православного мировозрения,нам необходимо получить ответ на следующий вопрос.Относятся ли слова"враги",в повелении Иисуса Христа,в ст.43,44.гл.5,Ев.от Матфея,к врагу рода человеческого сатане и его слугам-бесам,и прочей нечисти мира невидимого?Необходим обоснованный ответ,со ссылками на святое писание,на святоотеческое наследие.Если кто знает,помогите пожалуйста!
Спаси Господи!
 
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

И дальше.
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Эти слова относятся к людям, которые делают зло. Благословлять, благотворить и молится за сатану по меньшей мере неразумно..
 
Враг твой

Термин "Враг твой" встречается и в Ветхом Завете, Исх.23:4-5, Втор 20:1, Втор 28:31, Щар 24:5 и т.д.,
к примеру "вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей" 2Цар:4-8,
везде речь идет о людях, а не о существах типа дьявола и его слуг. Да и дьявол и его слуги, всегда действуют на людей, через людей овладев их телами и душами. Поэтому нет оснований считать, что Иисус имел в виду под "враг твой", не человека, а существо.
Хотя, а как должен поступать человек в отношении дьявола и его слуг. Разумно ли молиться, чтобы Всевышний образумил их, направил на правильный путь? Но ведь именно Всевышний создал дьявола и его слуг, ЗЛО, которое воздействует на неразумных людей, заставляя из страдать. Ведь болезнь, тоже создал Всевышний, для тех же целей. Людям не дано до конца, понять, зачем существует дьявол, какую роль он играет в духовном мире, да и стоит ли нам в этом разбираться. Не правильнее ли, бороться не с дьяволом и его слугами, а со своими грехами.
 
Подольск
Православный христианин
Хотелось бы для начала понять о какой любви здесь вообще идёт речь? Какой любовью мы должны возлюбить ближнего своего, естественной для нас -людей, или всё же противоестественной, ибо в отличии от Иисуса Христа мы не обладаем двумя природами (человеческой и Божественной) ?
 
ибо в отличии от Иисуса Христа мы не обладаем двумя природами (человеческой и Божественной) ?

Библия говорит иначе:


И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Быт.1:27)

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)
 
Спросить хочу.мы случайно не путаем любовь естественную природную ( кошка за котят и на собаку бросается). Любим поспать и поесть,разве об этом. Мы же любим своих и при этом не видим их недостатков,т.е. любим любящих. А остальные " да ну их", это людская любовь.
А вот-1Фесс 4/6 ) - "чтобы вы ни в чем не поступали..." Господь любит нас не потому, что мы того достойны. Он любит грешников, дает каждому шанс на прощение и новую жизнь! Нельзя пренебрегать любовью Бога! Не сомневайся в любви Бога. Любовь Бога больше всего в этом мире. Любовь Бога жертвенна! А человеческая – временная, ограниченная. ( только для себе и своих)
 
Подольск
Православный христианин
Библия говорит иначе:


И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Быт.1:27)

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)


Мы говорим не о подобии, а о самой природе. И в отличии от Христа мы не родились от Духа Святаго.
 
Подольск
Православный христианин
Спросить хочу.мы случайно не путаем любовь естественную природную ( кошка за котят и на собаку бросается). Любим поспать и поесть,разве об этом. Мы же любим своих и при этом не видим их недостатков,т.е. любим любящих. А остальные " да ну их", это людская любовь.
А вот-1Фесс 4/6 ) - "чтобы вы ни в чем не поступали..." Господь любит нас не потому, что мы того достойны. Он любит грешников, дает каждому шанс на прощение и новую жизнь! Нельзя пренебрегать любовью Бога! Не сомневайся в любви Бога. Любовь Бога больше всего в этом мире. Любовь Бога жертвенна! А человеческая – временная, ограниченная. ( только для себе и своих)

Вот вы кажется поняли о чём я спрашивал. Бог и пришёл в этот мир в воплощении Своём, чтобы научить нас Своей, Божественной любви, и кто преуспеет в ней, тот и спасётся, ибо Любовь с нелюбовью не соединяется.
Я же и спрашивал: какою любовью любить ближнего своего предложил Господь в заповеди своей, если мы кроме естественной любви другой не знали и может ли наша любовь вообще именоваться любовью? В лучшем случае она есть лишь далёкий отголосок истинной любви, кою мы утратили с нашим грехопадением. Господь и пришёл в этот мир, чтобы вернуть нас в лоно Отца нашего, ибо Бог есть Любовь.
 
Иоанн Златоуст пишет, что высшая степень добродетели эта любовь к врагу своему. К этому призывает Господь. Но не сразу это получается. Поэтому вначале кажется, что это невозможно грешному человеку(нам с вами), но по благодати Божьей невозможное становится возможным. Можно и бесов любить, раз Господь любит их, а это значит понимать, что так они устроенны, что не могут по другому, как только вредить человеку. А из этого понимания и происходит любовь к ним, как и ко всем остальным тварям. Спаси и сохрани, Господи.
 
Подольск
Православный христианин
Иоанн Златоуст пишет, что высшая степень добродетели эта любовь к врагу своему. К этому призывает Господь. Но не сразу это получается. Поэтому вначале кажется, что это невозможно грешному человеку(нам с вами), но по благодати Божьей невозможное становится возможным. Можно и бесов любить, раз Господь любит их, а это значит понимать, что так они устроенны, что не могут по другому, как только вредить человеку. А из этого понимания и происходит любовь к ним, как и ко всем остальным тварям. Спаси и сохрани, Господи.

Меня лично заинтересовала любовь Господа к бесам? Вы не могли бы конкретизировать это поподробнее (а то может выяснится, что Господь и диавола любит?).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Всевышний создал дьявола и его слуг, ЗЛО, которое воздействует на неразумных людей, заставляя из страдать.
Дайте ссылку на св.Отеческое предание где эта мысль утверждается.Меня огорчает отсутствие коррекции этих построений с точки зрения Церковного Предания.Те пути, что для нас обозначены Святыми Отцами укрепляют или лучше сказать отрезвляют в заблуждениях и дают в руки оружие для борьбы с "чуждыми" влияниями.Это Ваше утверждение о сотворении Богом дьявола и ЗЛА,Вы неоднократно уже преподносили по другим темам.Твёрдо убеждены в этом?Так дайте ссылку.

По Вашему Бог творит мир несовершенным; в нем уже изначально есть доброе и злое начала – теория, хорошо известная гностикам.Православное же учение говорит, что Ангелы суть тварные личные свободно-разумные существа, что в мире Ангелов произошло грехопадение, основой которого явилось горделивое отпадение от Бога некоторых из них.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Да, Виктор, Вы правы, Бог любит и дьявола тоже(ответ в теме "Осуждение и констатация"... 14#).

Всесвятой Бог любит только добро, и Он никак не может любить зло, грех. У диавола же, бесов ничего доброго не осталось. Уже поэтому нечистые духи не могут являться объектом любви Божией.
http://azbyka.ru/knigi/dyavol_i_lzhechudesa_05-all.shtml
 
Меня лично заинтересовала любовь Господа к бесам? Вы не могли бы конкретизировать это поподробнее (а то может выяснится, что Господь и диавола любит?).

Как не странно это нам покажется, но Бог всех любит, в том числе и бесов. И этому есть подтверждение в Библии.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44-45)
 
Подольск
Православный христианин
Как не странно это нам покажется, но Бог всех любит, в том числе и бесов. И этому есть подтверждение в Библии.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44-45)

Эти цитаты не имеют никакого отношения к рассматриваемому нами предмету. И это действительно странно, как Бог- Дух Любви, может вбирать в себя злой дух (дух диавола или его бесов)? А по вашему Бог любит грех, ибо он и есть воплотившееся зло. Подумайте над этим, без амбиций.

С Великим постом вас!
 
Эти цитаты не имеют никакого отношения к рассматриваемому нами предмету. И это действительно странно, как Бог- Дух Любви, может вбирать в себя злой дух (дух диавола или его бесов)? А по вашему Бог любит грех, ибо он и есть воплотившееся зло. Подумайте над этим, без амбиций.

С Великим постом вас!


Все, что есть, сотворил Бог. В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию. И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему беспрекословно. Если мы просим Бога, то ЗЛО он отведет от нас, а если мы не вспоминаем о Боге, то ЗЛО нападает на нас.
Отсюда и слова: "А Я говорю вам: не противься злому." (Матф.5:39)

Бог любит все свои творения и все что сотворил.

С Великим постом вас!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию. И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему беспрекословно
В этом утверждении выражено отношение к ангелам, сотворённым Богом. Но это мировозрение не православное, а как раз , наоборот, -иудейское. Речь идет о свободе воли ангелов.
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" – утверждается в "Новом Завете" (1-е Послание Иоанна, 3:8).

На теологическом уровне эти представления оформлены следующим образом:
Зло имеет своим началом грех одного ангела - херувима Сатаниила. Зло являлось бунтом против Бога. Тот, кто был призван к обожанию по благодати, захотел быть богом сам по себе.
Бытие его было создано Богом; но дух охваченный мятежом начинает ненавидеть своё бытие, им овладевает неистовая страсть к уничтожению, жажда какого-то немыслимого небытия.

В иудаизме ангелы вообще и сатана в частности, в отличие от человека, мыслятся как существа не наделенные свободой воли. Это орудия, служебные духи, которые, проявляя расторопность внутри предписанной им миссии, заведомо лишены каких-либо собственных интересов. В частности, миссия сатаны – осуждать человека, т.е. провоцировать человека на поступки, противные его достоинству и назначению, и отмечать грехи.

Сатана выступает на Божественном Суде как обвинитель человека перед Богом (т.е. как небесный прокурор, необходимая часть правильного судопроизводства), но отнюдь не как противник Бога, облеченный хоть какой-либо самостоятельной властью.

Иудаизм исходит из того, что ангелы – это подчиненные существа, созданные для выполнения определенной функции.
Христанство - что ангелы суть тварные личные свободно-разумные существа.

У этой проблемы есть не только теологический, но и психологический аспект. Различие между иудаизмом и христианством во взглядах на свободу воли ангелов есть, по сути, различие во взглядах на роль человека в мире Божьем,а отсюда и различие во взглядах на ответственность человека.Таким образом, уровень возложенной на человека ответственности в иудаизме и в христианстве совершено различный.
Согласно еврейской традиции понимания Текста Торы, дети Адама и Евы родились в Саду Эдемском еще до изгнания, причем Каин родился еще до того, как первые люди сорвали плод с Дерева Познания.
 
Сверху