"Где просто-там Ангелов соста. А где мудрено - там, ни одного."

Многоуважаемый Отец Сергий.
Поясните Мне неясность.
Посмотрел фильм "Притчи2".
Так в 3й главе фильма "Трое вас - трое нас" Меня удивила ситуация, как 3е старцев знавшие только собственно изученную молитву, смогли добежать по волнам до судна... хотя находившийся на судне служитель Церкви, не веря в происходящее и промолвив:
"-Я уже 50 лет как Монах...У престола Божьего стою. Облачен над Богом властью священства. Все молитвы знаю. Но бегать по морю Я не умею... не пробежать мне. А вы только и знаете - "Трое нас да трое Вас, Господи помилуй нас", но у вас чистое сердце. идите... идите с Богом на свой святой остров и живите и молитесь как молитесь..."
Промелькнула мысль, так зачем знать уйму молитв... правил... действий. И всё напрасно, так, для личной "галочки" и считать Себя - Воцерко́вленным. А в миру, по сути оставаться обыденным большинством. С всеобщими грехами, горечью, проблемами и т.д. К чему всё этот театр?
Почему Господь допускает всё это "пустое многообразие" а не ведёт простым и ясным путём, приятное для Него?
 
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7:13,14). Бог наделил человека по Своему подобию свободой выбора. Можно всю жизнь посвятить правильным вещам и не войти в Царствие Божие. Можно всю жизнь быть богословом, и не войти в Царствие Божие. Можно быть христианином "по внешности" и очень далеко стоять от Бога. Господь спасает по Своей милости...

Это, конечно. не значит, что нам надо «оторваться по полной» - а вдруг все равно не попадем в Царствие Небесное. Духовный путь человека очень сложен - и существует множество вспомоществующих средств для правильного путевождения, чтобы не ошибиться вратами.

Помните в Евангелии (Мф.16:19-22), как юноша спросил Христа, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную? А Господь ему ответил, чтобы тот исполнял заповеди Ветхого Завета. Юноша же все это сохранил от юности, но не был удовлетворен своим состоянием и хотел большего совершенства. И тогда Господь отправляет его на страдания и говорит, чтобы тот продал своей имение, раздал деньги нищим и следовал за Ним. И юноша опечалился.

Христос дает человеку полную свободу для спасения, но оно начнется только если человек свободно делает добрые дела. Не потому. что надо по закону или принуждают, а потому, что это становится свойственным душе. Не потому, что определенное количество добрых дел или получение духовного образования автоматически открывают врата Царствия, а потому, что человек стремится к Тому, кто Сам есть добро и любовь, и поэтому начинает добродействовать. Человек становится свободным от принудительного и формального исполнения обрядов, молитвословий и иных добрых дел - они доставляют ему ни с чем не сравнимую радость сотворчества с Богом.
 
Один раз Господь одарил меня знакомством с подобным "старцем" (говорю это без без всякой иронии). Насельник одного монастыря, мой ровесник, искусный иконописец о.Алипий был послан своим игуменом на Святую Гору для совершенствования иконописного мастерства, а я сопровождал его с группой паломников. Надо сказать, что этот монах с двадцатилетнего возраста практически никуда не выезжал из обители, а уж тем более за границу, поэтому, как пятидесятилетний ребенок был наивен и прост, удивляясь и радуясь каждому встречному на пути. На долгом ночном афонском бдении мы стояли в соседних стасидиях, и он донимал меня постоянными распросами о чинопоследовании службы, о том, какая молитва в данный момент читается - как будто впервые попал в храм. Оказалось, что игумен благословил его за всеми службами иконописать, определив: "Господь от рождения дал тебе дар молитвы, которую ты выражаешь в святых образах, поэтому никакие"подпорки" тебе уже не нужны..." И, если взглянуть на его иконы, понимаешь, что этот монах своей простой верой и безыскусной молитвой, действительно, творит чудеса. Но церковными Таинствами все же не пренебрегает!!!
 
Последнее редактирование:
Сверху