Фильм "Адмиралъ"

  • Автор темы Кирилл .
  • Дата начала
К

Кирилл .

Guest
Здравствуйте, отец Константин.

Сегодня со старшим сыном посмотрели фильм "Адмиралъ".
Я очень редко хожу в кино, но патриотическая тематика и восторженные отзывы о фильме ("непредвязято показано белое движение", "показана глубокая вера и преданность людей Православной Церкви", " мы увидели настоящие, и в то же время целомудренные отношения главного героя к любимой женщине"...) заинтересовали меня.

Общий вывод после просмотра весьма неоднозначен. Со светской точки зрения высказанные восторги имели место, для меня же важна цельность картины, её основная, центральная мысль и то, чему фильм может нас научить. Первый план всего фильма - история измены адмирала своей семье (жене и сыну) с супругой его однополчанина. Мужество Колчака как военачальника, отвага и подвиги окружающих его людей, вера - это второй план.
"Позвольте - возразят мне - в фильме в их отношениях нет ничего "запретного", они даже не поцеловались! Со светской точки зрения это м.б. и вершина целомудрия, но мы помним слова Спасителя : "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Герои картины взглядами не ограничились, ради чувств они предали свои семьи и разрушили семьи друг друга.

Если героиня цитирует слова апостола Павла: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше", то зачем перевирать их смысл, ведь под любовью здесь понимаются не чувства к чужой жене.

Героиня Елизаветы Боярской положила всю свою жизнь на алтарь чувств к замужнему мужчине, во имя чего? Не большим ли подвигом было сохранить семью несмотря на все искушения? Зачем она так истово молилась в храме, если хорошо знала слова «ибо знайте, что никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». И была ли у неё вера, если он так легко предала её?

Или м.б. я слишком строг к авторам и героям фильма?
 
Дорогой Кирилл.
Спасибо Вам за вопрос, тем более, что многие люди спрашивают об этом фильме.
Интересно, что сам фильм явился своего рода тестом на христианское мировоззрение. Люди с твердыми христианскими представлениями недоумевают: Разве это правильно, когда муж бросает жену, чтобы соединить свою жизнь с другой женщиной?..
Те, у кого христианские взгляды не оформились, говорят: Но, наверное, это особый случай – полюбил, война…
Наконец, неверующие (или называющие себя верующими, но не имеющие твердых христианских позиций) говорят: «Это любовь! А любовь все оправдывает».

Тем не менее, действительно, при всей достойнейшей позиции А.Колчака (хотя бы то, что он не имел близких отношений с любимой женщиной, ожидая развода – невероятная для современного обывателя позиция), с точки зрения христианского идеала, он был неправ в том, что поддался увлечению, потерял голову, стал флиртовать и ухаживать за чужой женой.
Собственно, это ясно как дважды два. Влюбленность, которая может вспыхнуть между двумя взрослыми людьми, если они женаты (замужем), в православной традиции называется искушением. И никак иначе.
Как должен православный христианин разобраться с подобным искушением?
Через молитву, чтобы Господь избавил его от сего искушения;
Через активную и нежную супружескую обращенность к своей второй половине, если супружеская любовь потеряла яркость;
Наконец, через прерывание всяких контактов с объектом вожделения (никаких писем, фотографий, звонков).
И Господь в скорейшем времени поможет выйти из этого наваждения.

Понятно, что эта ситуация имеет отношение не только к Колчаку. Все мы не застрахованы от подобного. И я, как духовник, как пастырь, знаю, что многие мои прихожане попадают в подобную ситуацию и достойно из нее выходят. И не разрушаются семьи3 и не страдают дети3 и не гибнет в водовороте страсти твоя собственная душа.

Но это что касается кино.
В жизни все было сложнее, я имею в виду отношения Александра Васильевича Колчака и Анны Васильевны Темиревой.
Я не знаю, как в реальности складывались отношения между Колчаком и его женой. А это тоже немаловажно, потому что есть такие отношения, когда люди живут как чужие, когда не факт, что такие отношения нужно сохранять.
Далее: мы не знаем, какой была та девушка, в которую влюбился Колчак. При всем уважении к Лизе Боярской, она даже приблизительно не показала того калибра души, масштабов личности, какими обладала подлинная героиня этой истории. Достойнейшим образом перенести 30 лет лагерей, в общем-то просто так, из-за любви… Не сломаться, не осоветиться… Думаю, что в реальности сыграть такую женщину могла бы лишь актриса большого личного уровня и высокого мастерства (как, например, некоторое актрисы советского времени, из современных не знаю).
Лиза Боярская - просто смазливая поверхностная девушка (во всяком случае в фильме), и вряд ли бы реальный Колчак от такой потерял голову.
Согласитесь, отношения реального Колчака, которому было уже 42, и реальной Анны Васильевны Темиревой, у которой была семья, дети (ей было за 30), гораздо глубже того, что нам было показано в кино.
Да и сам Колчак был не мальчик. Все-таки герой-полярник, умный политик …

Но вообще фильм хороший.
Еще раз показывает, что такое большевизм, разворачивает великолепные панорамы битв, героизма, русских характеров. Мне фильм понравился. А любовная история Колчака не удалась, вернее, неудачным оказалось ее коммерческое кинематографическое использование.

С уважением, свящ. К.

L
 
Сверху